Что такое защита картера в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое защита картера в автомобиле

  • автор:

Зачем нужна защита картера?

Защита картера предназначена для предохранения узлов и агрегатов двигателя от механических повреждений. Специальные пластины располагаются на днище транспортного средства непосредственно под силовым агрегатом.

Внешний вид защиты картера

Назначение защиты картера

Кроме исключения механических повреждений компонентов двигателя, защита используется для повышения безопасности при угоне – так как с ней доступ к проводке становится затрудненным.

В зимнее время с установленной защитой мотор нагревается быстрее и остывает медленнее, так как элемент препятствует выходу тепла.

Для снижения уровня шума защита картера двигателя может дополняться шумоизоляцией.

Защита картера двигателя автомобиля

​​

Материалы для производства защиты картера

Различают два типа защиты: из металла (алюминий, сталь) и композитных материалов (карбон, кевлар, стеклопластик).

Композитная защита – это довольно новый тип изделия, но автолюбители уже оценили его по достоинству. В отличие от металла, композит выделяется такими положительными характеристиками:

  • Повышенная прочность и надежность при аналогичной толщине;
  • Стойкость к действию влаги (на поверхности не появляется ржавчина);
  • Эффективная шумоизоляция (так как структура материала волокнистая);
  • Небольшой вес.

Более доступный по цене вариант защиты – из обычной стали. Пластины из алюминия более жесткие и прочные. А самым лучшим выбором среди металлической продукции является защита из нержавеющей стали, однако и стоимость у нее самая высокая.

Какой материал лучше?

При покупке важно выбирать изделия с высоким уровнем жесткости. Если пластина будет гнуться даже от небольшого механического воздействия, толку от нее не будет.

Защита картера

Достаточно жестким может быть защита из любого материала, но более долговечными являются композитные модели и конструкции из нержавеющей стали. Но здесь нужно ориентироваться на цены. Если требуется сэкономить, можно купить более доступную защиту из алюминия или обычной стали. Главное, чтобы пластина была качественной. Поэтому приобретать ее нужно у надежных производителей.

Установка защиты картера

Защита картера автомобиля

Для монтажа защиты применяются стандартные крепежи, что упрощает выполнение процедуры. Установку защиты картера обычно производят вместе с заменой моторного масла. Так как пластина располагается в нижней части транспортного средства, для установки лучше располагать технику на смотровой яме или подъемнике.

В месте монтажа защиты необходимо предусмотреть качественное освещение. Работу лучше выполнять вдвоем, так как пластина может быть довольно тяжелой.

Последовательность действий такая:

  • Если на днище имеется старая защита, ее нужно убрать;
  • Затем все отверстия для крепежа очищаются от грязи;
  • Обычно в нижней части машины уже есть отверстия с резьбой. Если их нет, нужно просверлить места для крепежей на поперечной балке;
  • Далее нужно примерить защиту и посмотреть, подходят ли места стыка отверстиям на подрамнике или кузове;
  • После этого можно начинать установку пластины. Один человек должен держать элемент, а второй выполнять крепление с помощью болтов;
  • Для установки применяются стандартные болты с цинковым покрытием. Для улучшения качества соединения используются демпфирующие прокладки. Они уменьшают вибрации и уровень шума.

Важно: следует затягивать соединения аккуратно, чтобы не повредить их. Затем пластину нужно будет убирать раз в год при обслуживании силового агрегата.

Нужно ли устанавливать защиту?

Здесь нет однозначного ответа, есть как сторонники, так и противники защиты картера. И доводы у обоих вполне убедительны. Нет единого мнения и у производителей автомобилей. Одни модели сразу имеют пластину (например, есть защита картера на Вольво) или обладают крепежами для ее установки, некоторые вовсе не предусматривают такой возможности.

Защита картера в передней части авто

Чтобы разобраться, нужна ли вам защита, рассмотрим её плюсы и минусы, которые приводятся сторонниками и противниками соответственно.

Преимущества защиты картера:

  • Мотор является самым дорогим компонентом автомобиля, а картер двигателя проще всего повредить, так как он ничем не закрывается снизу (если защита не стоит). Из-за повреждения картера может возникнуть утечка смазочных материалов. Если неисправность не устранить сразу, затем может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата.
  • Защита картера поддона исключает засорение двигателя пылью, водой и другим мусором. Отсутствие посторонних включений обеспечивает долговечность и бесперебойность работы двигателя.
  • Оформленное пластиной днище защищает от угона, так как не дает перерезать провод снизу и отключить сигнализацию.

Минусы защиты картера:

  • Наличие металлического листа снижает безопасность при лобовом столкновении. При ударе мотор должен перемещаться вниз, а защита этого не позволяет. Двигатель сдвигается в сторону, может повредить коробку передач и оказаться в салоне.
  • Снижение клиренса. В местах, где техника могла бы пройти препятствия без пластины, с дополнительным элементом она может не пройти.
  • Пластина защищает от угона, но не полностью, машину все равно можно угнать (например, взломав замок капота).

Возможно ли использовать машину без защиты? Да, и многие именно так и поступают. Однако если техника часто используется на плохих дорогах, а высокого риска лобового столкновения нет, лучше установить пластину для защиты от веток, камней и другого мусора. А вот для езды по хорошим дорогам она не является настолько важной, и нужна ли защита картера – решать автовладельцу.

Зачем нужна защита картера двигателя?

При покупке автомобиля перед автовладельцами частенько встает вопрос — устанавливать защиту картера двигателя или нет? Действительно ли она нужна? Не повлияет ли установка дополнительной защиты картера на безопасность автомобиля?

Сможет ли пыльник защитить картер двигателя от повреждений?

Пробитый картер

В нижней части авто находятся коробка передач, картер двигателя, бензобак, и ряд других узлов. Некоторые автомобили прикрыты снизу так называемыми пыльниками из легкого и тонкого пластика, основной функцией которых является защита от грязи и пыли узлов и агрегатов нижней части автомобиля. При наезде на препятствия пыльник не сможет защитить картер двигателя от серьезных повреждений, так как при ударе он легко раскалывается.

Разработчики и производители автомобилей в первую очередь работают над такими характеристиками, как скорость, безопасность водителей и пассажиров, клиренс, вес, аэродинамика. Условия российских дорог, а зачастую и бездорожья, не учитываются. Для езды по бездорожью предназначены внедорожники, но и там основной защитой является повышенный дорожный просвет (клиренс).

Но даже в городских условиях с хорошими дорогами можно повредить любой из вышеперечисленных узлов, наехав на бордюр, на крышку незакрепленного канализационного люка, на куски льда на заснеженной дороге.

На плохих дорогах, а это обычное явление на бескрайних российских просторах, автомобиль может получить повреждение, попав колесом в дорожную выбоину или яму.

В условиях бездорожья автомобиль может наехать на корягу, камень и повредить любой из узлов в нижней части авто.

Любое повреждение узлов и агрегатов нижней части автомобиля чревато тяжелыми последствиями и большими финансовыми потерями для владельца авто. Придется заменять дорогостоящие детали.

Если картер двигателя будет пробит?

Если картер двигателя будет пробит и получит серьезное повреждение, масло из поддона вытечет, и автомобиль не сможет дальше двигаться – потребуется замена картера. При небольшом повреждении масло будет вытекать постепенно, в таком режиме работы может выйти из строя и двигатель, финансовые потери при этом станут ещё выше.

Да, защита картера двигателя в условиях российских дорог — это необходимый автомобильный аксессуар. При наезде на препятствие защита примет удар на себя и равномерно распределит энергию столкновения на раму и кузов через точки крепления, тем самым защитив от деформации и повреждений узлы и агрегаты нижней части автомобиля .

Российские производители защит картера двигателя

В России разработкой и изготовлением защит картера двигателя занимаются компании «АВС-Дизайн», «Металлопродукция», «Мотодор», «Автощит», «Альфеко». При разработке и производстве защит картеров в этих компаниях используются самые современные технологии и новейшие материалы.

При проектировании конструкции защиты обязательно учитываются заложенные производителем схемы деформации и траектории двигателя и других узлов при боковых и лобовых столкновениях, т.е. выдерживаются характеристики безопасности.

При установленной защите клиренс может уменьшиться незначительно на 1-3 см, а вес автомобиля увеличивается от 6 до 15 кг в зависимости от толщины и от материала изделия.

В нашем магазине представлены защиты картера стальные, алюминиевые и композитные:

    Наиболее привычны для автовладельцев стальные защиты. Они дешевле, но тяжелее защит из других материалов и подвержены коррозии. Чтобы повысить коррозионную устойчивость, изделия покрываются порошковой краской. Прочность защиты усиливают ребра жесткости . Толщина используемого листа – от 1,5 до 2,5 мм.

Стальная защита картера двигателя


Алюминий более легкий материал, но более дорогой. Защита картера из алюминия не подвержена коррозии, ребер жесткости не имеет, толщина используемого листа — 4 мм.

Алюминиевая защита картера


Композитный материал – самый легкий и прочный, он не подвержен коррозии и не разрушается от воздействия агрессивных сред. Толщина композитных защит – 6, 8 и 10 мм. Единственный недостаток — это высокая цена.

композитная защита картера двигателя

Вы можете выбрать стальную, алюминиевую или композитную защиту картера двигателя на странице Защиты картера металлические и композитные

Для большей наглядности необходимости установки защиты посмотрите видеоролик «Главной дороги»

Защиты картера двигателя

karera353.jpg

Если заглянуть под автомобиль, не оборудованный снизу никакой защитой, можно увидеть моторный отсек с множеством дорогостоящих агрегатов, а ближе всех к асфальту будет находиться масляный картер двигателя. Защита моторному отсеку нужна и от грязи, и от ударов.
Но картеру и КПП прикрытие требуется более основательное: пыль им не страшна, намного опаснее препятствия, ударившись о которые легко трескается поддон картера. Решением этой проблемы является усиленная защита картера — металлический или композитный лист, изогнутый в соответствии со строением днища автомобиля, который может закрывать двигатель, КПП, раздаточную коробку, радиатор, бензобак.
Позаботиться о покупке защиты картера двигателя должен автовладелец — на заводе производители ее устанавливают далеко не всегда.

Защита картера необходима в не зависимости, от места эксплуатации автомобиля:

  • Поездки за город. Сменив асфальтовую дорогу на проселочную, вы повышаете вероятность столкновения днища с камнями и пнями. Защита двигателя примет удар на себя, содержимое моторного отсека останется в целости. Благодаря ей камни и ветки не попадут внутрь моторного отсека, электропроводка не окислится.
  • Поездки по городу. Даже в городских условиях защитный поддон сможет сослужить хорошую службу на неровной дороге, в случае падения крупных предметов из едущих впереди машин. С защитой ДВС можно без опаски въезжать на бордюры и другие возвышения в условиях дефицита парковочного места.

Стальные защиты картера

stal.JPG

Сталь – одна из самых первых защит на автомобильном рынке появилась именно стальная защита двигателя для авто. Преимущества данного материала: Порошковое покрытие стальных защит картера, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию. Стальные защиты предусматривают технологические отверстия. Некоторые стальные защиты картера изготавливается методом штамповки, что улучшает её технические характеристики и прочность конструкции.

Алюминиевые защиты картера

hyundai_solaris_zd_al.jpg audi_a7_2.jpg

Алюминий – относительно своего конкурента из стали на много легче. При толщине 5 мм она весит примерно столько же, сколько стальная толщиной 2 мм. Благодаря толщине материала меньше подвержена вибрации при езде, чем стальная, следовательно — превосходит ее по показателям бесшумности. Более безопасна, чем стальная — при ударах не возникают искры, способные спровоцировать пожар. Изделия из этого материала устойчивы к коррозии, вызываемой дождями, снегом, жарой и смогом крупных городов, и очень долговечны.

Композитные защиты картера

kompozit.JPG

Композит – превосходит по техническим характеристикам и весу с аналогичными металлическими изделиями. Внутренняя волокнистая структура, наличие резиновых амортизаторов, шумопоглощающих накладок гарантирует отличный вибродемпфирующий эффект, снижает структурные вибрации и звукоизлучение от различных агрегатов автомобиля. В композитной защите картера используется аэродинамические воздухозаборники, которые обеспечивают сохранение температурного режима агрегатов двигателя.

Защита картера двигателя легкового автомобиля

Чтобы заказать Защита Картера, пожалуйста, заполните следующие данные:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЗАЩИТА КАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ?

Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.

Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.

В России, даже в больших городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТА КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ?

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов.

Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом такой защиты, являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ КАРТЕРА

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Установка защиты своими руками

Если Вы решили самостоятельно установить защиту, то желательно приобрести оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  1. поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  2. системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  3. установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач.

Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обратите внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *