Электровелосипед как соединить блок управления
Перейти к содержимому

Электровелосипед как соединить блок управления

  • автор:

Замена контроллера на велосипеде: что учесть?

В некоторых случаях при сбое в работе электродеталей можно обойтись только ремонтом комплектующих, в других же понадобится замена контроллера. А иногда заменить блок управления необходимо для того, чтобы добиться оптимальных параметров работы и улучшить характеристики электровелосипеда, повысить его скорость и продлить срок службы батареи. Статья расскажет, какие есть нюансы в этом сложном техническом процессе и что обязательно стоит учесть.

Что даёт замена контроллера?

  • Неправильное подключение;
  • Некачественно припаянные провода в плате;
  • Неполадки в работе составляющих элементов, которые переключают обмотки в двигателе.

Если же сгорели конденсаторы, то ремонт не поможет, и единственным выходом будет только замена устройства управления

Что нужно учитывать при замене контроллера?

Перед тем, как заменить контроллер на электрическом велосипеде, важно сделать правильный выбор самого устройства. Это не только позволит улучшить характеристики вашего велосипеда, но также создаст благоприятные условия для бережной эксплуатации обмоток мотор-колеса и аккумуляторной батареи и продлит их службу надолго.

Тип устройства

Среди современных контроллеров для электровелосипеда есть 3 категории устройств:

  • с датчиками Холла
  • универсальные
  • без датчиков

При выборе важно помнить, что установка датчиков Холла рекомендуется с шагом 60 или 120 электрических градусов.

Параметры управляющего блока

При выборе контроллера нужно ориентироваться на такие параметры:

  • Номинал рабочего напряжения
  • Максимальное значение батарейного тока
  • Номинальная мощность электродвигателя, к которому вы подбираете контроллер.

Эти параметры обычно указываются в виде специальной маркировки на самом устройстве. Чтобы определить оптимальные технические характеристики, обратитесь к менеджеру Voltbikes — эксперт поможет подобрать нужные комплектующие для конкретного случая.

Нюансы и общие правила

При подключении нового контроллера важно в точности следовать схеме, указанной на его корпусе. В общих чертах остальные рекомендации можно обозначить так:

  • Ориентируйтесь на вольтаж АКБ. Нельзя подключать, например, контроллер на 36 В к батарее и более высоковольтным профилем. Нужно убедиться, что конденсаторы и транзисторы в составе контроллера рассчитаны на напряжение, которое вы собираетесь подавать.
  • В некоторых случаях замена контроллера на электровелосипеде требует параллельной замены резистора в блоке делителя напряжения. Если у вас нет навыков работы с паяльником, эту работу необходимо доверить профессионалу.
  • Для мотор-колеса всегда можно купить контроллер универсального типа, работающий в больших диапазонах напряжения на входе.

Сколько стоит заменить контроллер на велосипеде

Цена контроллера небольшая: от 1500-3500 рублей за простые и надёжные агрегаты до 10-15 тысяч рублей за самые сложные и мощные модели. Поэтому купить и произвести замену доступно каждому, а в результате вы ощутите заметную разницу в работе вашего электровелосипеда или самоката. Чтобы быть уверенным в том, что все соединения выполнены надёжно, качественно и на века, передайте эту работу в руки специалистов — команде Voltbikes. Замена контроллера в Вольтбайкс стоит 1500 рублей. Мы даём гарантии на комплектующие и на работу мастера.

  • 23 июля 2020 г.
  • 7205 просмотров

Как сделать электровелосипед своими руками

Собрать электровелосипед своими руками довольно просто, когда есть готовый набор комплектующих. Чтобы превратить обычный велосипед в электровелосипед, на него необходимо установить мотор-колесо, аккумулятор, тормозные ручки с датчиками отключения питания, а также рукоятку «газа». Помимо всего прочего, эти части необходимо соединить с контроллером с помощью разъемов типа «папа-мама». На контроллере есть много проводов с разными разъемами, соответствующими своим элементам, перепутать их невозможно.

Установка набора комплектующих:

Мотор-колесо

Мотор-колесо для электровелосипеда

Переделка велосипеда в электровелосипед начинается с установки мотор-колеса — это обычное велосипедное колесо с двигателем внутри, устанавливается как обычно. Контакты на проводах, идущие от колеса, необходимо закрыть колпачком или замотать изолентой, чтобы на них не попало масло. При установке нельзя крутить колесо, так как это генератор, который вырабатывает ток, и если контакты не будут закрыты, то может произойти замыкание. Разъем, идущий от колеса, необходимо соединять с проводом из контроллера в самом конце сборки, после установки аккумулятора, тормозных ручек и ручек газа. Подсоединить что-то не так невозможно без изменения конструкции контактов, каждая пара разъемов уникальна и перепутать их с другими не получится, это сделано для простоты соединения элементов и для защиты от дураков.

Тормозные ручки и ручки газа на руль

В комплекте идут 2 тормозные ручки с датчиком, который отключает электродвигатель при торможении. Их необходимо установить вместо штатных велосипедных тормозных ручек. На контроллере вы найдете два одинаковых разъема для подсоединения каждой ручки, соедините их в любом порядке, так как каждый датчик выполняет одну и ту же работу.

Ручка газа, она же рукоятка акселератора, устанавливается после тормозных ручек, имеет разъем, который вставляется в такой же разъем контроллера, перепутать их или неправильно соединить невозможно.

Установка панели управления

Панель управления для сборки электровелосипеда

Панель управления отображает уровень заряда батареи, силу тока и обороты двигателя, устанавливается на руль. В некоторых моделях есть кнопка выключения питания или замок зажигания. После установки необходимо подключить провод, идущий от панели к контроллеру.

Установка аккумулятора

аккумулятор для электровелосипеда

В зависимости от типа аккумулятора, установка может производится на раму велосипеда, на багажник в велосумку, или в рюкзак, кому как удобно. Подсоедините аккумулятор к контроллеру, найдя на нем соответствующие разъемы. При подсоединении возможно будет небольшая искра – это нормально, не переживайте, полярность не перепутаете.

Установка контроллера

контроллер для электровелосипеда

Контроллер и его контакты должны быть защищены от влаги и грязи, устанавливайте в велосумку на багажник или в любое другое место.

После установки всех элементов можно подключать мотор-колесо к контроллеру и проверить работоспособность электровелосипеда.

Вот и всё, самодельный электровелосипед готов, теперь можно провести тест-драйв.

Электровелосипед как соединить блок управления

Страница, которую вы запрашиваете, не существует. Возможно, она была удалена, или был введен неверный адрес. Попробуйте вернуться на главную страницу или воспользуйтесь навигацией.

Меню

Продукция
  • Шаговые ­двигатели
  • Блоки управления шаговыми двигателями
  • Программируемые устройства
    для управления электроприводами
  • Бесколлекторные двигатели
    и мотор‑редукторы
  • Блоки управления бесколлекторными двигателями
  • Асинхронные мотор‑редукторы
  • Коллекторные двигатели
    и мотор‑редукторы
  • Блоки управления коллекторными двигателями
  • Сервоприводы
  • HMI панели
  • Прецизионные редукторы
  • Линейные модули
  • Соединительные муфты
  • Источники питания
Контакты

по России звонок бесплатный

Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт

  • Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт

Пожалуй самый простой бюджетный контроллер для электровелосипеда мощностью 350 Вт с моторколесом (BLDC двигателем). Средняя цена около 700 руб. с доставкой из Китая. Несмотря на дешевизну он вполне надёжный и функциональный.

Основные характеристики контроллера

  • Питание от батарей с номинальным напряжением 36В, 48В
  • Возможна работа моторколеса как с датчиками Холла, так и без них
  • Автоматическое определение фазового угла датчиков Холла 60/120 градусов
  • Номинальная мощность 350 Вт
  • Максимальный ток 16-18A
  • 6 FET транзисторов
  • Размеры 10.3x7x3.5 см

Назначение проводов

  1. Три толстых провода на двигатель / желтый, синий, зеленый (три фазы мотора)
  2. Два толстых провода / красный “+”, черный “-” на батарею и тонкий красный – на “зажигание”, при его подключении на красный толстый провод включается контроллер
  3. Пять проводов на датчики холла / красный “+5В”, черный “-“, желтый, синий, зеленый – сигналы с датчиков
  4. Провод на датчик тормоза (при замыкании на “-” отключается двигатель)
  5. Выход сигнала скорости (дублирует сигнал одной из фаз, напряжение +5В)
  6. Три провода на ручку газа / красный “+5В”, черный “-“, зеленый “сигнал 0,8 … +4,2 В”
  7. Два провода на переключатель максимальной скорости (душилка) мощность при этом не меняется. Три уровня:
    • 100% – ни один из проводов не подключен к “-“,
    • 75% – синий провод подключен к “-“,
    • 120% – черный провод подключен к “-“
  8. Два белых провода – “обучение”

Контроллер работает с ручками и курками газа на датчике Холла. Здесь собраны некоторые из них.

Обучение контроллера

Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить угол датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, в дальнейшем вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера. В процессе обучения также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В. Эту информацию он использует, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Функция защиты от переразряда присутствует и в BMS литиевой батареи, так что защита получается двойная и что-то из них сделает это первым.

При обучении необязательно, чтобы батарея была заряжена полностью. Ему достаточно любого значения из диапазона возможного напряжения. У батарей номиналом 36 В этот диапазон 30…42 В, у батарей 48 В – 39…54,6 В. Так как напряжение 48-ми вольтовой батареи при низком заряде залазит в область напряжений батареи 36-ти вольт, нужно её подзарядить перед обучением хотя-бы до 43 вольт.

  1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
  2. Соединить два провода обучения
  3. Подключить батарею
  4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на + батареи)
  5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
  6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

Что интересного внутри контроллера

Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно. Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами. Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В. Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах). Это литий-ионная батарея 14S или литий-железо-фосфатная 16S. Напряжения этих полностью заряженных батарей 58,8 В и 58,4 В соответственно. Максимальная скорость в этом случае будет чуть больше.

Плата контроллера 350 Вт

Дополнительные функции контроллера

Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

Точки подписаны следующим образом:

BH тормоз высокий (срабатывает при подключении на +5 В)
BL тормоз низкий (срабатывает при подключении на GND)
DD реверс (задний ход, если позволяет конструкция мотора)
HI понижение максимальной скорости
LO повышение максимальной скорости
XH круиз контроль (поддержка заданной скорости)
TS вход сигнала ручки газа
XX обучение (для входа в режим нужно соединить две точки)
EBS торможение двигателем (активируется по сигналу с датчика тормоза)
а3 противоугонка, режим паркинг (при подключенной батарее контроллер тормозит двигатель и не даёт укатить аппарат)

Возможно кому-то эти функции пригодятся для своих проектов.

Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт

Эта схема также встречается в контроллерах мощностью до 350 Вт, выполненных в других корпусах.

R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, от сопротивления которого зависит максимальный ток, подаваемый в мотор. Для увеличения тока сопротивление нужно уменьшить, например лужением. Для уменьшения, соответственно, сделать тоньше.

Смотрите также как своими руками прошить плату (контроллер) от гироскутера под управление с ручки или педалей газа. На основе такой платы можно построить электросамокат, электровелосипед, трайк, детский электромобиль с приводом на два колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *