Шрус и привод в чем разница
Перейти к содержимому

Шрус и привод в чем разница

  • автор:

Полуось и приводной вал

Приводной вал и полуоси, являются весьма ответственными узлами в трансмиссии автомобиля. Приводные валы сегодня устанавливаются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. Полуоси изготавливаются из прочного сплава, так как при эксплуатации они испытывают огромные нагрузки в виде скручивания и сдвига.

Устройство и предназначение приводных валов

Основным предназначением приводного вала автомобиля является передача крутящего момента от КПП и дифференциала на ведущие колеса. Простейший приводной вал состоит из следующих компонентов:

• ось;
• внутренний ШРУС;
• наружный ШРУС.

В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС закреплен в КПП и соединен с внешним шарниром на колесе посредством жесткой полуоси.

ШРУСы соединяются и фиксируются на полуоси посредством стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы позволяют ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля. При исправных приводных валах автомобиль движется плавно и без рывков в любых положениях шарниров равных угловых скоростей.

В заднеприводных автомобилях с классическим задним мостом, для передачи крутящего момента на колеса также применяются полуоси, но несколько иной конструкции. В заднем мосту устанавливаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. Разгруженные полуоси более распространены, так как в силу более совершенной конструкции испытывают значительно меньше нагрузок и служат гораздо дольше, нежели полуразгруженные.

Полуразгруженная полуось внутренней стороной закреплена в полуосевой шестерне дифференциала, а внешняя сторона оканчивается ступицей колеса, закрепленной в шариковом подшипнике. Разгруженная полуось имеет аналогичную конструкцию, однако ступица колеса закреплена уже в двух роликовых подшипниках. Данное отличие в конструкции позволяет освободить полуось от воздействия на нее всяческих нагрузок, кроме нагрузки от передачи крутящего момента.

Также следует отметить, что в автомобилях с передним расположением силового агрегата и задним приводом передача крутящего момента от КПП на задний мост может также осуществляться посредством приводного вала. Такой приводной вал имеет аналогичную конструкцию с полуосью, передающей крутящий момент непосредственно на ведущее колесо. Современные задне- и полноприводные автомобили оборудованы именно приводными валами на основе ШРУСов, взамен устаревшим карданным передачам.

Чем отличаются приводы (ШРУС) ВАЗ 2109 от ВАЗ 2110?

Собственно, в связи с заменой на моей девятки движка от ВАЗ 2112, встал вопрос какие привода ставить (родным осталось жить немного). Я думал что они взамозаменямые, но у них разный каталожный номер:
ВАЗ 2112: 21100-2215011-00
ВАЗ 2109: 21080-2215011-00
Никаких внешних отличий не заметил.

Есть ли у них отдичия? и можно ли на девятку ставить от десятки?

Без машины

Отличия хз какие. Я на девятку от десятки ставил.все норм было

Шрус и привод это разные вещи. Шрусы те же самые что и девятые, а вот десятый привод длиннее девятого немного(который длинный привод а не короткий)

Спасибо за отклик, я в курсе что это разные вещи. Не подскажешь, если у меня коробка от десятки, то какие лучше ставить привода? Так то КПП снаружи одинаковые.

КПП одинаковые, на приводах разные по длине палки из-за разности ширины колеи.

Еще встречался с такой проблемой как шрусы под АБС. Возможно в этом разница — 2110 с АБС, 2109 без АБС.

Там на корпусе гранаты просто проточка сделана под кольцо зубчатое, вот и вся разница.

Какой длины приводы 08, 10 и калина?

разница в угле поворота! и нивчем больше! бери 2110!

Точно!Наружный 2110 допускает больший угол по сравнению с 2108.Сейчас 2108 то и не бывает.Внутренние одинаковые.Палка правая 2110 длиньше чем 2108, а левая 2110 чуть короче чем 2108.

разница в угле поворота! и нивчем больше! бери 2110!

Уголь тут не при чем ������

Какой нафиг длиньше — короче? Вы чего?
В продаже стоят привода дословно «Привод ВАЗ-2108-10 в сборе прав. (длин.) (2108-2215010) «ВАЗ» (г.Тольятти)» Особо обратите внимание на -10 ! не 99 а именно 10!
Умники блин…

Без машины

У 2108 привод правый 660мм, а у 2110 667мм, у гранты и калины еще длиннее, т.к по лонжеронам шире 2110 на 2см

почитал — нашёл… только вот не пойму почему ж тогда в магазе такой косяк — на приводе написано ваз 08 — 10 …

Несуществующий пользователь
Без машины

Потому что им надо только продать.
В основном, продаваны пришли с продуктового рынка. Тупые.

Без машины

Какой нафиг длиньше — короче? Вы чего?
В продаже стоят привода дословно «Привод ВАЗ-2108-10 в сборе прав. (длин.) (2108-2215010) «ВАЗ» (г.Тольятти)» Особо обратите внимание на -10 ! не 99 а именно 10!
Умники блин…

Ну да, а еще есть жигули десятой модели) Они разные по длине, около 7 мм.

Какой нафиг длиньше — короче? Вы чего?
В продаже стоят привода дословно «Привод ВАЗ-2108-10 в сборе прав. (длин.) (2108-2215010) «ВАЗ» (г.Тольятти)» Особо обратите внимание на -10 ! не 99 а именно 10!
Умники блин…

торговля иногда и не такое напишет. им-то что, продал и забыл, и по@#й на покупателя.

Видимо так… купил и е…ись как хочешь…

Без машины

Правый привод десяточный длиннее. При установке во первых будет тяжко шаровой на место прикрутить, а во вторых на хорошей ямке он может до упора сыграть.

Правый привод десяточный длиннее. При установке во первых будет тяжко шаровой на место прикрутить, а во вторых на хорошей ямке он может до упора сыграть.

то есть от 9 не пойдёт короткий привод на гранту?( я уже взял блин б.у

Без машины

Короткий, левая сторона, подходит. Правые разные.

так я считал что правая это и есть короткий)) я буду промвал ставить. вот и нужен короткий привод. одинаковые значит ? девяка и гранта

Без машины

Как так. А пишут, что разные длинны

Без машины

Приводы в сборе от 2109 и 2110 различаются тем, что во вторых силовой агрегат как бы сдвинут влево на 7,0 миллиметров. То есть, левый привод короче, а правый длиннее на эти самые 7 миллиметров. ШРУСы немного разные, но взаимозаменяемые, у всех переднеприводных ВАЗов. У Гранты и Калины правый привод еще длиннее — у них колея на 20 мм шире.
То есть, поставить приводы от 09 на 10 и наоборот можно попытаться, сместив силовой агрегат в опорах на эти самые 7 мм. Правый привод 11хххх на 21хххх придется «кромсать» — вырезать у токаря лишнее и варить огрызки в станке.
При наличии у торговцев целевых запчастей — а оно того стоит?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Карданный вал & ШРУС. Битва приводов

Сразу скажем, в этой битве ни один из противников не одержит победу (по крайней мере в ближайшее время). Ведь и у кардана (давайте будем иметь в виду конструкцию на крестовинах) и у ШРУСа есть свои преимущества, а также недостатки. Давайте рассмотрим их, попытаемся расставить все точки над i.

Углы, равномерность вращения

Один из главных минусов классической карданной передачи — неравномерность вращения при расположении ведомого вала под углом к ведущему. Ведомый начинает вращаться неравномерно, рывками. Это приводит к:

  • значительному росту нагрузки на элементы передачи (не только на сам кардан, но и на опору карданного вала и прочие детали);
  • ускорению износа;
  • появлению вибраций, посторонних шумов.

Максимальный угол поворота осей относительно друг друга при использовании классической карданной передачи с крестовинами — около 18 градусов.
При использовании ШРУСа вращение передается равномерно независимо от угла положения валов относительно друг друга. Такие передачи «нормально себя чувствуют» при углах до 50 градусов.

Но это не значит, что есть места, где безусловно используется какой-то один из этих типов приводов, а другой — нет. Все зависит от особенностей конструкции автомобиля и ряда других факторов. Например, если вы думаете, что для передачи крутящего момента на передние колеса подходит только ШРУС, это не так. Есть автомобили (да, их не так много), где это делается при помощи карданной передачи (например, «брутальные» американские внедорожники с мостами DANA44, стихия которых — жесткое бездорожье).

Остались вопросы? Звоните:
Только для звонков с сайта
Бесплатный телефонный номер
Надежность, ремонтопригодность

Если ШРУС такой «крутой», и хорошо передает крутящий момент под большим углом, почему он не пришел на замену карданного вала на крестовинах повсеместно? Дело в надежности и ремонтопригодности. Соединение на крестовинах лучше приспособлено к эксплуатации в экстремальных условиях. У ШРУСа есть один небольшой минус. Из-за особенностей конструкции при работе под углом/повороте нагрузка большую часть времени приходится на один из шариков больше, чем на другие. В результате появляется выработка, люфт, узел выходит их строя. В случае с крестовинами, за счет использования игольчатых подшипников нагрузка распределяется более равномерно. Узел больше приспособлен к сложным условиям.

Стоимость ремонта тоже имеет значение. Стоимость ремонта передачи с шарниром равных угловых скоростей выше, чем с крестовинами.ШРУС карданного вала (да и в других частях авто) требует постоянного внимания и качественной защиты: нужны качественные пыльники и смазка + их регулярный контроль. При должном уходе он также способен прослужить немало. Главное — своевременное обслуживание и качественный ремонт карданного вала, который выполняют профессионалы.

Видно, что сказать о 100% превосходстве над конкурентом какого-то из этих двух вариантов нельзя. Все зависит от особенностей автомобиля, его назначения (по задумке разработчиков), а также иных факторов.

Различие ШРУСов

Компания TRIALLI начала поставки ШРУСов для автомобилей ВАЗ 2190 с автоматической коробкой передач.

Применение автоматических коробок передач в массовом производстве автомобилей для Волжского Автомобильного Завода является новым шагом на пути к совершенствованию автомобилей Lada.

У автолюбителей сразу появились вопрос: «В чем отличия наружного ШРУСа для автомобиля ВАЗ 2190 с МКПП от ШРУСа для автомобиля с АКПП?».
Все очень просто: На автомобили ВАЗ 2190 с АКПП внесли изменения в систему трансмиссии, которые повели за собой изменения наружного и внутреннего ШРУСа.
В наружном шарнире:
1. Изменено шлицевое соединение в корпусе сепаратора шарнира. Количество шлицов стало 21.
2. Изменены геометрические параметры корпуса шарнира.

Ниже представлены Чертежи изделий, на которых наглядно видна разница.
Сокращения:
M – Модуль зуба
Z – Количество шлицов
A – Угол наклона шлица (угол профиля)

№ TRIALLI: GO 218
Шрус наружный для а/м ВАЗ 1118/2170/2190 с МКПП (ABS)
№ TRIALLI: GO 294
ШРУС наружный для а/м ВАЗ 2190 Гранта 1.6 с АКПП (ABS)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *