Шеви нива пикап будут выпускать когда
Перейти к содержимому

Шеви нива пикап будут выпускать когда

  • автор:

АвтоВАЗ расстался с GM и вернул себе права на внедорожник Нива

Chevrolet niva. Сейчас Chevrolet Niva — это застрявший в первом поколении 17-летний полноприводник с бензиновым атмосферником 1.7 (80 л.с., 127 Н•м) и пятиступенчатой «механикой». Цены варьируются в пределах 582 000–764 000 рублей. По итогам девяти месяцев 2019-го Niva нашла 15 516 покупателей.

Сейчас Chevrolet Niva — это застрявший в первом поколении 17-летний полноприводник с бензиновым атмосферником 1.7 (80 л.с., 127 Н•м) и пятиступенчатой «механикой». Цены варьируются в пределах 582 000–764 000 рублей. По итогам девяти месяцев 2019-го Niva нашла 15 516 покупателей.

Событие, прямо скажем, историческое: АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors его 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ (основанном в 2001 году). Теперь бывшее СП перейдёт под полный контроль Тольятти и получит новое название. Единственный автомобиль в этой истории — внедорожник Chevrolet Niva. Права на товарный знак «Нива» отныне тоже в руках вазовцев, так что Шнива скоро станет Ладой.

«Я благодарен нашим партнёрам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество. В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке [. ] Niva органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа», — заявил президент Ив Каракатзанис.

Концепт Lada 4×4 Vision, представленный в 2018-м на Московском автосалоне, недавно обнаружился в патентной заявке. Машина изначально задумывалась как преемница классической Нивы. Ждём её под этим именем примерно в 2021 году.

Финансовые подробности сделки не раскрываются. Известно, что вазовское ходатайство было удовлетворено Федеральной антимонопольной службой. АвтоВАЗ отмечает, что принадлежавший СП завод в течение переходного периода продолжит выпускать Ниву под маркой Chevrolet. Для сотрудников предприятия, его поставщиков и дилеров пока ничего не изменится: действующие контракты в силе.

Представлен стильный пикап на базе Lada Niva Travel

Московская компания «Альфа Автоматив Техноложиз» (ранее она поставляла штампованные детали для российских автомобилей Renault) представила пикап на базе Lada Niva Travel. Автомобиль выглядит свежо и интересно, а в своей грузовой платформе он способен перевозить до 500 кг груза (грузоподъёмность ограничена несущим кузовом). Автомобиль пока проходит под лаконичным названием «Нива Пикап».

Представлен стильный пикап на базе Lada Niva Travel

Боковое остекление характерно для «полуторных» пикапов с задним диваном, но тут в кабине только два места, а за сиденьями оставлено пространство для размещения вещей.

Представлен стильный пикап на базе Lada Niva Travel

Глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский считает, что потребность в подобных машинах у предпринимателей и фермеров может достигать 4000 единиц в год. Если проект будет одобрен АвтоВАЗом, то «Нива Пикап» может пойти в серию (не исключено, что прямо в Тольятти).

Ранее в Сети появились эскизы лёгкого армейского внедорожника на базе «Нивы» от тольяттинской компании фирма F-Design. Она же построила на базе «Нивы» багги «Арта».

Chevrolet Niva об этом только мечтала: пикап и фургон на базе Lada Niva-2

На прошлой неделе «РГ» рассказывала о предсерийном экземпляре ВАЗ-2123 (Lada Niva-2) серии 100А. Теперь в Сети появились фотографии грузопассажирской версии модели с заводским индексом -2723.

На базе ВАЗ-2123 вазовцы планировали выпускать целое полноприводное семейство автомобилей. Проектом предусматривались модификации с кузовом пикап и фургон. Обе версии продемонстрировали в 1999 году в рамках Московского автосалона.

Окрашенный в красный цвет пикап ВАЗ-23235 грузоподъёмностью 475 кг получил удлинённый задний свес, откидываемый задний борт, сам борт внутри был обшит пластиком. Кузов по периметру имел ограждение, заднее стекло кабины — специальную решетку. Под капотом располагался турбодизель ВАЗ-3431 (производства «Барнаултрансмаш») объемом 1,8 литра и мощностью 75 л.с.

Первый предсерийный белый фургон также отличался удлиненным задним свесом, имел аэродинамический козырек, заходящий на крышу почти к ветровому стеклу, а также распашную заднюю дверь, части которой распахивались вверх и вниз. Остекленной является верхняя половина задней двери. Был изготовлен и вышеупомянутый вариант с пластмассовым колпаком и обитаемым остекленным грузовым отсеком, но он дошёл только до стадии полноразмерного макета.

Технически машины были идентичны ВАЗ-2123 — 1,7-литровый «атмосферник» мощностью 83 л.с., пятиступенчатая механическая КП, постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Учитывая назначение автомобилей, подвеска обладала более жёсткими задними пружинами. Помимо этого, на ВАЗе даже были построены опытные фургоны с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 99 л.с.

В отличие от обычной Lada Niva-2, которая пошла в серию в 2002 году уже под маркой Chevrolet, перспективные пикап и фургон так и не увидели свет.

Что касается Chevrolet Niva, то она так и не обросла модификациями. Автомобиль пережил лишь крупную модернизацию в 2009 году.

Кстати говоря, в конце прошлого года АвтоВАЗ выкупил долю СП «GM-AvtoVAZ» и вернул бренд Niva.

В апреле этого года российская компания переименовала предприятие в «Лада Запад Тольятти», а Niva поменяла фамилию на Lada. Выпуск Lada Niva-2 продлен на три года, на осень 2020 года запланирован фейслифт под фирменный Х-стиль Lada. На внедорожнике изменениям подвергнутся только передние части кузова. Модель должна получить и обновлённый салон.

В Москве разработали пикап на базе Нивы

В Москве разработали пикап на базе Нивы

Игорь Владимирский

Фото: autowp.ru | mos.ru

Новость из разряда «внезапно». Расположенное в Москве совместное японско-российское предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» спроектировало и построило опытный образец пикапа на базе внедорожника Лада Нива Travel. Рабочее название проекта — Нива Пикап, и АВТОВАЗ к нему отношения не имеет. Напомним, что фирма «Альфа Автоматив Техноложиз» занимается штамповкой кузовных деталей: прежде основными заказчиками были московский Renault и АВТОВАЗ (для моделей Ларгус и XRAY), а с недавних пор главным клиентом стал тульский завод Haval.

Подробностей о новой машине очень мало. Заявлено лишь, что грузоподъемность пикапа достигает 500 кг, а сзади сохранена стандартная для Нивы пружинная подвеска. Заметно увеличена колесная база, все кузовные элементы позади передних дверей созданы заново. Силовой агрегат, судя по всему, остался стандартным: Нива Travel имеет мотор 1.7 (80 л.с.), пятиступенчатую механическую коробку передач и постоянный полный привод. По предварительным оценкам разработчиков, потребность в выпуске автомобилей данного типа составляет до четырех тысяч штук в год. В случае одобрения проекта АВТОВАЗом, компания «Альфа Автоматив Техноложиз» планирует подготовить более 40% кузовных деталей для пикапа. Цена такой Нивы не указана даже ориентировочно.

Кстати, сам АВТОВАЗ тоже готовил грузовые версии Нивы второго поколения: они были заложены в проект вместе с базовым внедорожником. Опытные образцы пикапа ВАЗ-2323 и фургона ВАЗ-2723 были показаны в 1999 году, то есть еще до того, как Нива-2 стала Шеви Нивой. Однако дальше опытных образцов дело не пошло и впоследствии АВТОВАЗ к этим моделям не возвращался, а все мелкосерийные грузовички строились на базе классической Нивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *