Что такое теплообменник в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое теплообменник в автомобиле

  • автор:

Для чего необходим теплообменник в машине?

Теплообменник автомобиля является особым приспособлением, которое используется для отвода тепла от автоматической коробки. Все дело в том, что данный тип КПП является наиболее распространенным в современном мире. При этом, как и множество других механизмов, интенсивно работающих в момент эксплуатации транспортного средства, это устройство нуждается в полноценном охлаждении.

теплообменник автомобиля

В процессе работы механизмов автоматической коробки, так или иначе, выделяется чрезмерное количество тепла, что в свою очередь становится причиной возникновения достаточно неприятных последствий. В связи с этим к автоматическим трансмиссиям выдвигаются особые требования. Если говорить об эксплуатации транспортных средств в климатических условиях средней полосы, здесь охлаждение происходит благодаря дополнительному контуру, размещенному непосредственно в радиаторе системы охлаждения.
Что касается регионов с высокими температурами и машинах, с затрудненным естественным обдувом, здесь приходится говорить о наличии специального теплообменника, посредством которого обеспечивается эффективное охлаждение. Если говорить об автомобилях премиум сегмента, для них особенно важным моментом является снижение шумности в процессе функционирования трансмиссионной системы. Кроме этого в таких авто предусмотрены более мощные силовые установки, способные отменно справляться с возложенными функциями при совместном использовании с соответствующими коробками. В связи с этим теплообменники чаще всего предусмотрены в конструкции дорогостоящих транспортных средств, внутренние компоненты которых вынуждены работать в экстремальных условиях.
Далеко не все водители знают, где именно расположен теплообменник в автомобиле. На самом деле это приспособление встроено непосредственно в радиатор охлаждения силовой установки. Таким образом, он находится там, где чаще всего происходит попадание набегающего воздуха.

теплообменник автомобиля

Конечно же, трансмиссионная смазочная жидкость перед попаданием в теплообменник проходит долгий путь. Только лишь после этого, находясь уже в охлажденном состоянии, масло обратно попадает в поддон автоматической коробки.
Как бы там не было, данное приспособление в машине со временем способно терять свои изначальные свойства. Причем чаще всего это связано с его внутренним и наружным загрязнением. Соответственно это приводит к снижению способности отводить тепло, а также к образованию налета. Таким образом, возникает переполнение гидротрансформатора, что в свою очередь приводит к блокировке приспособления.
Если у вас остались дополнительные вопросы, связанные с особенностями теплообменника в автомобиле, тогда рекомендуем проконсультироваться с опытными специалистами в данном направлении.

Теплообменник

Теплообменник

Почти на всех современных двигателях Опель и Шевроле есть такое устройство — теплообменник. Для чего его ставят? Дело в том, что современные двигатели работают при очень высоких температурах, так для двигателя Z16-18XER допускается работа при температуре до 120 гр. А номинальная температура для них 102-107 гр. Делается это в угоду экологии и для повышения КПД двигателей.

Однако, как мы все помним из курса химии за 8-й класс, по правилу Ванн-Гоффа, при повышении температуры, скорости реакций возрастают в 3-6 раз, соответственно масло в нашем двигателе начинает деградировать быстрее, окисляется кислородом воздуха, полимеризуется, образуя лаковые отложения, сгустки, которые забивают масленные каналы и выводят из строя двигатель. Вот тут-то и приходит на помощь теплообменник, который забирает лишнее тепло от масла и отдает его антифризу. При этом температура масла всегда равна температуре антифриза (приблизительно), и наше масло «спасено» от быстрой деградации (несмотря на это, срок замены масла на современных двигателях GM нужно сокращать до 6-7 тыс.км., при городской эксплуатации, и до 10 т.км. при трассовой).

Как устроен теплообменник? По сути это два независимых контура, по которым текут два разных вещества, масло и антифриз в нашем случае, и внутреннее устройство теплообменника устроенно так, чтобы максимально эффективно обмениваться теплом между этими двумя жидкостями. Соответственно имеется вход и выход ля масла и вход и выход для антифриза.

радиатор

На картинке типичный радиатор от автомобиля ОПЕЛЬ, большие отверстия — это и есть входа и выходы антифриза и масла.

Отчего теплообменники выходят из строя?

Все входы — выходы теплообменника уплотнены резиновыми прокладками, которые препятствуют выходу сред наружу и перемешиванию их. Но со временем эти прокладки деградируют и выходят из строя и тогда масло и антифриз могут начать смешиваться и выходить наружу. Происходит деградация прокладок теплообменника по нескольким причинам, разберем их:

— теплообменник находится под выпускным коллектором автомобиля, который нагревается до экстремальных температур.

— Высокое содержание серы в нашем бензине

— плавающее качество ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей GM

— редкая замена масла и антифриза пользователем

-естественные причины (старении полимера резины)

Резиновые прокладки, суть резина создается путем полимеризации молекул диметилбутадиена, связанных серными мостиками. При воздействии высоких температур полимерные цепочки рвутся и связываются хаотическим образом. Сера, попадающая в масло из бензина запускает следующую стадию полимеризации, превращая эластичную резину в твердое соединение, которое более не выполняет своих функций. Масло и антифриз начинают бежать и смешиваться.

чача

МАСЛО ПОПАЛО В АТИФРИЗ ((

Как же понять, что у вас проблемы с теплообменником? Ранняя диагностика этой неисправности лежит на плечах самого клиента, ибо несвоевременная диагностика течей прокладок теплообменника ведет к целой серии неисправностей. Дело в том, что все компоненты системы охлаждения не являются маслостойкими, и начинают разрушаться от воздействия на них масляно-антифризной эмульсии. Выходят из стоя все патрубки, помпа, основной радиатор и радиатор печки, прокладка масляного насоса, общие стоимости ремонтов возрастают очень существенно.

Основные признаки выхода из строя прокладок теплообменника:

— грязь в расширительном бачке

-запах горелого масла и антифриза в салоне

-масляные отпотевания в районе масляного фильтра

-быстрая убыль антифриза при визуально целых патрубках системы охлаждения

-выход из строя датчика уровня антифриза (поплавок в бачке напитывается продуктами смешения масла и антифриза)

Записываться на ремонт по замене уплотнительных колец теплообменника. Это достаточно длительная и трудоемкая процедура, длящаяся от 2 до 4 часов. Она сопровождается снятием выпускного коллектора и корпуса масляного фильтра с демонтажем радиатора теплообменника. Соответственно на турбовых автомобилях снимается коллектор с турбиной с демонтажем всех питающих систем.

Для двигателей Z16-18XER и A16-18XER Стоимость замены составляет 21500 руб.

Для турбовых двигателей A16NET — 15000 руб. A14NET — От 26000 руб. В последнем случае какой-либо фиксированной стоимости нет, т.к. процесс сопряжен с демонтажем всех подающих и отводящих трубок турбины, которые будут заменены при необходимости (деградация уплотнений, пластиковых частей, забитии продуктами деградации масла).

В процессе ремонта мы применяем только оригинальные запчасти, т.к. по нашему опыту другие запчасти, даже «именитых» производителей — НЕ ХОДЯТ!

Записаться на ремонт можно по телефонам, указанным в разделе «контакты».

Теплообменник двигателя

Теплообменник двигателя

Каждый двигатель в современной машине оборудован турбокомпрессорами, которые не работают вне определенного температурного интервала. Это относится ко всем системам в автомобиле, которые содействуют работе мотора.

При существенном понижении температур дизельное топливо становится густым, что значительно усложняет не только запуск самого двигателя, но работу двигателя в целом. Существуют ситуации прямо противоположные – слишком активная деятельность двигателя при отсутствии охлаждения или отвода тепла. В таких ситуациях возможен значительный перегрев двигателя, что также негативно сказывается на агрегате. Естественно, что риск неблагоприятных последствий возрастает в десятки раз при систематическом и длительном перегреве. Большинство таких случаев заканчивается полным ремонтом, начиная с этапа замены гильз и поршней и заканчивая заменой других деталей.

На современных легковых автомобилях чаще всего применяются так называемые жидкостные системы охлаждения. Это закрытые системы охлаждения, имеющие низкий уровень шума, но обеспечивающие равномерное охлаждение. В целом же за поддержание оптимальной температуры двигателя отвечают следующие детали системы охлаждения:

  • радиатор с жидкостью, которая непосредственно охлаждает;
  • масляный радиатор;
  • теплообменник;
  • водяная помпа (действует по принципу забора тепла от деталей);
  • термостат (регулирует направление движения жидкости, которая производит охлаждение) и др.

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла). Это является основной проблемой при нагреве моторного масла, так как в итоге ведет к поломке мотора.

Во избежание такого рода неприятных ситуаций, ведущих к поломке, масло также нуждается в постоянном охлаждении. Если подвергнуть тщательному анализу весь процесс изменения температуры масла на протяжении всего цикла, то заметим, что после забора масло поступает в теплообменник именно для охлаждения и только затем вновь отправляется для того, чтобы произвести смазку и охлаждение дизельного двигателя.

Что такое теплообменник в автомобиле? И какое у него предназначение?

Радиатор другими словами. . но не для двигателя. . а для салона. . для поддержания заданной температуры. . в авто с кондиционерами используется несколько теплообменников. . хладагент через испаритель (теплообменник) забирает тепло у воздуха в салоне. . и компрессор гонит его к конденсатор. . это тоже теплообменник. . расположен спереди у авто.

Качёк КачковГуру (3552) 11 лет назад
это своего рода климат контроль?

Прохожий Мастер (1774) может быть просто кондиционер.. он будет гнать только холодный воздух..а с климат-контролем будет поддерживать заданную температуру.. но без наличия кондиционера.. просто с климат-контролем.. в жару заданной температуры не добиться..)

Остальные ответы
первый раз про такой слышу
банальный радиатор — тот же теплообменник )))
МаксМыслитель (6528) 11 лет назад
радиатор -это АВО, апарат воздушного охлаждения.

я думаю это радиатор: либо основной который служит для поддержания оптимальной температуры двигателя, либо отопителя салона.

Теплообменник нужен машинам где очень жарко и масла сильно греется а его температуру надо как то понижать до среднего, теплообменник это такой мини радиатор через который проходит масло и охлаждающая жидкость (АНТИФРИЗ-ТОСОЛ) одновременно НЕ перемешиваясь друг с другом, масло охлаждается за счет антифриза, а антифриз после теплообменника поступает сразу в радиатор что бы охладится, после теплообмена с маслом антифриз поступает в радиатор только когда гуляет по большому кругу,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *