Что такое удельный расход топлива
Перейти к содержимому

Что такое удельный расход топлива

  • автор:

Удельный расход топлива, расчет расхода топлива на дизельном погрузчике

витрати палива

Как правило, в технических характеристиках дизельных погрузчиков и других видов тяжелой техники указывается «удельный расход топлива«, который выражается в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Рядовому потребителю, привыкшему измерять расход топлива в литрах на 100 километров пути, такой вид записи кажется непонятным. В этой статье мы поможем нашим читателям разобраться, сколько же на практике будет потреблять дизельный погрузчик за конкретный промежуток времени его эксплуатации. Правила расчера расхода топлива достаточно просты.

Для того чтобы вычислить максимальное теоретическое потребление топлива погрузчиком в единицу времени, нужно воспользоваться специальной формулой:

Q=N*q

  • N — мощность двигателя
  • q — удельный расход топлива
  • Q — максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.

Например, если бы в технических характеристиках погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не менее: 55,0+3,7 (75+5)
Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*55=14575 грамм топлива.

Однако здесь существует два нюанса. Во-первых, никогда двигатель погрузчика не работает все время на максимальных оборотах с максимальной мощностью. И, во-вторых, учет топлива обычно ведут в литрах, а не граммах и килограммах. Поэтому для расчета реального потребления топлива погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой:

Q = Nq/(1000*R*k1)

  • q – удельный расход топлива;N – мощность, л.с. (кВт);
  • R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
  • k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя;
  • Q — расход топлива в литрах в час.

Здесь нужно дать небольшое пояснение, что такое коэффициент k1. На практике двигатель погрузочной техники не работает все время на своей максимальной мощности, а мощность меняется в зависимости от нагрузки. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента, который бы учитывал отношение времени работы двигателя на максимальных оборотах к времени работы двигателя под минимальной нагрузкой. Как правило, предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%, поэтому k1 будет равен 70%/30% = 2,33.

В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

terazus.com є майданчиком для вільної журналістики. Матеріали користувачі завантажують самостійно. Адміністрація terazus.com може не розділяти позицію блогерів і не відповідає за достовірність викладених ними фактів.

Шановні користувачі, просимо вас шановливо ставитися до співрозмовників в коментарях, навіть якщо ви не згодні з їх думкою!

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива — отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч).

Децим Юний Ювенал:

В здоровом теле здоро́вый дух

© 2005—2023 СТО «КОВШ»® г. Херсон
Обслуживание дизелей и топливной аппаратуры
Разработка сайта — web-студия «Ковш»
Онлайн: Зарегистрированных: 2, Гостей: 74

Уникальных
посетителей
за сегодня:
за вчера:
всего:
Максимум за день:
Максимум посещений:
928
5824
9265298
7762
22.12.2023

Форум НТС

Купил себе МТ-4 на днях. Пока я начинающий диагност. Скажите, пожалуйста, что такое удельный массовый расход топлива? Это какая-то постоянная величина, как удельная теплоемкость вещества или я что-то путаю? И как посмотреть или может посчитать реальный расход топлива в МТ-4?

mavr Прохожий Сообщения: 1 Зарегистрирован: 11 окт 2005, 20:23

измерение удельного расхода топлива

Сообщение mavr » 17 окт 2005, 13:45

Удельным называется расход топлива на единицу мощности двигателя, гр/(л.с. ч), гр/(кВт ч). Расчитать уд. расход можно, но для этого надо знать текущую мощность двигателя. Приблезительно ее можно оценить для ВАЗовских машин через скорость движения (ссылки в интернете есть например у Михеенкова (АЛМИ)). По МТ смотриш часовой расход топлива и делишь его на мощность. Для точного определения удельного расхода топлива необходим как минимум тормозной стенд.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива — отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности, к тяге, к массе груза для грузовых перевозок или на одного человека при пассажирских перевозках. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей, а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга, масса груза или количество пассажиров). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч), удельный расход авиатоплива — грамм/(пассажир·км).

Oops something went wrong:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *