Что такое фаркоп в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое фаркоп в автомобиле

  • автор:

Фаркопы: зачем нужны, какие бывают и как грамотно выбрать

В жизни каждого автомобилиста периодически возникает необходимость перевозки грузов. И если у владельцев пикапов или фургонов эта задача в большинстве случаев не вызывает сложностей, то небольшие легковые автомобили уже требуют дополнительного оборудования. Если вариант поиска автомобиля для перевозки грузов вас не устраивает, а такая необходимость возникает довольно часто, то можно установить багажник на крышу либо оборудовать свой автомобиль фаркопом.

Фаркоп – это устройство, используемое для транспортировки автомобилем прицепов и трейлеров, а так же для буксировки. Фаркоп состоит из поперечины и шарового узла. Поперечина может фиксироваться к кузову посредством специальных крепежных отверстий или к раме автомобиля. Сцепной шар крепится к поперечине. Такая конструкция фаркопа подходит для буксировки прицепов, вес которых не превышает 3500 кг. Фаркоп – незаменимое устройство для любителей отправиться на своем автомобиле на охоту, рыбалку, отдых с семьей или дачников, ведь в прицепе можно разместить все необходимые вещи, не беспокоясь о том, что в салоне и багажнике автомобиля что-то может не поместиться.

Чтобы выбрать прицепное устройство, необходимо обращать внимание на его качество и надежность, поэтому стоит присматриваться только к сертифицированным фаркопам и учитывать максимальную нагрузку, которую выдерживает устройство. Естественно, самодельные фаркопы – это возможность сэкономить, но всегда важно помнить, что дорога не прощает ошибок, и установка такого фаркопа это лотерея, в которую крайне небезопасно играть, ведь вы не знаете его технических характеристик и максимальных допустимых нагрузок. Вместе с тем автомобиль с прицепом гораздо труднее в управлении, менее маневренный и является источником повышенной опасности на дороге. Поэтому, как бы ни хотелось сэкономить либо просто сделать сцепное устройство своими руками, рекомендуется с предельной внимательностью подходить к его выбору.

Кроме технических характеристик фаркопа перед его выбором необходимо детально изучить допуски самого автомобиля, ведь максимальная нагрузка на фаркоп ни в коем случае не должна превышать максимально допустимую массу буксируемого прицепа для вашей модели авто.

Так же немаловажной характеристикой является внешний вид покрытия фаркопа. Краска обязательно должна лежать ровно и без проплешин, наличие ржавчины не допускается, ведь фаркоп должен прослужить вам долгие годы и коррозия явно отразится на этом не сам лучшим образом.

Крепление фаркопа может значительно отличаться в зависимости от модели автомобиля, кроме того некоторые машины имеют штатные места для крепления фаркопа.

А вот конструкция сцепного шара может быть двух видов. Наиболее распространен фаркоп с фиксированным сцепным шаром, хоть и имеет определенные недостатки. Находясь постоянно на автомобиле он несколько портит его внешний вид. Решается такая проблема установкой фаркопа со съемным сцепным шаром под квадрат. Хоть такое решение и дороже, многие автомобилисты выбирают именно такой вариант.

Ознакомиться с ассортиментом фаркопов на нашем сайте можно по ссылке. А если вы уже определились с необходимостью установки фаркопа на ваш автомобиль, предлагаем вам воспользоваться подбором фаркопа по модели:

Для чего нужен фаркоп на автомобиль

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое используют для буксировки легких прицепов и трейлеров автомобилем. Это сложная металлическая конструкция из нескольких элементов, изготовленных специально для каждой марки машины. Первый элемент – это поперечина или балка, которая устанавливается в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, второй – шаровой узел или крюк, крепящийся к балке, за который можно присоеденить прицеп, также в комплекте кронштейны и неободимый набор для крепления тсу.

Зачем нужен фаркоп. Как можно использовать фаркоп ?

Если вы ведете активный образ жизни, любите путешествовать и возите с собой все для этого необходимое, без фаркопа в Екатеринбурге вам не обойтись. А дачникам, например, так будет намного удобнее возить фрукты и овощи или стойматериалы со своих загородных угодий.

Некоторые водители ошибочно устанавливают фаркоп для защитной функции: в случае ДТП устройство якобы берет на себя большую часть силы удара сзади. Однако во всем мире ездить с фаркопом без прицепа запрещено. Как раз потому, что кузов машины, наоборот, может повредится намного больше, если удар придется по фаркопу, а не в бампер. Поэтому фаркоп должен быть съемным – чтобы во время езды без прицепа не подвергать машину опасности.

Как подобрать и купить фаркоп

Сейчас фаркоп изготавливают и устанавливают многие фирмы. И совсем не обязательно идти в автомагазин: это можно сделать, не выходя из дома – в Интернете. Самая большая трудность при выборе фаркопов в Екатеринбурге – правильно оценить нагрузку. Обычно в каталогах рядом с фаркопом указан минимальный и максимальный вес, который может выдержать устройство. Выбрать тсу в Екатеринбурге вы сможете в нашем интернет магазине фаркопов, в шапке сайта по модели вашего автомобиля.

Мы поможем выбрать и установить прицепное устройство

Устанавливайте фаркопы в Екатеринбурге только заводского производства, испытанные и сертифицированные. Помните, что оторванный прицеп – серьезная опасность на дороге.

Если испытываете трудность при выборе фаркопа или не нашли на нашем сайте фаркоп на вашу модель автомобиля, можете отправить нам сообщение или связаться с нами по контактным телефонам, менеджер оперативно займётся вашей заявкой и предложит лучший вариант ТСУ.

Основные производители фаркопов в нашем интернет магазине : Лидер плюс, Босал, Балтекс, Вестфалия

Фаркоп – это тсу (тягово-сцепное устройство) шарового типа, предназначенное для сцепления вашего автомобиля с прицепом, позволяющее перевозить грузы общей массой до 3500 кг.
Фаркоп является необходимым атрибутом для любого автомобиля, если вы планируете использовать его для буксировки прицепа. Тсу обычно состоит из двух составных элементов – балки и крюка. Крепится фаркоп к нижней задней части бампера (элементам кузова или раме).
При установке фирменных фаркопов очень важна стандартная комплектация со стандартными бампером, подвеской, выхлопной трубой и т.д., так как при ее изменении могут возникнуть определенные проблемы. Тогда разумнее будет изготовить фаркоп на заказ.

Виды (типы) фаркопов
Все фаркопы можно условно подразделить на несколько основных типов:
1. жестко зафиксированный на автомобиле (сварной);
Устаревший вариант. Редко встречается на современных авто. По цене намного дешевле съемных моделей.
2. съемный (со съемным крюком);
Отличительными качествами данного типа тсу является его внешний вид и возможность отсоединения. Существует 2 вида съемных тсу: полуавтоматический — шаровой крюк закрепляется при помощи рычага (с ключом, либо без ключа), ручной — крепление на болтах.
3. фланцевый — со специально оборудованной площадкой с отверстиями для крепления шара. Позволяет менять шары.

Электрика для фаркопа
Для подключения электрики автомобиля к электрооборудованию прицепа существует несколько видов контактных розеток фаркопа. Основными из них можно выделить 7- и 13- контактные. Более востребованным и распространенным вариантом является 7-контактная европейская розетка (российский вариант). Очень важно правильно подключить розетку при необходимости применив переходники или блок согласования, который позволяет установить электрику фаркопа на автомобили с мультиплексной проводкой. От правильности установки электрики зависит корректность работы фонарей на вашем прицепе. Монтаж электрики тсу лучше поручить квалифицированным специалистам, имеющим определённый опыт работы, так как сложности могут возникнуть не только при подключении проводки, но и при коммутации проводов тягово-сцепного устройства с бортовой сетью автомобиля.

Фаркоп: что это такое?

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначенное для сцепления с прицепом и его буксировки автомобильным транспортом. Может использоваться на легковых и грузовых автомобилях, а на внедорожниках часто есть в стандартной комплектации.

Нужен ли фаркоп на машине – каждый автолюбитель решает сам. Однако если вам будет необходимо использовать прицеп, без ТСУ не обойтись.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Разновидности фаркопов

Различают две конфигурации приспособления: американского и европейского типа. В нашей стране более востребован второй вариант, который включает два ключевых компонента: поперечную деталь и шаровой сегмент (крюк). Поперечный элемент соединяется с кузовом или рамой при помощи надежного крепления, а крюк может быть закреплен на балке.

По методу крепления выделяют три типа изделия:

  • Несъемные – традиционная конфигурация, которая сегодня практически не используется. Фиксация производится с помощью сварки, поэтому устройство нельзя быстро открепить от автомобиля. А во многих странах нельзя ездить с ТСУ без прицепа (то есть, должна быть возможность его легкого отсоединения).
  • Съемные приспособления – могут быстро крепиться и отсоединяться. Многие новые внедорожники сразу имеют такой фаркоп в комплекте. Его удобно использовать: когда ТСУ не нужно, можно располагать его в багажнике; при необходимости буксира прицепа устройство можно быстро закрепить на раме.
  • Фланцевые конструкции – это тоже съемные изделия, которые имеют другой способ фиксации крюка: крепится болтовым методом и горизонтальным соединением. Такое соединение более надежное и способно выдерживать нагрузку от тяжелых прицепов (грузоподъемность до 3,5 т).

Виды фаркопов

По варианту шарового соединения все фаркопы классифицируются на несколько типов:

  • А – устройство фиксируется болтами, а для демонтажа нужно использовать ключ. Это самый популярный тип соединения – надежный, простой в использовании, предназначенный для автомобильных прицепов весом до 1,5 т.
  • В – крепление производится горизонтальным методом, фиксация выполняется специальной гайкой.
  • С – вариант с горизонтальным или вертикальным креплением, отличается высокой скоростью демонтажа, простотой исполнения и надежностью.
  • E – ТСУ американского типа. Оснащается демонтируемым шаром, который устанавливается при помощи гайки.
  • F – в конструкции есть металлический шар, который фиксируется парой болтов. Можно крепить устройство в разных положениях, благодаря чему возможно изменение высоты. Обычно используется на внедорожниках.
  • G – конфигурация с металлическим шаром. Фиксация выполняется на фланцевое соединение болтами М12. Есть модели, в которых возможно настраивать высоту. Устройство тоже в основном применяется на внедорожниках.
  • H – несъемное ТСУ, в котором шар закреплен на балке сваркой. Обычно используется на машинах российского производства, отличается простотой и надежностью.
  • V – по виду напоминает варианты «F» и «G», но не может регулироваться по высоте.
  • N – имеет фланцевое крепление. Выполняется в трех исполнениях, с разным расстоянием между отверстиями.

Сегодня востребована и новая конфигурация ТСУ, с шарами BMA. Для чего нужен такой фаркоп? – Его очень просто устанавливать и демонтировать. Есть также модели, которые после установки не будут видны на бампере или раме.

Внешний вид фаркопа

Американский тип ТСУ

Устройство включает не два, а четыре ключевых компонента:

  • Балка или рама из металла, которая фиксируется на кузове или под бампером;
  • «Квадрат» – приемное отверстие, в которое вставляется тягово-сцепное устройство. На деле может быть в виде квадрата или прямоугольника;
  • Кронштейн – располагается на квадрате фиксирующим приспособлением или методом создания сварного шва;
  • Крепеж для шара – устанавливается на кронштейне. Сам шар съемный, для него используется специальная гайка.

Плюсы американских фаркопов: возможность регулировки высоты и применения шаров разного диаметра.

Разновидности фаркопов

Законодательные моменты

Любая установка фаркопа – это изменение конструкции транспортного средства. В законе есть ряд изменений, которые можно проводить без согласования (регистрации) в ГИБДД, в том числе, выполнять крепление ТСУ. Но есть одно «но»: машина должна подразумевать размещение такого устройства.

При использовании фаркопа при себе нужно иметь сертификат на изделие, который выдается при его покупке, а также документ от сервиса, где проводился монтаж (установку нужно выполнять только в специализированных центрах).

Если вы купили авто, на котором уже есть ТСУ, то получить сертификат можно в автоцентре после диагностики транспортного средства.

Если машина не имеет заводскую возможность использования фаркопа, нужно выполнить такие действия:

  • Купить устройство с сертификатом;
  • Установить его в специализированном сервисе;
  • Провести экспертизу в ГИБДД;
  • Занести данные об изменениях в конструкции в технический талон и ПТС.

Какой фаркоп выбрать?

Фаркоп – это действительно нужный элемент в машине, если планируется соединение с прицепом. Подбор ТСУ выполняется с учетом марки транспортного средства, типа и грузоподъемности прицепа, вида розетки для подключения и других факторов. Для покупки правильного устройства лучше спросить рекомендации у специалистов в нескольких магазинах. И важно, чтобы в магазине предоставляли сертификат на изделие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *