Что экономичнее автомат или механика
Перейти к содержимому

Что экономичнее автомат или механика

  • автор:

Расход топлива с АКПП: насколько больше чем с «механикой» и больше ли вообще?

Насколько больше топлива будет потреблять этот же автомобиль с автоматической коробкой передач? Такой вопрос нередко задают автомобилисты, уставшие выжимать педаль сцепления в пробках, но считающие свои расходы. Принято считать, что в целом автомобиль с «автоматом» будет на 5-10% прожорливее своего собрата с МКПП. Но это вовсе не правило

Разумеется, если взять статистику потребления топлива автомобилями с МКПП и «автоматами», то пальма первенства по экономичности будет у первых. Но техническая мысль не стоит на месте и уже много лет на автомобили ставят коробки передач, которые не заставляют водителя выбирать скорость, но при этом позволяют экономить топливо.

Современные автомобили с автоматическими коробками передач расходуют даже меньше топлива, чем с механическими, так как выбирают более экономичные и подходящие передачи в конкретных условиях движения, чем их выберет сам водитель, а также подстраиваются под конкретный стиль вождения.

Так, классический гидравлический «автомат» расходует в среднем на 3-10% топлива больше
Роботизированные КПП расходуют либо столько же, либо меньше, чем механика.
Роботизированные с двумя сцеплениями — всегда экономичнее механики.
Вариаторы также экономичнее механики за счет «всегда оптимального» передаточного числа.

Сеть АЗС «Магистраль»:
— качественное топливо
— низкие цены
— отличный сервис

Сеть АЗС «Магистраль»
– это 4 больших автозаправочных комплекса и сопутствующий сервис (стоянки, кафе) на трассе М7 рядом с г.Казань, Татарстан

Что экономичнее автомат или механика

«Здравствуйте Сергей. Меня зовут Алина. Выбираю себе первый автомобиль и сейчас возник вопрос в коробке передач. Что выбрать автомат или механику? Почти склонилась в сторону автомата, но знакомые сказали, что большим минусом автомата является большой расход топлива? Как сказал мне один знакомый – жрут, они нещадно! С одной стороны автомат для меня как для начинающего очень удобен, ни в какое сравнение с механикой не идет (брррррр), с другой стороны не очень-то хочется платить много за бензин (сейчас он только растете в цене). Поэтому вопрос как к профессионалу – что экономичнее автомат или механика? Надеюсь на вас. »

Много статей на моем блоге посвящены именно автомату и механике, можете почитать здесь и здесь. Но на ваш вопрос постараюсь еще раз повторить…

Что экономичнее автомат или механика

Знаете еще пару лет назад, я бы однозначно ответил, что экономичнее механика. Потому как механика расходует меньше, из-за многого ряда причин. Например, на механике вы можете катиться накатом на нейтральной передачи с горки, что уже экономит топливо, также переключение передач контролируете именно вы (у автомата такое не получится) и т.д. Однако сейчас такой уверенности нет, потому как сам купил автомобиль с автоматической коробкой передач. Не все автоматы одинаковы.

Автоматических коробок передач существует достаточно много разновидностей – классический гидротрансформаторный автомат, вариатор, робот. Каждая автоматическая коробка передач имеет свои плюсы и минусы, также у них различен и расход топлива.

1) Классический автомат. Раньше классические гидротрансформаторные автоматы, были не слишком экономичны. Имели всего 3 — 4 передачи и расходовали достаточно много топлива, иногда на 20 % больше, чем такой же автомобиль с механикой. Да и динамикой не блистали. Сейчас все изменилось, производители стараются подтянуться. Сейчас практически все производители устанавливают 6 ступенчатые автоматы. А это уже совсем другое дело. Эти автоматы не такие «тупые», как скажем 4 ступенчатые, также расход 6 ступенчатых автоматов приближен к механике. Например — мой Chevrolet AVEO расходует в городском режиме около 9,5 литров, вполне на уровне автомобиля с механикой, прочитайте мой эксперимент.

2) Вариатор. Вариатор (CVT), практически всегда расходовал на уровне той же механике, а то и меньше. Да и динамика у вариатора лучше, чем у механики. НО вариатор не так распространен, как скажет обычный автомат в основном из-за своего сложного строения (можете почитать здесь).

3) Робот. Практически копирует механическую коробку передач. Все дело в том, что робот эта та же механика только с электронным блоком управления сверху. Соответственно расход у робота приближен к механике, практически на одном уровне.

Так что Алина. Берите автомат не бойтесь. Единственное, что вам не советую, это брать старый 4 ступенчатый автомат. А так, реально, автомат удобнее, чем механика, особенно в городе. Надеюсь, я вам помог в вашем вопросе. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,33 из 5)

Почему «автоматы» экономичнее «механики»?

Автоматические коробки делятся на несколько типов. Есть вариаторы, роботы и гидромеханические автоматы. На бюджетных автомобилях B и С классов распространение получили старые 4-ступенчатые и новые 6-ступенчатые автоматы с гидротрансформатором. Конструктивно они выполнены в виде набора планетарных рядов и фрикционных механизмов управления.

Вопрос-ответ

4-ступенчатые агрегаты разрабатывались примерно два десятилетия назад и настроены на более низкие экологические нормы. Поэтому они допускают работу мотора на 3-4 тысячах оборотов и ведут к повышенному расходу топлива. В особенности это заметно при скоростях свыше 80 км/ч. «Автомат» включает четвертую передачу и ездит на ней в широком диапазоне скоростей.

Кроме того, «автоматы» имеют так называемые энергетические потери в гидротрансформаторе. Этот узел заменяет привычный пакет сцепления и передает крутящий момент от мотора к коробке через два крыльчатых колеса, работающих в масляном резервуаре. На небольших скоростях одно колесо, находящееся на выходном валу двигателя, раскручивает масло, а оно уже посредством сил инерции перебрасывается на лопасти другого колеса и крутит входной вал коробки. Таким образом, в узле нет прямой механической связи.

Что произойдет, если быстро нажимать на газ? Масло не может отреагировать на изменение момента мгновенно. Передавать все 100% тяги за доли секунды маслу невозможно, отчего часть энергии поглощается гидротрансформатором. Эффективность трансмиссии падает. В итоге бензин потребляется двигателем, а машина не разгоняется так быстро, как хотелось бы.

Поэтому старые 4-ступенатые «автоматы» действительно раза в полтора прожорливее 5-ступенчатых механических коробок. И если, к примеру, Renault Duster на 5-ступенчатой «механике» ест около 11-13 литров в городе, то с 4-ступенчатым автоматом при активном драйве он сожжет и 14-15 литров бензина.

«Автомат» быстрее

Прогресс не стоит на месте, и многие бюджетные автомобили уже комплектуются 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Они ставятся на модели Hyundai — KIA, а также на Volkswagen. У них есть блокиратор гидромуфты, который сокращает энергопотери в гидротрансформаторе. Но главное, они вооружены двумя дополнительными ступенями, которые позволяют работать двигателю в максимально щадящем режиме.

Вопрос-ответ

Шестая передача включается уже на 55-65 км/ч, благодаря чему автомобиль в спокойном городском трафике не раскручивает мотор выше 2,5 тысячи оборотов. Ну а если водитель и вовсе никуда не торопится, то коробка не поднимает стрелку тахометра выше 1800 оборотов.

Электроника мастерски орудует передачами. К примеру, вторая включается уже на 12 км/ч, а четвертая — на 25 км/ч. Современный «автомат» успевает перебрать все передачи в течение минуты. Причем происходит это незаметно и почти без рывков.

Тягаться с «автоматом» по скорости и по частоте переключений бессмысленно. Даже если заказать автомобиль с дорогой 6-ступенчатой механической коробкой, то никто из водителей не станет так же частить, как «автомат». Многие в пределах городской черты ограничиваются четырьмя ступенями и лишь на бессветофорных автострадах переходят на высшую ступень.

Кроме того, человек порой просто забывает переключиться и может крутить мотор на «четвертой» полчаса кряду. Поэтому расход топлива возрастает.

В пробках расход топлива у автомобилей с «механикой» тоже растет. Водители стараются посильнее раскрутить мотор, чтобы не заглохнуть при старте с места, и задирают стрелку тахометра до 3500 оборотов. Автомобиль сжигает горючее впустую.

«Автомат» же, наоборот, в ползучем пробочном режиме стартует с 1100 оборотов и катится фактически на холостых. Поэтому расход топлива падает до 0,7-1,5 л/ч.

Когда окупится «автомат»?

В среднем 1,6-литровый атмосферный двигатель на Volkswagen Jetta с 5-ступенчатой механической коробкой потребляет около 10-12 литров в городе. Автоматическая 6-диапазонная трансмиссия с таким же мотором укладывается в 8-10 литров. Разница в 2 литра на 100 км ощутима по деньгам, однако многие продолжают отдавать предпочтение механическим коробкам в городах, заявляя, что они существенно дешевле.

Но простые расчеты показывают, что два сбереженных литра бензина при среднем ежегодном пробеге в 15 тысяч километров дают общую сумму экономии за 5 лет в 50-60 тысяч рублей. Примерно столько же и стоит современная автоматическая коробка. То есть 6-ступенчатый «автомат» окупается примерно за пять лет.

Что экономичнее автомат или механика

автомат или механика при аренде авто

Водители, которые берут авто в аренду, условно делятся на две группы: на тех, кто предпочитает механику, и тех, кто признает только автомат. Компании по прокату идут навстречу клиентам: практически в равном количестве предлагают ассортимент транспортных средств с механической и автоматической коробкой передач . Так что же все-таки лучше?

Если Вы еще не определились с подходящей КП, Вам поможет наша статья. И, конечно же, мы рассмотрим не только коробки передач, но и виды топлива: расскажем, чем выгоднее заправлять прокатную машину при аренде авто в Днепре .

Преимущества механической КП

Механика – это своеобразная классика. И многие водители считают, что только такая КП дает полноценный контроль над машиной. Иначе: «Не я управляю автомобилем, а автомобиль управляет мной». Соглашаться с этим или нет – вопрос спорный. Но преимуществ у механической коробки передач на арендованном автомобиле множество. В том числе:

  1. экономия топлива;
  2. отличная динамика разгона даже на бюджетных авто;
  3. удобное зимнее вождение: на авто с механикой гораздо проще буксировать в снегу или выбираться из небольших сугробов;
  4. свобода выбора стиля вождения.

Еще один «плюс »: прокат автомобиля на механике стоит дешевле, нежели аренда авто с автоматом. Цены, конечно же, варьируются в зависимости от модели транспортного средства, но такое правило сохраняется практически всегда.

Помните: только машину на механике можно завести «с толкача», если сел аккумулятор. С автоматом такой вариант не подойдет. Но если речь идет об арендованном автомобиле, заранее уточните, когда в последний раз менялась батарея и в каком состоянии она находится. Это поможет избежать неприятных ситуаций подобного характера. Обращаясь в Ucars , можете быть уверены: аккумулятор на наших авто точно Вас не подведет.

Чем хорош автомат?

Коробка автомат – равно удобство и отсутствие проблем с переключением передач, так как оптимальную выбирает сама КП. И да – с ней авто точно не заглохнет на старте. Основные преимущества арендованного авто на автоматической коробке передач:

  1. простая и удобная езда в пробках, по загруженным дорогам;
  2. минимальные шансы повредить КП неумелыми действиями;
  3. подойдет даже для водителей-новичков.

Также автомат не требует практически никакого внимания со стороны шофера, тем самым делая поездку максимально комфортной, не утомительной. Но помните: у недорогих автомобилей с АКП может наблюдаться низкая динамика разгона.

Автомат VS механика: выбираем оптимальный вариант

Чтобы принять правильное решение, ориентируйтесь на 3 основных фактора :

  1. собственный опыт вождения;
  2. местность и цель поездки;
  3. расход топлива.

Данный способ выбора одинаково хорошо подойдет для водителей со стажем и новичков.

Начнем с опыта

Если Вы недавно сели за руль (1-1,5 года назад), или в последний раз ездили на механике только тогда, когда учились в автошколе – лучше берите автомат. Так будет спокойнее и проще. Ведь механика – это довольно непривычно для новичков: возникают проблемы со сцеплением и попросту невозможность сдвинуться с места. Возможны трудности с выбором нужной передачи. То же самое касается водителей, личный автомобиль которых – с автоматической коробкой. Ведь привыкнуть к механике заново будет не так уж просто.

Местность и цель поездки

Для многих автомобилистов, механика – это утомляемость во время езды в городских пробках, так как нужно постоянно сохранять бдительность, и переключать передачи вручную. Автомат же позволяет чувствовать себя комфортнее в условиях повышенного трафика. А если речь идет о поездках загород, а также по проселочной местности – прерогатива у механики, которая предлагает более полный контроль над дорожной ситуацией. К тому же, механика лучше маневрирует на мокрой трассе после дождя или размытой грунтовой дороге.

Расход топлива на авто с механикой и АКП

Механика на 5-10% экономичнее автомата в большинстве случаев. Разница составляет около 1 литра на 100 километров, что довольно существенно в длительных поездках. Поэтому, если планируете путешествие на арендованной машине, а не просто езду по городу, обязательно обратите внимание на данный нюанс.

Выбор топлива при аренде авто: дизель или бензин?

А теперь перейдем к выбору оптимального топлива для арендованного автомобиля. Главный критерий тут – экономичность. Ведь вряд ли Вам хочется переплачивать втридорога на заправке. Итак, в сервисах проката наиболее популярны два варианта:

  1. Дизель. От 23 грн/литр.
  2. Бензин. A 95 – от 25 грн/литр, А92 – от 22,50 грн за литр.

Цены на топливо варьируются в зависимости от его марки, региона страны и выбранной вами заправки. В конечном итоге, большой разницы между авто на дизеле и бензине не наблюдается: лучше смотреть на расход топлива у конкретной модели автомобиля, чтоб просчитать расходы наперед.

Обратите внимание : часто, прокатные компании указывают марку бензина, которым нужно заправить арендованную машину перед сдачей. В большинстве случаев, это А95.

Экономия на аренде авто с компанией « Ucars »

Выбор оптимальной КП – дело вкуса и навыков. Подходящего типа топлива – тоже. Но если Вы желаете максимально сэкономить, у нас есть альтернатива: автомобили на механике, которые заправляются газом. Для сравнения: средняя цена газа на заправках по Украине составляет всего 9-10 грн, а бензина/дизеля – 22-25. Подобрать и забронировать машину можно через наш сайт или по телефону.

Желаем приятных поездок!

Последние новости

  • Аренда автомобилей Ford 27.05.2021
  • Аренда гибридных автомобилей 27.05.2021
  • Где взять авто на прокат: у компании или у частника? 02.02.2021
  • Аренда авто на месяц 02.02.2021
  • Днепр +38 (098) 646 68 68
  • Киев +38 (098) 633 48 88

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *