Что такое автомобиль с пробегом
Перейти к содержимому

Что такое автомобиль с пробегом

  • автор:

Классификация авто с пробегом

У каждого транспортного средства своя индивидуальная жизнь, и состояние любого автомобиля определяется огромным количеством факторов. Для того, чтобы было проще ориентироваться, мы создали классификацию автомобилей с пробегом.

В зависимости от результатов диагностики автомобилю присваивается одна из категорий, характеризующая его техническое состояние. Допустимо присутствие не более двух пунктов из более низкой категории (не касается пунктов из последней категории).

Узнайте больше про автомобили с пробегом по телефону: +7 (4912) 460-760 или 701-930 .
Мы находимся по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 12а.
Время работы: ежедневно с 09:00 до 21:00

Категория ADVICE (A)

  • Возраст автомобиля (с даты первой регистрации): не более 5 лет
  • Пробег: не более 75 000 км
  • ТО: до ТО не менее 3 000 км, индикация ТО не горит
  • Салон: элементы и детали интерьера салона не имеют повреждений и потертостей, посторонние запахи в салоне отсутствуют, не допускается наличие прожженных элементов интерьера салона
  • ПТС: оригинал
  • Количество владельцев: не более 2-х
  • Кузов и диски: мелкие царапины и потертости ЛКП и колесных дисков не до “грунта”
  • История: автомобиль не принимал участия в ДТП с нарушением геометрических параметров кузова/рамы
  • Двигатель: работает в штатном режиме
  • КПП: работает в штатном режиме
  • Тормозная система: работает в штатном режиме
  • Рулевое управление: работает в штатном режиме
  • Электрооборудование: работает в штатном режиме
  • Подвеска: работает в штатном режиме

Категория BASE (B)

  • Возраст автомобиля (с даты первой регистрации): не более 10 лет
  • Пробег: не более 150 000 км
  • ТО: до ТО не менее 3 000 км, индикация ТО не горит
  • Салон: на элементах интерьера допустимы царапины, потертости и механические повреждения, не требующие замену детали
  • ПТС: оригинал/дубликат
  • Кузов и диски: на ЛКП допустимы сколы, царапины, не устраняемые полировкой, незначительное число царапин до грунта, пластика или металла, незначительные повреждения кузовных деталей, следы поверхностной коррозии; отсутствуют визуально заметные крупные царапины, значительные кузовные повреждения, следы сквозной коррозии; вмятины, если они не превышают 10см в диаметре без повреждения лакокрасочного покрытия при условии не больше трех вмятин на автомобиле в целом
  • История: автомобиль не принимал участия в ДТП с нарушением геометрических параметров кузова/рамы
  • Двигатель: работает в штатном режиме
  • КПП: работает в штатном режиме
  • Тормозная система: работает в штатном режиме
  • Рулевое управление: работает в штатном режиме
  • Электрооборудование: работает в штатном режиме
  • Подвеска: работает в штатном режиме

Категория COMPROMISE (C)

  • Возраст автомобиля (с даты первой регистрации): не влияет
  • Пробег: более 150 000 км
  • Салон: допустимы повреждения обивки сидений, потолка, консоли, рычага коробки передач, обшивки дверей, следы, оставшиеся от пепла сигарет (прожоги)
  • ПТС: оригинал/дубликат
  • Кузов и диски: допустимы вмятины и повреждения колесных дисков, сквозная коррозия ЛКП, следы некачественного восстановительного ремонта, следы нарушения геометрии кузова
  • История: автомобиль мог принимать участие в ДТП с нарушением геометрических параметров кузова / рамы
  • Двигатель: работает в штатном режиме
  • КПП: работает в штатном режиме
  • Тормозная система: работает в штатном режиме (если иное не прописано в сертификате контроля)
  • Рулевое управление: работает в штатном режиме
  • Электрооборудование: работает в штатном режиме (если иное не прописано в сертификате контроля)
  • Подвеска: работает в штатном режиме (если иное не прописано в сертификате контроля)

Категория «Z»

  • Возраст автомобиля (с даты первой регистрации): не влияет
  • Пробег подлинность пробега: не установлена
  • Салон: допустимы повреждения, порезы обивки сидений, потолка, консоли, рычага коробки передач, обшивки дверей, следы, оставшиеся от пепла сигарет (прожоги), наличие большого количества или больших ярко выраженных пятен
  • ПТС: оригинал/дубликат
  • Кузов и диски: допустимы вмятины и повреждения колесных дисков, сквозная коррозия ЛКП, следы не качественного восстановительного ремонта, следы нарушения геометрии кузова
  • История: автомобиль мог принимать участие в ДТП с нарушением геометрических параметров кузова/рамы
  • Двигатель: может требовать ремонта
  • КПП: может требовать ремонта
  • Тормозная система: может требовать ремонта
  • Рулевое управление: может требовать ремонта
  • Подвеска: может требовать ремонта

Пробег в автомобиле. Для чего и как его мотают?

Пробег в автомобиле необходимо считать для разных причин. Основная – это рассчитывать время обслуживания и замены определенных расходных материалом и деталей. Конечно, тот же износ и регламент замены зависит от большого количества факторов, таких как условия эксплуатации, нагрузки, климата и прочего.

записаться

Однако, что-то более-менее среднее, какое-то правило для замены того или иного, привязать к пробегу с большим приближением можно попытаться. Соответственно и пользователю автомобиля можно как-то сориентироваться на какие-то сроки регламентных процедур обслуживания.

Например, принято считать, что масло в двигателе сохраняет свои свойства 15 тысяч километров или один год. Однако, конечно, это зависит от типа масла, типа двигателя, условий эксплуатации, нагрузок, износа самого агрегата и многого другого. То есть у кого-то действительно масло более-менее останется пригодным и после 15 тысяч километров, «пройдя» и 20. А у кого-то и через 5 тысяч потребует замены. Тем не менее, владельца автомобиля нельзя заставить каждый день заезжать на СТО или научить разбираться в масле или других частях автомобиля на уровне эксперта. Все то же самое касается не только того же масла.

То есть, мы имеем одну из причин – регламентное ТО. Когда его делать и так далее. Чем больше пробежали – тем чаще делаем ТО.

Регламент ТО для AudiI

Вторая – считать расстояния. Это конечно, больше для удобства. Раз так, замеряли сколько проехали и так далее. Удобно. Понимаем сколько до куда и откуда проехали. Сколько ехать еще осталось. Приблизительное время высчитывать. Тут конечно, на помощь приходят разные навигаторы, доступность которых на сегодняшний день максимальна. В каждом смартфоне, даже недорогом, уже есть навигатор. Причем работающий очень неплохо.

Третья причина, она чем-то пересекается с первой — понимать общий износ автомобиля. То есть, автомобиль с пробегом 10000 километров, скорее всего, будет иметь общее техническое состояние более лучшее, нежели автомобиль, имеющий 110000 километров пробега. Иначе, первый автомобиль, скорее всего, почти никаких вложений для беззаботной эксплуатации не потребует, тогда как второй, с пробегом 110000 километров не только потребует что-то серьезное, но будет иметь некоторый набор подводных камней – сюрпризов. То есть скоро может потребоваться заменить то или иное. Причем то или иное может иметь довольно серьезную стоимость. Конечно, все также зависит от условий эксплуатации и бережности, и машина с пробегом 130000 километров может иметь более адекватное техническое состояние, нежели автомобиль с 60000 километрами после наездника. Но однако, принято считать, что машина с меньшим пробегом как-бы лучше машины с большим…

Так считают многие…

Оценка автомобиля по счетчику

Как у лошади, которую раньше почему-то оценивали по состоянию зубов, автомобиль первоначально оценивают по счетчика пробега. Лошадям при продаже раньше начищали зубы, приводя их в состояние «новых» или почти новых. Лошадь с такими зубами считалась более здоровая, покупатель думал, что покупает классное животное. Однако, мог купить набор проблем. Лишь эксперт мог оценить состояние лошади по другим признакам.

Раньше автомобили покупали на большой срок службы. У многих в эксплуатации были машины по 8 — 12 лет. Потом автомобиль просто гнил и выбрасывался на металлолом.

Со временем, автомобиль стал «товаром» недолгой эксплуатации и в среднем, автомобиль эксплуатируется по 2-3 года. У кого-то он держится вообще 1 год. Поездил и продал.

Автомобиль можно беречь, обслуживать, вовремя проводить ТО и ремонтировать. Использовать дорогие запчасти и материалы. А можно и экономить на этом. Сейчас, к сожалению, это очень распространено. Есть запчасть за 10000 рублей, но очень качественная. А есть запчасть за 3000 рублей. Обе будут работать. Но первая прослужит еще 5 лет, а вторая при таких же условиях – только полгода. А можно вообще ничего не менять. И продолжать ездить, ездить и ездить. А потом продать. Но продать не новому владельцу, а посреднику.

Тут — то и начинается самое интересное.

Срок службы авто

Разумеется, посредник – это человек, который, по большому счету, купит автомобиль подешевле и продаст подороже. Его сэкономленные деньги – заработанные деньги. А на чем он сэкономит – все зависит от его возможности и других факторов, в том числе его порядочности. По большому счету, он «накрасит губы» и придаст лоску машине. А на самом деле, внутри качество машины может и не поменяться. По большому счету красивая коробка с плохим содержимым внутри. Купит кто-то такую машину и будет мучиться.

Очень часто при этом сматывается и пробег. То есть было на машине 150000 километров. А раз так и поставили 80000. И никто же не догадается? Иногда так и бывает.

А еще пробеги не только сматывают. Их еще и наматывают. Для чего? Все элементарно.

Например, водитель государственной машины получает оклад. Какую-то ограниченную сумму. И премиальные. Как правило, тоже сумма ограничена. Причем, денег этих, как правило, все бывает мало. Какие способы подработки? Есть вариант. Можно продать часть бензина, выделенную на поездки, однако, как это сделать? Бензин сам реализовать не проблема, те же самые некоторые заправочные станции перекупают этот бензин у водителя с некоторым дисконтом. Правда делают этот теневым способом. Но никто же не отменял наличку. Возникает другая проблема. Как отчитаться за этот бензин? Ведь средний расход топлива для каждой машины более-менее известен заранее, а если машина потребляет 15 литров на 100 километров, то как списать еще 15? Ведь достаточно будет сверить показания одометра и прикинуть количество топлива, пусть грубо, которое должно было потратиться на этот пробег. Тут все и выяснится.

В таком случае, водители этих машин пробег наматывают. Да, вперед, делая, что машина как будто проехала лишние километры. Было 100000, стало 108000. А потом и на ТО уже пора. Конечно, обслуживается такой автомобиль чаще. Хотя и тут имеются способы наживы на расходных материалах и запчастях, которые меняются «как будто бы». Но это тема другой статьи.

Изменение пробега

Помимо сматывания пробега для продажи посредниками – перекупщиками и наматывания пробега для списывания топлива, существуют другие причины тот же самый километраж поправить. Это то же нежелание расстаться с деньгами владельцу машины. Вместо того, чтобы ездить на нормальное обслуживание, водитель ничего не делает и перематывает пробег на те же 15000 километров. С учетом стоимости ТО на некоторых автомобилях в сумму более 15000 рублем, отдать 1500 – 2000 тысячи оказывается дешевле. Но тут возникают некоторые НО…

У некоторых авто помимо масла и технических жидкостей, за те же 60000 или 90000 тысяч километров может собраться значительных список деталей, требующих замены. Причем, в некоторых случаях – это привода газораспределения в двигателе. А это очень важные элементы, повреждение которых потребует капитального ремонта или вообще, замены двигателя. Разумеется, владелец это дело пропускает, не меняет и проезжает свои 120000 километров. А там уж кому как повезет…

В итоге, к официальному дилеру привозят автомобиль, у которого, якобы 50000 километров, но двигатель требует замены. А производитель на гарантийном сроке при таком пробеге обязан устранить все бесплатно. Причем ремонт этот будет очень недешевым. А владелец машины как будто бы и не виноват не в чем…

Для этого были внедрены методы, усложняющие перемотку пробега.

Перемотка пробега

Вообще, первые счетчики пробега были механическими, имели простые ролики. Умельцы достаточно быстро научились их перематывать и делать из большего пробега меньший. Труда составляло мало, нужна была лишь аккуратность. Переставлялись показания роликов, предварительно разобрав щиток приборов. Пломбы подделывались умело. Остальное было без проблем.

Следующее, что придумал производитель – электронный щиток приборов с памятью данных. Тут конечно, долгое время смотка пробега была проблемой. Однако и здесь, научились менять данные у таких одометров. Появились программаторы, позволяющие изменить данные в памяти микросхем щитков. Пробег научились вычислять, пересчитывать и менять. Программировали микросхему памяти и щиток показывал другие данные.

Следующий способ, который придумал производитель – это защита данных пробега криптокодом. Конечно, такие щитки приборов стали более недоступны для смотки. Но и тут проблема решалась. Разобрались с алгоритмом – и вперед. Стали менять показания и в таких щитках.

Когда в автомобилях появилась мультиплексная сеть – счетчики пробега начали разносить по разным блокам. То есть, помимо щитка приборов, записывать данные о пробе стали другие блоки. Какие-то модули стали это делать только при возникновении ошибки или наступления какого-либо события. Например, сгорела лампа, ошибка по лампе записалась и имеет в свойствах пробег, когда она возникла. Помимо этого, например, некоторые блоки, такие как ЭБУ управления двигателем, коробкой передач, раздаткой и АБС стали иметь свои копии пробега. Правда это появилось не во всех автомобилях.

Прочитать такие копии в некоторых случаях можно при помощи диагностического оборудования. В некоторых – только у дилера. А иногда и дилер не видит их просто так. Можно только специальными режимами, что может далеко не каждый. Тем не менее.

Оборудование для измерения пробега

Затем в некоторых автомобилях придумали активные копии пробега. Это внедрили в BMW , Mercedes , Peugeot , Citroen и некоторых других брендах. Активная копия подразумевает под собой возврат пробега из места активной копии на щиток приборов в случае перемотки пробега там. То есть было на щитке 100000 км, смотали до 50000 км, поставили щиток на место, включили зажигание и опять, на щитке 100000 км.

Так не менее, появились способы перемотки таких скрытых копий пробега. Появилось оборудование, данные были расшифрованы и умельцы стали это делать. Даже распространенные пробег в таких блоках, как DSG и блоках управления дизельных моторов – тоже можно переписать при желании. А в мерседесах и BMW , где пробег как будто бы смотать нельзя, можно купить новый замок зажигания или новый блок BDC . В таком случае старый пробег также будет невозможно определить.

Информационная база

Дальше у нас по курсу – база Автотека и им подобные в России и не только. Теоретически они собирают данные у различных источников. Это СТО, станции техосмотра, страховые и прочие места. За какую-то плату можно получить данные о пробеге автомобиля по вин-коду у представителей этих служб. Но и тут оказалось не все однозначно.

Был один автомобиль, где вместо пробега 48000 километров в базе Автотеки значилось значение 85000. Причем, было сказано, что автомобиль делал техосмотр при таком километраже. Однако, никакой достоверности в этих данных не было, так как выяснилось, что страховщица просто вписала эти данные из своей головы, даже не видя автомобиль.

Также проходила информация, что якобы, кто-то за большие деньги исправлял данные о пробегах в таких подобных базах. Но эта информация нами не проверена, однако, как и в большинстве случаях вероятность имеет место быть.

Также есть информация, что блоки телематики, установленные на современные автомобили (а все современные новые автомобили должны иметь такие модули), передают информацию о пробегах и не только на сервер завода-изготовителя и куда-то еще. Но получить такую информацию, к сожалению, пока неизвестно каким образом. Более того, нам известны случаи, когда в автомобиле, где была установлена штатная, заводская телематика, был смотан пробег в меньшую сторону. Причем никакого отказа в гарантийных рекламациях на этих машинах получено не было.

Подводя итог, можно сказать, что пробег в машине, хоть и значимая величина, лучше все-таки, оценивать его состояние с экспертом и не гнаться за «сказочными цифрами». Иногда, автомобиль прошедший больше, имеет гораздо более лучшее техническое состояние и принесет меньше печальных сюрпризов будущему владельцу.

На что обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом у дилера?

При покупке автомобиля в дилерском автосалоне, скорей всего, вы сэкономите время, вам гарантировано удобство и отсутствие криминального прошлого у машины, но за все это придется выложить лишнюю копеечку. Ведь автосалон — посредник, чей доход обычно составляет 7–15% от сделки. Там учитывают, что подержанную машину надо продиагностировать, произвести предпродажную подготовку, химчистку салона, иногда — отремонтировать, а также выставить автомобиль в шоу-руме для подержанных машин. Кроме всего прочего, необходимо провести экспертизу юридической чистоты автомобиля и экспертизу «ликвидности» машины на рынке.

При приеме в систему trade-in учитывается пробег автомобиля. Оптимальный вариант — около 35 тыс. км в год. Как правило, машина ежегодно теряет 10%, поэтому, если пробег больше этой цифры, автомобиль оценивают пропорционально. Непопулярные автомобили теряют каждый год 15–20% цены, тогда как ликвидные, как правило, лишь 5–7%. Быстрей всего дешевеют дорогие машины: BMW или Mercedes-Benz премиум-класса теряют 15–20%, а после первого года эксплуатации — все 30%.

По trade in или комиссионный

Как правило, автомобили с пробегом, которые продаются в салонах официальных дилеров, это машины либо ранее выкупленные у клиентов по системе trade-in, либо выставленные бывшими владельцами на комиссию. Каждый салон совсем не заинтересован в продаже машин с сомнительной биографией, поэтому любое авто дилеры обычно проверяют по милицейским и таможенным базам. Репутация автосалона — превыше всего, исходя из этого, машинам с криминальным прошлым вряд ли суждено засветиться у дилеров.

С одной стороны, покупка автомобиля, отданного кем-то в trade-in, не отличается от покупки комиссионной машины. Однако все-таки лучше поинтересоваться у менеджера по продажам, каким образом автомобиль попал в автосалон. Если машина приехала по схеме выкупа или trade-in, будьте готовы, что продавец заработает на вас все 15%. В этом случае у вас появляется возможность поторговаться, ведь салону есть куда отступать, и он вполне может решиться на скидку. Если же автомобиль сдан на комиссию, процент посредника обычно меньше, и он вряд ли позволит себе торг. В пользу покупки машин из trade-in говорит и их качество, которое, как правило, выше комиссионных. Ведь в комиссионку машины сдают по разным причинам, в том числе из-за череды поломок или даже после аварии. Хотя и мотивы сбыта автомобиля через trade-in тоже бывают разные, но с ростом уровня жизни все чаще машину сдают просто потому, что хотят поменять ее на новенькую, при этом готовы пожертвовать деньгами в пользу времени и удобства.

Для обеспечения гарантии на автомобили с пробегом крупные дилеры пользуются услугами страховых компаний. Как правило, машина страхуется продавцом от определенных технических неисправностей на определенный срок (на полгода или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты, иными словами, вам гарантируют, что машина в течение заявленного срока сохранит способность передвигаться. Главное, чтобы, например, при заклинившем моторе экспертиза установила факт ненарушения правил эксплуатации автомобиля. При покупке авто с пробегом обратите внимание на список узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия, в приложении к страховому полюсу.

Соберите максимум информации об интересующих вас автосалонах. К вашим услугам Интернет, где ряд порталов предоставляет общую и контактную информацию, фотографии внешнего вида, схему проезда, каталог автомобилей с характеристиками и фотографиями к каждому авто, последние новости компании. Кроме того, можно воспользоваться рекомендациями бывших клиентов, уже купивших машины в том или ином автоцентре.

Оценку и диагностику авто следует поручить опытным профи в этой области. Несмотря на то, что даже известные компании с хорошей репутацией, занимающиеся продажей подержанных автомобилей, как правило, осуществляют техосмотр и контроль каждого автомобиля, не стоит расслабляться и пренебрегать диагностикой. Техническая экспертиза должна производиться специалистами по ремонту именно той марки, которую вы выбрали, и не стоит быть излишне подозрительными к мастерам дилерской техслужбы – речь идет о репутации салона.

Проекты по продаже авто с пробегом

Сегодняшний вторичный рынок становится все более цивилизованным. Например, в проекте BlueFish компании «Рольф» каждый автомобиль проходит диагностику и предпродажную проверку по 49 параметрам. Как утверждают представители компании, все продаваемые автомобили BlueFish были официально ввезены в Россию, проходили регулярное техническое обслуживание у официальных дилеров и имеют сервисную историю. Суть в том, что подержанная машина, попавшая в салон по схеме trade-in, выкупа или комиссии, подвергается основательной проверке и диагностике. Все обнаруженные неисправности отмечаются и влияют на цену, а покупатель получает сертификат, в котором зафиксировано состояние автомобиля. Помимо этого, каждый выставленный автомобиль снабжен подробными рекомендациями по техническому обслуживанию на ближайшие несколько тысяч км пробега.

Преимущества и недостатки

При покупке автомобиля в дилерском автосалоне, скорей всего, вы сэкономите время, вам гарантировано удобство и отсутствие криминального прошлого у машины, но за все это придется выложить лишнюю копеечку. Ведь автосалон — посредник, чей доход обычно составляет 7–15% от сделки. Там учитывают, что подержанную машину надо продиагностировать, произвести предпродажную подготовку, химчистку салона, иногда — отремонтировать, а также выставить автомобиль в шоу-руме для подержанных машин. Кроме всего прочего, необходимо провести экспертизу юридической чистоты автомобиля и экспертизу «ликвидности» машины на рынке.

При приеме в систему trade-in учитывается пробег автомобиля. Оптимальный вариант — около 35 тыс. км в год. Как правило, машина ежегодно теряет 10%, поэтому, если пробег больше этой цифры, автомобиль оценивают пропорционально. Непопулярные автомобили теряют каждый год 15–20% цены, тогда как ликвидные, как правило, лишь 5–7%. Быстрей всего дешевеют дорогие машины: BMW или Mercedes-Benz премиум-класса теряют 15–20%, а после первого года эксплуатации — все 30%.

По trade in или комиссионный

Как правило, автомобили с пробегом, которые продаются в салонах официальных дилеров, это машины либо ранее выкупленные у клиентов по системе trade-in, либо выставленные бывшими владельцами на комиссию. Каждый салон совсем не заинтересован в продаже машин с сомнительной биографией, поэтому любое авто дилеры обычно проверяют по милицейским и таможенным базам. Репутация автосалона — превыше всего, исходя из этого, машинам с криминальным прошлым вряд ли суждено засветиться у дилеров.

С одной стороны, покупка автомобиля, отданного кем-то в trade-in, не отличается от покупки комиссионной машины. Однако все-таки лучше поинтересоваться у менеджера по продажам, каким образом автомобиль попал в автосалон. Если машина приехала по схеме выкупа или trade-in, будьте готовы, что продавец заработает на вас все 15%. В этом случае у вас появляется возможность поторговаться, ведь салону есть куда отступать, и он вполне может решиться на скидку. Если же автомобиль сдан на комиссию, процент посредника обычно меньше, и он вряд ли позволит себе торг. В пользу покупки машин из trade-in говорит и их качество, которое, как правило, выше комиссионных. Ведь в комиссионку машины сдают по разным причинам, в том числе из-за череды поломок или даже после аварии. Хотя и мотивы сбыта автомобиля через trade-in тоже бывают разные, но с ростом уровня жизни все чаще машину сдают просто потому, что хотят поменять ее на новенькую, при этом готовы пожертвовать деньгами в пользу времени и удобства.

Гарантии

Для обеспечения гарантии на автомобили с пробегом крупные дилеры пользуются услугами страховых компаний. Как правило, машина страхуется продавцом от определенных технических неисправностей на определенный срок (на полгода или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты, иными словами, вам гарантируют, что машина в течение заявленного срока сохранит способность передвигаться. Главное, чтобы, например, при заклинившем моторе экспертиза установила факт ненарушения правил эксплуатации автомобиля. При покупке авто с пробегом обратите внимание на список узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия, в приложении к страховому полюсу.

Выбор автосалона

Соберите максимум информации об интересующих вас автосалонах. К вашим услугам Интернет, где ряд порталов предоставляет общую и контактную информацию, фотографии внешнего вида, схему проезда, каталог автомобилей с характеристиками и фотографиями к каждому авто, последние новости компании. Кроме того, можно воспользоваться рекомендациями бывших клиентов, уже купивших машины в том или ином автоцентре.

Диагностика

Оценку и диагностику авто следует поручить опытным профи в этой области. Несмотря на то, что даже известные компании с хорошей репутацией, занимающиеся продажей подержанных автомобилей, как правило, осуществляют техосмотр и контроль каждого автомобиля, не стоит расслабляться и пренебрегать диагностикой. Техническая экспертиза должна производиться специалистами по ремонту именно той марки, которую вы выбрали, и не стоит быть излишне подозрительными к мастерам дилерской техслужбы – речь идет о репутации салона.

Проекты по продаже авто с пробегом

Сегодняшний вторичный рынок становится все более цивилизованным. Например, в проекте BlueFish компании «Рольф» каждый автомобиль проходит диагностику и предпродажную проверку по 49 параметрам. Как утверждают представители компании, все продаваемые автомобили BlueFish были официально ввезены в Россию, проходили регулярное техническое обслуживание у официальных дилеров и имеют сервисную историю. Суть в том, что подержанная машина, попавшая в салон по схеме trade-in, выкупа или комиссии, подвергается основательной проверке и диагностике. Все обнаруженные неисправности отмечаются и влияют на цену, а покупатель получает сертификат, в котором зафиксировано состояние автомобиля. Помимо этого, каждый выставленный автомобиль снабжен подробными рекомендациями по техническому обслуживанию на ближайшие несколько тысяч км пробега.

Была ли статья полезной?

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Подбирая себе подержанный автомобиль, мы смотрим прежде всего на дату выпуска и пробег на одометре. Справедливо считается, что эти факторы позволяют оценить техническое состояние машины. Однако даже если пробег «честный», следует обратить внимание на ряд моментов. Давайте разберемся — каких именно.

Важно сочетание пробега и возраста

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Как скручивается пробег

Фото: iStock

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Как выявить скрученный пробег при электронной «приборке»

Фото: iStock

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Какие признаки выдают высокий пробег

Фото: iStock

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

Как избежать проблем при покупке машины с пробегом

Фото: iStock

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *