Что такое синхронизация уровня в магнитоле
Перейти к содержимому

Что такое синхронизация уровня в магнитоле

  • автор:

Заметка #10. Установка ГУ Kenwood. Прикуриватель убит.

Привет всем, кто на драйве, у кого чешутся руки до своих авто и тем, кто не переносит езду в тишине! На недели занимался заменой ГУ. Машина досталось мне с неизвестной моделью магнитолы SONY. Играла неплохо, имела aux и usb входы на лицевой, но была скудна на настройки. Помимо 3х полосного эквалайзера который ничего не решал и готовой установки xplod, которая делала звук сильнее но не качественнее, хвастать ей было нечем. Уже давно решил и остановил свой выбор на ГУ фирмы Kenwood из 300го семейства. Но пока бежать в магазин за ней у меня не сростается, решил перекинуть магнитолу из четырки. Это тоже Kenwood, модель 123у. Не сила мощь конечно, но мне хорошо знакома, есть нужные выходы на лицевой и 4 линейки сзади. Эквалайзер дополнен настройкой центра в каждом диапозоне частот и изменением ширины полосы. Бонусом идут пара режимов для усиления звука — синхронизация уровня, уровни тонкокомпенсации и басбуст. Этот набор настроек в совокупе с ШВИ позволял зарабатывать лойсы от друзей и парней с района моей четырке, а прослушивание любымых треков не заставляло сворачиваться моим ушам в трубочку. К плюсам такой замены так же отнесу подготовку соединения ГУ, т.к. у этих моделей оно одинаковое. Кстати о последней… это гемор. Спонсоры этого гемора инженеры субару и ребята которые устанавливали Sony.
Для того, чтобы снять магнитолу, необходимо разобрать часть передней панели. На драйве и просторах интернета я читал множество потрясающих комментариев от людей которые этим уже занимались. Вся «радость» этого процесса заключена в снятии кронштеина прикуривателя и пепельницы. После того как будет демонтирована облицовка селектора КПП, вытаскиваем карман под мелочевку, далеп снимаем пепельницу, за ней в самом конце откручеваем винт крепящий кронштейн. И вот после этого ничинаются непристойности и нецензурные аллегории…
Если бы драйв понимал душевные ощущения сталкивающихся с подобным и прощал им их сквернословия, следующий обзац выглядел бы так…
Два винта крепят кронштеин вертикально. #$%@@%@%#%%#%#%##%%#%##%%##%#^#%#^&#*#($*%#^^#@%@^&#*»$$**$#*#*#*^#@^#&#**##&&$&$#&#^#^%@@^#€£#$¥£$$&^÷^÷÷&#*&##&#&$&÷&^÷÷^&$$€$*#(#*&#@*&##&#&&#*##**#*#$&&$#*#££$$€&#÷&#&÷&÷&. Потом &=£÷@¥(#$*&$&$/&&-@(@#(¥$¥%%£&$&÷&#, #$*(%¥$(#&÷&==;$*$**»*’#^÷^^$&$$¥%¥#&^@*. Короче $^*#£#£$£$*%%($¥£@&@#&*$¥%^¥;(&%&$&$. Поэтому пишу в транскрипции))
Потрясающие инженера subaru, честь и хвала им, придумали крепить кронштейн двумя винтами, сделанными в гваделупе, и закрутили в узком маленьком пространстве сверху вниз. Сидят гады крепко, залазит только маленькая отвертка, селектор КПП мешает руке должным образом приложить усилие на выкрут. А еще те ребята, что уже лазили сюда изрядно попортили пазы одного винта сверху. Короче восхитительно здорово сделано. Кстати имеющийся у меня инструмент никак не помогал мне. Сбегал в магаз за маленькой отверткой, но ничего не поменялось. Итог — вывернул его с корнями большой плоской отверткой. Пластиковые кольца в зажимах, куда вкручивались болты лопнули под нагрузкой и освободили эту деталь.
Далее был снят кронштейн с ящиками, климатом и собственно самим ГУ. Подключение к магнитоле конечно же пришлось переделывать. Там к родному разьему на скрутки был пртмотан ISO коннектор sony. Съездил в магазин, купил коннектор subaru на евро, а к нему подцепил комплектный от магнитолы — евро на kenwood. Собрал все обратно, только не установив кронштейн, и без прикуривателя с пепельницей. Хочу на выходных придумать более удачное соединение для него, плюс надо порешать что с прикуривателем. Как оказалось он не рабочий.
Вечером поехал на мойку. Пока ждал когда меня запустят, донастроил мафон. На текущий момент, + 10 к кайфу) скоро отпуск. Будет установка усилка, размещение ежей, решение вопроса с компановкой колов. Всем удачи на дорогах и хорошего звука.

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BE/BH/BT)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BE/BH/BT) Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BE/BH/BT)

Цена вопроса: 117 ₽ Пробег: 337 150 км

1 июля 2018 Метки: автозвук

Настройка магнитолы под сабвуфер

СЕКРЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО БАСА. ПОСОБИЕ ПО НАСТРОЙКЕ САБВУФЕРА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.САБВУФЕРЫ.Что такое бас вообще?
Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ
КСТАТИ
Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

Что мы слушаем?
Но физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип-хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой „кишкотряс» — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности.
Например, если взять музыку с „живыми» инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас-гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас-гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот
Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозна чается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера
Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче иупруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:

Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».
ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?
Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.

В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, Low Pass Filter, LPF, LP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

ЧАСТАЯ ОШИБКА
Многие ставят сзади одновременно овальные динамики и сабвуфер, наивно полагая, что, мол, чем больше, тем лучше. Это ошибочное суждение. Овалы, если их грамотно установить, сами по себе достаточно басовиты, так что получается, что они будут воспроизводить одновременно с сабом один и тот же участок звукового спектра. Но делать то они это будут по-разному (не станем сейчас вникать в детали, виной тому в разнице фазовых, импульсных характеристик), и в итоге получится как в той поговорке: кто в лес, кто по дрова. Получите ли вы при этом нормальный бас? Конечно же, нет.

Из реальных, неэлектронных ударных инструментов самый глубокий бас дают японские барабаны Тайко. Тайко по-японски означает „большой барабан, который наполняет воздух ударами, похожими на раскаты грома и нежное журчание ручейка одновременно». Не лишено романтизма, однако.

Самый глубокий бас вообще из всех реальных инструментов может дать орган. Этот инструмент может звучать не просто в слышимом диапазоне, но и даже в инфразвуке.

КАКУЮ МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАСТРОЙКИ САБВУФЕРА?

Для настройки подберите музыку с хорошо записанным басом. Но это должен быть не электронный бас, а какие-нибудь „живые» инструменты. Когда вы будете их слушать, вам будет легче представить их, а это значит, что вы сможете настроить систему точнее. Один из самых каверзных и сложных инструментов для любой аудиосистемы — это контрабас. Даже если вы не слушаете такую музыку, настроив систему по записям контрабаса, вы можете быть уверенными, что все остальное уж точно отыграет как надо. Хороший пример — диски Superbass и Superbass II, записанные студией Telarc.

Как вставлять настройки на магнитоле? Что такое бас буст, эквалайзер, токомпенсация, синхронизация уровня, усиление?

Главное помни, чем меньше частота, тем больше баса.
Bass Boost — усиление низких частот.
Эквалайзер — настройка всех частот.
Тонокомпенация — компенсация тона, здесь уже технологии производителя, что точно оно делает, я не знаю.
Синхронизация уровня — выравнивание амплитуды частот.
Усиление — усиление амплитуды каких-то частот.

TesterОракул (72470) 8 лет назад

При малых уровнях сигнала (громкости)
падает усиление по низам — пара цепочек компенсируют потери

Юра Холодных Ученик (11) а как настроить чтоб поболлше басы долбили?

«а как настроить чтоб побольше басы долбили? «
включи бас буст, в эквалайзере подними низкие частоты, включи тонкомпенсацию.
усиление регулируй по громкости звучания.

Похожие вопросы

Как выбрать автомагнитолу с качественным звучанием

sct-5_icon-1

Как выбрать автомагнитолу так, чтобы звук был чистым, работа долгой, а цена разумной? Для этого, как минимум, нужно немного разбираться в вопросе и знать надежного продавца. Тот факт, что Вы читаете статью из блога интернет-магазина RoMax Group, говорит о том, что с выбор продавца сделан верно. Теперь разберемся, на что нужно ориентироваться, чтобы подобрать идеальную магнитолу для своего авто.

Что нужно знать о продукте

Итак, что собой представляет автомагнитола? Это аудио-проигрыватель, совмещающий в себе несколько функций:

  • радио;
  • воспроизведение аудио-файлов с носителя;
  • гарнитура для громкой связи (при должных усовершенствованиях).

Магнитола для авто отличается компактностью, простотой настройки и использования. Питается от внутренней сети машины.

Производители современных автомобилей тщательно мониторят потребности своих клиентов. Потому уже много лет в базовой комплектации машин значится автомагнитола. Это и есть штатная магнитола.

Как выбрать автомагнитолу

Желание заменить аудиотехнику в салоне своего авто может возникать у владельцев транспортных средств по нескольким причинам. А именно:

  • выход из строя старой магнитолы;
  • устаревание текущей модели проигрывателя;
  • перечень опций штатной автомагнитолы не соответствует потребностям водителя.

Так или иначе, желание сменить электронику посещает каждого автолюбителя. И здесь Вы сталкиваетесь с трудностями, ведь современный рынок буквально переполнен разнообразными моделями аудио-проигрывателей. Чтобы остаться довольным покупкой, при выборе стоит ориентироваться на:

  • тип устройства;
  • выходная мощность;
  • диагональ дисплея;
  • габариты;
  • источники данных;
  • диапазон улавливаемых радиоволн;
  • система подключения (входы-выходы);
  • дополнительные функции;
  • ценовой сегмент;
  • производитель.

Полный перечень характеристик можно получить у консультантов магазина, или изучив карточки товара. В каталоге интернет-ресурса RoMax Group дается подробное описание всех параметров представленных продуктов.

Тип устройства

Если учитывать все типы автомагнитол, существующих сегодня на рынке, можно выделить три разновидности:

  • MP3 бездисковая;
  • AV-проигрыватель;
  • CD-MP3.

Принимая во внимание недостатки последнего типа (устаревшая технология, незначительный объем сохраняемых данных, нужно много места и особый уход для дисков), его можно вычеркнуть из списка кандидатов. Если, конечно, Вы не являетесь ярым поклонником музыки с CD-носителей.

Проигрыватели MP3 и AV форматов воспроизводят аудио-файлы со встроенной или внешней карты памяти. Это позволяет записать гораздо больший объем информации, практически не занимает места и быстро запускает звуковые дорожки.

Выходная мощность

От этого показателя зависит громкость звучания вашего гаджета. Здесь стоит обратить внимание на количество каналов (чаще всего, 2 или 4) и уровень мощности в Ваттах. При этом не стоит гнаться за максимальными показателями. Для отличного звука вполне достаточно 40-50Вт на 4х каналах.

Если же есть острая потребность в максимально мощном звучании, обратите внимание на внешние усилители. Они устанавливаются в дополнение к магнитоле и дают больше Ватт, что приводит к более сильному звучанию.

Диагональ дисплея

Современные дисплеи автомагнитол можно поделить на две группы:

Дисплей формата LCD в большинстве случаев цветной, широкий, имеет отличное разрешение. Его наличие не является преимуществом, если не подкрепляется соответствующим функционалом гаджета. Экран некоторых дисплеев оснащен сенсорной панелью, что позволяет упростить процесс настройки и управления.

Сегментный дисплей чаще всего является монохромным. На нем бегущей строкой отображаются данные о воспроизводимом файле. Без яркой подсветки, хорошо читабельным шрифтом. При стандартном наборе функций, такой вариант оптимален.

Габариты

Существует такое понятие, как типоразмер. В данной категории выделяются две разновидности:

  • 1-DIN – узкая панель. Размер, достаточный для компактного размещения всех кнопок управления, узкого дисплея и гнезд для подключения внешних устройств.
  • 2-DIN – широкая панель. В два раза превышает параметры 1-DIN по высоте. Помимо стандартных клавиш настройки и управления включает широкий дисплей. Такое усовершенствование может служить как дополнительной сенсорной панелью, так и выступать в роли транслятора записи с задней камеры видеорегистратора. Удобно использовать в качестве парктроника.

Здесь выбор во многом будет упираться в то, к какой группе относилась штатная автомагнитола Вашей машины. Потому как 1-DIN гаджет легко войдет в гнездо для 2-DIN. Правда, нужно будет придумать, чем заполнить оставшееся пространство. А вот для обратной ситуации потребуется капитальная переделка центральной панели. И, если Вы уже настроились крушить, лучше предварительно проверьте целесообразность всей затеи.

Источники данных

Теперь поговорим о том, откуда могут считывать музыку современные гаджеты для авто. Раз уж мы рассматриваем два наиболее современных типа (MP3 и AV), отбросим вариант с коллекцией дисков. Остаются:

  • внешние носители («флешки», смартфон);
  • встроенные карты памяти;
  • глобальная сеть.

В качестве внешнего носителя могут использоваться флешки, объем для хранения данных которых позволяет записать огромное количество файлов. При этом, для начала работы достаточно вставить носитель в USB-гнездо и запустить воспроизведение. Также можно подключить смартфон или плеер. Если в магнитоле есть функция Bluetooth, соединение с телефоном может быть него.

Встроенные карты памяти стали появляться в автомагнитолах не так давно. Их компактность и невероятная емкость смогли вытеснить не только диски, но и «флешки» (которые имеют плохую привычку теряться). Здесь основной фокус состоит в том, чтобы заполнить карту нужной музыкой. Для этого потребуется картридер для соединения с ПК или прямое подключение к интернету.

К слову о глобальной сети. Последние модели автомагнитол имеют функцию подключения к интернету. Это позволяет выйти на сайты хранения музыки, запустить онлайн плейлист или онлайн-радио.

Диапазон улавливаемых радиоволн

Если Вы предпочитаете слушать радио-эфир, при подборе магнитолы нужно уточнить диапазон улавливаемых радио частот. Причем, ширина диапазона тем больше важна, чем чаще приходится выезжать за город.

Среди существующих вариантов:

  • FM – ультракороткий диапазон волн, с высоким качеством звука, большим количеством станций, но с небольшой дальностью (за чертой города сигнал пропадает);
  • AM – диапазон, включающий в себя разнообразные сочетания длинных средних или коротких волн, здесь качество звучания похуже, но дальность действия выше;
  • OIRT (или УКВ) – устаревший «советский» диапазон.

Наиболее популярно сочетание AM/FM за счет наличия ультракороткого и длинного диапазона. Именно такую маркировку получают многие модели. Вы, в свою очередь, можете выбрать его или остановиться только на FM-диапазоне. Такой вариант оптимален для городских поездок.

Система подключения

Здесь подразумеваются разнообразные «входы-выходы» для кабелей. Причем речь идет как о тыльной, так и о фронтальной панели. Итак, на передней панели могут размещаться гнезда для:

  • кабелей формата AUX, обычный выход («джек» на 3,5мм), предназначенный для работы с устройствами, имеющими выход для наушников;
  • карт microSD и SD/MMC, аналогично в компьютерными гнездами или разъемами на смартфонах (не слишком популярный вариант из-за особенностей работы носителя);
  • кабелей с разъемами micro-USB, mini-USB и USB, позволяющих подключить практически любой внешний носитель данных, но наибольшую нагрузку получает гнездо для полноформатного USB, за счет того, что позволяет «читать» файлы с флешки без переходников.

При выборе магнитолы для авто, в данном параметре лучше проявить сдержанность. Наличие всех входов сразу на устройстве – не всегда показатель качественности. Важно опираться на имеющиеся потребности. К примеру, если автомобилем пользуется несколько человек с разными моделями смартфонов, стоит озаботиться наличием разных гнезд на проигрывателе. В других же ситуациях волне можно обойтись одним USB входом.

Задняя панель, как правило, оборудована входами для кабелей подключения к электросети. Помимо этого, здесь могут размещаться:

  • гнездо для антенны, обеспечивающей прослушивание радио, о частотных диапазонах работы которой говорили выше;
  • выход на GPS-уловитель для тех моделей, где встроена навигационная программа;
  • а вот вход под кабель RGB нужен для соединения с внешним навигатором;
  • вход для кабеля формата HDMI предусмотрен в моделях с широким дисплеем и нужен для выведения на экран картинки с внешнего источника (смартфон, задняя камера видеорегистратора);
  • то же касается входа под DVR-кабель, необходимый для соединения с видеорегистратором, если есть желание просмотреть видео с данного устройства, а сам фиксатор дисплеем не оборудован;
  • если Ваш автомобиль в своем функционале имеет опции для управления магнитолой через кнопки на руле, потребуется гаджет со входом под соответствующий кабель;
  • вход для разъема кабеля от фонарей заднего вида – понадобится, если запланируете установку задней камеры регистратора (парктроник);
  • слот под ТВ-тюнер – спорное усовершенствование, ведь велико искушение начать просмотр фильма за рулем, а это может привести к аварийной ситуации.

Дополнительные функции

Исходя из определения автомагнитолы, дополнительной будет считаться любая опция, не входящая в базовую комплектацию. В список таковых войдут:

  • GPS-навигация – часто встречающийся бонус в современных моделях устройств, позволяет проще ориентироваться на местности и строить маршрут передвижений;
  • синхронизация с операционной системой смартфона, позволяющая проигрывать файлы, звонки, сообщения, данные карты;
  • поддержка DVD (для дисковых моделей) дает возможность проигрывать не только аудио, но и видео, непосредственно на дисплее гаджета или на подключенном телевизоре;
  • Bluetooth – устанавливает беспроводное соединение с электронным устройством, что позволяет дистанционно проигрывать файлы, обмениваться данными, звонить в режиме громкой связи или осуществлять прочие операции.

Соответственно, ценовой сегмент такого электронного аксессуара будет напрямую зависеть от набора основных и дополнительных функций. Немалую роль здесь играет «цена бренда» — популярность производителя электроники.

Производитель

При выборе компании-производителя, стоит опираться не только на известность торговой марки, но и на гармоничное сочетание цены и качества. Не стоит зацикливаться только на громком имени. При таком отборе наиболее популярными брендами на отечественном рынке являются:

  1. Pioner. Международная корпорация японского происхождения, по праву считающаяся одним из мировых лидеров в производстве электроники. Продукция торговой марки обладает широчайшим набором опций, высоким уровнем качества и приемлемой для своего сегмента ценой.
  2. Alpine. Еще одна японская компания. Один из старейших представителей отрасли электроники. Считается мировым лидером в производстве автомобильной акустики. Продукция компании отличается первоклассным звучанием, продуманным дизайном и широким функционалом. Стоимость разнится в зависимости от типа гаджета и перечня его опций.
  3. Celsior. Китайская компания, занимающаяся выпуском автомобильных аксессуаров и оборудования на любой вкус. При достаточно доступной цене, продукция бренда сочетает в себе новейшие технологии, высокое качество, привлекательный дизайн.
  4. Baxster. Китайская компания, выпускающая широкий ассортимент автомобильных аксессуаров, начиная от автосвета и заканчивая электроникой. Продукция бренда отличается доступностью и отличным набором функций.

Здесь представлены компании, чья продукция пользуется наибольшим спросом на украинском рынке. Однако, перечень брендов, стоящих внимания, гораздо шире.

Полезные хитрости при выборе

Помимо проверки основных и дополнительных характеристик, будет полезно применить несколько приемов:

  1. До совершения покупки внимательно перечитать инструкцию к устройству, чтобы понимать полный перечень его функциональных особенностей. Это позволит удостовериться в соответствии прибора всем требованиям покупателя.
  2. Если автомагнитола приобретается для мощного звучания, стоит не только выбирать гаджет с наибольшей выходящей мощностью, но и дополнить его внешним усилителем.
  3. Подыскивая бюджетный вариант, не требуйте от него первоклассного звучания и изоляции от шума и вибраций. Вы несомненно получите неплохой звук, но его чистота все же не станет идеальной.
  4. Внимательно отнеситесь к монтажу коммуникационных кабелей. Соединение между аккумулятором и магнитолой должно быть проведено в четком соответствии с инструкцией. В противном случае батарея устройства может выйти из строя.
  5. Абстрагируйтесь от известных «имен» брендов. Стоит обращать внимание на качества схожих моделей и набор характеристик. Только так получится выбрать лучший вариант.
  6. Проверьте магнитолу на практике, прослушав на ней пару композиций. Если нет возможности сделать это при подборе (оформляете покупку в интернет-магазине), найдите видео, где это делают другие пользователи.
  7. Убедитесь, что выбранная автомагнитола совместима со всеми Вашими накопителями данных и прочей электроникой. Задайте уточняющий вопрос консультанту или проверьте соединение в магазине.

Удобство интернет-магазинов состоит не только в скорости и удаленности покупки. Здесь можно сразу изучить инструкцию по применению и подобрать сопутствующие товары. А также получить развернутую консультацию по всем интересующим вопросам.

Подводя итог

Подобрать магнитолу проще всего в местах продажи, которые не только обладают большим ассортиментом нужного товара, но и дают гарантию качества. Здесь наилучшим вариантом станет магазин, проверенный годами работы и тысячами клиентов. Именно к такой категории продавцов относится интернет-магазин RoMax Group. Здесь Вы получите развернутую консультацию по интересующей категории товаров, Вам помогут сделать выбор и оформить заказ. А также доставят в кратчайшие сроки в нужный город.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *