Что такое торсен на ауди
Перейти к содержимому

Что такое торсен на ауди

  • автор:

Как работают Quattro и Torsen

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Замена масла Торсен – устранение вибрации и низкочастотного гула при развороте – Ауди А6 Quattro | Фотоотчет

Большинство владельцев автомобилей Ауди с полным приводом Quattro и дифференциалом повышенного трения “Торсен” – испытывали или испытывают определенный дискомфорт в своем автомобиле при развороте или повороте с полностью вывернутыми колесами, на прогретой трансмиссии.

foto_049

Эффект проявляется в виде низкочастотной вибрации, тряски или гула. Автомобиль начинает лихорадочно трясти мелкой и неприятной дрожью. Также, иногда можно услышать гул в затяжных поворотах на больших скоростях.

Официальные дилеры, при обращении с такой жалобой, зачастую, говорят, что это не является неисправностью, а является особенностью работы полного привода Quattro с дифференциалом Torsen. – Это не совсем так, давайте разбираться ��

Замена масла Торсен

– Что такое дифференциал повышенного трения Торсен? Где он находится? Для чего нужен? – Спросят многие из Вас)
Объясню в “двух” словах: Как Вы знаете, у автомобиля есть 4 колеса) “Полный привод” – означает, что все они приводятся в движение двигателем, т.е. имеют с ним связь (трансмиссию), посредством которой двигатель передает движущую силу к колесам.
Как Вы понимаете, автомобиль имеет свойство ездить не только прямо, но и поворачивать) причем радиус поворота может быть разный. Замена масла Торсен

audi-a4_3.2_quattro_2005_hotcarfans_wallpaper_007

В этот момент, каждое из четырех колес автомобиля проходит разную траекторию (наверняка, все видели 4 следа от шин, когда авто поворачивает, и наоборот, всего 2 следа – когда автомобиль едет прямо). То есть, условия постоянно меняются. Каждое колесо может проходить разную длину пути за один и тот же промежуток времени, а следовательно, может иметь разную скорость вращения. Исходя из чего – колеса не могут быть ЖЕСТКО связаны с двигателем, иначе просто ничего не выйдет �� или автомобиль будет ездить только прямо по сухому покрытию)) Замена масла Торсен
Так вот, для того, чтобы совместить эти условия – существуют дифференциалы. Они разные конструктивно, и для разных задач, но сейчас не об этом) Кому интересно изучить устройство глубже – ниже выложу ссылку, чтобы посмотреть наглядно.
Где расположен дифференциал, о котором мы говорим – видно на фото ниже: Замена масла Торсен

Возвращаясь к нашей теме – для правильной работы нашего дифференциала “Torsen” – необходимо специальное трансмиссионное масло. Оно залито производителем с завода и рассчитано на весь срок службы, НО… через 3-4 года, как правило, возникает дискомфорт. Связано это с химическим составом масла, точнее с распадом очень важной его части – присадки, входящей в состав, и так необходимой для комфортной работы узла.

Выпускается это чудо-вещество под брендом “Sturaco”, и достать его в нашей стране оказалось практически не возможно. Поэтому, ее состав остается для нас неизвестным. Но она работает! В отличие от других масел, которыми некоторые клиенты пробуют заменить дорогущее оригинальное масло, которое стоит, в среднем, 8000р за 1литр… (именно такой объем продается в магазинах). Т.е. Вы должны купить ровно в два раза больше, чем Вам нужно, 4000р на ветер. Согласитесь, не очень приятно… Замена масла Торсен

Что делать? – Замена масла Торсен
Наше решение в этом вопросе таково – по-скольку, в большинстве автомобилей требуемый объем этого масла – всего 0,5 литра, мы предлагаем оплатить ровно то количество масла, которое соответствует объему в Вашем автомобиле, т.е. половину , существенно сократив, тем самым, Ваши расходы. Ну и конечно же, заменить это масло, и продолжать наслаждаться своим автомобилем без вышеперечисленных дефектов. �� Замена масла Торсен

Во что превращается масло “с завода” спустя несколько лет – можно посмотреть на фото ниже. Для сравнения, рядом новое масло.

SiteAUDI_IMG_9578SiteAUDI_IMG_9585

По сути – это и маслом то назвать трудно) Разумеется, эта ЖИЖА не дает тот эффект, который должен быть, из-за чего сначала появляется дискомфорт при движении с вывернутыми колесами, а затем и износ самого дифференциала. В особо тяжелых случаях – происходит поломка дифференциала, которая автоматически тянет за собой АКПП.
Сумма ремонта – весьма и весьма ощутимая для бюджета, а порой и вовсе не подъемная.

Так что, мой Вам добрый совет – меняйте масла вовремя, и не только в двигателе, и автомобиль Вам ответит еще долгой и комфортной работой! �� Замена масла Торсен

Тем более, что Замена масла Торсен – процедура не сложная: Замена масла Торсен

  • Поднимаем автомобиль на подъемник;
  • Откручиваем заливную пробку;
  • Откачиваем при помощи специального шприца старую трансмиссионную жидкость;
  • Закачиваем новое оригинальное масло;
  • Закручиваем пробку;
  • Смываем очистителем подтеки масла, опускаем с подъемника;
  • Автомобиль готов) Замена масла Торсен

Ниже – фото процесса замены масла:

Haldex vs Torsen. Лаунч в замедлении

Отьездив почти 2 года на куге 2.5т с халдексом и 2 года на ауди с торсен.
Могу сделать выводы и поделится впечатлениями.

У той и другой системы полного привода, есть плюсы и минусы.
Халдекс

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Плюсы:
-Экономит топливо, при равномерной езде.
-Полный привод (хотя правильно передний с подключаемым задним), но лучше чем просто передний)
-Меньше механических потерь
-Меньше вес
-Быстрее едет
Минусы
— Управляемость. Характер переднеприводного авто. Зимой особенно хорошо заметно, при повороте с газом, морда уходит в букс и машину несет на внешний радиус.
-Не очень высокая проходимость. Застрять в грязи или снегу очень легко, машина будет вращать только те колеса, которым легче крутиться. Т.Е колеса под которыми есть зацеп, будут стоять неподвижно
-Надежность. Бывает летят насосы муфты, легко перегреть и тд.

Фото в бортжурнале Audi A5 (1G)

Плюсы
-Постоянный полный привод на все колеса. Распределение 40%(перед) 60%(зад) при буксе, до 85% переходит на заднею ось.
-Зацеп. За счет постоянного полного привода, момент подается на все 4 колеса постоянно, нет времени задержки на подключение задней оси.
-Управляемость. Автомобиль имеет заднеприводный характер, на сухом покрытии просто ввинчивает авто в поворот. На мокром или снегу, ездить одно удовольствие, управляемый занос регулируется педалью газа, а не ручником.
-Проходимость, застрять можно, только сев на брюхо. При нажатиина газ, гребут все 4 колеса, а не только те, которым легче вращаться
-Надежность. Чистая механика, никакой электроники. Не перегревается

Минусы
-Чуть выше расход. Постоянно крутить все колеса, надо больше топлива.
-Вес. Тяжелее халдекса
-Динамика. С места все ок, а вот дальше при зацепе, вращение всех колес дается труднее, чем только одну ось. Но, это касается только заездов на прямой.

Если, не брать в расчет заезды по прямой, где халдек при прочих равных будет быстрее процентов на 5-10.
То выбор однозначно за торсеном.
Ниже видео стартов с ланча, которые наглядно показывают разность работы ПП. (смотреть на макс качестве)

Ну и по управляемости, мои покатушки на халдексе. Что бы пустить машину в занос, приходится дергать ручник. А начиная с 30 секунды, пример как выносит морду на внешний радиус, потому что жопа подключается не сразу, а когда подключилась, мощности подается не достаточно для выхода из заноса.

Пока не поездишь на той и другой системе, разницы не поймешь. И не сможешь полностью оценить плюсы и минусы. Но выбор однозначно за торсен.

Torsen (English, Русский)

самоблокирующийся дифференциал Torsen (Редактировать)

Дифференциал типа Torsen изобретён в 1958 г. американцем Верноном Глизманом. Принцип работы основан на свойстве гипоидной пары «расклиниваться». Название Torsen произошло от англ. Torque sensitive («чувствительный к крутящему моменту»). Torsen — товарный знак JTEKT Torsen North America Inc.

Можно выделить три основных типа дифференциала Torsen:

Видели лучшее описание Самоблокирующийся Дифференциал Torsen в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

T-1 (Редактировать)

Иллюстрация: T-1 (Type A)

T1_wpl

Гипоидными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Следует отметить, что ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов, гипоидные пары «сателлит / ведущая шестерня» либо остановлены, либо проворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей полуосей в повороте. Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то гипоидную пару этой полуоси начинает расклинивать и блокировать с чашкой дифференциала, что приводит к частичной блокировке дифференциала. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента — от 2.5/1 до 5.0/1, то есть является самой мощной в серии. Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубцов червяка.

У вас есть лучшие картинки T-1? Присылайте их на !

T-2 (Редактировать)

Иллюстрация: T-2 (Type B)

T2color2

В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки. Подобное устройство имеет и дифференциал TrueTrac компании EATON

Видели лучшее описание T-2 в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

Т-3 (Редактировать)

Иллюстрация: T-3 (Type C)

T3twin_2_2

Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30% разнице в передаваемых на оси моментах. Подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.

Иллюстрация: Центральный дифференциал Torsen type I, Audi (6)
Иллюстрация: Центральный дифференциал Torsen type II

torsen-type-2

Иллюстрация: Центральный дифференциал Torsen type I, Audi (1)

torsen-type-1-audi-80-100-90-200-a4-a6-s4-s6-torsen-differential

Иллюстрация: Центральный дифференциал Torsen type I, Audi

torsen-type-1-audi-80-90-100-200-a4-a6-s4-s6

Иллюстрация: Центральный дифференциал Torsen type I, Audi

torsen-type-1-audi-80-90-100-200-a4-a6-s4-s6-disassembled

Иллюстрация: Torsen type II (слева) и Torsen type I

torsen-photo

Иллюстрация: Torsen type III

torsen-type-3

Иллюстрация: Torsen type III на Audi quattro

audi-quattro-5-torsen-type-3-differential

Иллюстрация: Как работает Torsen

torsen-differential-operating-principle

Видели лучшее описание Т-3 в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Дополнительная информация (Редактировать)

Считаете что информация о Дополнительная Информация не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.

Except where otherwise noted, content on this site is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License
Questions, comments, advertisement:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *