Шумоизоляция потолка автомобиля что использовать
Перейти к содержимому

Шумоизоляция потолка автомобиля что использовать

  • автор:

Шумоизоляция крыши автомобиля в студии «Автокомфорт»

Шумка крыши авто зачастую проводится в рамках комплексной шумоизоляции салона, которая предполагает наклейку шумоизоляционных материалов на пол, двери, капот и багажник, а также колесные арки и днище.

Шумоизоляция крыши авто в Москве в студии Автокомфорт в 2 слоя материалами Комфортмат

Как происходит шумоизоляция крыши авто

При качественной шумоизоляции крыши авто водитель и пассажиры мгновенно ощущают эффект. Аккустический комфорт будет хорошо чувствоваться на протяжении всего срока эксплуатации машины. Но это утверждение справедливо лишь при условии, что работы проводились профи с соблюдением технологического регламента производителя с применением качественного шумо-теплоизолирующего слоя.

Шумоизоляция потолка авто начинается с аккуратного демонтажа штатной виброизоляции — заводской обивки, декоративных компонентов, а иногда еще и зеркал. Как только все лишние элементы демонтировали, опустили обшивку потолка непосредственно начинаются работы по наклейке виброизоляции на крышу:

  1. Для этого первым делом очищают и обезжиривают металлическую поверхность крыши, обрабатывая ее специальным составов и давая высохнуть.
  2. Потом на металл наносится самоклеящиеся и предварительно разогретые перед приездом клиента листы виброизоляции.
  3. Вибра на потолке зашивается теплоизоляционным шумопоглотителем.
  4. Закончив с прокаткой листов шумоизоляции, аккуратно осуществляют обратный монтаж снятой обшивки потолка. Все работы мастера проводят в перчатках, без использования острых инструментов, маркеров и клея. Поэтому на обшивке салона не остается никаких следов.

Все шланги и жгуты проводов оборачиваются антискрипным материалом.

Шумоизоляция потолка автомобиля цена

Самый главный и ожидаемый результат при проклейке крыши салона автомобиля исключить возможность крыши резонировать сделать ее стабильной и изменить частоты ее собственных колебаний. А значит самый ответственный это первый слой и материалы для него должны быть топовые.

В нашей студии звукоизоляции автомобилей в Москве «Автокомфорт» такая шумка крыши авто стоит от 8 000 рублей, а при использовании премиального второго слоя поверх виброизоляции цена услуги будет доходить до 10 000 -11 000 рублей. При этом мы используем сертифицированные шумопоглотители Comfort mat.

Выбирая доступную цену, вы не экономите на качестве услуг.

Цена шумки потолка авто зависит от того

  • с люком потолок машины или без;
  • типа используемых материалов;
  • площади крыши.

Если шумоизоляция и виброизоляция для крыши авто не заказывается, как отдельная услуга, а осуществляется в комплексе работ по комплексной звукоизоляции, то цена шумки потолка машины выходит еще ниже. Поэтому лучше сразу выделить средства для комплексной услуги.

Для того, чтобы уточнить любые моменты по цене, времени и прочим условиям, напишите нам в онлайн-чат, позвоните или посетите мастерскую. Мы с удовольствием проконсультируем по всем вопросам. И если вас все удовлетворит, то сразу вас запишем.

Особенности шумоизоляции крыши

Нужна ли шумоизоляция крыши? Конечно, да! Многие из тех, кто делал шумоизоляцию, но пренебрегал крышей, позже жалели о своем решении. Не жалейте! Сделайте шумоизоляцию сейчас.

Зачем это нужно

Шумоизоляция крыши позволяет:

  • снизить уровень шума во время дождя;
  • улучшить поглощение звуковых волн и качество звучания акустики;
  • защитить крышу от механических воздействий;
  • усилить теплоизоляцию салона;
  • избавиться от наледи и конденсата на крыше.

Ход работ

  1. Демонтаж элементов, затрудняющих доступ к потолку.
  2. Демонтаж заводской шумоизоляции. Иногда ее может не быть, и под обивкой обнаруживается голый металл. В какой-то мере этот вариант идеален: можно сразу переходить к следующему этапу. Но иногда на крыше размещается заводская шумка. В некоторых случаях её необходимо удалить:
  • если она представлена ватиновыми или войлочными материалами – в таком случае, материал необходимо оторвать, а его остатки и клеевой слой оттереть при помощи обезжиривателя или растворителя;
  • если заводской вибропоглощающий материал на крыше отваливается или расслаивается;
  • если на крыше смонтирован гофрокартон – необходимо срезать герметик, на который он крепится при помощи строительного ножа.
  1. Очистка поверхности. Перед нанесением шумки требуется подготовить металл: стереть пыль ветошью, обезжирить поверхность. Это гарантирует хорошую адгезию материалов.
  2. Виброизоляция. Она утяжеляет и упрочняет металлическую поверхность, снижая вибрации. Для эффективности рекомендуется покрывать виброизоляционными материалами 80-100% поверхности, находящейся между ребер жесткости. Материал клеится встык. Для лучшей адгезии он прикатывается специальным роликом. Это позволяет избежать появления воздушных пузырей.
  3. Нанесение звукопоглощающих материалов. Оклеивается максимально возможная площадь поверх вибродемпфера. Главное – выбрать материал оптимальной толщины. Иначе обшивка потолка при установке может деформироваться или сильно поджать звукопоглощающий материал, снизив его эффективность.
  4. Обратный монтаж крыши.

Если в авто люк

Немалое количество современных автомобилей оснащено люком. Уровень шума в авто с люком выше, чем в машине без него. Часто владельцы таких автомобилей задаются вопросов: можно ли сделать шумоизоляцию крыши?

Все зависит от площади люка. Если он невелик, шумоизоляция – верное решение. Однако, здесь нужно быть очень внимательным как при выборе толщины материалов, так и при их монтаже. Важно, чтобы материалы не контактировали с механизмами привода люка. В противном случае могут возникнуть сбои в работе механизмов, а материалы будут повреждены. Лучше всего обратиться в профессиональный сервис, где вам окажут необходимую консультацию и проведут работы.

На автомобилях, имеющих люки больших размеров или панорамную крышу, обработка этой зоны шумоизоляцией невозможна.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Шумоизоляция крыши автомобиля. Зачем? Чем? Как?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?

Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы звукоизоляции салона. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который порой уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без особого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже очень дорогого автомобиля не найти даже этого!

Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике имеется огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана!

Шумо- и виброизоляция крыши поможет не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто!

Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!

ЦЕНА: 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от размеров крыши и сложности разборки
ВРЕМЯ: 2-3 часа
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 4-5 кг
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?

Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона авто. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.

Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.

Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.

Итак, мы разобрали верхнюю часть салона и опустили обшивку крыши вниз (либо, в случае с микроавтобусами и автобусами, вынесли ее из салона). Что мы видим? Как правило, и это самый лучший для нас случай, мы видим голый метал. В качестве примера — крыша популярного седана Honda Accord…

Причем это абсолютно не зависит от стоимости автомобиля. Даже дорогие машины премиального класса порой имеют абсолютно голый металл на крыше. Вот к примеру крыша новенького и крайне не бюджетного Lexus LX…

Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской виброизоляции. Некоторые из них вместо того чтобы гасить вибрации металла уже упали на обшивку потолка. Так часто бывает на автомобилях концерна GM, в частности на Chevrolet Captiva…

А иногда куски виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford…

Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью около 9 млн. руб.

На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…

Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?

Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…

Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…

Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение здесь не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!

Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!

Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются вот такие варианты виброизоляции…

Такой вариант виброизоляции имеет право на жизнь, но с физической точки зрения неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!

Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!

Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!

Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. Вот к примеру крыша Renault Duster, где имеется участок штатной виброизоляции толщиной более 4 мм!

В этом случае мы обошли заводской виброизолятор и не клеили первый слой на него…

Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей. Для примера крыша Ford Focus в заводском исполнении…

И крыша того же Ford Focus с первым слоем виброизоляции…

Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении. Обратите внимание на центральный участок заводской виброизоляции на крыше этого Volvo XC70, думаю Вы легко найдете здесь проблемное место.

Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…

Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!

Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.

Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!

Наша страница на DRIVE2:

Шумоизоляция потолка.

В современных автомобилях применяется интересное и лежащее на поверхности решение – маскировка одними шумами других. Именно поэтому в любой новой машине кажется, что она имеет достаточную шумоизоляцию, в то время, как на самом деле шум дороги, ветра, а также различных погодных условий, например, дождя или града просто заглушают собой шум двигателя.

Как с этим бороться? Легко: сделать шумоизоляцию крыши.

Этот процесс имеет и дополнительные преимущества: улучшается теплостойкость салона, что важно как холодной зимой (салон дольше остывает), так и жарким летом (медленнее нагревается). Также немаловажно отметить и заметно более высокую стойкость к возможным механическим повреждениям, например, после сильного града шансов, что крыша будет похожа на распрямлённый шарик для гольфа, существенно снижается – металл получает дополнительное усиление. А уж если весь автомобиль уже подвергся шумоизоляции, то крышу оставлять без этого нельзя – она будет слабым местом в комплексе работ и основной шум будет слышен именно от неё. Но для того, чтобы шумоизоляция действительно работала, необходимо правильно подобрать материалы и произвести их укладку, соблюдая технологию.

Для начала надо заставить металл крыши уверенно сопротивляться вибрациям и низкочастотным шумам. Для этого на крышу наносится виброизолятор Aero. Именно этот материал имеет удачное сочетание веса и способности борьбы с низкочастотными шумами, что очень важно для крыши. Для наилучшего эффекта крыша покрывается большими кусками Aero на ровных поверхностях, исключая рёбра жёсткости и сильные изгибы. Обязательно надо прокатать после наклейки весь виброизоляционный материал специальным роликом. Если требуется повышенная теплостойкость салона, то поверх виброизолятора клеится шумо-теплоизолятор Сплэн или Флекс. Выбор того или иного материала зависит как от уровня требуемого комфорта (Флекс даёт более серьёзную изоляцию), так и стоимости материалов (Сплэн ощутимо доступнее по цене). Эти материалы необходимо наносить как можно бОльшими и цельными кусками для того, чтобы эффективность была наилучшей и закрыть ими максимально возможную поверхность. Третьим слоем наносится Бипласт. Этот пористый материал не только успешно поглощает шум, но и борется со скрипом. Бипласт можно наносить как на Флекс или Сплэн, так и непосредственно на потолок.

Как можно сэкономить?
Мы предупреждаем, что в результате экономии эффективность шумоизоляции сильно снизится. Нет, конечно же эффект будет, но при использовании вышеуказанной технологии и материалов в автомобиле станет куда тише, нежели при эконом-варианте.

Итак, как же экономить?
Для начала заменяем STP Aero на обычный STP Silver. Вес остаётся тот же, однако вибростойкость его заметно ниже. Дорогой Флекс заменяется более простым и тонким Сплэном, а то и вовсе остаётся только Бипласт. Да, финансовая экономия налицо, однако не будете ли Вы кусать потом локти о том, что сразу не сделали так, как надо? Учтите: при подробном изучении отрицательных отзывов о работе шумоизоляции выяснилось, что их авторы попросту сэкономили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *