Что такое когда светит фары машины слепят
Перейти к содержимому

Что такое когда светит фары машины слепят

  • автор:

Когда фары слепят

Согласно статье, некоторые британские эксперты признали светодиодные фары опасными для водителей. И речь даже не о колхозных фарах, а о заводских. Что уж говорить о ксеноне… Но почему нет речи о ксеноне?

Я много раз оказывался ослеплён встречными и попутными (чаще всего дорогими европейскими) авто при движении по неосвещённым дорогам или дворам. Это особенно опасно в дождь и когда на дороге нет разметки. И вот, мировая общественность услышала мои мысли оказалось, что за бугром у меня есть единомышленники)

Яркие фары — зло. Ксенон, мощные светодиоды, дополнительные противотуманки. Хороша к обеду ложка, а яркие фары нужны там, где скорость высокая, а встречки нема.

Знаете, как оценить слепящее действие Вашей оптики? Обратите внимание: видно ли Вам лицо водителя встречного автомобиля? Если видно — значит оно освещено и Вы его слепите. Либо не выключили дальний с противотуманками, либо фары кривые, либо слишком яркие.

Но этого мало. Ведь слепит не только свет, который прямо в лицо светит, но и рассеянный свет чужого яркого пучка, к которому не успеваешь привыкнуть на контрасте с освещенностью от своих фар. Если бы у всех были фары одинаковой яркости — правильно настроенные (которые прямо в лицо не светят) имели бы более низкое дезориентирующее воздействие.

Особенный сорт ярких фар — чрезмерно яркие стоп-сигналы Mersedes. У нас в ПДД где-то сказано, что запрещается использовать задние противотуманные фонари вне условий недостаточной видимости из-за их чрезмерной яркости, чтобы не слепить водителей, двигающихся следом. А тут создаётся впечатление, что даже штатные стопы пожестче наших противотуманных. С другой стороны, если соблюдать дистанцию согласно ПДД… А как быть на светофорах? Неясно.

Кстати, сейчас в билетах ПДД появились вопросы, подчёркивающие, что дальним светом можно ослепить и попутные автомобили. Надеюсь, новое поколение водителей примет эту информацию к действию и догоняющие начнут переключаться с дальнего на ближний и выключать противотуманки, заходя ко мне в тыл.

Но надежда не крепка, ведь сколько лет людей всячески просят не слепить встречку?! И всё же тех, кто тем или иным образом слепит, меньше не становится.

Как избежать ослепления от встречных фар?

Ослепления встречными фарами – всегда неприятно. Но вместе с тем и очень опасно, так как водитель может потерять способность управлять автомобилем и адекватно реагировать на ситуацию на дороге. Из-за ослепления встречными происходит много ДТП, часть из которых, к сожалению, заканчивается трагически. Как выстроить угол фар, что делать, если вас ослепил другой водитель? Рассказываем в этой статье!

Почему происходит ослепление встречными фарами?

Ослепление происходит из-за внешних условий, ваших ошибок и ошибок автомобилиста, двигающегося по встречной. Наиболее частые причины ослепления фарами встречного автомобиля:

  • Слишком яркие фары, свидетельствующие о том, что светотехника выбрана неправильно.
  • Неправильно установленный угол фар. Они фактически светят в лицо другим водителям.
  • Дальний свет намеренно или неумышленно не переключен на ближний.

Кстати, причинами ослепления могут становиться и особенности зрения, особенно если речь идет о временном раздражении глаз, вызванных аллергией. Слезоточивость, ношение астигматических контактных линз, патологии хрусталика – факторы, повышающие риск ослепления.

Чтобы минимизировать риск ослепления, советуем следить за чистотой ветрового стекла и придерживаться приведенных ниже советов.

Проверенные способы, позволяющие избежать ослепления

Надежный способ предотвратить ослепление использовать специальные шторки и тонировку, установленные согласно требованиям закона. Особенно полезно это при ослеплении фарами попутного автомобиля. Если водитель, двигающийся по встречной, вас ослепил – моргните ему дальним светом, напомнив о том, что он должен переключить свет.

Неплохой вариант решения проблемы – антибликовые поляризованные очки. Они помогают избежать ослепления, не мешая четко видеть дорогу и встречные автомобили. Если у вас слезятся глаза, очки также помогут не потерять четкость зрения. Заметили, что встречные автомобили слепят вас подозрительно часто? Возможно, пора заменить лобовое стекло. Иногда старое обшарпанное стекло дополнительно бликует даже от ближнего света.

Что делать, если вас ослепил другой водитель? В правилах сказано, что уже даже при ухудшении видимости в направлении движения из-за света фар встречных авто, водитель должен снизить скорость до безопасной в условиях фактической видимости. А вот если вас ослепили, то вы вполне имеете право даже остановиться. Только сделать это нужно плавно, не меняя полосы движения и включив аварийную сигнализацию. Не паникуйте и сохраняйте спокойствие.

Как не следует поступать, чтобы предотвратить ослепление?

Некоторые советы из интернета о том, как избежать ослепления встречными фарами, откровенно вредные и опасные. Запомните, ни в коем случае нельзя поступать следующим образом:

  • Наклеивать изоленту на лобовое стекло.
  • Включать салонное освещение.
  • Глядеть чуть ниже уровня фар встречного авто.

Эти советы очень опасны, а изолента на лобовом – еще и незаконна. Из-за нее вы теряете обзор и способность нормально управлять автомобилем.

Подбивая итоги, отметим, надо позаботиться и о том, чтобы не ослеплять других. Для этого следите за регулировкой фар. Изменяйте их угол наклона в зависимости от загруженности авто. Обычно ручной корректор фар расположен рядом с рулевым колесом. В современных авто система регулировки угла наклона фар может быть автоматической. Следите за обновлениями нашего блога, чтобы узнавать еще больше интересной информации из мира автомобилей и автомобильного освещения!

Ослепительные фары. Почему ближний свет иногда мешает встречным водителям?

Встречные водители в темное время суток могут использовать кратковременное переключение с ближнего на дальний свет, когда им кажется, что ваши фары светят слишком ярко. Однако, если вы понимаете, что двигаетесь на ближнем свете и никаких изменений в конструкции фар не проводилось, возникает вопрос: какая неисправность могла привести к эффекту «ослепления»?

Такое может происходить, если ближний свет не откорректирован. Когда машина загружена, фары опускаются вниз вместе с кузовом и начинают бить по глазам встречных автомобилистов. При этом, когда вы едете один, их свет никому не мешает. Чтобы такого не случалось, нужно использовать специальный корректор фар: колесико с цифрами от 0 до 3 находится на передней панели слева от рулевой колонки.

Ксеноновые фары.

Статья по теме

Широко опущенные «глаза»

Раньше, когда фары регулировались с помощью винтов под капотом, мастера старались выставить ближний свет таким образом, чтобы верхний край лучей не пересекал линию лобового стекла встречных машин. Регулировка проводилась с загруженным багажником, так как при проседании кормы фары спереди поднимались и били намного выше капота, то есть в глаза водителей встречных машин. Поэтому их старались опустить ниже, чтобы не дать им в редких поездках с полным багажником мешать другим участникам движения. Таким образом, почти всегда фары светили ниже, чем могли бы. Легковые машины всегда ездили с опущенными «глазами», которые освещали всего пару десятков метров перед капотом.

Когда появились корректоры, все изменилось. Устройство позволяло быстро откорректировать направление лучей. При настройках границу ближнего света уже можно было поднять выше и тем самым расширить освещенную область дороги. Фары настраивались так, чтобы светить максимально высоко, даже без учета отклонения кузова под нагрузкой. Появились более мощные лампы, световой пучок делался шире, ярче и контрастнее, в особенности у ксеноновых газоразрядных ламп, которые существенно упрощали процесс ночного вождения.

Однако водители теперь должны были следить за положением ближнего света ночью и самостоятельно заботиться о безопасности дорожного движения. Если приходилось отправиться в путь с полной загрузкой, то требовалось корректировать фары, чтобы не дать лучам светить в глаза другим шоферам и слепить их.

С помощью мотор-редуктора это можно было сделать не выходя из кабины. Кроме того, удешевление электроники сказалось и на цене корректоров. В итоге с 1999 года в Европе корректор фар был объявлен обязательной опцией.

Как пользоваться корректором фар?

Корректор фар очень прост. Он состоит из мотор-редуктора и управляющего электронного блока, рассчитывающего угол отклонения пучка света. Исполнительный механизм толкает червячный редуктор, который и изменяет положение отражателя фары. Между тем не каждый водитель пользуется корректором. Многие никогда к нему не прикасаются и искренне недоумевают, когда видят необычное колесико с цифрами рядом с тумблером фар. Неудивительно, что их ближний свет начинает раздражать других водителей.

Как же пользоваться корректором? Всего у колесика есть 4 позиции.

0 — соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле.

1 — это положение фар понадобится выставить, когда в машине путешествуют два человека с тяжелым багажом.

Статья по теме

2 — соответствует средней загрузке машины, которая наблюдается, если в салоне находятся пять человек, а багажник заполнен наполовину.

3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. В кабине сидят 5 человек, а багажник полностью заполнен. Корме того, это положение корректора выставляется при езде с прицепом.

Что делать, если автомобиль сзади слепит в зеркала

Риск дорожных происшествий в ночное время часто связан с тем, что водитель теряет бдительность из-за слепящих фар автомобилей попутного потока. Часто в таких опасных ситуациях виноват водитель позади идущей машины: когда он светит дальним светом в зеркала машины, движущейся впереди него, водитель в том автомобиле просто лишается возможности контролировать дорогу.

Фары дальнего света испускают мощный луч, который попадает на зеркала заднего вида, отражается от них и слепит автомобилиста. Водитель машины, которая попадает в этот свет, на некоторое время теряет способность видеть дорогу и различать предметы на ней. Это происходит из-за эффекта Трокслера.

Суть его в том, что в хрусталике глаза, который реагирует на сильный луч, образуется область с низкой чувствительностью к свету. То есть водитель, которого сзади слепит фарами другой автомобиль, теряет возможность различать дорогу в темноте, и хотя отрезки такой «слепоты» не длятся долго, так как глаз пытается компенсировать этот недостаток, но этого порой бывает достаточно, чтобы попасть в аварию или создать ситуацию, опасную для других участников дорожного движения.

Как необходимо поступать в случае, когда позади идущий автомобиль слепит дальним светом в зеркала? Реагировать агрессией в этом случае не лучший вариант, возможно, тот другой автомобилист делает это ненамеренно. Однако сообщить ему об этом можно и нужно. В этом случае правила дорожного движения (пункт 7.1) разрешают автомобилисту включить и выключить аварийную сигнализацию и, таким образом, попросить водителя другой машины выключить дальний и включить ближний свет. Можно не только дать намек «аварийкой», но и еще сбросить скорость, чтобы позади идущий автомобиль совершил обгон и уехал вперед.

Проблема с дальним светом чаще всего становится следствием использования нештатных фар, неподходящей ксеноновой оптики или некачественных светодиодов, установленных в штатных фарах. Проблема, порой, кроется и в том, что у машины неправильно отрегулирован свет фар.

А чтобы предупредить такие небезопасные ситуации, которые могут спровоцировать в темное время автомобили попутного потока, можно использовать специальные приспособления. Например, салонное зеркало с режимом автоматического затемнения или боковые зеркала с функцией самозатемнения.

На поверхности таких зеркал есть слой специального жидкокристаллического геля, помещенного между светофильтрами. И когда срабатывает датчик освещенности, этот гель начинает темнеть. Также темнеет и поверхность самого зеркала, что избавляет водителя от дискомфортного света, который испускают фары позади идущего автомобиля.

И кстати, тот кто пренебрегает уважением к другим участникам дорожного движения и включает дальний свет на дороге без надобности, должен помнить, что нарушает правила дорожного движения. В статье 12.20 КоАП РФ за нарушение правил использования внешними световыми приборами, в том числе и дальним светом, предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *