Что творится с ценами на газовых заправках
Перейти к содержимому

Что творится с ценами на газовых заправках

  • автор:

Автомобильные новости

Цены на пропан-бутан: последние новости [май 2023]

Подробности Категория: Новости Опубликовано 09.05.2023

Что происходит с ценами на пропан-бутан в мае 2023 года?

Портал Avtospravochnaya.com продолжает изучать ситуацию с ценами на пропан-бутан. Напомним, в 2021 году цены на пропан-бутан достигли рекордных значений — в Татарстане цена газа выросла до 34 рублей. В конце 2021 года пропан-бутан начал дешеветь.

Цены на пропан-бутан 2023: видео

Весь 2022 год стоимость пропан-бутана в Татарстане постепенно снижалась, а в сентябре началось очередное подорожание. Тем не менее, согласно данным нашего мониторинга по АЗС Набережных Челнов, в целом по итогам 2022 года средняя цена пропан-бутана снизилась на 36,6%.

В январе и начале февраля цены на пропан-бутан оставались без изменения. В середине февраля цены на этот вид газа начали снижаться. К примеру, в Набережных Челнах 14 февраля 2023 года на АЗС «Ирбис» пропан-бутан подешевел на 1 рубль — до значения 15.99 руб. Буквально на следующий день на 1 рубль подешевел пропан-бутан и на АЗС «Наиком» — до 15.99 руб.

Однако, в апреле начался очередной рост цен на пропан-бутан. К примеру, 1 апреля 2023 года на АЗС «Ирбис» газ стоил уже 16.99 руб., 6 апреля — 17,99 руб., 25 апреля — 18,99 руб.

По состоянию на 1 мая 2023 года пропан-бутан на АЗС «Ирбис» по-прежнему стоил 18,99 руб., однако уже 4 мая он прибавил ещё 1 рубль и стоит на сегодняшний день уже 19,99 руб.

Динамика цен на пропан-бутан 2022-2023 в Набережных Челнах (АЗС «Ирбис»)

На АЗС «Татнефть» на момент публикации данной статьи в мае 2023 года пропан-бутан стоит 19.50 руб. На АЗС «Наиком» пропан-бутан стоит сейчас 19.99 руб.

Кстати, на АЗС «Наиком» в Татарстане новые пользователи могут получить 50 приветственных баллов, а также в дальнейшем получать кэшбек с каждой заправки. Регистрируйтесь по ссылке или при помощи QR-кода.

Похожие статьи:

  • Когда подешевеет газ на заправках 2023? — 13/12/2023
  • Почему дорожает газ на заправках 2023? — 05/06/2023
  • Цены на пропан-бутан: последние новости [апрель 2023] — 14/04/2023
  • Цены на пропан-бутан: последние новости [февраль] — 18/02/2023
  • Пропан-бутан продолжает дорожать [сентябрь 2022] — 02/10/2022

Автогаз начал пропадать на АЗС, а цены на этот вид гтоплива растут: что происходит

Что будет с ценами на автогаз

Топливный рынок столкнулся с перебоями в поставках автогаза, в то же время цены на этот вид горючего растут. Эксперты связывают турбулентность на рынке с логистическими сложностями из-за борьбы с российским горючим и проблем на границе с Польшей, а также сезонным ростом промышленного потребления.

17 ноября было зафиксировано, что автогаз отсутствует на некоторых АЗС сети UPG, а также в ряде мелких сетей АЗС в Киеве. Ранее СМИ сообщали об отсутствии этого вида топлива на АЗС сети БРСМ. Эксперты связывают перебои с поставками этого вида топлива на АЗС с проблемами прохождения таможенного контроля из-за забастовки польских перевозчиков, которая началась 6 ноября и продолжается до сих пор.

В то же время рост оптовых и розничных цен внутри Украины, и стабильность цен на этот вид топлива в ЕС увеличили маржу на оптовом рынке автогаза достаточно привлекательной, что усиливает заинтересованность игроков этого рынка наращивать поставки.

Читайте также

Рынок горючего входит в сезон низкого потребления. Цены на АЗС будут падать

Почему возник дефицит и насколько он критичен

Основатель системы торговли сжиженным газом «Sintonec LPG» Михаил Шубан говорит, что дефицит на рынке сжиженного газа в Украине действительно есть, но он носит точечный характер. Главной проблемой дефицита Шубан называет блокировку пограничных переходов из-за забастовки польских перевозчиков.

«Хотя сейчас трейдеры уже «протаптывают» новые маршруты поставки автогаза, проблемы будут до тех пор, пока будет эта блокировка. Когда поляки начинали забастовку, они заявили, что будут пропускать гуманитарку и горючее свободно. Но на практике первые дни забастовки они вообще заблокировали поставки, а сейчас приходится бороться» за то, чтобы грузы пропустили и поэтому прохождение границы затягивается на несколько дней», — говорит Шубан.

Шубан отмечает, что у трейдеров сейчас нет проблем с тем, чтобы купить автогаз в соседних странах, но есть проблемы с тем, чтобы привезти его в Украину и это приводит к точечному дефициту. Вместе с этим бизнесмен сомневается, что дефицит автогаза в Украине усилится, поскольку большая маржа, возникшая в оптовом сегменте рынка этого вида горючего, будет стимулировать наращивание поставок как импортеров, так и производителей газа внутри страны.

«Тотального дефицита не было, поскольку вследствие логистических проблем и роста цены на рынке достаточно большая маржа, что стимулирует трейдеров наращивать поставки. Конкуренция на рынке велика, поэтому вынужденно остановившихся заместят другие и рынок будет постепенно наполняться. К тому же сейчас рынок входит. в зимний сезон, когда потребление традиционно снижается», – говорит Шубан.

Директор по маркетингу сети «БРСМ-Нефть» Александр Мельничук говорит, что на прошлой неделе их сеть действительно столкнулась с проблемой поставки газа на АЗС. Однако ситуация ситуация стабилизировалась.

«На прошлой неделе были проблемы как у нас, так и у конкурентов. Сейчас ситуация выровнялась, появилась возможность регистрироваться для прохождения таможенного контроля в электронной системе «еЧерга», поэтому сейчас ситуация выровнялась. На всех наших АЗС есть газ и даже имеем небольшой запас этого горючего», — говорит Мельничук.

Читайте также

Они заправляют Украину. Кто владеет крупнейшими украинскими сетями АЗС

Когда кончится дефицит и будет с ценами на автогаз

Аналитик профильного издания «НефтеРынок» Александр Сиренко говорит, что главным фактором обусловившим рост цен на автогаз и перебои с его поставками в Украину является усиление борьбы с российским горючим.

«Основная причина проблем с автогазом – это исчезновение российского ресурса. Из стран Балтии и Польши в Украину поставляли большие объемы российского ресурса. Сейчас этих объемов не стало и рынку нужно время, чтобы его заместить. С начала полномасштабной войны у нас 70% автогаза поступает в страну автонормами, поэтому рынок работает «с колес» и достаточно чувствительным для изменений», — говорит Сиренко.

Эксперт отмечает, что еще одним фактором обусловившим увеличение потребления автогаза и рост цены на него является сезонное увеличение промышленного потребления этого вида топлива сушилками зерна, которое традиционно приходится на конец октября – ноябрь. Тем временем забастовка польских перевозчиков и лишь усилила вышеупомянутые факторы и если бы этого не произошло цена на автогаз была бы ниже.

«Рынок перегрет на фоне новостей о забастовке польских переводчиков. Когда поляки анонсировали забастовку газ подорожал на 11%, а после того, как забастовка началась газ продолжила дорожать. Хотя проход автонорм через польскую границу снизился лишь на 35%. Но польская граница не единственный канал откуда в Украину идет газ и та паника, которая произошла на рынке, неуместна», — говорит эксперт.

Сиренко говорит, что в настоящее время в группе цена на автогаз достигает отметки 60 тысяч гривен за тонну, а на АЗС на следующей неделе может достичь 35 гривен за литр. Однако такой рост цены вызовет деградацию спроса со стороны водителей, которые в большинстве будут заправлять свои автомобили бензином, что будет толкать цены на газ вниз.

По словам Шубана, трейдеры уже пытаются диверсифицировать поставки через проблемную польскую границу, переориентируя поставки газа на южное направление, а также границы с другими странами на западе. При этом цены на автогаз имеют потенциал увеличиться еще до 35-36 грн/л без учета скидок от сетей.

Мельничук говорит, что цены на автогаз будут выше примерно до середины декабря, а из-за сложностей с логистикой цена на стелах АЗС прибавит еще 0,5-1 грн/л.

Сети АЗС продолжают повышать цены на автогаз

В течение недели, с 6 по 10 ноября, средняя розничная цена на газ увеличилась на 1,65 грн, до 32,66 грн/л.

Об этом сообщает издание enkorr со ссылкой на данные ценового мониторинга рынка «Консалтинговой группы «А-95».

Больше всего подорожал газ в сети KLO – на 3,2 грн, до 33,99 грн/л, меньше всего – у «Рур групп» и Marshal – на 50 копеек, до 34,5 грн/л и 32,5 грн/л соответственно. Впрочем, цена в сети «Рур групп» и без того самая большая по стране.

А вот самая низкая цена зафиксирована на АЗК Prime в Кировоградской области – 29,9 грн/л. В регионах своего присутствия держит одну из самых низких цен лидер дисконт-движения «Авантаж 7» – 29,95 грн/л (+1 грн за неделю).

В крупных сетях стоимость автогаза в среднем поднялась на 1,21 грн/л, в сетях нижнего ценового диапазона – на 1,81 грн/л.

В консолидированной сети АЗС группы «Приват» (ANP, Avias и др.) стоимость этого вида горючего увеличилась за неделю на 1,95 грн, до 32,69 грн/л.

Стоимость автогаза в сети ОККО за неделю выросла на 1,61 грн – до 33,1 грн за литр. Стоимость автогаза на WOG выросла на 1,43 грн – до 33,41 грн за литр.

Сеть UPG предлагает своим клиентам автогаз по 32,6 грн/л, что на 2,73 грн больше, чем в начале недели.

Напомним:

Национальный банк прогнозирует стабилизацию цен на топливо в 2024 году благодаря постепенному понижению мировых цен на нефть.

Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube!

powered by lun.ua
Слухайте подкаст «Хроніки економіки» на зручній платформі:
Материалы по теме
ПриватБанк одержал победу в судебном деле по 245 АЗС 2 ноября 2023, 10:43
Цены на АЗС растут четвертый месяц подряд. Почему дорожает горючее? 12 октября 2023, 08:55

Главные новости

Укрытия от ракет, российские шпионы и много украинского оружия. Интервью с директором «Украинской бронетехники» Бельбасом

Что производит «Украинская бронетехника», какова импортная составляющая в САУ «Богдана» и другой производимой продукции, как заводы прячут от российских ракет и владеет ли предприятием экс-депутат Сергей Пашинский. (укр)

21 декабря 2023, 08:00 — Богдан Мирошниченко

Звезда, которую погасили. Что случилось с «Киевстаром»?

Хакерская атака остановила работу крупнейшего мобильного оператора страны. 24 миллиона абонентов остались вне сети. Как это произошло и когда могут восстановить связь? (укр)

12 декабря 2023, 20:10 — Игорь Пилипив, Ярослав Винокуров

Наша эра мегаугроз

Как может измениться мировая экономика. Известный экономист и автор книги «Меагазагрозы» Нуриэль Рубини о том, какие события и как будут влиять на изменения в мировом порядке.(укр)

10 декабря 2023, 12:00

Не только кредиты. Как факторинг может удешевить стоимость ссуд для бизнеса

Почему в Украине факторинг не очень популярен и какую добавленную стоимость он может дать бизнесу? (укр)

Юрий Кацион
заместитель председателя правления Ощадбанка

© 2005-2023, Экономическая правда. Использование материалов сайта возможно лишь при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на «Экономическую правду».

Все материалы, размещенные на этом сайте со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина» , не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс-Украина».

Материалы с плашкой PROMOTED и НОВОСТИ КОМПАНИЙ являются рекламными и публикуются на правах рекламы. Редакция может не разделять взгляды, которые в них промотируются.

Материалы с плашкой СПЕЦПРОЕКТ и ПРИ ПОДДЕРЖКЕ также рекламные, однако редакция участвует в подготовке этого контента и разделяет мнения, высказанные в этих материалах.

Редакция не несет ответственности за факты и оценочные суждения, изложенные в рекламных материалах. Согласно украинскому законодательству ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель.

  • Реклама на сайте
  • О проекте
  • Обратная связь

Что будет с ценами на газ к концу 2023 года

Что будет с ценами на газ к концу 2023 года

В конце мая цены на газ в Европе были на минимальных уровнях, потом были небольшие колебания, и цены продолжили падать — сейчас они колеблются на уровне 350 $ за тысячу кубометров. Чего ждать от цен на газ к концу года и что происходит сейчас с российским газовым экспортом?

Что происходит с ценами на газ сейчас

Нынешние колебания цен, на мой взгляд, в большей степени связаны с тем, какая погода устанавливается в Европе. При более жаркой погоде растет спрос на электричество для кондиционирования. Соответственно, если растет температура, растет спрос на электричество, и это приводит к росту цен на газ.

Цена на газ зависит и от того, какая сейчас выработка на предприятиях, работающих на возобновляемых источниках энергии, — водяных и солнечных электростанциях. Они дают Европе все больше энергии: на конец прошлого года впервые за счет них ЕС получил больше электроэнергии, чем за счет газа. Если мы посмотрим данные за июнь этого года по Германии, то выработка электричества за счет возобновляемых источников там составила 70%. В июне прошлого года она была 52%. Но для этих источников есть сезонность, зимой выработка на солнечных панелях будет меньше.

Во многом европейскому рынку удается адаптироваться за счет сокращения спроса. Летом 2022 года Совет ЕС утвердил решение о добровольном сокращении потребления газа в ЕС на 15% по сравнению со средним показателем за последние пять лет на период с 1 августа 2022 года по 31 марта 2023 года. По факту потребление газа сократили гораздо больше, и это помогло.

В целом сейчас ситуация для Европы благоприятная. Зима была теплая, и спрос со стороны Китая оказался не таким высоким, а Япония увеличила выработку электростанций, поэтому спрос на СПГ с ее стороны снизился. Но это не означает, что такая благоприятная ситуация может сохраняться постоянно.

Рассылка Т—Ж о мире инвестиций

Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Какой прогноз цен на газ

Рассчитывать, что такие цены будут сохраняться в ближайшие годы, не стоит.

Российский газ в любом случае был наиболее доступным и наиболее дешевым источником энергии для Европы. СПГ подразумевает значительные расходы на транспортировку и сжижение-разжижение. Например, привести газ в сжиженную форму будет стоить 50—60 $ , транспортировка — еще где-то 100 $, то есть просто довезти газ из Мексиканского залива до европейского терминала обойдется в дополнительные 150 $. Но сейчас Европа готова их платить.

Сейчас, в период низких цен, европейские компании активно закачивают газ в хранилища, готовясь к зимнему сезону, когда спрос будет примерно в два раза выше. Это стандартная практика — закачивать летом газ, чтобы использовать его зимой. Но нестандартен уровень заполненности хранилищ — сейчас они заполнены на 80%, это очень много для начала и середины лета. В прошлом году в этот период заполненность была на уровне 55%. Вероятно, к концу лета хранилища заполнят на 100% и к зиме 2023 года Европа подойдет отлично подготовленной.

К концу года цены на газ подрастут до какого-то более фундаментально обоснованного уровня, в пределах 500—600 $ за тысячу кубометров. Но, естественно, не до уровня прошлой осени, когда цены доходили до 2000 $ за тысячу кубометров. Но тем не менее это более высокий уровень цен по сравнению с тем, что было до сокращения российских поставок.

Пережить эту зиму для Европы критически важно. Потом предложение газа для европейского рынка должно вырасти: появятся новые заводы СПГ в США, они будут добавлять 10—15 млн тонн в год. У Катара большая программа по наращиванию мощностей, она как раз сейчас начинается, то есть дополнительный экспорт у Катара должен начаться с 2026—2027 года.

Прирост мощностей в СПГ должен помочь всему мировому рынку, и Европе в том числе.

Кому сейчас продает газ Россия

Напомню основные числа: до 2022 года Россия добывала больше 700 млрд кубометров природного газа и экспортировала больше 200 млрд кубометров, основная доля экспорта — около 150 млрд кубометров — приходилась на Европу, остальное — на Китай, Турцию и СНГ.

В прошлом году, по нашим оценкам, экспорт в Евросоюз упал больше чем в два раза — до 58 млрд кубометров — и в этом году сократится еще. А всего в 2022 году в России добыли больше 670 млрд кубометров газа.

Обложка статьи

В этом году экспорт в Евросоюз продолжит падать, и компенсировать это падение чем-то вряд ли получится. В прошлом году выросли поставки в Китай, но упали в Турцию. Этим летом появился новый газовый контракт с Узбекистаном на поставку 3 млрд кубометров ежегодно.

Это хорошая новость, потому что Узбекистан в целом заинтересован в том, чтобы увеличивать импорт газа из России и могут появиться новые контракты: у Узбекистана есть обязательства по поставкам в Китай, а у них не хватает газа и за счет поставок из России для Узбекистана создается больше возможностей, чтобы увеличивать экспорт в Китай.

Казахстану тоже нужен газ, стране выгодно было бы покупать дополнительный газ в России именно для северного Казахстана, потому что они добывают свой газ на юге и у них нет трубы, которая бы объединяла южную и северную часть. А у России есть инфраструктура в Астраханской области.

Понятно, что это не европейские объемы, но тем не менее 5—10 млрд кубометров Россия может поставлять в Казахстан и Узбекистан.

Основная проблема в цене. В Узбекистане и Казахстане внутренние цены на газ низкие, примерно 60 $ за тысячу кубометров. Но Россия не будет поставлять по 60 $. Цена российского газа для Беларуси — 128 $, и дешевле Россия вряд ли будет продавать свой газ. Но тогда для Узбекистана и Казахстана возникает вопрос: если вы покупаете газ у России по 150 $, а потом продаете потребителю по 60 $, значит, что-то не сходится — нужно либо предоставлять субсидии внутренним поставщикам, либо повышать внутренние цены, а к этому там вряд ли готовы. Но проблема решается, если эти страны будут экспортировать газ в Китай.

Основной канал для перенаправления российского экспорта из Европы — это по-прежнему «Сила Сибири — 2». Его проектная мощность — 55 млрд кубометров в год, и это позволило бы тот объем газа, который ориентировали на Европу, поставлять в Китай. Но у Китая сейчас нет острой необходимости договариваться, у них есть альтернативная возможность построить дополнительный газопровод с Туркменией.

Соглашения все еще нет, хотя представители «Газпрома» говорят, что все технические параметры согласованы с Китаем и переговоры идут о цене. Скорее всего, рано или поздно стороны договорятся, но это может произойти не в этом году.

И даже если договоренность по «Силе Сибири — 2» достигнут в этом году, она начнет работать не меньше чем через 5 лет. Поэтому о прежних объемах экспорта в ближайшие 5 лет говорить не стоит: они будут в районе 120 млрд кубометров в год.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *