Что такое ингибитор в машине
Перейти к содержимому

Что такое ингибитор в машине

  • автор:

Что такое «ингибитор». Есть в интрукции к АКПП?

Спасибо, понял. А коробка у меня как раз RE4R01A сильно меня разочаровывает. Взял машину с прыгающими оборотами (при покупке не заметил), уже отремонтировали поставили новые пакеты, но теперь на чевертую переключается и затем через 20-30 сек. идет сброс тяги с увеличением оборотов. Я так подозреваю, что у меня не держит блокировочная муфта в трансформаторе, что то ей не хватает, толи давления толи еще чего. Это же явление и на третьей наблюдается. Езжу на трансформаторе наверное. Вычитал еще тут какой то тросик идет от акселератора на коробку, зазор там какой-то должен быть 1 мм, еще не разбирался точно. Может из-за него проблемы. А к этим козлам, что мне делали коробку больше не поеду, классический пример нашего сервиса, начинатют не с диагностики а с самой дорогой операции, как то съемка коробки и разборка. Кстати после ихнего ремонта проблемы с задней начались.

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Ревизия ингибитора АКПП (датчика положения)

Давно было примечено, что при включении задней скорости то есть звук зуммера и индикация «R» на приборной панели, то нет. Одновременно с этим еще и свет заднего хода пропадает. Особо не парило это, но в планах восстановить и индикацию и освещение заднего хода. Вот что говорит интернет о ингибиторе:
«Ингибитор АКПП -это датчик положения селектора, он при изменении положения селектора выбора передач на новую позицию фиксирует положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения («P(N)», «D», «R» или «M»). Датчик положения селектора АКПП (ингибитор) можно назвать «многофункциональным», поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик».
Проанализировав данную информацию и симптомы с проблемой запуска двигателя с ключа, сделан вывод что причиной может быть как раз таки ингибитор. Ввиду того что в наследство с автомобилем при покупке мне досталось 4 убитых АКПП, у меня есть контрактные ингибиторы. Сняв датчик с одной из коробок, проводится его вскрытие, отмывается и вычищается старая смазка, обезжиривается уплотнительная прокладка и места под неё. С контактных пластин нулевкой снимаются окислы и смазывается всё Циатимом-201, прокладка смазывается герметиком и укладывается в посадочную канавку металлической половины корпуса, ползунок с контактами вставляется туда же и закрывается пластиковой половиной, скручивается винтами. Всё, датчик отревизирован и готов к установке.
Находится датчик с правой стороны коробки, крепится к ней одним болтом под ключ на 12 и фиксируется гайкой ползунок одетый на вал выходящий из коробки, жгут проводов от датчика проложен сверху коробки и выходит в подкапотное пространство с левой стороны.

Фото в бортжурнале Isuzu WizardФото в бортжурнале Isuzu WizardФото в бортжурнале Isuzu WizardФото в бортжурнале Isuzu Wizard

P. S.: после проведенной ревизии ингибитора всё было в порядке, до наступления низких отрицательных температур — при ниже — 20 несколько раз пропадал запуск двигателя. Вероятнее всего связано с тем, что излишне смазал Литолом, и он при большом минусе превращается в диэлектрик и блокируется запуск стартера из-за отсутствия электрического контакта в ингибиторе. По сему было все ещё раз снято, отмыто от смазки и заново тонким слоем смазано, а также перебран еще и резервный ингибитор на всякий случай. Зима покажет как теперь работает перебранный заново ингибитор.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 250 603 км

11 мая 2019 Метки: своими руками

Ингибитор или селектор/переключатель передач АКПП

И снова «здрасьте»!
Надежность моего японца не дает забыть дорогу в сервис. В этот раз мой конь не захотел включать передачи!

Первый раз это произошло 2 месяца назад. Забирая машину после ночной стоянки под открытым небом, сдавал назад, а затем включил «Drive». И о-п-а! Обороты увеличиваются, а машина на месте. Прогнал рычаг по всем положениям туда и обратно, и вновь на «Drive» жму педаль – обороты увеличиваются, а мы с конем стоим. А потом к-а-а-а-а-к прыгнет вперед! Еле успел на тормоз нажать, потому как передо мной уже стояла другая машина в ожидании свободного места. Думал придется в химчистку сидение везти.

Далее продолжилась эксплуатация в прежнем режиме, но «осадочек остался». Интернетный мегамозг подкинул идею о селекторе/переключателе АКПП (в инструкции он значится под названием «ингибитор», номер детали: 26434 SWITCH, A/T CASE INHIBITOR).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Сразу в сервис не поехал, а решил ездить, пока ошибка не повторится.

И вот неделю назад вновь два дня подряд. Именно с утра, после ночи.

На сей раз задняя передача не «захотела» выключаться в любом положении рычага коробки (P, N, D), продолжала движение назад. После выключения и включения зажигания, все заработало.

Это был сигнал, что снова пора в сервис отдать денег. Зная, что сервисы не жалуют работы по переборке и очистке ингибитора, а предпочитают его менять, я был морально готов на замену.

Но был приятно удивлен, когда мастер предложил сначала разобрать этого мерзавчика для оценки его износа.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Ингибитор расположен на АКПП слева по ходу движения под вторым листом защиты.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Крепится на трех болтах. К нему прикручен тросик и подсоединен электропровод (снимается который не очень удобно).

Открутилось все нормально (а/м 2011г., пробег 88тыс км).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Сам ингибитор разбирался тоже просто.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Состояние контактов (пластин и передвижных контактов) было весьма неплохое, и мастер подтвердил, что причин для установки нового он не видит, хотя чистка контактов не гарантия четкой работы потом. Т.е. подготовил меня заранее к другому сценарию.

Почистив все контакты, собрали обратно. Установка в обратном порядке.

Стоит только не забыть выставить внешний переключатель по меткам, иными словами совместить две метки – одна в передвижном переключателе, а другая на корпусе ингибитора. Положение рычага передач АКПП в салоне должно находиться в «N». Если не ошибаюсь, сверло на 5 отлично подходит для этого (продевая через оба отверстия).

Диагностика не выявили никаких ошибок в АКПП (к сожалению).

Пока езжу и наблюдаю за коробкой. Повторов не было))) Тьфу-тьфу)))

Запись 3 ноября 2017:
Все вновь повторилось и я поменя ингибитор на новый. Иииииии все равно причина была не в нем…
Решение проблемы найдено. Смотри запись ‘фильтруй что ставишь в АКПП»

Ингибиторы для охлаждающих жидкостей

Защита систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания от коррозионных и кавитационных разрушений, удаление и предотвращение солеотложений и биообрастаний на теплопередающих поверхностях имеют первостепенное значение для увеличения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания, особенно форсированных и высокофорсированных.

Зачем нужны ингибиторы

В процессе эксплуатации в охлаждающих жидкостях быстро накапливаются соли, которые отлагаются на теплопередающих поверхностях оборудования. При умягчении воды солеобразование уменьшается, но увеличивается коррозия металлов, нередко выводящая оборудование из строя. Для решения этой проблемы необходимо использовать ингибиторы многоцелевого назначения (защита от коррозии, кавитации, солеотложений, биообрастаний).

В процессе эксплуатации охлаждаемая поверхность подвержена интенсивной коррозии вследствие высокой агрессивности вод, из-за чего на теплопередающих поверхностях образуются плотные отложения солей и продуктов коррозии.

Те водители, чей опыт позволяет вспомнить, как в систему охлаждения заливали воду, а не антифриз, отлично знают, что залив утром свежую, чистую воду и, проездив всего одну смену, вечером сливали рыжую (от продуктов коррозии) жидкость, весьма отдалённо напоминающую чистую воду.

Продукты коррозии и отложения солей весьма заметно снижают эффективность работы системы охлаждения, поэтому их приходится удалять.

Удаление продуктов коррозии

В основном, удаление продуктов коррозии и отложения солей производится механическим путём. При механическом способе отложения удаляют путём шабрения и высверливания, в результате чего повреждается теплопередающая поверхность системы охлаждения, что, в дальнейшем, резко интенсифицирует процессы коррозии и накипеобразования.

Кроме того, отложения удаляются не полностью – остаётся слой солей до 1.5 мм, из-за чего ухудшается процесс теплообмена.

Введение в состав охлаждающих жидкостей ингибиторов позволяет защитить металлическую поверхность системы охлаждения от коррозии и солеотложений.

Компоненты ингибирующих составов

К компонентам ингибирующих составов, которые достаточно часто используются для защиты систем охлаждения, относятся:

  • неорганические (нитраты, нитриты, хроматы, фосфаты, полифосфаты, молибдаты, силикаты, бораты щелочных металлов, водорастворимые соли цинка и др.);
  • органические (бензоат натрия, бензотриазол, органические фосфонаты, триэтаноламин, имидазол и его соли и производные, гидроксикарбоновые кислоты и их соли и др.);
  • буферы, поддерживающие pH среды в определённых пределах (гидроксиды и бораты щелочных металлов, карбонаты, бикарбонаты, бензоат натрия и др.).

Состав и количество ингибиторов, добавляемых к охлаждающей жидкости, основаны на эмпирических опытах, целью которых является максимальное снижение скорости коррозии и накипеобразования.

© 2012 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *