Что шумоизолировать в первую очередь в автомобиле
Перейти к содержимому

Что шумоизолировать в первую очередь в автомобиле

  • автор:

с чего начать шумоизоляцию кузова?

собираюсь в скором времени сделать это очень нужное дело) наверняка здесь много тех, кто делал это.и не раз. с чего посоветуете начать? на ранксе плохая шумоизоляция, и звук от колес очень очень громкий. хотелось бы избавиться от этого, в первую очередь ) ну и, пользуясь случаем, хотел бы поинтересоваться, где лучше купить материал) где подешевле, или где получше)) посоветуйте пожалуйста) заранее спасибо.

Если хочешь сделать хорошо, так что бы эффект был такой, что бы прям офигеть. То начни копить много денег для начала )
тысяч 15 только на материал. И готовься к разбору всего салона.
А если так, что бы была шумка, и друзьям об этом говорить что прошумил машину, то можно купить один лист, наклеить обрезков во все легкодоступные места и всё 🙂 чаще всего так и делают

Без машины

15 это бюджетно если только! на пол у меня ушло 4т.р.

Это во сколько слоев нужна пол укатать за 4т.р ? 😉 У меня багажник в нахлест + Крыша + Моторка и ещё в гараже осталось листа 4 и то бюджет 3500 😉 Кто не верит подъезжайте покажу 😉 На Томике пол года назад лист стандартпласта 2мм большой стоил в районе 135р, но в итоге выходило по рублей 150

p/s
Посмотрел в архиве заказов, на 4к выходило 23 листа 😉
Изопласт «Стандарт plus» 530мм*750мм*2мм
sp.tomica.ru/forum/sp/cat…?rc_=1&catalog_id=2098491
Лист 150р + 16%, ну в районе 170-180р.

Без машины

2мм на пол это мало, на двери пойдет.

Если хочешь сделать хорошо, так что бы эффект был такой, что бы прям офигеть. То начни копить много денег для начала )
тысяч 15 только на материал. И готовься к разбору всего салона.
А если так, что бы была шумка, и друзьям об этом говорить что прошумил машину, то можно купить один лист, наклеить обрезков во все легкодоступные места и всё 🙂 чаще всего так и делают

ну нет.хотя бы багажник полностью и двери)

20 листов бери и катай не бойся 😉

Без машины

20 листов чего и каких? всех 2мм ? ппц:)

А что такого ? По мне эффект от двух слоев двойки будет лучше чем от камня 4мм который катать надо в три лица ) Главное источник шумов не пол, а арки 😉

Без машины

Смотря чего ты хочешь добиться! если от камушков то это один конфиг, если музыка то другой.

а лучше всё сразу и по полной )

Уже оочень долгое время закупаюсь у одного и того же человека(на Дербышевского, около «Нокса»). Материалы всегда в наличии, цены дешевле не видел!

Недавно знакомому шумили мазду. Брал Викар(как по мне так самый лучший материал по цене\качество) 220р, толщина 3мм.
Разница просто коллосальная после шумки! Можешь сам подьехать оценить, пощупать, постучать))

Ну а начинать, это каждый по разному, вообще катаю в первую очередь двери и колесные арки!

а там же вообще 2 слоя? слой шумки и слой вибры? или я что- то путаю?

имеешь ввиду вибропласт и сплен?
Тут как говорится все индивидуально, на сколько позволяет твой бюджет. на столько и закупаешься материалами.

Бате Авенсис клеили в 5слоев(двери) Сначала наружная рубашка
auto-shum.ru/images/stori…emy/Dver_vibra_vneshn.jpg

Клеили стп голд(Вибропласт — битумный материал покрытый фольгой ), сверху сплен 3004(является одновременно шумоизолятором и теплоизолятором.)

Потом внутренняя рубашка двери. так же стп голд, сверху сплен 3004. И в конце на карты дверные Битопласт (что-то вроде паралона) как прокладочный материал при сборке. против скрипов и т.п.

Вот тут найдёшь ответы на все свои вопросы
www.drive2.ru/communities/shvi/

Я бы начал с крыши. Если катать по уму в пару слоев двойкой-тройкой вибро, нах этот сплен 😉

виброизоляция, и шумотеплоизолия — разницу чувствуешь?) по уму надо и то и то)

И что по уму ? сверху спленом кинуть ?

сплен не сильно много дает, он скорее как тепло больше. но есть куча полезных материалов, аля «комфорт» от шумоф, к-флекс, битопласт. В двери бы я наклеил битопласт — не боится воды, и клей у него мертвый. в багажник — сплен 8ку, на крышу тоже. Вибра виброй, но как шумки от нее эффекта не сильно много)
Да и «закатать крышу в 3 слоя стп» — явно не по уму) так же как и вешать бомб на двери — через год они тупо провиснут) Хотите вешать на свою машину дополнительные 150кг — ваше дело, но от шумки будет толку 0.

;)) сколько людей столько и мнений.

Я тоже с крыши начинал!

Шумоизоляция переоценена) Хоть ты в 10 слоев ее наклей, как в прадо не будет) Но если клеить по уму, то вес к машине + 100-150кг:) Но более чем для музыки + чтобы дождик не стучал + немного меньше шума от колес — в этом есть профит.
пол + багажник + торпеда бомбой, крыша, двери, арки — голд(веса примерно на 80кг). Ну и остальные штуки аля сплен/бипласт тоже по максимому толстые. Материалов уйдет на 12-15к. Клею только stp, про остальные не знаю)
Для начала советую заклеить крышу и арки — хотя бы на подкрылки) потом двери — но это больше для музыки, сильного эффекта не жди. Самый сильный эффект — пол+снятие торпеды и проклейка за ней. Когда всё в сборе проклеешь — будет эффект. Ежели хочешь то тут то там — даже разницы не заметишь)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля

материалы для шумоизоляции в Крыму

Шумоизоляция автомобиля — это комплекс мероприятий, который помогает снизить ненужные звуки в салоне машины, уменьшить шумы различного происхождения и вибрацию. Это важный шаг в тюнинге авто, который увеличивает комфорт, повышает пассивную безопасность и может снизить уровень коррозии. Современные автопроизводители часто игнорируют комфорт в погоне за экономией, и поэтому дополнительная обработка автомобиля становится все актуальней.

Шумоизоляция автомобиля не только повышает комфорт вождения, но и может иметь положительное влияние на безопасность. Понижение уровня шума в салоне может улучшить восприятие звуков из окружающей среды, например, сигналов светофоров и звуков других автомобилей.

Позвоните на номер Fusionauto82
+7 (978) 700-82-42

Основные виды шумоизоляции

материалы для шумоизоляции

  • Изоляция от вибрации и шума в автомобиле (полная и частичная).
  • Тепло-, звуко- и виброизоляция.
  • Шумоизоляция пола, дверей, крыши (потолка), колесных арок, багажного отделения.
  • Акустическая подготовка автомобиля.
  • Устранение скрипов и шумов внутри салона.

Для чего нужна шумоизоляция авто

Основная цель шумоизоляции — снизить уровень шума и вибрации, обеспечить комфортную езду для водителя и пассажира, избавиться от посторонних шумов и скрипов различных деталей салона и повысить общий уровень комфорта при управлении автомобилем.

Все усилия по шумоизоляции можно разделить на три категории:

  • снижение вибрации автомобиля;
  • понижение уровня шума двигателя, трансмиссии и дороги;
  • устранение скрипов от элементов интерьера.

2. Улучшение акустики — использование вибро- и звукоизоляционных компонентов для создания условий для правильного воспроизведения звука динамиками.

3. Изоляция салона от воздействия тепла или холода снаружи автомобиля.

Требования к шумоизоляции различаются в зависимости от типа автомобиля и его класса. Поскольку производители автомобилей стараются минимизировать затраты при их производстве и поэтому, как правило, не вкладывают много средств в эту область. Тем не менее в настоящее время производители резины выпускают более качественные шины, подвески в новых авто становятся все тише, новые дороги в развитых автомобильных странах строятся по высоким стандартам. Все это дает достаточный уровень комфорта в салоне автомобиля и заводская шумоизоляция становится не так нужна.

Очевидно, что автомобили, созданные для стран с качественным дорожным покрытием, не всегда подходят для вождения на наших дорогах. В особенности это касается дорог в регионах и сельской местности. Состояние асфальта, выбоины, частичное гравийное покрытие — все это в совокупности создает неприятные шумы и вибрацию внутри автомобиля. Поэтому вибро-, звукоизоляция является приоритетной задачей для многих водителей. Неважно, автомобиль какой марки вы покупаете, будь то дорогие Mercedes, Audi, Land Rover или более доступные автомобили, дополнительная изоляция может оказать положительное влияние. Покупая новый автомобиль, человек часто оценивает уровень комфорта в салоне. Однако в процессе эксплуатации, водитель привыкает к звуку своего автомобиля и начинает различать различные посторонние звуки могут, которые постепенно могут стать более навязчивыми и раздражительными. Чтобы избежать такого дискомфорта, следует подумать о шумоизоляции автомобиля.

Автомобили различных производителей могут отличаться по уровню производимого шума в силу своей конструкции, однако они редко бывают идеальными с низким уровнем издаваемого звука.

Что можно достичь при помощи вибро- шумоизоляции?

Влияние шумоизоляции можно понять, если рассмотреть, как распространяется звук. Очевидно, что любые посторонние шумы, звуки, гул и т. д. попадают в салон через различные элементы, такие как двери, крыша, пол и моторный отсек. Прежде чем попасть внутрь автомобиля, звук сталкивается с многочисленными препятствиями, такими как металлические перегородки, детали отделки и компоненты из пластика, кожи или коврового покрытия, которые приводят к некоторой потере звука в процессе. Вибрации, создаваемые двигателем и другими деталями, такими как коробка передач или подвеска, могут создавать новые звуки, воспринимаемые человеческими ушами.

Таким образом, мы имеем как первичный шум (возникающий извне), так и вторичный (вызванный вибрацией). Для борьбы с обоими типами шума используются комплекты виброизоляции. Виброизоляция наносится непосредственно на обезжиренную металлическую поверхность, а шумоизоляция наклеивается на слой виброизоляции, который служит буфером против вторичного шума. Шумоизоляция также помогает снизить первичный шум благодаря своему составу и поглощающим свойствам.

Наиболее эффективный результат в гашении как первичных, так и вторичных шумов будет достигнут только при совместном использовании обоих типов изоляции.

Этапы обработки салона автомобиля

подготовка материалов для шумоизоляции

Процесс шумоизоляции автомобиля довольно сложен и состоит из четырех основных этапов:

  1. Разборка салона — кресла, обшивка, конструкционные элементы.
  2. Укладка (наклейка) вибро-шумоизоляционных материалов.
  3. Борьба со скрипом в салоне.
  4. Сборка и проверка уровня обработки.

Для достижения полной звукоизоляции необходимо полностью разобрать автомобиль, включая торпедо, если это необходимо. Необходимо снять сиденья, а также пластик порогов, пластик багажника, стойки, полки и обивку. В результате остается голый салон с установленной торпедой, и важно правильно снять каждый элемент, иначе могут сломаться пистоны из-за низкого качества или марки автомобиля.

После этого необходимо уложить соответствующий материал по принципу: сначала виброизоляция, а после — шумоизоляция. Около 80–90% площади всех металлических поверхностей должны быть обработаны. Материалы для разных участков должны подбираться для достижения оптимального результата с учетом их свойств. Кроме того, необходимо устранить все скрипы, которые могли бы остаться после шумоизоляции; пластиковые элементы следует обработать виброизоляционными материалами и закрепить, а стыки склеить или заполнить прокладочным материалом.

После демпфирования вибраций, звукоизоляции и обработки пластиковых деталей, внутренняя часть автомобиля собирается в обратном порядке. В результате такой звукоизоляции значительно улучшается общая акустика внутри автомобиля. Нанесение шумопоглощающих материалов на детали, в которых установлены динамики, позволяет звуковой системе работать максимально эффективно. В любом случае, если вы хотите, чтобы ваша аудиосистема полностью раскрыла свой потенциал, необходимо провести акустическую обработку.

Что касается ухода за отдельными участками, которые изначально не передают никаких звуков, невозможно дать конкретный ответ, что является наиболее значимым источником шума. Это связано с тем, что автомобили разных марок и моделей имеют свои особенности, и у них есть слабые места, на которые следует обратить внимание в первую очередь.

Рассмотрим обработку отдельных частей авто

Шумоизоляция дверей

шумоизоляция дверей

Значительное количество внешнего шума проникает через двери из-за их большой площади металлических панелей и ребер жесткости. Однако обработка двери звукоизоляцией дает потрясающий эффект, поскольку заводские двери автомобилей практически не имеют шумоизоляции (это относится ко всем маркам). Это позволяет достичь такого же результата, как при обработке сразу нескольких других участков. Кроме того, звукоизоляция двери улучшает ее акустическое оформление; установленный в ней динамик получает направленный выход, что значительно улучшает звучание аудиосистемы.

Примерная схема шумоизоляции дверей:

  • виброизоляция внутренней части двери;
  • виброизоляция каркаса;
  • шумоизоляция внутренней обшивки двери.

Шумоизоляция крыши

шумоизоляция крыши

Крыша автомобиля может быть довольно шумной во время движения из-за высокой вибрационной нагрузки. Чтобы сгладить эту проблему можно использовать изоляционные материалы, которые поглощают звук, создаваемый вибрацией, и снижают уровень шума от дождя.

Простая схема шумоизоляции крыши автомобиля включает два этапа:

  • виброизоляционный слой, без оклейки ребер жесткости;
  • тепло-, шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

шумоизоляция капота

Из-за большой площади, капот автомобилей усиливает вибрацию двигателя. Подходящая система из вибродемпфера и звуко-теплоизоляции для капота может существенно повлиять на уровень шума и вибрации, которые передаются в салон автомобиля.

Для шумоизоляции капота применяются материалы, выдерживающие высокую температуру.

Шумоизоляция багажника

шумоизоляция багажника

Звукоизоляция багажника автомобиля может быть очень выгодной для владельцев хэтчбеков, кроссоверов и универсалов в частности, так как у них нет разделения между багажником и салоном. Эффект от шумоизоляции багажника может быть равнозначен звукоизоляции пола. Дополнительным преимуществом обработки багажника является то, что она может предотвратить скрипы и дребезжание и улучшить звучание установленного сабвуфера.

Схема шумоизоляции багажного отделения может выглядеть так:

  • виброизоляция дна багажника и его крышки (двери);
  • шумоизоляция тех же самых поверхностей;
  • звукоизоляция колесных арок.

Вибро-шумоизоляция пола

шумоизоляция пола

Днище автомобиля является важнейшим фактором звукоизоляции. Элементы подвески, которые находятся в непосредственной близости от пола, становятся основным источником шума и вибрации в автомобиле. Используя подходящий вибропоглощающий материал, который специально предназначен для зон с высокой вибронагрузкой, можно добиться впечатляющего результата, который оценят автолюбители.

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки не издают собственного звука, но все же передают вибрацию на другие участки, которые обладают меньшей жесткостью и сопротивляемостью вибрации. Кроме вибрации, водители слышат шум от касания покрышек с дорогой и шум биения камней, воды, и других частиц, вылетающих из-под колес при движении.

Одна из схем эффективной вибро-шумоизоляции колесных арок выглядит так:

  • к металлу арок клеим вибродемпферный материал для снятия вибрации с кузова;
  • наклеиваем вибродемпфер и вспененный каучук на пластиковый подкрылок.

Выводы

1. Машины разных марок и моделей имеют конструктивные отличия. Каждому автомобилю требуется свой подход, включая те зоны, на которых нужно сосредоточить основное внимание для достижения лучшего результата.

2. Рекомендуем выбирать только качественные материалы, чтобы избежать необоснованных денежных расходов и негативных последствий, которые обычно возникают из-за неправильного выбора материалов по выбранным параметрам.

3. Для отдельных областей нужно выбирать материалы индивидуально, поскольку использование одного или двух материалов для изоляции всего автомобиля, может не принести желаемого эффекта.

4. Не забывайте о скрипах и “сверчках” внутри салона.

5. Перед тем, как приобретать шумоизоляцию, стоит обратиться к менеджерам магазина за консультацией по выбору материалов.

Не следует забывать, что шумоизоляция является сложным и трудоемким процессом, и если провести ее самостоятельно, можно потратить много усилий и времени и не добиться желаемого результата. Мы рекомендуем доверить установку шумоизоляции специалистам.

Мастера компании Fusionauto82 в Симферополе имеют опыт шумоизоляции автомобилей от эконом до премиум сегмента с 2013 года. Узнать информацию об услуге можно на странице, посвященной шумоизоляции авто в Симферополе, или позвонить по номеру +7 (978) 700-82-42.

Если все выполнено правильно: выбор качественных материалов, их рациональное и грамотное использование, то это может значительно снизить уровень шума в салоне и добавит ощущения комфорта в дороге.

Какие услуги мы оказываем для вашего автомобиля

Автотехника – море возможностей для повышения уровня комфорта, безопасности и преображения внешнего облика.

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля (основные советы)

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля (основные советы)

Несомненно, человек так создан природой, что способен привыкнуть к чему угодно, не остается в стороне и посторонний шум. Особенно живущие в городах, уже давно перестали обращать внимание на посторонний «естественный» шум, который порой может доходить довольно больших высот.

Не становится исключением и шум в автомобиле который проникает через стекла, металл и в несколько раз усиливается из-за звуков колес по дороге, работы мотора и трансмиссии, а также шум от вибрации кузовных элементов. Но стоит отметить, что большинство современных автомобилей уже имеют штатную шумоизоляцию, однако в частых случаях, она оказывается недостаточной, и может уменьшать посторонний шум в самых незначительных диапазонах.

Поэтому, хоть раз, но каждый автовладелец задумывался о том, что бы дополнительно изолировать свой автомобиль от лишнего звука. А вот как именно это сделать появляются несколько вариантов.

Можно обратиться к мастерам, специализирующимся на данном виде работ — это будет быстрее и в некоторых случаях качественнее. Однако всегда можно наткнуться на недобросовестных работников и получить значительно худший результат, при том, что в любом случае — это выйдет дороже чем делать все самому.

Самостоятельное выполнение работ приведет к такому же результату, как и на самом лучшем СТО, и точно будет лучше любого недобросовестного мастера, и в любом случае будет дешевле. Однако данный способ потребует много личного времени, и элементарных умений работы с ручным инструментом.

Как работает автомобильная шумоизоляция

Перед началом работы следует понять сам принцип работы шумоизоляции, и уже пользуясь этими знаниями можно качественно выполнить поставленную задачу.

Во первых, кузов автомобиля — это большой по площади лист довольно тонкого металла, который имеет свойство не только пропускать шум, но и самостоятельно его выдавать из-за вибраций участков металла не скрепленных ребрами жесткости.

Поэтому в первую очередь приходится избавляться от самой вибрации металла, а для этого подходит практически любой материал на битумной основе. Кроме того, что уберется вибрация, добавится в некоторой степени и шумоизоляция и теплоизоляция. Таким образом, придется выбирать специализированный материал в зависимости желаемого результата и желаемой суммы затрат.

Отдельно можно сказать, что в бюджетном варианте виброизоляции может подойти даже строительный «евро рубероид», однако его придется предварительно разогревать строительным феном. При этом, по словам первопроходцев бюджетной виброизоляции, разницы в результате нет.

На фото пример того, что именно следует шумоизолировать

Во вторых, необходимо избавиться от внешнего шума. Для этого применяются различные материалы с пропиткой или без, на основе различных вспененных материалов. Однако следует уточнить, что частичная шумоизоляция (к примеру только дверей автомобиля) результата не даст, кроме небольшого улучшения в звучании динамиков. Для полноценной шумоизоляции придется покрыть практически весь автомобиль, для чего придется полностью демонтировать отделку салона.

И в третьих, на некоторых автомобилях постоянно возникают проблемы с разными скрипами элементов отделки салона. Для устранения подобного эффекта используется специальная лента из материала подобного предыдущему пункту. Данная лента проклеивается на стыки пластиковых элементов и тем самым устраняет трение между деталями и улучшает герметизацию, что косвенно повышает теплоизоляцию автомобиля.

При таком подходе к шумоизоляции автомобиля можно добиться максимального эффекта от проделанной работы. Самым слабым местом останутся только стекла автомобиля, однако с ними ничего нельзя поделать. Также будет заметен небольшой бонус в виде повышенного комфорта при закрытии дверей, больше не будут раздаваться громкие звуки, а потяжелевшая дверь станет легче защелкиваться на замок.

Процесс шумоизоляции автомобиля своими руками

Как упоминалось выше, для качественной работы придется полностью разобрать салон автомобиля, включая двери, потолок, сидения и декоративный ковер на полу. При этом, лучше сделать это все сразу для удобства работы. Однако стоит помнить, что следует аккуратно относиться к пластиковым клипсам, которые держат обшивку, ведь из-за нескольких сломанных деталей стоимостью несколько рублей придется ехать в специализированный магазин. Также не стоит терять разные болты, шурупы и гайки, на некоторых моделях они могут оказаться нестандартного размера и шага резьбы, а найти такие в продаже бывает затруднительно.

Подготовка включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.

Также следует помнить, что перед оклейкой любого материала следует тщательно обезжирить поверхность. Это обеспечит лучшее прилегание материала и соответственно виброизоляция лучше будет держаться и лучше выполнять свои функции. После обезжиривания и уборки всей грязи и пыли следует монтаж первого виброизолирующего слоя на битумной основе. Для лучшего эффекта применяется специальный металлический валик, которым прижимается и прокатывается вся поверхность наклеенного материала. Одним из не очевидных мест является панель отделяющая моторный отсек от салона, данное место необходимо постараться обклеить максимально высоко за панелью приборов.

Однако стоит быть внимательным и заранее думать о том, что в некоторых местах, наклеенный материал может помешать креплениям деталей или декоративных элементов.

Поверх виброизоляции клеится уже упоминавшийся слой шумоизоляции. При этом выбор производителя и материала придется делать самостоятельно. На сегодняшний день, их очень большое количество.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.

После проделанной работы начинается обратная сборка салона. Не удивляйтесь, если местами придется подрезать недавно наклеенную шумо и виброизоляцию для штатной установки всех элементов. При этом, лучше все стыки проклеить специальной лентой «антискрип», или как минимум обработать ею все известные проблемные места.

Полезные советы при самостоятельной шумоизоляции автомобиля

Кроме этого есть несколько рекомендаций, которые помогут добиться еще лучших результатов:

• Температура в гараже при выполнении работы должна находиться на уровне 18-20 градусов тепла;

• Там где возможно, лучше использовать цельный лист материала;

При установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.

• Производитель рекомендует обклеить виброизоляцией с двух сторон панель отделяющую моторный отсек от салона и колесные арки;

• По возможности провести шумоизоляцию всего автомобиля за один раз — это удобнее, больше не придется разбирать салон и рисковать что-то сломать и сразу можно добиться желаемого эффекта;

• После проведения всех работ, желательно дать автомобилю отстояться около 12 часов для лучшего схватывания клеевой основы.

Вывод

Несомненно, полностью обработанный автомобиля выгодно отличается от машин с заводской шумоизоляции. В машине становится приятно общаться негромко даже на высокой скорости, а звучание аудиосистемы приобретает новую глубину.

Также можно отметить и то, что шумоизоляция автомобиля в гаражных условиях — это экономия материальных средств, удовлетворение от собственной проделанной работы, гарантия желаемого качества и много потерянного времени и сил.

Однако можно обратиться в какой-нибудь автомобильный сервис или к мастерам специализирующимся на шумоизоляции, тем самым не тратя свое время, но придется постараться для поиска добросовестных мастеров. Для этого лучше всего воспользоваться интернетом и детальным изучением отзывов, ведь большинство СТО и мастеров имеют сейчас собственные сайты, один из которых можно посмотреть тут.

Шумоизоляция авто: типы материалов и их назначение

Давайте разберемся, что такое шумоизоляция автомобиля. Все материалы для шумоизоляции можно разделить на несколько групп. Каждая разновидность выполняет свою функцию. Сочетая различные материалы, можно добиться идеальной тишины и комфорта авто.

Вибропоглощающие материалы

DSC_0403.JPG

Вибропоглощающими (вибродемпфирующими) называются материалы, основная задача которых снизить амплитуду колебаний металлических, а также пластиковых панелей и поверхностей.

Вибропоглощающие материалы начали использоваться в автотюнинге около 30 лет назад. Ранее автолюбители пытались делать шумоизоляцию, применяя только звукопоглотители и не понимая, что основным источником шума является вибрация.

Все современные вибропоглощающие материалы являются вязкоупругими и производятся на основе битума, полимерно-битумных композиций и бутилкаучука. Благодаря составу, в них происходят значительные механические потери, которые обусловлены внутренним трением.

Применение вибропоглотителей обеспечивает снижение уровней шума и вибрации в диапазоне низких частот. Энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую. Основными показателем эффективности вибродемпфирующих материалов является коэффициент механических потерь (КМП). Коэффициент механических потерь определяется составом, толщиной материала и его удельным весом.

Все вибропоглотители являются герметиками, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Кроме того, современные материалы постепенно «истончаются» без потери в эффективности. Пример – StP Aero, самоклеящийся материал с малым весом и отличными демпфирующими качествами.

Звукоизоляционные материалы

DSC_0410.JPG

Звукоизоляционными называются материалы, которые отражают звуковую волну, препятствуя дальнейшему распространению шума.

Звукоизоляторы пришли в автотюнинг благодаря развитию направления строительной шумоизоляции. Пока не появились специализированные материалы, автовладельцам приходилось использовать имеющиеся на рынке решения. Еще несколько лет назад можно было встретить автомобиль, в который уложены ГВЛ, стекловолокно, минераловатные маты или композиты на базальтовой основе. Зачастую, такие материалы могут выделяют вредные вещества, оседающие в организме человека. Ранее, чтобы снизить вредное воздействие и эмиссию частиц в окружающую среду, автолюбителям приходилось использовать лутрасил в качестве прокладочного слоя. Однако, такие материалы и конструкции не были эффективны в автомобиле и быстро приходили в негодность.

По современным меркам звукоизолирующий материал должен обладать такими свойствами как:

  • высокая масса и плотность;
  • эластичность;
  • нетоксичность;
  • морозо- и теплоустойчивость;
  • негигроскопичность.

Современные материалы соответствуют всем экологическим требованиям и обладают высокими звукоизоляционными свойствами. Звукоизоляция StP, например, производится на основе высоконаполненных тяжелых полимеров и наиболее эффективно применяется в многослойных конструкциях.

Звукопоглощающие материалы

DSC_0392.JPG

Звукопоглощающими (шумопоглощающими) называются материалы, которые препятствуют проникновению шума, переводя энергию звуковой волны в тепловую. Для таких материалов характерно волокнистое, зернистое и ячеистое строение. В своей структуре они имеют большое количество мелких, сообщающихся полостей. Звуковая волна попадает в эти полости, после чего постепенно теряет свою интенсивность и окончательно затухает.

Шумопоглотители эффективно работают в диапазоне средних и высоких частот, то есть там, где длина, а также проникающая способность волны меньше. Основным показателем эффективности материалов является коэффициент звукопоглощения, который измеряется в условных единицах и процентах.

Ни в коем случае нельзя применять для шумоизоляции авто строительные материалы на основе стекловолокна и минеральной ваты. Такие шумопоглотители могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека. Для обработки автомобилей применяются несколько видов звукопоглотителей: 1) на основе натуральных или синтетических волокнистых материалов; 2) на основе вспененного вязко-эластичного полиуретана; 3) на основе вспененного полиэтилена. Каждый из шумопоглотителей проявляет наибольшую эффективность в своем частотном диапазоне, поэтому для комплексной обработки транспортного средства применяются разные виды материалов в зависимости от зоны нанесения. Кроме того, большинство звукопоглощающих материалов работают как уплотнители, а также выполняют функции антискрипа.

Теплоизоляционные материалы

DSC_0405.JPG

Теплоизоляционными называются материалы, которые уменьшают процесс теплообмена конструкции или монтажной поверхности с внешней средой и играют роль термического сопротивления.

Главными свойствами теплоизоляторов являются:

  1. Теплопроводность — способность материальных тел проводить энергию от нагретых к менее нагретым частям. Чем ниже коэффициент теплопроводности, тем лучшим теплоизолятором является материал. По современным меркам этот коэффициент для теплоизолирующего материала не должен превышать 0,04-0,06 Вт/(м*К).
  2. Гидрофобность и водостойкость – способность материала отталкивать влагу, не взаимодействовать с ней и сохранять свои свойства.
  3. Экологичность – биологическая нейтральность и нетоксичность.

К своему современному виду теплоизоляционные материалы пришли путем долгих лет разработки и тестирования. Изначально в качестве теплоизоляторов использовались маты, циновки и полотна войлочных материалов. Затем был совершен переход к композитам из глины и волокнистого сырья, что помогло в открытии такого свойства теплоизоляции как пористость.

С развитием технологий появились искусственно созданные полимерные и волокнистые материалы, которые используются в строительстве до сих пор. Это асбестовые, каменные и стеклянные ваты. Однако, такие материалы не всегда являются безопасными и могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека при вдыхании.

Чтобы добиться максимальной эффективности и нивелировать риски для здоровья были созданы теплоизоляторы на основе пеноизола, пенополиуретана и вспененного полиэтилена.

Именно эти материалы стали основой для современной автомобильной теплоизоляции. Они имеют самую низкую теплопроводность (менее 0,019 Вт/(м*К)), являются химически нейтральными, негигроскопичны и могут быть использованы в диапазоне температур от -45 до +110°С.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *