Что такое сплошная линия разметки
Перейти к содержимому

Что такое сплошная линия разметки

  • автор:

Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Какую разметку вообще запрещено пересекать, и чем одинарная сплошная отличается от двойной?

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Разметка 1.9

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Разметка 1.11

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Что будет за пересечение сплошной линии?

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Наказание за езду по обочине

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Наказание за нарушение правил объезда препятствия

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Наказание за обгон через сплошную

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Можно ли завершить обгон через сплошную?

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Разметка 1.6
Наказание за поворот налево или разворот через сплошную

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Наказание за выезд на полосу общественного транспорта

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Наказание в прочих случаях

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Что такое сплошная линия разметки, какие правила существуют

Особое значение в своде правил дорожного движения имеет сплошная линия, непосредственно участвующая в регулировании движения ТС и пешеходов. Разметку часто наносят на двух- и трех полосные дороги, при приближении к перекресткам или на участки, с запрещенным въездом.

Спорные моменты, возникающие на дорогах, являются причиной незнания законодательства. Большинство ситуаций и их исходы четко прописаны в ПДД. В иных случаях решением становится санкции, либо рассмотрение дела судьей в индивидуальном порядке. Наиболее часто возникающим вопросом считается следующий: Можно ли пересекать сплошную линию? И когда это не запрещено установленными правилами дорожного движения?

Для чего необходима сплошная линия, допустимо ли ее пересекать?

Впервые использовать дорожную разметку предложил Эдвард Н.Хайнз в 1911 году. Примеру американцев последовали Великобритания, Германия и другие европейские страны. В России это произошло летом 1933 года.

Сегодня сплошная линия используется не только на дорогах, но и на прилегающей территории, парковках. Подобная разметка – самый удобный способ для регулировки и контроля движения автомобилей визуально. Большинство автомобилистов признают удобство и безопасность езды по размеченным дорогам. Происходит меньше аварийных ситуаций. Однако, на некоторых участках не исключено отсутствие каких-либо разметок. К ним относятся сельские дороги, поселки городского типа, населенные пункты в отдаленных регионах с малым населением, заброшенные и прочие дороги.

Для таких случаев разработан план действий по управлению движением на дорогах без разметок. К тому же в ПДД прописана детальная инструкция. Однозначного ответа на вопрос можно ли пересекать сплошную не существует. Определенные пункты правил допускают пересечение при некоторых сложившихся обстоятельствах.

Сплошная линия в ПДД

Сплошная линия преимущественно используется на проезжей части. Разделяя потоки ТС противоположных направлений, является разметкой горизонтального типа. Вертикальные обычно наносятся на нижнюю часть колонны, опору мостов или освещающих столбов. Детальные описания приведены в ПДД. Так, в своде правил горизонтальная непрерывная линия указывается: «разметка 1.1», а в разговорной речи часто называют «сплошная одинарная».

Если автомобилист решил ее пересечь, то машина выедет на «встречку». Данное обозначение используется и равносильно на городской или загородной трассе. Для заброшенных дорог предусмотрены иные правила объезда и движения по встречной полосе. Примечательно, что суд часто выносит решение не в пользу автоинспекции, когда сплошная линия не заметна, или полностью стерта. Судья основывается на фактическое положение дел. Таким образом, владельцу авто не нужно угадывать наличие или отсутствие разметки. При ее отсутствии разрешается пересечь участок.

В каких случаях допустимо пересекать?

Преграда на единственной полосе движения

Существуют ситуации, когда допустимо пересекать сплошную линию разметки, и при этом не попасть под санкции. Наиболее распространенная – препятствие на единственной проезжей части. Обгонять можно тихоходный транспорт, передвигающийся со скоростью 30км/ч. Так как данный показатель условный, водители обгоняют ТС, движущееся медленно: трактор, спецтехника, асфальтовый каток и др. При обгоне важно соблюдать технику безопасности. Убедиться в отсутствии встречных автомобилей.

Важно помнить! Обгон возможен лишь при наличии на транспорте значка в форме красного треугольника, который обрамляется желтым или оранжевым цветом.

В случае, когда на пути находится неподвижное ТС (например, ввиду поломок), то не остается другого варианта кроме как пересечь линию для объезда. Ремонтные работы на дороге могут также занять проезжую полосу. Тогда присутствует указатель объезда, или наносится временная желтая разметка до окончания ремонта. Последняя позволяет пересекать белую линию разметки.

Линия 1.1 на стоянках и парковках

Сплошная полоса 1.1 применяется также на стоянках и обозначает место парковки для машин. Нежелательно пересекать сплошную черту. Законодательством не установлен запрет, а ограничение носит рекомендательный характер. Однако, автовладельцы соблюдают установленный регламент. Благодаря чему парковочные ряды приобретают аккуратный вид, а также систематизируется передвижение транспорта при въезде и выезде из стоянок.

Сочетание линий 1.1 и 1.5

При дополнении 1.1 прерывистой белой 1.5 допускается пересечь линию. Сторона пересечения обозначается 1.11. В подобной ситуации не предусмотрено никаких запретов со стороны сотрудников ГИБДД. Пункт прописан в ПДД для облегчения передвижения ТС на проезжей части при интенсивном взаимодействии. Данное нововведение особо удобно в утреннее и вечернее время, когда количество авто достигает предельного значения. Ведь ТС передвигаются с разной скоростью и имеют разные габариты. В результате их возможности маневрировать на магистрали сильно различаются.

Перестроение на полосу общественного транспорта

Сплошная линия 1.1 также отделяет проезжую часть для общественного транспорта, в частности для автобусов. Площадь дополнительно обозначается большой буквой А, располагающейся на определенных промежутках.

Запрещается двигаться по указанной полосе, заезжать за нее за исключением некоторых ситуаций. Разрешаются подобные действия автобусам, маршрутным такси, безрельсовым и др. Допустима остановка для того, чтобы высадить или подсадить пассажира, а также если невозможно подъехать к месту стоянки. Тогда пересечение считается законным. После того как пассажир высажен, запрещается продолжать передвигаться по полосе. Необходимо постепенно перейти на общую сторону, включив левый сигнал.

Если часть дорог для общественного транспорта находится левее въезда во двор, то разрешается переезжать 1.1. Это же правило действует при выезде. Между водителями часто возникают споры в подобной ситуации, однако, правилами дорожного движения четко регламентируется порядок передвижения автобусов. Боятся санкций и штрафов при таком раскладе не стоит, законодательство на стороне автовладельцев.

Обозначение края проезжей части

С правой стороны трассы наносится другая линия 1.2. По виду она напоминает разметку 1.1. Основное различие заключается в толщине, хотя иногда они абсолютно идентичны. Категорически запрещено пересекать 1.2 в целях обгона, даже если впереди находящийся транспорт неисправен, или не уступает дорогу. Допускается пересечение сплошной лишь в экстренных ситуациях: во избежание серьезной опасности, или, когда кому-то стало плохо. В таком случае необходимо притормозить у обочины, при ее наличии.

Если подобное происходит на мосту, а за линией бордюр, то остановка запрещается (присутствуют знаки, запрещающие остановку и стоянку). В результате возникает вопрос о целесообразности нанесения линии 1.2. Сплошная линия обозначает рекомендованный участок для передвижения и невозможность парковки справа. Так указывается узкая дорога, или опасный отрезок. Недопустимо заезжать на «островки безопасности» и прочее пространство на развязках дорог, ограниченных непрерывной разметкой.

Предусмотренные штрафы

Согласно текущему законодательству и действующим правилам, сплошная линия обозначает границы полос передвижения, за пересечение которой предусматривается выписка штрафа. Также сотрудники ГИБДД расценивают как пересечение наезд на сплошную. На состояние 2021 года, сумма выплаты составляет 5000 рублей.

Наказанием за повторное нарушение согласно статье 4 12.15 КоАП является лишение прав до года. Однако, очень часто сложно установить факт пересечения из-за ограниченного ракурса камер. В результате невозможно запечатлеть препятствия и другие помехи на трассе. Тогда на имя автовладельца отправляется письмо с платежкой на меньшую сумму.

Объезд препятствия

Большинство водителей не соблюдают правила и обгоняют препятствие с левой стороны. Часто инспекторы ГАИ не применяют штрафные санкции, лишь предупреждая автомобилистов. Однако, при объезде препятствий и пересечении сплошной с выездом на движение или трамвайные пути, сумма штрафа составит от 1 000–5 000 рублей. Если же объезд произошел без пересечения разметки, то необходимо оплатить 500 руб.

Штраф за объезд препятствия и пересечение разметки с выездом на встречную проезжую часть равен 1 000–1 500 руб. При пересечении сплошной во время разворота или поворота посередине проезжей дороги или перекрестке – 1 000–1 500 руб.

Примечание. Препятствием считается неподвижный предмет (неисправное ТС, посторонние объекты), не позволяющий проехать по данной части магистрали. Согласно ПДД к препятствиям не относятся образовавшаяся автомобильная пробка, либо ТС, остановившееся по правилам. Тем, кто объезжает пробки, или едет по обочине, выписывается штраф в размере 1 500 руб. за каждое нарушение.

Скидки при оплате штрафов

При своевременной оплате штрафа за пересечение разметки в неположенном месте можно получить 50% скидку. Но стоит учесть, что на некоторые правонарушения это не распространяется. Речь идет о грубых и повторных нарушениях законодательных актов. Автовладелец обязан выплатить сумму в полном размере в следующих случаях:

  • повторный выезд на встречную по односторонней дороге;
  • нанесение вреда здоровью легкой и средней степени в результате несоблюдения ПДД;
  • пересечение разметки, ставшее причиной ДТП;
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Сроки оплаты составляют не позже 20 дней со дня получения постановления об административном штрафе.

Таким образом, сплошная линия необходима для определения направления транспорта. Категорически запрещается ее пересекать с любой стороны, за исключением вышеотмеченных моментов. Разметку дополнительно наносят на крутых поворотах с ограниченной видимостью. Это делается во избежание выезда машин на встречную часть дороги.

Многие водители соглашаются выплатить деньги на месте. Очень часто недобросовестные сотрудники ГИБДД предлагают заплатить сумму, которая в несколько раз превышает размер штрафа. Компания по прокату автомобилей «Континент–Авто» рекомендует не нарушать правила, и знать свои права. Аренда автомобиля – это не только комфортно, но и выгодно. На сайте представлены различные модели начиная с класса эконом, до премиальных вариантов. Машины предоставляются для физических и юридических лиц на любой срок.

Разметка 1.11 — Сплошная и прерывистая линия

Линию разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В каких направлениях Вам можно продолжить движение?

1. ? Только прямо.
2. ? Прямо и налево.
3. ? Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Вы заняли крайнее левое положение на проезжей части, а разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, то можно не только продолжить движение прямо, но и повернуть налево, а также выполнить разворот (ПДД 8.5).

Можно ли Вам выполнить обгон при наличии данной разметки?

1. ? Можно.
2. ? Можно, если скорость трактора менее 30 км/ч.
3. ? Нельзя.

Правила разрешают пересекать линию разметки 1.11 со стороны прерывистой линии без каких-либо дополнительных условий. Со стороны сплошной линии ее можно пересекать только при завершении обгона или объезда. Вы вправе выполнить такой маневр независимо от скорости движения трактора.

Можно ли Вам выполнить обгон при наличии данной разметки?

1. ? Можно.
2. ? Можно, если скорость трактора менее 30 км/ч.
3. ? Нельзя.

Со стороны сплошной линии разметку 1.11 можно пересекать только при завершении обгона или объезда. Поэтому начать обгон Вам запрещено независимо от скорости движения трактора.

Движение разрешается:

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По любой траектории из указанных.

Линию разметки 1.11 применяют в случаях, когда необходимо ограничить с одной стороны маневры ТС. В данной ситуации движение разрешается только по траектории Б, поскольку пересекать разметку со стороны сплошной линии нельзя.

На этом участке дороги Вам запрещается:

1. ? Только разворот.
2. ? Только обгон или объезд.
3. ? Только перестроение на левую полосу с последующей остановкой на обочине.
4. ? Любой маневр из перечисленных.

Разметку 1.11 всегда можно пересекать со стороны прерывистой линии, а со стороны сплошной — только при завершении обгона или объезда. Таким образом, на этом участке дороги можно разворачиваться, обгонять и объезжать препятствия. Остановка и стоянка на левой стороне дороги вне населенных пунктов запрещаются (ПДД 12.1).

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. ? Оба.
2. ? Только водитель автомобиля.
3. ? Только водитель мотоцикла.
4. ? Никто не нарушил.

В данной ситуации нарушил правила стоянки только водитель легкового автомобиля, так как использовал для стоянки тротуар (ПДД 12.2). Стоянка на расстоянии менее 3 м до линии разметки 1.11 не запрещается (ПДД 12.4).

Нарушил ли водитель автомобиля правила остановки?

1. ? Нарушил.
2. ? Нарушил, если расстояние от автомобиля до линии разметки менее 3 м.
3. ? Не нарушил.

Напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка можно остановиться только при наличии разделительной полосы или сплошной линии разметки 1.1 . В данной ситуации на пересечении нанесена линия 1.11 , поэтому остановка Вам запрещена, даже если расстояние от легкового автомобиля до линии разметки более 3 м (ПДД 12.4).

Двигаясь в населенном пункте, Вы можете продолжить движение:

1. ? Только в направлении Б.
2. ? В направлениях А или Б.
3. ? В любом направлении из указанных.

В населенном пункте Вы можете использовать наиболее удобную полосу движения (ПДД 9.4). На этом перекрестке знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» разрешает движение только в направлениях А и Б. Несмотря на наличие разметки 1.11 , обращенной к Вам прерывистой линией, разворот на перекрестке запрещен, поскольку в случаях если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, необходимо руководствоваться дорожными знаками. Повернуть направо нельзя, так как перед этим поворотом Вы должны были заблаговременно перестроиться на правую полосу (ПДД 8.5).

Сколько транспортных средств Вам можно обогнать одновременно после проезда пешеходного перехода?

1. ? Только одно.
2. ? Только два.
3. ? Все три.

В соответствии с ПДД 11.4 обгон на пешеходном переходе запрещен. Разметка 1.11 позволяет выполнить обгон после проезда пешеходного перехода, в том числе нескольких ТС (ПДД 1.2). При этом не должны быть созданы помехи другим ТС.

В каких случаях на дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения?

1. ? Если она отделена трамвайными путями.
2. ? Если она отделена разделительной полосой.
3. ? Если она отделена разметкой 1.1 или 1.3, либо разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
4. ? Во всех перечисленных случаях.

На дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения (ПДД 9.1.1), если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 или разметкой 1.3 , либо разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева.

Что такое сплошная линия разметки

Сплошная линия играет огромную роль в процессе регулирования движения транспортных средств и пешеходов и занимает особое место в ПДД, – поэтому важно знать все нюансы, которые связаны с ней. Не удивительно, что возникает множество спорных ситуаций по поводу взаимодействия с этой линией, а также имеется множество заблуждений на этот счет, которые, в свою очередь, никак не связаны с действующим законодательством и являются лишь бытовой версией сложившейся обстановки. Нужно понимать, что все возможные ситуации и исходы прописаны в правилах дорожного движения – и если какие-то прецеденты не рассмотрены, то они либо не подвергаются санкциям, либо рассматриваются в индивидуальном порядке в суде. Рассмотрим самые важные и распространенные вопросы, которые возникают у автолюбителей по поводу сплошной линии и нюансов, связанных с ней.

Можно ли пересекать сплошную? Зачем она была придумана?

Важно сразу оговориться, что нет однозначного ответа по поводу того, можно ли пересекать сплошную, так как это зависит от сложившейся дорожной ситуации, так как есть пункты правил, которые разрешают пересечь линию, о них будет рассказано ниже. Данная линия была разработана и введена в действие исключительно потому, что это самое удобное на сегодняшний день средство визуального характера для регулирования и контроля движения транспортных средств. Многие водители отмечают, что по размеченным дорогам ездить намного проще, «не нужно догадываться», как размечены полосы, возникает меньше аварийных ситуаций. Это не исключает того, что можно встретить места, где вовсе нет никаких линий на дорожном полотне (речь идет о сельских дорогах, ПГТ, небольших населенных пунктах в отдаленных регионах, о строящихся или заброшенных дорогах и др.). По поводу этого даны подробные инструкции в ПДД и план действий на этот счет имеется (движение по дорогам, не имеющим разметки).

Сплошная линия разметки в ПДД

Сплошная линия представлена и подробно описана в ПДД. Это самый популярный вариант горизонтальной разметки. Нужно понимать, что полосы на дороге относятся к горизонтальным, так как вертикальными называют те, которые находятся на столбах, колоннах, стенах и др. (то есть находятся в другой проекции). В документации указано: «разметка 1.1», а в просторечии её называют «сплошная одинарная», можно использовать любую трактовку, так как обе они являются понятными и применяются при общении и в литературе. Если вкратце, то линия была «создана» (точнее: заимствована), чтобы разделить потоки транспортных средств, идущих навстречу друг другу, то есть при пересечении 1.1 машина окажется на встречной полосе, или для разделения полос движения в одну сторону. Линии, о которых идет речь, можно встретить как в городской черте, так и на загородных трассах, они везде имеют равноправное действие и активно применяются. (На неважных дорогах их нет, и там действуют другие правила обгона и встречного движения.) Интересно, что автоинспекция нередко проигрывает суды с посылом «разметка там была раньше, но стерлась», так как судья опирается лишь на фактическую и актуальную обстановку дел: «была» не значит «есть». Поэтому водителю не нужно гадать, должна тут быть линия или нет: если она отсутствует, значит и пересекать дорожное полотно в этом месте разрешено.

Когда можно пересекать сплошную линию разметки?

При наличии преграды на единственной полосе движения

Разберем самые типичные случаи, когда пересекать линию 1.1 можно и даже нужно, и санкции на этот счет не предусмотрены. Самым распространенным случаем пересечения данной линии является наличие преграды на своей полосе, если она является единственной. Это можно сделать, когда перед вами движется тихоходное транспортное средство со скоростью около 30 км/ч, эти показатели довольно условные, поэтому чаще всего обгоняют любой медленно едущий транспорт: тракторы, тяжелую технику, инвалидные коляски и др. При этом, разумеется, нужно правильно осуществить обгон, соблюдая технику безопасности, то есть удостоверившись, что нет встречных машин и это при условиях хорошей видимости. Другой довольно распространенный вариант, когда на вашем пути оказывается стоячее транспортное средство, например, по причине неисправности. В таком случае ничего не остается делать, как объехать его, пересекая при этом линию 1.1, если не предусмотрено других объездов. Третий вариант – это дорожные работы, которые могут занимать единственную полосу, в этих случаях устанавливают знак «объезд» или чертят желтую временную линию, которая разрешает пересечение «белой сплошной».

При использовании линии 1.1 на стоянках, парковках

Обязательно нужно знать про то, что разметка 1.1 используется также и на стояночных площадках и на дороге, чтобы показать гипотетические места для стоянки автомобилей. Такую разметку пересекать не рекомендуется, но запрещающих мер по этому поводу не предусмотрено, то есть по сути это всего лишь рекомендательные ограничения. Но статистически большинство автомобилистов соблюдают линии на парковке, в результате чего мы получаем более стройные и ровные стояночные ряды, что не только эстетически красиво выглядит, но и весьма практично, так как облегчает и систематизирует движение машин и выезд со стоянки.

При сочетании линии 1.1 с линией 1.5: линия 1.11

Иногда разметка 1.1 дополняется прерывистой белой линией 1.5, указывая, с какой стороны можно пересечь сплошную, такая линия обозначается 1.11. Пересекать такое сочетание линий можно, не опасаясь санкций со стороны контролирующих органов. Это вполне легально и было специально введено в ПДД, чтобы облегчить движение средств на полосах по время интенсивного взаимодействие. Особенно помогает это нововведение в часы пик, когда на улицах и магистралях наблюдается максимальное количество транспортных средств, движущихся с различной скоростью и имеющих различные габариты и массу, а следовательно возможности машин отличаются.

При перестроении на полосу общественного транспорта

Линией 1.1 отделяется полоса для движения общественного транспорта (полоса для автобусов), которая обозначается большими буквами «А», расположенными на определенном расстоянии друг от друга. Движение по этой полосе запрещено (разрешено автобусам, троллейбусам, маршрутным такси и др.), а также нельзя заезжать на неё, за исключением следующих случаев. Первый из них это «для посадки или высадки пассажиров» или в другом случае нельзя приблизиться к остановке или места для стоянки. В этом случае мы вполне легально можем пересечь линию 1.1. Далее, после высадки, двигаться по полосе для автобусов нельзя, поэтому нужно дать левый поворот (сигнал) и пересекая сплошную линию вернуться в общий поток машин. Вторая разрешительная мера – если въезд во двор находится правее полосы движения автобусов, тогда пересечь 1.1 можно вполне легально. То же самое относится и к выезду машин из двора. Это случай часто оспаривается среди автолюбителей, но ПДД четко регламентируют порядок движения по полосе для общественного транспорта, поэтому бояться санкций в этом случае не стоит, так как закон и правила на вашей стороне.

При обозначении края проезжей части

Существует линия очень похожая на 1.1, отличается она только своей толщиной, а может и вовсе не отличаться, 1.2, она наносится с правой стороны и обозначает край проезжей части справа. Пересекать её нельзя, если вы хотите обогнать транспортное средство, идущее впереди, даже если оно сломалось или остановилось и не дает проехать. Разрешается пересекать эту сплошную, если нужно высадить (или взять) пассажиров или в других экстренных случаях: например, кому-то стало плохо. При этом рекомендуется съехать на обочину, если она имеется. Если за линией следует бортик или ограничитель, например, на мосту, то останавливаться здесь нельзя, этому должны сопутствовать знаки «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Естественным тут будет вопрос: зачем же тогда вообще наносится эта линия 1.2, если можно её пересечь? На самом деле, ответ прост: линия всего указывает рекомендованное пространство для движения и показывает, что в этом месте невозможна стоянка справа. Это может быть узкое место или место с опасной обочиной и другие случаи. Сразу нужно упомянуть, что когда линией 1.1 обозначаются «островки безопасности» и другие фигуры на дорожных развязках и соединениях – заезжать на них запрещено.

Штраф

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1 предусмотрен текущим законодательством и актуальными правилами дорожного движения, на нынешний 2019-й год он составляет от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, но фактически чаще всего приходит заказное письмо с подтверждением получения со вложенной платежкой на 500 рублей, так как в суде факт пересечения линии легко оспаривается и поясняется, поскольку камеры ГИБДД имеют ограниченный радиус охвата и могут не запечатлеть препятствие или другие нюансы, возникшие на дороге.

Но, зачастую, особенно в сельской местности, где народ обычно менее грамотный, на что и надеются сотрудники ГИБДД — часты случаи, когда предлагается откупиться денежным вознаграждением на месте в размере 5 000 рублей. Немаленькие деньги просто за выезд за сплошную, поэтому не нарушайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *