Что такое линки в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое линки в автомобиле

  • автор:

Стойка стабилизатора (линк)

Стойка стабилизатора (линк), hondavodam.ru

Стойка стабилизатора, — деталь подвески автомобиля, необходимая для крепления стабилизатора к рычагу, к стойке (амортизатору) или поворотному кулаку.

Стойка стабилизатора, представляет собой деталь в виде двух элементов, конструктивно схожих с шаровой опорой, скрепленных между собой металлической трубкой или металлическим прутом.

Суставообразная конструкция шарнирных пальцев линка позволяют стабилизатору двигаться в нескольких плоскостях при работе. Износ пластиковой втулки шарнирного пальца приводит к удароподобной нагрузке, что отражается в повышенном шуме, особенно при езде по неровной дороге.

Стоит сказать, что износ шарнирного пальца линка, в отличие от аналога в шаровой опоре, не несет критических последствий для пользователя, поскольку даже обрыв пальца линка не приводит к аварийной ситуации.

В обиходе, стойки стабилизатора также называются «линки» или «яйца».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое линки автомобиля?

Линка представляет собой специальную систему стоек стабилизатора. Благодаря этой системе повышается устойчивость автомобиля во время поездки, уменьшается крен кузова.

Линка

Если линка повреждена, вышла из строя, то во время движения автомобилист слышит непонятные звуки в передней части машины, когда она едет по неровной дорожной поверхности. Так, поломка стоек стабилизатора превысит допустимый крен транспортного средства, обеспечит плохое сцепление колес с дорогой, увеличит тормозной путь. Все эти факторы отрицательно скажутся на управляемости автомобиля. Например, в этом случае при каждом повороте машина будет как бы опрокидываться.

Линки в автомобиле

Чтобы линка служила долгие годы, то ее нужно периодически проверять, заменять втулки передних стабилизаторов.

При диагностике проблем нужно обращать на крепежку стабилизаторов, состояние их корпуса. Если эти детали повреждены или сломаны, то их нужно сразу поменять. Желательно диагностировать подобные проблемы машины следует 1 раз в месяц. Для замены линки потребуется, во-первых, определенный опыт, во-вторых, определенная обстановка. Поэтому лучше обращаться в специализированный автосервис.

admin

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линка (линки) представляют собой специальную систему стоек стабилизатора. Именно благодаря этим частям подвески повышается устойчивость автомобиля во время движения, а также уменьшается крен кузова на поворотах.

Стойка стабилизатора — это деталь подвески авто, которая необходима для крепления стабилизатора непосредственно к рычагу, к амортизатору (стойке), а также, поворотному кулаку.

Стойка стабилизатора – это деталь, выполненная в виде двух элементов, которые конструктивно похожи на шаровую опору. Они скрепленны между собой металлической перемычкой или металлическим прутом.

Конструкция шарнирных пальцев линка суставообразна. Она позволяет стабилизатору двигаться одновременно в нескольких плоскостях во время работы. При износе пластиковой втулки шарнирного пальца возникает удароподобная нагрузка, что приводит к характерному шуму, особенно во время движения по неровной дороге.

Важно отметить, что износ шарнирного пальца линка, не несет критических последствий для автомобилиста, в отличие от аналога в шаровой опоре, потому что, даже обрыв пальца линка не приводит к аварийной ситуации.

В обычной жизни, стойки стабилизатора часто называются «линки» или «яйца».

Как работают линки?

При прохождении поворотов кузов автомобиля наклоняется в сторону. Угол наклона кузова, называется углом крена. Угол крена зависит от величины центробежной силы, а еще от конструкции и жесткости подвески. Если распределить нагрузку на левый и правый элементы подвески – тогда угол крена будет уменьшаться. Деталью, которая передает усилие с одной стойки или рессоры на другую – является стабилизатор. Их конструкция, как правило, состоит из упругой скобы и двух тяг. Сами тяги также называются «стойками».

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Не сразу становится ясно, для чего нужны стойки стабилизатора передние и задние, и почему нельзя просто соединить скобу с амортизаторами напрямую. Ответ прост: если сделать так, шток амортизатора не будет иметь возможности перемещаться в продольном направлении.

Важно отметить, что стойка амортизатора в конструкции подвески выполняет очень важную роль. Амортизатор не только гасит колебания, но и, также, является направляющим элементом. Проще говоря, вся подвеска авто «ходит» вдоль амортизаторов. Если убрать тяги стабилизатора – мало что изменится. Основным изменением станет увеличение углов крена в поворотах. Известны ситуации, в которых тяга лопалась прямо на ходу, и водитель не замечал ухудшения управляемости.

Деталь уменьшает наклоны или крен кузова авто при вхождении в повороты. Линки помогают подвеске обеспечить безопасность водителя при воздействии боковых сил. Машина становится более устойчивой, и ее не заносит на дороге.

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки отличаются (зеркальны). Очевидно, что наиболее уязвимая часть стабилизатора – его стойки (тяги). В некоторых автомобилях их ресурс составляет всего 20 тыс. км. Производители рекомендуют проводить осмотр и проверку этих деталей чаще – каждые 10 тыс. км. При замене тяг резьбовые соединения нужно обязательно обрабатывать машинным маслом. В свою очередь трущиеся детали (втулки и оси) стоит покрывать слоем ЦИАТИМа-201 или ЛИТОЛа.

Но знайте, что для резиновых втулок такой вариант не подходит. Там используется специальная смазка, либо она отсутствует вообще.

Как найти Линки в самом автомобиле?

Посмотрите на стойки своего автомобиля. Проще всего найти их на примере кроссовера Lifan. Стойки обоих стабилизаторов, переднего и заднего, здесь открыты. Отметим, что этот вариант – нетипичнен. Движущиеся узлы обычно закрывают пыльниками, гофрами, чехлами. При этом симметричные тяги, изображенные на фото, содержат пыльники непосредственно в своей конструкции.

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Линки в китайских автомобилях

Нужно запомнить простое правило: задние стойки стабилизатора (задние линки) никогда не бывают симметричными, в отличие от передних. Вот как, к примеру, выглядит задняя тяга у Lifan X60:

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Такой узел переставлять с левой стороны на правую нельзя. Тем более нельзя переворачивать его при установке. Что касается передних стоек – для них это правило не работает. Но они выходят из строя чаще.

Поломки стоек стабилизатора

Для того чтобы выявить неисправности чинков – нужно обращать внимание на характерные признаки в поведении автомобиля при езде. По этим признакам вы можете предположить, что неисправны именно стойки стабилизатора:

  • автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • машину раскачивает при поворотах руля,
  • при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Чтобы линка служила долго – ее нужно периодически проверять и заменять втулки передних стабилизаторов. При диагностике неисправностей – стоит обращать внимание на крепеж стабилизаторов и состояние их корпуса.

Линки – что такое линки или стойки стабилизатора в подвеске авто

Если эти детали изношены – их нужно менять сразу. Стоит проводить подобную диагностику 1 раз в месяц. Для замены линки нужен как опыт, так и определенные инструменты, поэтому лучше обращаться в автосервис.

Самая «ломкая» часть стабилизатора – стойки. Производители делают так специально, чтобы при аварии получить наименьший урон. Основной симптом поломки стоек или тяг стабилизатора это – глухой стук, который возникает при проезде любых неровностей, ямок и даже камешков. Иногда автомобиль хуже выходит из крена, вывод – одну из стоек уже оторвало. Но стук будет наблюдаться в 90% случаев!

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Линки в подвеске автомобиля: понятие, внешний вид и назначение

При рассмотрении многочисленных фото можно заметить некоторые особенности строения линков для автомобилей. Экземпляр выделяется наличием двух элементов, по конструкции напоминающих шаровые опоры, эти части соединены металлическим прутом или полой трубкой, в зависимости от модели или конкретного производителя.

Линки в подвеске автомобиля

Услышав от автомеханика, что неисправны линки в подвеске автомобиля, многие владельцы ТС не сразу понимают, о чем идет речь. Поэтому подробное описание узла будет интересно тем, кто привык следить за состоянием своего железного коня.

Что такое линки в подвеске автомобиля

Термин произошел от английского слова link, означающего связь, после чего линками стали называть соединительные элементы, идущие от рычага к стойкам стабилизатора, являющиеся неотъемлемой частью каждого автомобиля.

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Линки

Деталь способна уменьшить возможные наклоны или крен кузова машины при вхождении в повороты, а также помогает подвеске обеспечить безопасность водителя при воздействии боковых сил, авто становится более устойчивым, его не заносит на дороге.

Внешний вид и назначение линков

При рассмотрении многочисленных фото можно заметить некоторые особенности строения линков для автомобилей. Экземпляр выделяется наличием двух элементов, по конструкции напоминающих шаровые опоры, эти части соединены металлическим прутом или полой трубкой, в зависимости от модели или конкретного производителя.

Деталь предназначена для того, чтобы стабилизатор двигался в нескольких направлениях, а подвеска авто функционировала правильно. Если продолжить сравнение с шаровой опорой, то неисправности в этом элементе системы не чреваты внезапным отрывом колеса. Хотя в некоторых случаях при наборе 80 км/ч тормозной путь может увеличиться до 3 метров, что создает риск при быстром передвижении по местности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *