Что такое машина в технологии
Перейти к содержимому

Что такое машина в технологии

  • автор:

§ 18. Понятие о машине и механизме

В современном мире человека окружают различные машины. Многие из них ты видел.

Машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой. Машины разделяют на пять классов.

Машины-двигатели — превращают энергию любого вида в механическую, например электрическую в механическую (стиральная машина) или тепловую в механическую (двигатель в автомобиле).

Машины-генераторы — преобразуют механическую энергию в другой вид энергии, например: турбина электростанции превращает энергию текущей в реке воды в электрическую энергию.

Технологические машины предназначены для изменения размеров и форм заготовок, например станки для обработки древесины и металла.

Транспортные и подъёмно-транспортные машины служат для перемещения людей, грузов, изделий, например автомобили, подъёмные краны, лифты.

Информационные машины предназначены для преобразования информации, например электронно-вычислительные машины (ЭВМ) или персональные компьютеры (ПК).

Машины состоят из одного или нескольких связанных между собой механизмов. Механизм — это устройство, имеющее несколько деталей, в котором при движении одного элемента (звена) другие звенх>я выполняют определённые согласованные движения (табл. 3).

Таблица 3

Виды механизмов(передач)

В винтовом механизме при вращении винта гайка, удерживаемая от вращения, начинает перемещаться вдоль оси винта, например в винтовом механизме переднего и заднего зажимов столярного верстака.

Фрикционный механизм (фрикционная передача) состоит из двух катков (дисков), которые прижаты друг к другу. При вращении одного катка вращается и другой.

Ремённая передача передаёт вращение от одного шкива 1 к другому 2 с помощью ремня 3 (см. табл. 3). В сверлильном станке, с которым ты ознакомишься в § 29, вращение шпинделю со сверлом передаётся от электродвигателя с помощью ремённой передачи.

Детали, из которых состоят изделия, соединяются между собой тем или иным образом. Соединения деталей могут быть подвижными и неподвижными (табл. 4).

Таблица 4

Виды соединений


Все машины и механизмы состоят из отдельных деталей. Детали могут быть простыми и сложными (табл. 5). Простые детали (болт, гайка, шайба) применяют почти во всех изделиях. Сложными называют детали, которые имеют непростую форму и на их изготовление требуется много времени (например, станина станка, зубчатое колесо ручной дрели и др.).

Таблица 5

Примеры простых и сложных деталей

Знакомимся с профессиями

Машинист — специалист, занимающийся управлением различных машин, например машинист электровоза, тепловоза, экскаватора, подъёмного крана. Эта профессия требует большой ответственности, поскольку связана с перемещением людей или грузов.

Водитель — это специалист, который управляет легковым или грузовым автомобилем. Он знает устройство автомобиля, правила его обслуживания, может выполнять несложный ремонт.

Наладчик — специалист, обслуживающий технологические машины — станки. Это рабочий высокой квалификации, который выполняет наладку и настройку станков, следит за точностью их работы. Оператор ЭВМ — это специалист, который занимается вводом и обработкой информации на электронно-вычислительных машинах. Он должен знать устройство компьютера, уметь обслуживать компьютерную технику, работать с программными комплексами и многое другое.

Лабораторно-практическая работа № 16

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями

  1. Ознакомьтесь с машинами, имеющимися в школьной учебной мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия, определите, к какому классу они относятся.
  2. Ознакомьтесь с механизмами, имеющимися в мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия и назначение.
  3. Запишите в рабочую тетрадь примеры подвижных и неподвижных соединений, кроме указанных в таблице 4.
  4. Найдите в машинах и механизмах, имеющихся в мастерской, простые и сложные детали.

Найди в Интернете информацию о том, какие интересные машины и механизмы помогают человеку в его жизни.

Новые слова и понятия

Машина, технологические машины, информационные машины, механизмы, соединения деталей (подвижные, неподвижные), детали (простые, сложные), машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ.

Проверяем свои знания

  1. Чем отличается машина-двигатель от машины-генератора?
  2. Что такое механизм?
  3. Какие механизмы передачи движения ты знаешь?
  4. Как ты думаешь, деревянная ручка лобзика — это простая деталь или сложная?

Понятие о машине и механизме. 5 класс

Понятие о машине и механизме

Машина — это устройство, предназначенное для выполне­ния какой-либо работы путём преобразования одного вида энер­гии в другой. Машины разделяют на пять классов.

Машины-двигатели — превращают энергию любого вида в ме­ханическую, например электрическую в механическую (стираль­ная машина) или тепловую в механическую (двигатель в автомо­биле).

Машины-генераторы — преобразуют механическую энергию в другой вид энергии, например: турбина электростанции превра­щает энергию текущей в реке воды в электрическую энергию.

Технологические машины предназначены для изменения размеров и форм заготовок, например станки для обработки древесины и металла.

Транспортные и подъёмно-транспортные машины служат для перемещения людей, грузов, изделий, например автомоби­ли, подъёмные краны, лифты.

Информационные машины предназначены для преобразо­вания информации, например электронно-вычислительные ма­шины (ЭВМ) или персональные компьютеры (ПК).

Машины состоят из одного или нескольких связанных между собой механизмов. Механизм — это устройство, имеющее не­сколько деталей, в котором при движении одного элемента (зве­на) другие звенья выполняют определённые согласованные дви­жения (табл. 3).

В винтовом механизме при вращении винта гайка, удержи­ваемая от вращения, начинает перемещаться вдоль оси винта.

Предварительный просмотр презентации

Формат: ppt. Размер архива: 2.76 Mb. Слайдов: 58

Машина как объект технологии и организации машиностроительного производства Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Шиляев Сергей Александрович, Широбоков Алексей Степанович

В статье раскрываются закономерности совокупности множества связей и показателей качества при создании и эксплуатации машин с точки зрения организационной пригодности машины

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Шиляев Сергей Александрович, Широбоков Алексей Степанович

Разработка обобщенной методики для отработки конструкции устройства ротационного ленточного охватывающего шлифования на технологичность

Концепция создания гибкого серийного сборочного производства агрегатов гражданских самолетов нового поколения на ОАО «ВАСО»

Понятие и особенности производства сложной наукоёмкой продукции

Оценка влияния угла охвата лентой обрабатываемой проволоки на характеристики динамической устойчивости процесса ротационного ленточного охватывающего шлифования

Прогрессивные методы механической обработки нежестких длинномерных деталей
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MACHINE AS AN OBJECT OF TECHNOLOGY AND ORGANIZATION OF MECHANICAL ENGINEERING

The article shows the mechanisms of sets of connections and quality indices while producing and applying machines in respect to organizational applicability of a machine

Текст научной работы на тему «Машина как объект технологии и организации машиностроительного производства»

КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

МАШИНА КАК ОБЪЕКТ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА С.А. Шиляев, канд. техн. наук, доцент,

А.С. Широбоков, д-р экон. наук, профессор, академик МАОП

Ижевский государственный технический университет, г. Ижевск

В статье раскрываются закономерности совокупности множества связей и показателей качества при создании и эксплуатации машин с точки зрения организационной пригодности машины

Машина как совокупность множества связей

Машины создаются и существуют для того, чтобы обеспечивать возможность действия, направленного на удовлетворение потребностей человека. С учетом этого требования машины условно разделяются на две группы: первая — автомобили, станки, самолеты и т.д., предназначенные для удовлетворения материальных потребностей человека; вторая — телевизоры, компьютеры, радиотехника и т.д., предназначенные удовлетворять в основном духовные потребности человека, обеспечивать передачу и преобразование информации.

Машина представляется человеком как система для преобразования вещественных, информационных и энергетических множеств связей и в то же время -как объект машиностроительного производства, в котором зарождаются организационные отношения.

Под вещественными множествами понимаются собственно машины, сырье, топливо, нефть, газ, уголь, заготовки, детали, сборочные единицы и т. д.

Под информационными множествами — управленческие решения, техническая документация, стандарты, проекты, инструкции, изображения записи, размеры деталей, габариты, вес и т. д.

Под энергетическими — электричество, пар, сжатый воздух, работа, мощность, давление, масса, энергия пружины, физические, умственные и психофизические энергозатраты человека и т. д.

Для объяснения действия машины как системы выделяют вход, преобразователь и выход, соединенные прямыми и обратными связями. Вход машины преобразуется в выход. В процессе преобразования происходит переработка или перемещение. На вход машины могут подаваться все виды или часть множеств, которые преобразуются на выходе в производные множества. Так, например, система машины «металлорежущий станок» на входе получает электричество, заготовки, управляющую информацию от человека, а на выходе — преобразованные вещественные и информационные множества связей — детали с новыми формами и размерами.

Каждая машина создается для выполнения определенного служебного назначения, под которым понимается четко сформулированная конкретная задача, для решения которой и предназначается машина. Во-

просы формулирования служебного назначения машины подробно изложено в работе [1].

Служебное назначение машины определяется системой качественных и экономических показателей.

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением [ГОСТ 15467-79].

Свойство — это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. Каждый конкретный вид продукции имеет множество различных свойств. Степень проявления каждого свойства или нескольких свойств продукции оценивается с помощью показателей качества.

Показатель качества продукции — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Каждый вид продукции характеризует своя номенклатура показателей качества, которая зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, баллах, а также может быть безразмерным [2].

Номенклатура показателей качества продукции -это совокупность (перечень) характеристик свойств продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности. Номенклатура показателей качества продукции должна обеспечивать сопоставимость проектируемой или выпускаемой продукции с потребностью, для удовлетворения которой она предназначена, с аналогами, расчет экономического эффекта от ее производства и применения, определение цены.

В состав характеристик качеств машины включаются показатели: назначения; надежности (безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность); экологичности; эргономичности; технологичности; эстетичности; патентно-правовые показатели; организационная пригодность. Все показатели подробно рассмотрены в работах [3, 4, 5, 6].

Кроме приведенных показателей введем новый -организационная пригодность машины. Суть этого показателя заключается в том, что не все организации могут осваивать процесс создания и эксплуатации машин [3, 4].

Организационная пригодность машины — свойство, показывающее, насколько близко конструкция учитывает требования существующей организации производства, подготовку кадров и возможности технического обслуживания.

С помощью показателей система машины представляется в виде целостного образования, построенного из элементов различной физической природы, находящихся в определенных причинноследственных и функциональных отношениях.

С увеличением количества показателей качества трудоемкость оценки возрастает, а вот объективность возрастает несущественно, поэтому в состав оценочных показателей рекомендуется вводить только наиболее весомые показатели с точки зрения потребителя [2].

Управление качеством продукции осуществляется путем систематического контроля соответствия показателей качества стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации.

На каждое разрабатываемое изделие составляют технические условия (ТУ) — документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию, в котором указывается комплекс технических требований к продукции, правила ее приемки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования.

Для организации работ по улучшению качества продукции создана система управления качества продукции на уровне промышленных предприятий. В этой системе высокие показатели качества закладываются при проектировании изделия. Они базируются на стандарты предприятия, которые разрабатываются в соответствии с требованиями государственных и отраслевых стандартов.

Основными задачами системы управления качеством продукции являются:

— прогнозирование потребностей в продукции, ее технического уровня и качества;

— выбор наилучших образцов;

— разработка, подготовка и развертывание в необходимом количестве в кратчайшие сроки производства новой продукции, отвечающей по своим показателям требованиям высшей категории качества;

— увеличение выпуска продукции высшей категории качества;

— своевременное и обоснованное снятие с производства, замена или модернизация морально устаревшей продукции;

— сохранение качества продукции в процессе ее доведения до потребителя, полное и эффективное ис-

пользование качества продукции в процессе потребления.

Качество машины закладывается конструктором при проектировании выбором рациональных схем и прогрессивных рабочих процессов, использованием современных достижений в методах расчета динамики и прочности машин, применением унифицированных узлов, деталей, приборов и др. Можно отметить, что качество машины заложено в поверхностном слое детали, при этом долговечность работы машины зависит от скорости изнашивания сопрягаемых поверхностей, а также от скорости развития усталостных трещин, особенно при знакопеременных нагрузках.

Оценка уровня качества представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями.

Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.

На стадии разработки оценивается уровень качества разрабатываемой продукции, в результате чего устанавливаются требования к будущей продукции, и производится нормирование показателей качества в нормативных документах.

На стадии производства определяются фактические значения показателей качества продукции по результатам контроля и испытаний, оценивается уровень качества изготовления продукции, и принимаются соответствующие решения при управлении качеством.

На стадии эксплуатации или потребления оценивается уровень качества изготовленной продукции и по результатам ее эксплуатации или потребления принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества продукции.

Общая структура машины и ее связи

Структура машины состоит из совокупности элементов, которые разделяются на отдельные части, обеспечивающие организационную пригодность [3, 4].

Первое членение машины осуществляется при конструировании. Информация о членении машины на агрегаты или модули, конструктивные сборочные единицы (КСЕ), покупные комплектующие изделия (ПК) и детали представляется в спецификации.

Агрегат (модуль) — укрупненный унифицированный элемент машины, обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенную функцию в машине или самостоятельно. Компоновка машины из агрегатов позволяет ограничить число применяемых типов и узлов машины, повышает производительность сборки и ремонта изделия.

Конструктивная сборочная единица (КСЕ) — это элемент машины или агрегата, обладающий определенными функциональными признаками без учета значений условий независимой и самостоятельной

На общем чертеже машины или агрегата КСЕ обозначается одной позицией, для нее вычерчивается отдельный сборочный чертеж со своей спецификацией деталей. На КСЕ в соответствии с требованиями стандартов проектируется отдельный технологический процесс сборки. Примером КСЕ является вал в сборе с зубчатым колесом и подшипниками редуктора.

При разработке технологического процесса КСЕ разделяют на технологические сборочные единицы (ТСЕ) и детали. ТСЕ — это элемент машины, агрегата или КСЕ, который может собираться отдельно от других составных частей изделия и выполнять определенную функцию одного назначения только совместно с другими частями. Например, вал со шпонкой без зубчатого колеса и подшипников не может устанавливаться в корпус редуктора и передавать вращение и крутящий момент.

Решение задачи технологического членения на элементы производится на основе мысленного анализа сборочной единицы и синтеза детали с использованием следующих положений.

Любая ТСЕ, выделяемая при технологическом членении, должна собираться независимо от какой-либо другой и находиться в состоянии силового замыкания. ТСЕ, по возможности, не должна иметь повторной сборки.

В одну ТСЕ целесообразно включать соединения с видом работ одной группы, которые требуют отдельных рабочих мест и оборудования, например запрессовка, склеивание, мойка и др.

Производственная система и классификация связей в машиностроении

Связь между какими-то объектами — это отношение между ними, при котором наличие (отсутствие) или изменение одних объектов есть условие наличия (отсутствия) или изменения других объектов [1].

Рассматривая соединения деталей, выясняется, что деталь или несколько деталей являются связью для других деталей или сборочных единиц.

Вещественные связи заменяются силами реакции, которые определяются через известные активные силы, например, вес детали. Наличие в активных силах влияния массы вещества предопределило существо понятия вещественных связей.

Информационная связь — это замкнутый контур, образуемый прямым и обратным потоками информации, охватывающий все действия над информацией, необходимые для решения производственной технологической задачи [1].

В системе машины, как и на производстве, действуют коммуникационные и управленческие информационные связи, отличительная особенность которых заключается в том, что здесь рассматривается обмен информацией между человеком и объектом [3, 4].

В процессе коммуникации информации выделя-

ется четыре базовых элемента:

— отправитель — объект, генерирующий и передающий информацию;

— сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;

— канал или средство передачи информации;

— получатель — объект или субъект, которому предназначена информация.

В качестве отправителя информации являются, например, размерные связи, свойства материалов, окраска объекта и т.д.

Размерные связи отражают расстояния между точками, линиями, плоскостями или их сочетаниями.

Связи свойств материалов отражаются в формулах прочности, плотности материала, коррозионной стойкости и в других свойствах, обеспечивающих надежность машины.

В качестве сообщений и каналов для передачи информации используются знаковые символы размеров, обозначенные на чертежах и на шкалах измерителей; вес деталей, ощущаемый мускульной системой человека; цвет объекта, передаваемый через орган зрения и т.д. Получателем информации в системе машины является человек.

Коммуникационные связи преобразовываются в управленческие. С помощью получателя они анализируются, сравниваются и активизируются.

Например, при сборке машины, получив информацию из чертежа, получатель устанавливает деталь в надлежащее место. При этом в момент производства информация является предметом труда для управления точностью и работоспособностью машины.

При управлении машиной или процессом принятие решения ограничивается временными, экологическими и экономическими связями [7].

Временные связи являются отправителями информации о продолжительности процесса. Отсчет времени — это обмен с частичками информации о действиях и существовании процесса или вещества.

Разность между началом и окончанием процесса, происходящего в преобразователе машины, можно назвать информацией о времени. Моделируя время отрезками линий и соединяя их друг с другом, можно образовать временные замкнутые цепи, т.е. множество информационных временных связей.

Информационные и вещественные множества связей постоянно находятся во взаимодействии друг с другом и посредством проникновения одних понятий в другие создают сложные сочетания. Например, множество деталей, сборочных единиц, упорядоченные в пространстве размерами, образуют в системе машины замкнутые размерные цепи, которые можно назвать множеством вещественных информационных связей, и т.д.

Энергетическими связями называют ограничения, препятствующие распространению энергии и перехода ее из одного вида в другой.

Допустимые энергетические затраты отражают

нормальную интенсивность работы и ограничивают загружение организма человека. На основе допустимых энергетических затрат можно рассчитать производительность работы.

В системе машины энергетические множества связей динамичны и неразрывны с вещественными и информационными множествами. Они не исчезают при окончании срока эксплуатации машины, а переходят через человека в другие формы систем машин, которые он создает, используя опыт предшествующих разработок.

Связи в машине являются основой для производственного процесса [3, 4]. В соответствии с принципами и организационными отношениями производственный процесс можно представить по аналогии с машиной как систему множеств, имеющих вход, внутреннюю среду (преобразователь) и выход. Из внешней среды на вход производственной системы поступают вещественные множества: материалы, сырье, заготовки и т.д. Внутренняя среда, используя технологию и действия организационных отношений, перерабатывает их и на выходе выдает готовые продукты.

Пересечения множеств связей в машине и производственной системе сложны и образуют замкнутые контуры. Энергетические связи переходят в вещественные, затем — в информационные, и наоборот.

Общее представление о машине, связях систем машин и производства создают условия для качественного проектирования организации.

5. Валуев С.А. Организационный менеджмент: Учеб. пособие / Валуев С.А., Игнатьева А.В. — М.: Нефть и газ, 1993. — 347 с.

6. Брэддик, У. Менеджмент в организации: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / У. Брэддик. — М.: ИНФРА-М, 1997 — 344 с.

7. Осетров В.Г., Касимов Ф.К. Менеджер и оптимальные производственные решения. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1998. — 176 с.

э (3412) 59-38-26, 8-906-816-45-03

Ключевые слова: машина, технология, организация, производство, качество

1. Колесов И.М. Основы технологии машиностроения:

Учебник для маши-ностроит. спец. вузов

— 3-е изд., стер., М.: Высш. шк., 2001. — 591

Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов: учебное пособие. — Набережные челны: Изд-во Камского госуд.политехн.ин-та, 2005. -187 с.

3. Организация и технология производства машин: учебное пособие для машиностр. спец. вузов / Осетров В.Г., Свитковский Ф.Ю., Схиртладзе А.Г., Иванова Т.Н., Мишунин В.П., С.А. Шиляев; под общ. ред. Ф.Ю. Свитковского, В.Г. Осетрова. — Ижевск: ИжГТУ, 2001. — 224 с.

4. Технологический анализ машиностроительного производства: Учебное пособие для сельскохозяйственных вузов / В.Г. Осетров, В.В. Юшков, С.А. Шиляев, Ф.В. Голосеев; под общ.ред. В.Г. Осетрова, В.В. Юшкова — Ижевск: Изд-во ГСХА, 2004. — 222 с.

Презентация технология. Понятие о машине и механизме. (5 класс)

Лекция 5. Машины для постройки дорожных покрытий

1.Что такое машина, механизм, деталь.
2.Познакомиться с классификацией машин.
3.Понять функции машин.
4.Научиться понимать устройство машин и
механизмов .
5.Определять соединения деталей.
6.Ознакомиться с видами передач движения.

3.

4. Что произойдет с нашей жизнью, если исчезнут все машины?

5. Что такое машина?

6. Машина-это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путем преобразования одного вида энергии в другой.

7. классы машин

8. Классы машин

Двигатели
Генераторы
Информационные
Технологические
Транспортные и
подъемнотранспортные

9. Виды энергии

Виды энергии

10. Виды энергии

тепловая
механическая
Виды энергии
ветра
воды
электрическая

11. Используя словарь новых слов, заполните демонстрационный лист:

12. Классификация машин.

Машины-двигатели – превращают энергию любого вида в
механическую (электрическую в механическую или тепловую в
механическую)
Машины-генераторы – преобразуют механическую энергию в другой
вид энергии (турбина электростанции превращает энергию текущей в
реке воды в электрическую энергию, энергия ветра превращается в
электрическую )
Технологические машины – предназначены для изменения размеров и
форм заготовки, машины преобразующие материалы (электрическую в
механическую)
Транспортные и подъемно-транспортные машины – служат для
перемещения людей, грузов, изделий(электрическую в механическую или
тепловую в механическую)
Информационные машины – машины,
которые преобразуют один вид
информации в
другой(электрическую в механическую
или электрическую тепловую)

13. Машины состоят из одного или нескольких связанных между собой механизмов

14. Механизм —

Механизм устройство, имеющее
несколько деталей, в котором
при движении одной детали
другие выполняют
согласованные движения.

15. Виды движения

• Поступательное
• Возвратно – поступательное
• Вращательное

16. Возвратно – поступательное движение кривошипно – шатунный механизм

17. Зубчатый механизм вращательное движение

18. Цепная передача

19. Винт Архимеда

20. Механизм замка

21. Деталь – это изделие, изготавливаемое из однородного материала без применения сборочных операций.

22.

Одна и та же деталь может иметь разное
назначение и название.
Вал и ось.
Болт и винт.

23.

Детали
простые
сложные

24.

Простые детали
Сложные детали
Болт
гайка
Зубчатые колеса ручной
дрели
шайба
Станина сверлильного
станка

25. Найдите простые детали у себя на рабочем столе

26. Детали, из которых состоят изделия, соединяются между собой тем или иным образом. Соединения деталей могут быть подвижными и

неподвижными.

27. Виды соединений

Подвижные соединения
Неподвижные соединения
Шарнирное соединение
(петля для закрепления
форточки)
Резьбовое соединение.
(крепление сиденья с рамой
велосипеда)
Задание: найдите в учебнике
примеры таких соединений

28. Практическая работа. 1. Записать в тетрадь краткий конспект урока . 11.11.2020. Тема «Конструирование и моделирование . Понятие

1. Записать в тетрадь краткий конспект
урока .
11.11.2020. Тема
«Конструирование и моделирование .
Понятие о машине и механизме».
2.Записать кроссворд.

29. Кроссворд

• 5 слов- усвоил на отлично,
• 4 слова — хорошо,
• 3 слова – удовлетворительно

30. Кроссворд

1
м
а
2
3
ш
и
4
5
н
а

31. Задание .

• 1.Найти информацию о профессиях, в которых
используются различные машины.
• На «5» презентация;
• На «4» сообщение о 3 профессиях;
• На «3» сообщение об 1 профессии.
Девочки — по всем возникающим вопросам
обращаться в нашу беседу! Изучить
презентацию. В тетради записать число и тему:
01.11.2021 тема «Детали и механизмы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *