Что такое плазмер в бортовом компьютере
Перейти к содержимому

Что такое плазмер в бортовом компьютере

  • автор:

Плазмер БК «ШТАТ X1-G» как он работает.

После недавнего приобретения БК «ШТАТ X1-G» ждал первых морозов чтобы испытать как работает функция сушки и прогрева свечей. В руководстве по установке и эксплуатации информация по этой дополнительной функции есть, но отсутствует описание о пользовании этой функцией. Такое впечатление, что после смены программного обеспечения в инструкции еще не внесли изменения и уточнения, номер моей прошивки Г3.6. Судя по видео выложенных в интернете, функция СПС включалась автоматически после включения зажигания, на моем БК, такого нет. Ответ нашел на форуме производителя.
www.shtat-un.ru/forum/vie…dc3065b73af947fe0e1f07052
После включения зажигания находим функцию напряжения бортовой сети и нажимаем правую кнопку, после этого начинается работа функции прогрева и просушки свечей зажигания.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

24 ноября 2014 Метки: электроника

Что такое плазмер в авто, и для чего его нужно включать?

Плазмер

Tcc_чанган

Автомобиль имеет не только явные функции, но и скрытые, о наличие которых многие водители даже не догадываются. Одна из таких опций — «Плазмер». Разберемся, что это такое и для чего нужна эта опция?

Опция — помощник

Эта опция призвана облегчить запуск двигателя в холодное время года. Применяется, когда автомобиль продолжительное время провёл на морозе без движения. Поскольку зимний пуск двигателя сопровождается большой нагрузкой на все его агрегаты, то появилась необходимость каким-то образом снизить эту нагрузку и облегчить работу мотора. Активация опции «Плазмер» задействует попарную работу свечей зажигания в холостом режиме. То есть на свечи подаётся ток, и возникает искра, но при этом в камере сгорания нет топливно-воздушной смеси, а, значит, двигатель не запускается.

Прогрев свечей

Зачем это нужно?

Работа свечей в холостом режиме необходима для того, чтобы прогреть их перед запуском двигателя и для ионизации камеры сгорания. После «Плазмера» двигатель запускается намного легче, особенно хорошо это заметно в действительно суровых климатических условиях, где температура воздуха опускается ниже 40 градусов. Также эту опцию используют для просушки залитых топливом свечей, это происходит, когда мотор долгое время не может запуститься, и в камере сгорания набирается большой объём топлива.

Применение плазмера

Где доступна эта опция?

Функция «Плазмер», как правило, входит в состав «Зимнего пакета» вместе с различными обогревами. Но её можно установить и на любую другую машину. Есть бортовые компьютеры отечественного производства, в которых интегрирована эта функция. Такие устройства могут быть установлены собственноручно, при этом их можно разместить в не заметном месте и не портить дизайн приборной панели.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Бортовой компьютер ШТАТ 115Х24М

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.

Голосовое сопровождение и полифонические мелодии.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Совместим с контроллерами:

BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций

Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):

ВАЗ-21083 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2003 г.в)

ВАЗ-21093 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2004 г.в)

ВАЗ-21099 «Спутник» / «Самара» / LADA Forma (2000 — 2004 г.в)

ВАЗ-2113 «Самара-2» (2005 — 2013 г.в)

ВАЗ-2114 «Самара-2» (2001 — 2014 г.в)

ВАЗ-2115 «Самара-2» (2000 — 2014 г.в)

ВАЗ-21214 / LADA 4×4 3дв. (2001 — 2009 г.в)

ВАЗ-21214M / LADA 4x4M 3дв. (2009 — н.в)

ВАЗ-2131 / LADA 4×4 5дв. (2000 — н.в)

Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Диагностический тестер, позволяет читать ошибки ЭСУД с их статусом и текстовой расшифровки , а также параметры работы контроллера ЭСУД.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций………….

История версий ПО (прошивки) для БК Штат 115Х24М

Версия 1.7
Первая серийная версия
Версия 1.7a
Изменены настройки по умолчанию для подсветки кнопок и контраста.
Версия 1.8
исправлены глюки при работе с контроллером Е-газ (Тропик, Плазмер)
Версия 1.8a
Исправлены мелкие глюки
Версия 1.8b
Исправлен глюк при работе с контроллером Е-газ (вывод ДК2)
Исправлены мелкие глюки
Версия 1.8c
Исправлены мелкие глюки

Версия 1.8d
Добавленно выключение приветствия
Версия 1.8e
Изменение стоимости топлива

Версия 1.8f
Исправлены мелкие глюки

Версия 2.0
1. Добавлены параметры в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»
Создана новая подгруппа «Настройки МД-АВТО».
— Установка базового мультидисплея для режима «АВТО-МД» («МД фиксированный» или «МД 4-х пар. N 4»)
— Установка включения режима вывода времени разгона в режиме «АВТО-МД».
— Установка включения режима вывода значения оборотов двигателя в режиме «АВТО-МД» при активизации функции «Контроль ХХ».
— Установка значения параметра 1 для режима «АВТО-МД»
— Установка значения параметра 2 для режима «АВТО-МД»
— Установка мультидисплея для вывода на экран в режиме выключенного зажигания («МД «ЧАСЫ»», «Мультидисплей №1» или «Мультидисплей №5»).
В подгруппе «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ БК».
— Параметр «Контроль ХХ» отвечает за разрешение работы функции «КОНТРОЛЬ ХХ».
— Параметр «Обороты ХХ» производится установка величины оборотов двигателя на холостом ходу.

2. Добавлены функции «ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ» в группу «ТЕХ.ОСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
Функция «Тест работы цепи бензонасоса»
Данная функция производить тестирование цепи бензонасоса, принудительно включая бензонасос и измеряя бортовое напряжение. Запуск тестирования осуществляется согласно правилам навигации (Короткое нажатие кнопки ).
После запуска тестирования на экране выводится надпись «Идет процесс испытаний» (и произойдет включение бензонасоса), после завершения тестирования на экране отображается величины напряжения до начала тестирования и при включенном бензонасосе.
Внимание! Для нормально работы функции «Тест работы цепи бензонасоса» необходимо производить проверку при незаведенном двигателе и без включенных мощных энергопотребителей.
Функция «Измерение баланса форсунок»
Данная функция измеряет величину оборотов холостого хода при отключенной одной из форсунок. Запуск тестирования осуществляется согласно правилам навигации (Короткое нажатие кнопки ).
После запуска тестирования на экране выводится надпись «Идет процесс испытаний» (и произойдет поочередное выключение/включение форсунок), после завершения тестирования на экране отображается величины оборотов холостого хода (деленные на 10) для каждой выключенной форсунки.
Высокая величина оборотов холостого хода для одной форсунки означает ее загрязненность.
Внимание! Для нормально работы функции «Измерение баланса форсунок» необходимо производить проверку при выключенной функции «Контроль ХХ», прогретом двигателе работающего на холостом ходу (без включенного кондиционера, электровентиляторов и мощных энергопотребителей).

3. Добавлена функция «КОНТРОЛЬ ХХ»
Данная функция позволяет Вам изменять обороты двигателя при работе на холостом ходу, позволяя уменьшить расход топлива на холостом ходу и уменьшить вибрации двигателя при работе на холостом ходу. Данная функция включается при следующих условиях: температура ДВС больше 70 ?С, скорость автомобиля равна 0 км/час, педаль акселератора не нажата.

Версия 2.1а
В подгруппе «Настройки МД-АВТО», установка источника напряжения бортовой сети в мультидисплеях («С контроллера ЭСУД» или «с АЦП БК»)
Добавлен параметр в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»: Установка режима переключения подсветки дисплея БК.
Добавлен режим информирования об возникновении ошибок ЭСУД.
Включается в меню «Настройки и установки» — «Дополнительные настройки» : «Сигнализ.ошибок».
Добавлен параметр в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»: Установка стоимости литра газа.
Добавленно предупреждение о невключенном ближнем свете, с возможностью отключения.
Добавлены функции «ЧТЕНИЕ КАНАЛОВ АЦП» в группу «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
Добавлены функции «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭСУД» в группу «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
В группу «Параметры текущей поедки» добавлен параметр «Напряжение в бортовой сети» измеряеммое БК.
Небольшие доработки по управлению ИМ (плазмер, тест форсунок, тропик, ХХ).
Исправлены мелкие глюки.
Внимании. При перепрограммировании на данную версию произойдет автоматический сброс всех данных (пробег, расход, настройки) на заводские настройки
Версия 2.1b
Исправлен тест двигателя для контроллера MP7.0.
Версия 2.1с
Исправлены некоторые глюки
Версия 2.1d
Исправления по тропику

Версия 2.1e
Исправлены некоторые глюки
Версия 2.1f
Добавлено полное выключение функции «приветствие БК при включении зажигания»

Версия 2.1g
Исправлены некоторые глюки
Испрвлено предупреждение о ближнем свете

Как работает функция ПЛАЗМЕР

Функция

Холодными зимами пользовался данной функцией. При минус 30 градусах, включал её, правда с большим трудом, так как замёрзший БК-Штат еле реагировал на нажатие кнопок. Ждал пока полосочка «Плазмера» дойдёт до конца и можно запускать двигатель. Двигатель заводился, но думаю он и без него так же завёлся бы.

Решил посмотреть, что же там происходит со свечами в этот момент. Взял алюминиевый уголок, просверлил 4 отверстия под свечи и нарезал резьбу, а этот уголок закрепил на массу двигателя. Завернул свечи, подключил провода и нажал кнопку на БК.

Взял алюминиевый уголок, просверлил 4 отверстия под свечи и нарезал резьбу, а этот уголок закрепил на массу двигателя

Стал наблюдать происходящее, а именно возникновение искры на свечах. Сначала искра на 1 и 4 свечах, затем на 2 и 3, попеременно по несколько вспышек в течении примерно минуты.

Сначала искра на 1 и 4 свечах, затем на 2 и 3, попеременно по несколько вспышек в течении примерно минуты

этой функцией можно проверять систему зажигания если возникла в ней неисправность

Что то меня не впечатлило это явление, но думаю этой функцией можно проверять систему зажигания если возникла в ней неисправность. Например поочерёдно подключая разрядник к каждому проводу можно выявить дефектный провод или катушку зажигания или убедиться в обратном и приговорить свечи к замене. А так же понять что с проводкой между контроллером и катушкой всё в порядке и сигнал проходит как положено. На видео показано как работает данная функция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *