Что сейчас с покупкой авто из японии
Перейти к содержимому

Что сейчас с покупкой авто из японии

  • автор:

Японские автомобили с аукционов, статистика, цены

В этом разделе представлена аукционная статистика продаж с указанием конечной цены во Владивостоке. Автомобили, приведенные в ней, уже проданы. Ознакомиться с текущими предложениями Вы можете в разделе аукционы-онлайн.

Статистика японских автоаукционов – незаменимый сервис для анализа цен автомобилей из Японии. Основное достоинство данного сервиса в том, что он позволяеть узнать, за сколько можно купить на аукционе интересующий Вас японский автомобиль. Статистика аукционов Японии достаточно подробна – всегда доступны фотографии, аукционные листы, даты продаж и цены на японские автомобили с пробегом. В данной статистике представлены все авто пригодные для ввоза в РФ и проданные за последние три месяца. Эта информация поможет разобраться с тем, какие модели наиболее популярны в данный момент, каков нынешний разброс цен и какой ассортимент способны предложить аукционы на сегодняшний день.

Библиотека
по аукционам

  • Как купить качественный автомобиль с аукциона
  • Примеры дефектов аукционных листов
  • Что такое W и P в аукционном листе
  • Примеры повреждений с оценкой R-RA
  • Аукцион USS Yokohama – взгляд изнутри
  • Как проходят торги на аукционах
  • Перекупщики на японских автоаукционах

Отзывы клиентов
Евгений, Томск
NISSAN LEAF G
Еще раз спасибо. Побольше клиентов Вам! И чтобы наше правительство Вам не совало палки в колеса!
Виктор, Абакан
NISSAN NOTE X DIG-S AERO STYLE

Желаю Вам всего самого наилучшего «во имя и вопреки. » Только с Вами, рекомендую только Вас. Спасибо.

Мы в Telegram

Мы переехали в Telegram — https://t.me/carwin_ru.
Мы на Youtube

Обзор Toyota Aqua с зимним пакетом в рестайле 2015 года, разбор основных комплектаций и их отличий.

Обзор Nissan Note e-Power HE12, потенциальный хит продаж 2020 года

Обзор Toyota Prius 4WD. Самый экономичный полноприводный авто в Японии, Тойота Приус 4-го поколения в кузове ZVW55.

Обзор NISAN LEAF ZE1, первое знакомство и впечатления.

В 2019 году среди покупок наших клиентов все чаще стал появляться Toyota Prius в кузове NHW20, а по итогам 2019 года Prius 20 занял почетное 3-е место по количеству покупок.

Обзор Lexus NX300h. С 2017 года в Россию было импортировано всего 60 таких авто с правым рулем, при этом Toyota Harrier (основной конкурент в данном ценовом сегменте) ввезли около 2000 экземпляров. На аукционах NX выставляется достаточно мало, покупать их сложно, но нам кажется это того стоит!

Как купить машину с аукциона Японии в 2023 году

Лично — никак. Людей с улицы на аукционы не пускают, поэтому сделать это можно только через фирму-посредника, имеющую доступ на аукционы. Таких фирм большое количество. Многие из них имеют сайты в Интернете, где можно посмотреть детальное описание автомобилей.

Условия покупки у каждого дилера могут быть свои, но в целом схема сделки выглядит примерно так: покупатель выбирает автомобиль и оформляет заявку на него. После этого требуется оплатить задаток (его размер определяет дилер), без которого дилер не станет участвовать в торгах. Когда машина успешно покупается на аукционе, покупатель оплачивает ее стоимость полностью (включая расходы на отправку, страхование и прочее), и только потом автомобиль грузится на корабль и отправляется в порт назначения.

  • Какие бывают автомобильные аукционы в Японии?
  • Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?
  • Рынок или аукцион? Каковы плюсы и минусы покупки автомобиля на аукционах?
  • Есть ли у аукционов свои сайты в Интернете?
  • Как проходят торги на аукционе?
  • Из чего складывается конечная стоимость машины?
  • Ввоз на физическое и юридическое лицо — в чем разница?
  • «Проходной» и «непроходной» год авто — в чем разница?
  • Какие авто попадают под ограничения на экспорт от 9 августа 2023 года?

Какие бывают авт омобильные аукционы в Японии?

Основную известность у нас имеют онлайн-аукционы — такие как CAA, TAA, NAA, JU, SAA, HAA, HONDA, ARAI, BayAuc и самый крупный — USS. Этот тип описан в разделе «Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?». То есть торги здесь проходят на повышение стартовой стоимости, а торгуемые автомобили имеют аукционные листы с оценками и подробным описанием (в том числе и с несколькими фотографиями) техсостояния и комплектации каждого автомобиля.

Еще одна категория — аукционы OnePrice. Основное отличие от онлайн-аукционов — продажа автомобилей по фиксированным ценам. Здесь также есть аукционные листы с описанием и фотографиями торгуемых машин. Покупку можно осуществить без ожидания очереди на торги, однако из-за того, что стоимость автомобилей устанавливается заранее и без торга, заявленная цена, как правило, выше, чем на онлайн-аукционах (плюс существуют дополнительные расходы в пределах 10 000–15 000 иен).

Третья категория японских автоаукционов — тендерные аукционы (SMAP, NPS, ORIX, ZIP). Здесь чаще всего выставляются автомобили (а также иная техника) от юридических лиц — с большими пробегами, но по более низким ценам. Торги — закрытые (машина продается тому, кто предложит максимальную цену или кто раньше подал заявку при равенстве ставок). Другие особенности тендерных аукционов — выплата неустойки в случае отказа от выкупа выигранного лота, а также особый вид аукционных листов (без оценок, но с указанием плюсов и минусов конкретного автомобиля).

Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?

Как известно, аукцион — это место, где происходит продажа по нефиксированным ценам. Цены же зависят от спроса на каждое конкретное предложение. Владельцы машин, выставляемых на аукцион, заранее устанавливают цену, за которую хотят их продать. Иногда, особенно в том случае, если владелец не присутствует на аукционе, конечная цена торгов вводится в компьютер, и торги автоматически заканчиваются, когда предлагаемая цена совпадает с введенной заранее. Присутствующий владелец сам дает знать своему агенту, который участвует в торгах, когда предлагаемые цены достигают желаемого уровня и автомобиль можно продать. Узнать цены актуальные цены на японских аукционах можно в разделе «Статистика аукционов».

Торги компьютеризированы до предела и проходят в очень спокойной обстановке. Вместо аукциониста, стучащего молотком, и громко выкрикивающих свою цену участников фигурируют кнопки и сменяющие друг друга на экранах компьютеров надписи разного цвета. Перед торгами машины можно осмотреть на принадлежащей аукциону парковке и, соответственно, торговаться уже за конкретно известный автомобиль.

Попасть на аукцион могут только автомобильные дилеры, обычному человеку с улицы попасть туда нельзя. Дилеры платят ежегодные взносы за право участвовать в аукционах.

Рынок или аукцион? Каковы плюсы и минусы покупки автомобиля на аукционах?

Главный плюс — гарантия покупки автомобиля именно в том состоянии, которое вам обещают. Аукционная оценка — аспект, выгодно отличающий аукцион от автомобильного рынка. Оценка проводится экспертами, которые достоверно и детально описывают состояние автомобиля, поэтому вероятность приобрести «кота в мешке» очень мала.

Кроме этого, у покупателя есть возможность получить максимум информации о продавце до реального совершения сделки. К тому же аукционные эксперты тщательно изучают документы на автомобиль.

Также в числе плюсов — огромный выбор автомобилей. На крупных аукционах продаются несколько тысяч машин за день, и торги там проходят очень быстро. Правда, и цены там повыше. Существуют аукционы с меньшим размахом, автомобилей там продается намного меньше, торговаться нужно дольше, и покупку можно совершить дешевле.

К числу же минусов аукционов, а точнее, их отличий от автомобильных рынков можно отнести невозможность для российских граждан «потрогать машину руками», посидеть в салоне, прокатиться. Для некоторых покупателей, особенно для тех, кто еще не решил окончательно, какую модель хочется купить, это играет важную роль.

К тому же машина с аукциона может обойтись вам несколько дороже, чем машина с рынка. Но стоит помнить о том, что разница в цене обусловлена именно лучшим состоянием автомобиля.

Выгодно ли привезти из Японии купленную на аукционе европейскую машину?

Европейские и американские машины на аукционах редко, но все же встречаются. Например, вот лоты по BMW и Jeep. Большинство из них — с правым рулем. Леворульная машина стоит не меньше праворульной, поэтому затраты на ее покупку вряд ли будут меньше, чем если бы вы везли ее напрямую из Европы.

Есть ли у аукционов свои сайты в Интернете?

Большинство аукционов имеют только сайты-«визитки» с указанием своего физического адреса, телефонов и небольшого количества общей информации. Пример можно посмотреть здесь (сайт на японском языке, для перевода воспользуйтесь, например, translate.google.com).

Как проходят торги на аукционе?

Перед началом торгов за несколько дней или часов все заинтересованные участники (авторизованные на аукционах дилеры) вводят в систему торгов свои ставки — определяют максимальную сумму, за которую они готовы купить автомобиль (ставки друг друга они не видят). Наибольшие шансы на успех — у участника, сделавшего самую высокую ставку, причем в случае успеха торгов он купит автомобиль не за ту сумму, которую он поставил, а за цену, которая чуть больше ставки его ближайшего соперника. Однако эту ставку можно перебить, если следить за аукционом в режиме реального времени.

Пример. Вы заранее сделали ставку величиной в 700 000 иен на нужный вам автомобиль, и она оказалась максимальной. Самая маленькая ставка среди конкурентов равняется 500 000 иен, а ставка ближайшего соперника равняется 650 тыс. иен. Когда торги начинаются, система анализирует все сделанные заранее ставки и постепенно автоматически доводит цену со стартовой до ставки 653 000 иен (это ставка ближайшего к нам конкурента плюс шаг приращения ставки, обычно 3000 иногда 5000 иен). Этот процесс занимает несколько секунд или десятков секунд. Теперь перебить эту ставку можно только вручную. Для этого нужно следить за торгами в режиме реального времени — присутствуя на аукционе лично либо находясь на своем рабочем месте, специально оборудованном «кнопкой» для участия в торгах. Если никто больше ставок не делает, торги заканчиваются на отметке 653 000 иен. Если борьба продолжается в режиме реального времени, каждое нажатие кнопки участниками торгов повышает ставку на 3000 иен. Выигрывает участник, предложивший больше всех.

Следует также помнить, что если владельца автомобиля не устроила сумма максимальной ставки, он имеет право снять машину с торгов. Нужно учитывать также и то, что ставки иногда не имеют такого большого разрыва, как в примере выше (650 000 и 700 000 иен), а идут одна за другой с минимальным шагом (3000 иен). В этом случае, разумеется, не стоит рассчитывать на покупку за сумму, гораздо меньшую, чем ваша максимальная ставка.

Из чего складывается конечная стоимость машины?

Стоимость автомобиля из Японии складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это затраты в Японии. Какие расходы включают эти пункты?

  • Стоимость машины на аукционе, как нетрудно догадаться, это цена непосредственной покупки в результате торгов плюс аукционный сбор. Последний необходимо учитывать при выставлении размера предельной ставки на торгах.
  • Стоимость доставки по Японии (так называемый C&F тариф) — затраты на перемещение купленного автомобиля от аукциона до судна-перевозчика (в том числе аукционный сбор и хранение машины на таможенном складе), погрузка на паром и отправка во Владивосток. Размер этих затрат зависит как от того, на каком конкретно аукционе был куплен автомобиль (его тип, принадлежность к той или иной аукционной системе, расположение аукционной площадки), так и от выбранного (или установленного) порта отгрузки. Как правило, составляющие этих расходов фиксированные и зависят от стоимости автомобиля.

Следующий этап формирования конечной цены купленного в Японии автомобиля — затраты во Владивостоке. Здесь также несколько составляющих.

  • Таможенная пошлина и утилизационный сбор;
  • Таможенный склад;
  • Отправка автомобиля в город покупателя;
  • Страхование автомобиля (при желании) на период доставки по России.
  • Прочие услуги: встреча машины в порту, дополнительные фотографии, таможенное декларирование, доукомплектование и переоборудование машины (в том числе установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также замена колес и/или антифриза), доставка до аккредитованной испытательной лаборатории, техническая экспертиза и получение СБКТС, хранение до момента отправки в город покупателя, отправка документов экспресс-почтой и т. п.

Все эти расходы зависят как от типа и стоимости приобретенного в Японии автомобиля, так и от расценок компаний-посредников, а также способа доставки автомобиля по России и конечной точки доставки — вплоть до текущего курса рубля к доллару и иене, а также логистических возможностей (возможность выполнения рейсов тем или иным видом транспорта, наличие контейнеров/платформ и т. п.).

Рассчитать приблизительную стоимость авто с доставкой во Владивосток можно в калькуляторе.

Ввоз на физическое и юридическое лицо — в чем разница?

У многих из тех, кто хочет заказать автомобиль из-за границы, возникает недопонимание — что за справочники таможенной стоимости использует таможня, если пошлина по закону зависит только от объема двигателя?

Существует два основных метода таможенной очистки автомобилей — ввоз на физическое лицо по единой таможенной ставке (ЕТС, льготный режим растаможивания) и ввоз на юридическое лицо по совокупному таможенному платежу (СТП).

При ввозе на физическое лицо автомобилей старше трех лет величина пошлины зависит только от кубических сантиметров объема двигателя, а сбор за таможенное оформление (500, 1000 или 2000 рублей) зависит от таможенной стоимости. При ввозе автомобилей до трех лет пошлина зависить не только от объема, но и от таможенной стоимости.

При ввозе на юридическое лицо величина пошлины зависит от объема двигателя, мощности, типа двигателя (бензин/дизель или электромотор) и таможенной стоимости автомобиля.

Таким образом, и в том, и другом случае при расчете пошлины используется такой параметр, как таможенная стоимость автомобиля.

Обратите внимание! Таможенная стоимость автомобиля — не обязательно та реальная цена, по которой куплен автомобиль. Лицо, ввозящее автомобиль, вправе заявить реальную стоимость покупки, подкрепив данные соответствующими документами (счета, чеки, справки и т. п.). Однако если такие документы отсутствуют или у таможни возникнут основания предполагать, что заявленная стоимость автомобиля недостоверна, таможенная стоимость определяется на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (утвержденные справочники цен на подержанные автомобили либо стоимость других аналогичных машин).

В настоящее время основная часть ввозимых в РФ автомобилей таможится на физическое лицо.

Если вы хотите заказать автомобиль из Японии через какую-нибудь российскую компанию–дилера, и выгоднее получается таможить его по СТП, вас не должно смущать понятие «Юридическое лицо». В данном случае юридическим лицом выступает именно дилер, который уже потом переоформляет автомобиль на вас. Если же ваш автомобиль выгоднее привезти на физическое лицо, он будет оформлен на вас сразу.

Однако при ввозе на физическое лицо предполагается, что автомобиль ввозится не для продажи, а для личного пользования. Поэтому, если вы привозите автомобили на одного человека слишком часто, на таможне вам могут отказать в льготном растаможивании.

«Проходной» и «непроходной» год авто — в чем разница?

Сегодня все автомобили, ввозимые на территорию РФ, условно разделяют на три возрастных категории:

1) До трех лет
2) От трех до пяти лет
3) От пяти до семи лет

Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически правила направлены на то, чтобы физические лица ввозили автомобили возрастом от трех до пяти лет («проходные»), а на остальные автомобили («непроходные») пошлины намного выше («запретительные»).

Обратите внимание: ввоз в РФ под полную пошлину с выдачей ПТС автомобилей 2007 года выпуска и старше в настоящий момент запрещен!

Также при расчете возраста машины учитывается месяц ее выпуска. Возраст автомобиля увеличивается на один год 15 числа этого месяца. Пример: если автомобиль выпущен в ноябре 2018 года, ему исполнится один год 15 ноября 2019 года, три года — 15 ноября 2021 года (полных три года, теперь он попадает в группу «от трех до пяти»), пять лет — 15 ноября 2023 года (полных пять лет, далее он попадет в группу «старше пяти»).

Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление. Если автомобиль куплен в Японии в возрасте 4 года и 11 месяцев, но ввезен в Россию месяц спустя, он уже становится «непроходным».

Таким образом, некоторые года являются переходными: не зная точно, сколько полных лет автомобилю, нельзя сказать, в какую категорию он попадает. Говоря о точном возрасте такого автомобиля, обычно говорят «проходной» или «непроходной».

Переходный год: для трехлетних авто — текущий год минус три, для пятилетних авто — текущий год минус пять. Так, в 2023 году переходными годами будут, соответственно, 2020 и 2018.

Как же посчитать точный возраст автомобиля? Для этого существуют специальные программы, по которым определяется точный месяц и год выпуска автомобиля по его полному номеру кузова (номер кузова автомобилей из Японии — это аналог VIN для остальных иномарок).

Дилеры, покупающие автомобили на аукционах, всегда проверяют точный месяц выпуска автомобиля, особенно если год переходной. Исключение — автомобили Honda: по ним узнать месяц выпуска через программу нельзя, и он определяется по косвенным признакам при визуальном осмотре автомобиля: метки на ремнях безопасности и прочее.

Если же месяц выпуска по косвенным признакам не определяется, то по установленным международным правилам дата выпуска автомобиля условно принимается за 1 июля.

Внимание! Следует учитывать также еще один важный момент: в аукционном листе в графе «Год» записан год продажи автомобиля, а не год выпуска. И встречаются ситуации, когда автомобиль выпущен в одном году, а продан в следующем. Поэтому, даже если год по аукционному листу не переходной, все равно надо проверять точную дату выпуска.

Интересно также следующее наблюдение: «непроходные» машины на аукционах обычно продаются в итоге дешевле, чем их «проходные» одногодки. На это влияет именно российский фактор: наши дилеры за такие автомобили не торгуются.

Какие авто попадают под ограничения на экспорт от 9 августа 2023 года?

C 9 августа 2023 года из Японии в РФ полностью запрещен экспорт новых и подержанных автомобилей следующих категорий:

  • с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 1900 куб. см,
  • с чисто электрическими силовыми установками,
  • с гибридными силовыми установками (PHV и PHEV),
  • грузовые вэны (вне зависимости от типа и объема двигателя),
  • грузопассажирские универсалы (вне зависимости от типа и объема двигателя).

Проходной и непроходной автомобиль

Покупка автомобилей из Японии сопряжена с рядом юридических тонкостей. В частности, речь идёт о таможенных платежах. На некоторые модели сумма таможенных сборов весьма весома, а на часть машин минимальна. На размер «комиссии» влияет множество факторов: и объём двигателя, и год выпуска, и мощность. В материале статьи приведены основные моменты, которые могут пригодиться при планировании покупки «праворукого» японца, а также особенности таможенного оформления.

тойота приус

Какую машину можно ввезти на территорию РФ с наибольшей выгодой, какому кузову отдать предпочтение, сколько можно сэкономить на автомобиле, снятом с производства? Ответы на эти и некоторые другие вопросы приведены ниже.

Что такое проходной и непроходной автомобиль

Под проходным автомобилем понимается транспортное средство определённого года выпуска, на которое начисляется минимальная величина таможенного сбора при ввозе на территорию РФ. Если автомобиль приобретается физическим лицом, то наименьшим налогом будет облагаться машина в возрасте от 3-х до 5-ти лет. К примеру, в 2023 году «проходными» будут считаться авто с 2019 года выпуска. Если транспортное средство приобретается фирмой, т.е. юрлицом, то наиболее выгодное приобретение – машины в возрасте 5-7 лет с рабочим объёмом двигателя не более 2000 см3.

К непроходным относятся «японцы», год выпуска которых существенно влияет на величину таможенного сбора при оформлении документов. Автомобили 2021 года выпуска и моложе, а также машины, сошедшие с конвейера до 2019 года, в 2023 году будут являться «непроходными» вариантами. Размер пошлины на них в несколько раз выше.

На размер пошлины влияют следующие факторы:

  • Точная дата изготовления машины: день, месяц, год;
  • Рабочий объём двигателя в см3;
  • Статус покупки: личные нужды или коммерческое использование;
  • Страна-производитель (как правило, только Япония).

Для юридических лиц дополнительно учитывается тип двигателя (бензиновый или дизельный) и полная таможенная стоимость. На автомобили не старше 3-х лет размер ставки минимален. Он рассчитывается исходя из стоимости € 1 за 1 см3. Для автомобилей старше 3-х лет ценообразующими факторами являются объём двигателя, и цель импорта.

Самая высокая ставка применяется для японских машин старше 5 лет.

Особенности расчёта пошлины

Сотрудники таможни определяют величину сбора именно на день оформления. К примеру, машина сошла с конвейера 4 года и 10 месяцев назад. Но на момент растаможки её возраст составляет 5 лет. Авто сразу становится «непроходным», а размер платежа увеличивается в 2 раза. В 2023 году «японцы», ввозимые под полную пошлину, должны быть выпущены не раньше мая 2009 года.

Пошлина для проходных и непроходных автомобилей

Основная часть машин из Японии, выпущенные раньше 2008-2009 годов, ввозятся на территорию РФ в качестве распила, конструктора, карпила или запчастей. Т.е. кузов машины разрезается на части в строго определённых местах, основные агрегаты демонтируются, а в РФ эти элементы поступают в качестве б/у запасных частей. Позднее такую машину могут «сварить» заново и продать как новую. Только она никогда не будет отвечать требованиям надёжности и безопасности. Таким приёмом пользуются, как правило, «нечистые на руку» дельцы. Качественные распилы иногда не под силу распознать даже опытным автоэкспертам.

В России легализация конструктором и распилов запрещена законодательством. Об этом следует заранее подробно узнать, если возникнет желание купить подобный автомобиль по бросовой цене.

Как работают пошлины на японские авто?

Возьмём две одинаковых японских иномарки 2011 и 2018 годов выпуска. К примеру, они имеют одинаковый пробег. Может ли их цена быть равной?

Логичный ответ: «Нет». Разница в возрасте в 7 лет слишком велика. Но это касается внутренних продаж на территории РФ. А при импорте из Японии такие автомобили легко могут уравняться в цене.

Suzuki Swift не старше 2013 года со всеми платежами при покупке на японском аукционе обходится примерно в 500 000 рублей. Размер пошлины составляет ориентировочно 450 000 рублей. Оформление полного комплекта документов ещё 50 000 рублей. Итого: 1 млн рублей. Машина оснащена двигателем объёмом 1, 6 л мощностью 136 л.с. Но лошадиные силы не важны, т.к. расчёт идёт от кубатуры мотора. 1 см3 стоит € 1. Далее сумму необходимо умножить на «возрастной» коэффициент. Для 3-х и 5-ти летних машин он ниже, для более старших выше. Чем выше рабочий объём мотора, тем выше и коэффициент. Для автомобиля с объёмом двигателя 1500 см3 придётся уплатить € 3, 5 за один «кубик». А ещё нужно учитывать и утилизационный сбор. Вместе с оформлением для такого двигателя он составит примерно 380 000 рублей.

Suzuki Swift Sport 2018 года из японии

Suzuki Swift 2018 года выпуска оснащается турбированным двигателем объёмом 1400 см3 мощностью 140 л.с. Машину с пробегом до 100 000 км с оценкой «4» можно приобрести за 800 000 рублей. Плюс стоимость оформления и пошлина в размере 190 000 рублей. Величина пошлины ниже, т.к. год проходной, а объём двигателя меньше, чем на машине 2013 года выпуска.

Вывод: разница в стоимости двух практически идентичных Suzuki Swift несущественна. При том, что разница в возрасте составляет 5 лет! За этот период Swift дважды проходил рестайлинг, стал намного комфортнее, быстрее и безопаснее. Т.е. покупатель приобретает более современную и надёжную машину за те же деньги, за которые купил бы экземпляр 2013 года выпуска. Как ни парадоксально, но факт.

Важно

При планировании покупки и ввоза на территорию РФ авто из Японии следует помнить о нескольких существенных моментах:

  • Недавнее повышение ставок на оформление микроавтобусов сделало нецелесообразным их оформление на юридическое лицо. К примеру, Nissan Serena гораздо дешевле оформить на физлицо, так же как и легковой автомобиль;
  • Если эксперт испытывает трудности по установлению достоверной и актуальной цены на транспортное средство, то размер пошлины рассчитывается исходя из рабочего объёма двигателя. При растаможке машины с двигателем объёмом 1, 5 л придётся заплатить порядка 350 000 рублей из расчёта 2, 5 евро за 1 см3;
  • Часто предлагают приобрести уже растаможенную машину в возрасте до 3-х лет по низкой цене, эквивалентной автомобилю в возрасте 3-5 лет. Будьте внимательны: это либо тяжёлое ДТП, либо утопленник, либо перевёртыш. Машины данной категории не могут продаваться дёшево. Это закон;
  • Хотите более мощный двигатель, скажем, объёмом 1, 8 л? Готовьтесь заплатить минимум на 100 000 рублей больше, чем при покупке машины с мотором 1, 5 л. «Японцев» с мощными двухлитровыми атмосферными моторами лучше не рассматривать вообще. Величина сборов значительна даже для состоятельных людей.

Вывод: просчитайте математически выгоду от будущего приобретения. Nissan Serena 2010 года выпуска из Японии будет стоить гораздо дороже, чем на территории РФ.

Самые надежные японцы: что советуют покупать перегонщики

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

В России резко вырос спрос на подержанные автомобили из Японии. Как сообщают очевидцы, порт Владивостока наводнили б/у японские иномарки. Autonews.ru решил обратиться к профессиональным автоподборщикам, экспертам и продавцам в дилерских центрах, чтобы выяснить, какие модели из Японии считаются самыми надежными, за сколько их можно купить и как при этом не стать жертвой мошенников.

«Тащат из Японии любые машины»

Как рассказал один из владельцев фирмы по продаже подержанных автомобилей на Дальнем Востоке Руслан Л., россияне начали активно скупать подержанных «японцев» весной 2022 года. По его словам, ажиотажный спрос на машины происходит на фоне серьезного укрепления рубля. В результате, по его подсчетам, б/у иномарки из Страны восходящего солнца подешевели для россиян более чем на 60%. Также он подчеркнул, что на данный момент нет сложностей с переводом денег от покупателей к продавцам. Наконец, следует помнить и о серьезном дефиците новых автомобилей на отечественном рынке, из-за которого многие россияне обратили внимание на вторичку. Впрочем, Руслан Л. подчеркнул, что ситуация с японскими машинами сложилась далеко не однозначная.

Фото: Shutterstock

Фото: auto.ru

«Люди сейчас тащат из Японии все в подряд, желая заработать. Некоторые работают даже не по заказу. Ключевым фактором тут является цена, которая из-за разницы курса валют может быть очень привлекательной. Однако если так будет развиваться ситуация, то количество предложений будет несоизмеримо со спросом. Итог — машины будут простаивать и ржаветь, а продавцы будут вынуждены сбивать цены», — пояснил автоподборщик.

Похожей точки зрения придерживается автоэксперт и член Союза автоэкспертов и оценщиков Виталий Пуняков. По его словам, японские автомобили сейчас ввозят в Россию в достаточно больших количествах. Он подчеркнул, что вариантов покупки подержанного авто в Японии хватает, как и желающих приобрести такой автомобиль.

«Правда, их побаиваются покупать автомобилисты из средней полосы, а Дальний Восток и Сибирь пользуются этим каналом крайне охотно», — подчеркнул автоэксперт.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

«Берут все, от «крузаков» до минивэнов»

По словам профессионального продавца автомобилей Руслана Л., среди японских автомобилей наибольшей популярностью пользуются машины Toyota.

«Диапазон спроса на японские машины велик. Разумеется, в первую очередь это «крузаки», а также седаны Corolla и Camry. Кстати, пользуются популярностью и всевозможные дорогие минивэны. Как дальше будет развиваться ситуация сказать сложно. Дело в том, что в нынешнее время все больше покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, обращают внимание на стоимость обслуживания и наличие комплектующих. В первую очередь это связано со стремительным ростом цен на запчасти», — добавил он.

Виталий Пуняков считает, что на нашем рынке большим спросом стали пользоваться минивэны вроде Toyota Alphard или Toyota Esquire. «Также много везут бюджетных кейкаров. А для любителей японского премиума есть машины типа Toyota Crown. Везут даже праворульных немцев», — заметил эксперт.

В свою очередь, по данным аналитиком агентства «Автостат-Инфо» (соответствующее исследование есть в распоряжении Autonews.ru), самой популярной подержанной японской иномаркой в России в июле стала Toyota Corolla. В июле россияне купили 8540 таких машин. На второй строчке Toyota Camry (7371 шт.). Первую тройку замыкает Mitsubishi Lancer (4006 шт.). Далее следуют Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser (3616 и 3561 шт. соответственно).

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

Самые надежные японские автомобили

Пуняков заметил, что все перечисленные им автомобили можно считать надежными. Правда, при условии, что у машин небольшой возраст и пробег.

В крупном дилерском центре по продаже подержанных автомобилей в Подмосковье корреспонденту Autonews.ru посоветовали обратить внимание на модели Toyota Corolla, Avensis, Camry и RAV4. По словам менеджера торговой компании, эти автомобили комплектуются надежными и выносливыми атмосферными «четверками» объемом два литра. Также к этой категории можно отнести двухлитровый ниссановский двигатель с индексом MR20DD. Например, этот мотор устанавливается на кроссоверы Qashqai и X-Trail.

Виталий Пуняков, в свою очередь, также назвал надежными бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По его словам, такие агрегаты можно встретить на Toyota Camry, Highlander и ряде Lexus. При этом эксперт заметил, что эти моторы нуждаются в правильном и своевременном обслуживании.

Кстати, недавно американское издание HotCars решило составить рейтинг самых беспроблемных автомобилей из Японии. При составлении списка машин они использовали данные аналитиков JD Power и Consumer Reports. В результате в число беспроблемных японских моделей попали Subaru Outback, Mazda MX-5, Honda Accord, Toyota Camry и Lexus ES.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

«Верхним порогом считайте цену в $50 тыс.»

По словам Пунякова, сейчас в Россию из Японии ввозятся машины в возрасте 3–5 лет и почти в любом бюджете: от 700 000 руб. за кейкар и до нескольких миллионов рублей за эксклюзивные и редкие авто.

«Верхним порогом можно считать цену в $50 тыс., так как на автомобили дороже введены санкции как на предметы роскоши. Но и это ограничение можно обходить при большом желании», — подчеркнул эксперт.

А по словам Руслана Л., больше всего заказов приходится на автомобили ценой от 2 млн руб. «Ну взять тот же Toyota Land Cruiser Prado. Вполне можно найти хороший вариант с небольшим пробегом в районе 3 млн руб. В России за эти деньги такую машину сейчас не купить. При этом следует помнить, что доставка автомобиля из Японии подорожала по сравнению с прошлым годом раза в три, наверное. Также увеличились и сроки доставки», — объяснил он.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

«На рынке присутствует и обман»

Водителям, которые все же решились на приобретение подержанного автомобиля из Японии, следует быть предельно внимательными. По словам Виталия Пунякова, количество мошенников на рынке по-прежнему велико.

«Я рекомендую обязательно проверять машину перед покупкой. Автомобиль может быть битыми, пробег может быть откорректирован. Одно дело, когда вместо реальных 80 тыс. км на приборке сделали 60 тыс. км. Это не критично. Другое дело, когда вместо 260 тыс. км нарисуют 80 тыс. Фактически это уже два разных автомобиля», — предупредил Пуняков.

Также, по его словам, нередки истории с поддельными аукционными листами. Эксперт подчеркнул, что этот способ обмана сейчас распространен.

«Некоторые их правят максимально нелепо. Но расшифровать их под силу только тем, кто этим занимается регулярно. Если опыта минимум, то для проверки листов их следует показать тем, кто с ними работает», — резюмировал Пуняков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *