Что стало с трассой москва минск
Перейти к содержимому

Что стало с трассой москва минск

  • автор:

М1 Беларусь

Федеральная автомобильная дорога M1 .
Протяженность — 440 километров.
Часть европейского маршрута E 30 и азиатского маршрута AH6 .

Из Москвы берёт начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее как Минское шоссе проходит по территории Московской области южнее городов Одинцово (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области и проходит в непосредственной близости к югу от города Гагарина (172 км), к северу от города Вязьмы (227 км) и через Сафоново (297 км), проходит через город Ярцево (334 км), далее к северу от города Смоленска по объездной дороге (394 км) и следует до государственной границы с Республикой Беларусь (440 км).

22.09.2023 21:45
Пробки на дорогах Подмосковья достигли максимального уровня
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обнаружило серьезные проблемы с движением на дорогах, ведущих в Москву. Загруженность на Варшавском, Волоколамском, Ленинградском, Можайском, Носовихинском, Рублево-Успенском и Щелковском шоссе достигла критического уровня. Кроме.

16.09.2023 19:28
Около 22 тыс. автомобилей ежедневно проезжало по проспекту Багратиона в первую неделю работы
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин вместе открыли новую магистраль — проспект Багратиона. Эта дорога связывает МКАД и Третье транспортное кольцо и сделала движение по городу более комфортным. За первую неделю работы магистрали, по ней проезжало около 22 тысяч автомобилей еж.

12.09.2023 00:58
Открытие МЦД-4: Путин и Собянин запустили новый центральный диаметр
В Москве открыто движение по новому диаметру наземного метро, названному МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Проект создания Московских центральных диаметров является основой для развития скоростных электричек между городами центральной части России. Президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

11.09.2023 23:50
Запущен новый электробусный маршрут в ТиНАО
С 11 сентября 2023 года в Новой Москве появится новый маршрут №906, который свяжет микрорайон Солнечный в Троицке с МЦД D2 Остафьево. Этот маршрут станет быстрым и удобным способом передвижения для жителей Троицка, позволяя им легко добраться до ближайшей станции МЦД. Автобусы будут ездить в обе ст.

15.08.2023 02:39
Пробки на дорогах Подмосковья оценили в 3 балла вечером 14 августа
Вечером 14 августа, по информации регионального Минтранса, дороги Подмосковья были очень загружены, оценивая это состояние трехбалльной оценкой. Затруднения в движении были на следующих маршрутах: Дмитровское шоссе, Можайское шоссе, Рублево-Успенское шоссе, Пятницкое шоссе, Носовихинское шоссе и та.

12.08.2023 20:08
На 59-м км трассы М-1 «Беларусь» у парка «Патриот» открыли новую развязку
На 59-м километре трассы М-1 «Беларусь» была открыта новая транспортная развязка около парка «Патриот» в Одинцове. Это произошло накануне Дня строителя. Работы были завершены перед началом форума «Армия», который пройдет с 14 по 20 августа. Первыми после церемонии открытия по новой развязке проехал.

09.08.2023 05:07
Экспериментальную разметку для соблюдения безопасной дистанции начали наносить на участках трасс в Подмосковье
На трассах госкомпании «Автодор» начали нанесение экспериментальной горизонтальной разметки для обеспечения безопасной дистанции между автомобилями. Разметка будет представлять собой серию стрелок или галочек, которые помогут водителям более точно ориентироваться на дороге и поддерживать необходиму.

16.07.2023 14:01
Массовая авария: грузовик столкнулся с 15 автомобилями, три пострадавших
На трассе в Подмосковье произошло серьезное ДТП, в результате которого столкнулись 16 автомобилей. По информации, полученной от пресс-службы областного главка полиции, авария произошла на 19-м километре трассы М-1 Беларусь. Водитель грузового автомобиля марки Scania, из-за технической неисправности.

Шесть человек погибли в ДТП на трассе «Москва — Минск» в Смоленской области

Пресс-служба ГУ МЧС России по Смоленской области/ ТАСС

СМОЛЕНСК, 8 июня. /ТАСС/. Шесть человек погибли в ДТП на трассе М1 «Москва — Минск» в Вяземском районе Смоленской области, сообщили ТАСС в полиции.

Читайте также

«Столкновение грузовика Iveco и микроавтобуса Mercedes произошло около 6:20 мск на 208 км трассы. Погибли водители столкнувших автомобилей и четыре пассажира микроавтобуса», — рассказала начальник пресс-службы УМВД России по Смоленской области Наталья Гуреева.

По предварительным данным, водитель микроавтобуса не справился с управлением, выехал на встречную полосу, где и произошло столкновение. Прибывшие на место спасатели и оперативные группы извлекли пострадавших из автомобилей, но оказалось, что все пассажиры погибли на месте.

По факту аварии полиция проводит проверку.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Что стало с трассой москва минск

М-1 «Беларусь»: дорога славы и героического прошлого

Дорога, о которой пойдет речь, М-1 «Беларусь», протянулась на несколько сотен километров от столицы нашего государства к его западной окраине. Дорога берет начало на пересечении Можайского шоссе и Московской кольцевой автомобильной дороги и доходит до государственной границы с Белоруссией, обходя древние русские города Можайск, Гагарин (ранее Гжатск), Вязьму, Дорогобуж, Ярцево и Смоленск.

1.jpg

Сегодня эта дорога является частью европейского маршрута E 30 и азиатского маршрута AH6. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минск, Брест и Варшава.

На месте старого Смоленского тракта

В пору царствования Ивана Грозного город Смоленск был пограничным городом. Его тогда называли «Ключ-городом», то есть ключом от государства российского. В это время гужевая дорога до Смоленска именовалась Смоленским трактом.

И скакали тогда на лошадях по этому тракту гонцы, неся царские указы воеводам. По этому же тракту ехали караваны русских купцов.

В начале XVII века по Смоленскому тракту двигались на Восток конные отряды польского короля Сигизмунда третьего. Они дошли до Москвы. Но недолгой их была победа. Народные дружины под предводительством Минина и Пожарского гнали поляков обратно по старой смоленской дороге.

В начале прошлого века по этой дороге шла многотысячная армия французского императора Наполеона. Смоленский тракт – свидетель позорного бегства французских завоевателей. Одни из них мчались на лошадях в страхе и панике, загоняя коней до смерти, другие отходили медленно, теснимые русскими воинами и патриотами. Разбитые и обмороженные, они тут же бросали орудия, боеприпасы и награбленное имущество.

Немного осталось от тракта в наши дни. Лишь до станции Уваровка с его направлением совпадает автомагистраль М-1 «Беларусь». Дальше Смоленский тракт невидимой змейкой вьётся то справа, то слева, пересекая магистраль в нескольких местах.

Рождение автомагистрали

Современная история дороги начинается с постановления советского правительства в 1934 году. По нему необходимо было построить автомагистраль, которая должна связать Москву со столицей братской республики — городом Минском. Проектирование трассы продолжалось около двух лет.

Поначалу автомагистраль должна была иметь 18-метровую ширину проезжей части плюс 3-метровую разделительную полосу. Но это еще не все. В то время применявшиеся в сельском хозяйстве тракторы имели огромные, в человеческий рост, железные колеса, снабженные опять же треугольными металлическими шипами. Чтобы эти мастодонты не портили асфальт, специально для них сбоку основной трассы предполагалось проложить тракторные пути. По проекту все пересечения с рельсами и другими большими автодорогами осуществлялись в разных уровнях.

Но ведь по сторонам дороги раскинулись поля, луга, пастбища, на которых пасется скот. Как сможет он безопасно пересекать скоростное шоссе? Проектировщики подумали и об этом. Для прогона на пастбища и обратно колхозного и совхозного скота через каждый 5 километров они предусмотрели сооружение под магистралью специальных каменноарочных скотопрогонов.

Дорога должна была стать одной из первых больших советских строек того времени.

Однако такой проект магистрали получился слишком дорогим: в соответствии со сметой, на его реализацию требовалось ни много ни мало – 1 миллиард советских рублей.

После долгих переработок был принят более скромный вариант, стоимость которого составила «всего» 600 миллионов рублей — и это без учета стоимости рабочей силы. А она фактически была бесплатной: дорогу строили заключенные.

По проекту протяженность магистрали составляла 695 километров.

2.png

Для осуществления этого грандиозного строительства 1 октября 1938 года было создано Управление строительством дороги, которое дислоцировалось в городе Вязьме. Было создано девять отделений вдоль трассы: в Голицыно, Гжатске, около Вязьмы, в Ярцево, Гнездове, Бобре, Приямине, Борисове и Жодине. Работы велись одновременно на всех отделениях.

На грандиозной стройке было задействовано в общей сложности около 105 тысяч человек. Им предстояло возвести 115 мостов общей длиной три с лишним километра, в том числе через крупные реки Днепр, Вопь, Бобр, Вязьма, соорудить 627 труб и девять путепроводов. Работали здесь и вольнонаемные из окрестных сел и деревень.

3.jpg

Работы осуществлялись практически вручную. Дорожно-строительной техники не хватало. Основными орудиями труда были лопата и одноколесная тачка. В начале строительства в распоряжении рабочих было лишь два с половиной десятка старых тракторов и три экскаватора. Землю подвозили в основном конной тягой на грабарках, а также тачками и на носилках. Рабочий день – по 10-12 часов.

4.jpg

Работники вручную расчищали трассу, корчевали пни, возводили земляное полотно. За неполных три года они перелопатили около 20 миллионов кубометров земли- почти столько же, сколько при проведении Беломоро-Балтийского канала.

По воспоминаниям современников, ровно в девять утра вся стройка получала печатную сводку о выполнении плана, зачитывали имена лучших работников, развод на работы проходил под оркестр. Издавалась своя газета «Трассоармеец».

5.jpg

Искусственные сооружения строили постоянного типа: пролётные строения мостов из железобетона и металла, опоры из железобетона и камня, трубы- железобетон и бутовая кладка. Тридцать мостов были построены по индивидуальным проектам.

Уникальным по тем временам был 4-х пролетный мост через реку Днепр. Автором проекта стал инженер М.А.Дикарев, погибший во время войны.

Судьбы войны и дороги слились воедино

Возведение автомагистрали было приостановлено весной 1941 года. Уже тогда чувствовалось дыхание войны. ЦК ВКП (б) принял решение о срочном сооружении 256 военно-полевых аэродромов для нужд армии. Заключенных Вяземлаг тут же перевели на западные границы страны. Строительство же автомагистрали Москва — Минск было приостановлено и возобновили его лишь после Великой Отечественной войны.

6.jpg

В первые же дни войны вдоль дороги развернулись ожесточённые бои между частями Красной Армии и фашистскими войсками, рвавшимися к Москве. Западное направление и автомагистраль Минск — Москва стали центром грандиозного противоборства, в ходе которого отборные войска вермахта старались проложить себе прямой путь на Москву. К октябрю 1941 года почти вся дорога, оказалась в руках врага. Однако, уже в декабре 1941 года, когда развернулась Московская битва, гитлеровские войска начали отступать.

7.jpg

Откатываясь на Запад под ударами Красной Армии, враг нанёс огромные разрушения дороге. Почти все искусственные сооружения, мосты, путепроводы были взорваны, подходы к ним заминированы. Дорогу фашисты «рвали» умело, с холодным инженерным расчетом. Взрывные работы на дороге велись таким образом, чтобы максимально затруднить последующий ремонт. Для этого взрывали не только мосты, но и подходы к ним на протяжении 100-150 метров с каждой стороны. Взрывая дорожные одежды и земляное полотно, вражеские инженеры выбирали для этого такие места, где дорога шла через болота или поймы рек. На отдельных участках, в насыпях полотна дороги, враг устроил подземные штольни, заполненные минами, снарядами, авиабомбами, взрывчаткой. Общий ущерб, нанесённый дороге в период войны, составил по самым приблизительным оценкам колоссальную сумму – 170 миллионов рублей.

Восстановление

Восстановительные работы на шоссе уже начались уже в 1942 году и продолжались вплоть до 1955 года. Восстановление проходило под боевым огнём противника, но работы ни на минуту не останавливались. В апреле 1942 года наши части, действующие вдоль автомагистрали, под натиском превосходящих сил противника временно отступили. На военно-автомобильной дороге Западного фронта, как тогда называли Минское шоссе, в это время семеро воинов-дорожников производили ремонтные работы на мосту через ручей. Они оказались лицом к лицу с врагом. Пилы и топоры пришлось сменить на винтовки. Горстка героев держала врага до тех пор, пока не погиб последний из дорожников. Ныне там установлен обелиск.

8.jpg

В период восстановления были вновь построены мосты через реки Ока и Бобр, проведены масштабные работы по асфальтированию дорожного полотна, построены три АЗС, создано большое количество снегозадерживающих посадок. В итоге к 1956 году вся автомагистраль и подъезды имели асфальтобетонное покрытие.

9.jpg

В 1961 году автомагистраль Москва-Минск была объявлена маршрутом №1 для путешествий иностранных туристов, а несколько позже включена в сеть дорог СЭВ под индексом Е-8. Это потребовало коренной перестройки работы коллектива. Объем работ по капитальному и среднему ремонту возрос более, чем вдвое, а к 1963 году – в три с лишним раза.

В день 20-летия Победы состоялось открытие монумента «Их было 10 тысяч». Его построили на 141-ом километре сотрудники Управления дороги и комсомольцы Можайского района.

10.jpg

Быстро возрастающая интенсивность движения и скорости автомобильного транспорта на подмосковном участке дороги потребовали уширения проезжей части. К началу девятой пятилетки коллектив справился и с этой задачей – движение стало четырёх полосным.

Автомагистраль Москва-Минск — Олимпийский объект

Много замечательных спортивных праздников знала столица. Но игры XXII Олимпиады летом 1980 года в нашей стране проводились впервые.

За четыре года до этого, в 1976 году, приказом Минавтодора СССР был утверждён перечень автомобильных дорог, подлежащих подготовке для обслуживания Олимпийских игр, куда вошла и автомагистраль Москва-Минск.

11.jpg

Основными мероприятиями по подготовке дороги являлись: усиление асфальтобетонного покрытия на 150 километрах дороги, устройство 56 автобусных остановок с автопавильонами, укрепление обочин и установка дорожных знаков. К началу Олимпиады были капитально отремонтированы 279 километров шоссе, установлено 25 километров барьерных ограждений из металлического бруса, 405 километров дороги размечено термопластиком, установлено 10 тысяч светящихся столбиков. Впервые на дороге были установлены Г-образные и П-образные опоры.

12.jpg

По решению Олимпийского комитета на автомагистрали Москва-Минск проходила шоссейная велосипедная гонка на 101 километр. Дорожники и рабочие Одинцовского СМУ за короткое время построили «Старт-финиш» на 23 километре. В канун Олимпиады государственная комиссия приняла Олимпийский объект – автомагистраль Москва – Минск с оценкой «отлично».

13.jpg

90-ые годы: новые сложные времена

В 1986 году Минавтодором РСФСР было принято решение о реконструкции автодороги Москва — Минск. В основе этой уникальной разработки ученых и специалистов лежала идея сделать дорогу современной, способной принять большой поток автомобилей. От 17 до 45 км планировалось десяти полосное движение, по пять в каждую сторону; от 45 до 83 км- шести полосное…Но проекту не суждено было сбыться. Наступили 90-ые года, когда дорога стала испытывать серьезные финансовые трудности — финансирования практически не было. А в это время по дороге устремился поток автомобилей до 30 тысяч единиц в сутки. Из Европы хлынули буквально тысячи тяжеловесных автопоездов с нагрузкой 12-13 тонн на ось. С началом экономических реформ в нашей стране первой приняла нагрузку международная автомагистраль Москва-Минск-Варшава-Берлин-Париж.

Новая жизнь

Новая жизнь у дороги М-1 «Беларусь» началась в двухтысячных.

14.JPG

В конце 2007 года было принято решение о реконструкции трассы, являющейся частью международного транспортного коридора Берлин – Нижний Новгород. Продиктовано оно было, в первую очередь экономической целесообразностью. Поток грузов, перевозимых по дороге автотранспортом из стран Европы неуклонно растет.

15.jpg

В июле 2009 г было заключено концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги протяжённостью 18,5 км от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки до 33-го км федеральной автомобильной дороги М-1- обход Одинцова. Проект этого строительства стал одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессии. Новая дорога- обход Одинцова была открыта 26 ноября 2013 года.

Что стало с трассой москва минск

Новые базовые станции закрыли «белые пятна» на участках Смоленского и Ярцевского районов. Они находятся в лесной полосе с небольшими перепадами высот

148 просмотров Оставить комментарий —> #Авто, #Технологии 8. 04. 2023 12:15

ДТП произошло вечером 11 января

281 просмотр Оставить комментарий —> #Авто, #Происшествия 4. 01. 2023 12:56

ЧП случилось накануне вечером в Ярцевском районе [+ВИДЕО]

815 просмотров Оставить комментарий —> #Происшествия 7. 08. 2022 13:00

Дорожная полиция прокомментировала утреннюю аварию в Сафоновском районе

1094 просмотра Оставить комментарий —> #Происшествия 31. 08. 2021 09:21

Пассажироперевозчик учёл повышенный спрос на поездки в обе столицы, в том числе со стороны смолян

221 просмотр Оставить комментарий —> #Общество 6. 03. 2019 23:16

В жуткой аварии пострадал человек

747 просмотров Оставить комментарий —> #Авто, #Происшествия 21. 12. 2018 17:27

Водитель «Ауди А4» совершил наезд на женщину, переходящую дорогу

208 просмотров Оставить комментарий —> #Авто, #Происшествия 8. 12. 2018 12:34

Оказалось, что поездки в состоянии алкогольного опьянения для него вполне привычны

459 просмотров Оставить комментарий —> #Авто, #Происшествия 30. 11. 2018 12:16

Фура опрокинулась на проезжую часть

509 просмотров Оставить комментарий —> #Авто, #Происшествия 23. 11. 2018 12:06

Под колесами легковушки погибла женщина

361 просмотр Оставить комментарий —> #Авто, #Общество, #Происшествия 9. 11. 2018 12:10

Автомобиль сгорел дотла

357 просмотров Оставить комментарий —> #Общество, #Происшествия 1. 11. 2018 11:55

Автомобилист просто не заметил грузовик

178 просмотров Оставить комментарий —> #Авто, #Происшествия 29. 10. 2018 10:01

В УГИБДД рассказали об обстоятельствах ДТП

264 просмотра Оставить комментарий —> #Общество, #Происшествия 15. 10. 2018 11:25

Автоледи на полном ходу протаранила «БМВ» на трассе М1 под Смоленском

Женщина получила серьезные телесные повреждения

759 просмотров Оставить комментарий —> #Авто, #Происшествия 10. 10. 2018 10:00

Одна из пассажирок погибла, вторая — школьница — госпитализирована

1372 просмотра Оставить комментарий —> #Авто, #Общество, #Происшествия 9. 10. 2018 10:38

Пожилой мужчина скончался на месте

819 просмотров Оставить комментарий —> #Авто, #Общество, #Происшествия 8. 10. 2018 16:15

Личности погибших установлены: 64-летняя женщина и 30-летний мужчина

3193 просмотра Оставить комментарий —> #Авто, #Общество, #Происшествия 27. 09. 2018 19:12

Свертки с сильнодействующими препаратами были запрятаны в тайник микроавтобуса

936 просмотров Оставить комментарий —> #Общество, #Происшествия 4. 09. 2018 16:16

В УМВД рассказали о подробностях произошедшего [+ФОТО]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *