Шум в автомобиле от колес как убрать
Перейти к содержимому

Шум в автомобиле от колес как убрать

  • автор:

Причины шума колес и способы с ним бороться

Шум автомобильных колес – один из самых утомительных звуков, которые воздействуют на водителя и пассажиров легкового автомобиля. Он может вызывать дискомфорт или головную боль, а при длительном воздействии способствует появлению утомляемости или даже нарушений здоровья.

Колеса внедорожника с глубоким протектором

За счет более глубокого рельефа протектора колеса внедорожников сильнее шумят при езде

Постепенно человек привыкает к такому шумовому давлению и даже вроде бы перестает его замечать. Однако создаваемый при езде колесами низкочастотный гул не становится от этого менее вредным. А внезапные удары камней по колесным аркам отвлекают водителя и мешают сосредоточиться на вождении.

Чтобы снизить интенсивность шума от колес и минимизировать его негативное воздействие, владелец транспортного средства должен предпринять ряд мер. Некоторые работы он может выполнить самостоятельно, а для других потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Причины возникновения шума от колес

Как правило, причинами появления такого шума становятся:

  • Контакт резины покрышки с дорожным полотном.
  • Вибрация колеса и ступицы и ее передача на корпус автомобиля.
  • Воздушные завихрения в колесной арке на большой скорости.
  • Удары камней по колесным аркам при езде по плохой дороге.

Также повышенный шум колес при движении автомобиля возникает и вследствие технических изъянов – плохой балансировки колес, неравномерного износа покрышек, низкого давления в шинах или неполадок ходовой части. Нередко усиленный шум производят внедорожные или зимние шины при езде по асфальту. Причина – в глубоком рисунке протектора и движении воздуха через рельеф покрышки.

Многие, например технические, причины появления излишнего шума при езде автомобиля устраняют путем их исключения. Например, выполняют балансировку или качественный ремонт ходовой части в условиях специализированного автосервиса, что значительно улучшает звуковой фон в салоне.

Если же требуется снизить уровень шума у исправного транспортного средства, соответствующего всем техническим нормам, то эту задачу решает обработка колесных арок с применением качественных шумоизолирующих материалов.

Шумоизоляция арок как один из способов решения проблемы

Большая доля шума от колес автомобиля при езде передается через колесные арки, поэтому установка дополнительной шумоизоляции на эту часть конструкции существенно улучшит акустическую обстановку в салоне. Многие производители транспортных средств стремятся экономить, поэтому либо вовсе не звукоизолируют колесные арки, либо используют самую дешевую защиту, не обеспечивающую должного результата.

Владельцы легковых авто часто используют для защиты от шума колес специальные пластиковые вставки – подкрылки или локеры. Такие меры несколько улучшают ситуацию, по крайней мере, удары камней при езде по пластиковой поверхности более терпимы, чем удары по голому металлу кузова.

Но для качественной защиты от шума колес при езде рекомендуется использовать комплексное решение, предполагающее в том числе нанесение шумо- и виброизолирующих материалов как на пластиковые подкрылки, так и на металлическую поверхность колесных арок.

В любом случае важно соблюсти очередность нанесения материалов – первым слоем приклеивают виброзащиту, а поверх нее наносят звукоизолирующие материалы.

Например, в качестве защиты от вибрации отлично подойдет Липлент Мф Вибролент, современный материал с металлическим покрытием из алюминиевой фольги. Он выпускается в виде листов различного формата, а при его изготовлении применяют синтетические каучуковые составы, устойчивые к воздействию влаги и машинных масел. Материал имеет клеящий слой и отлично держится на различных видах поверхностей.

Для снижения интенсивности звуковых волн поверх виброзащиты наносят шумоизоляцию, функции которой могут выполнять такие материалы, как Липлент Пмм или Липлент Пф. Внутри салона колесные арки также оклеивают звукогасящими материалами, например акустическим войлоком Липлент ЗиВ, который дополнительно играет роль теплоизолирующего слоя.

Порядок действий при нанесении звукоизоляции

Демонтаж колеса легкового автомобиля

Для того чтобы получить доступ к колесным аркам, потребуется демонтировать колеса автомобиля

Чтобы существенно снизить уровень шума от колес автомобиля, шумоизоляцию колесных арок выполняют в соответствии с правилами использования материалов. Также для наилучшего эффекта следует шумоизолировать как передние, так и задние арки.

В общих чертах порядок работы такой:

  • Сначала необходимо снять колеса.
  • После этого демонтируем пластиковые подкрылки.
  • При наличии заводской шумоизоляции ее тоже снимаем.
  • Подлежащая оклеиванию металлическую поверхность обезжириваем.
  • С применением специального валика приклеиваем виброизоляцию.
  • Поверх нее наносим слой шумозащиты.

При нанесении материалов для их подогрева можно использовать строительный фен. Необходимо следить, чтобы конструктивные и крепежные отверстия не оказались заклеены. При оклеивании арок внутри салона учитывают толщину используемого материала, чтобы впоследствии отделка без проблем встала на место. Сложность при таких работах вызывает необходимость демонтажа колес. Демонтаж, а также последующая установка должны производиться в соответствии с техническими нормами.

Топ-5 лучших статьи

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Поделиться в социальных сетях:

СНиПы: почему в многоэтажках так слышно соседей?

В жизни жителей многоэтажных домов часто появляется вопрос о шуме от соседей. Откуда он берётся и почему иногда кажется, что соседи живут прямо у нас дома? На эти вопросы отвечает строительная нормативная база — СНиПы, которые регулируют не только качество строительства, но и уровень шума в жилых помещениях.

Шум: какие бывают виды

Шум — это неотъемлемая часть нашего бытия: от воздушного гула города до звуков домашней суеты. Но благодаря современным звукоизоляционным технологиям, можно эффективно управлять этими звуками, обеспечивая комфорт и спокойствие в любом пространстве.

Звукоизоляция в новостройках — 5 главных советов

Столкнулись с проблемой шума в вашей новостройке? Вы не одиноки. Шум от соседей, уличный шум, звуки ремонта — всё это может стать источником дискомфорта. Но благодаря современным технологиям и материалам, вы можете значительно улучшить звукоизоляцию вашего дома. В этой статье мы поделимся с вами пятью ключевыми советами, которые помогут вам вернуть спокойствие и тишину в вашу квартиру.

Как убрать шум от колес

Шум колес – один из самых надоедливых в автомобиле. С ним сталкиваются владельцы любых машин: новых и с большим пробегом, бюджетных и люксовых. Причина в отсутствии штатной шумоизоляции в данной зоне. Позаботиться о ней должен сам владелец.

Основные причины шума колес

  • Соприкосновение резины и дорожного полотна, создающее гул.
  • Вибрации колеса и ступицы, передающиеся на кузов.
  • Воздушные завихрения в арке.
  • Стук камней по колесным арками или локерам.

Как бороться с шумом от колес?

Единственный способ – шумоизоляция колесных арок и пластиковых локеров (войлочные локеры в ней не нуждаются).

Для наружной обработки колесных арок применяется вибродемпфирующая мастика из расчета 1 банка на 1 арку. Она представляет собой двухкомпонентный состав. Оба компонента поставляются в индивидуальных упаковках и смешиваются непосредственно перед шумоизоляцией.

Внимание! Готовую мастику нужно использовать в течение 30–40 минут. Для увеличения времени нанесения поместите контейнер со смесью в ведро с холодной водой или добавьте перед смешиванием в компонент А растворитель (10 г/1 кг мастики).

Процесс шумоизоляции колесных арок выглядит следующим образом:

  • колеса снимают, чтобы обеспечить доступ к аркам;
  • металл очищают и обезжиривают;
  • мастику смешивают и наносят с помощью кисти слоем толщиной от 2 мм.

Для полного высыхания мастики требуются сутки, а пользоваться автомобилем можно уже через 3-4 часа.

Пока арки сохнут, можно заняться пластиковыми локерами. Для их шумоизоляции используется вибродемпфирующий материал. Рекомендуем StP Aero Plus. Он имеет липкую полимерную основу, которая обеспечивает отличную адгезию. Вам остается только вырезать фрагмент нужного размера, снять антиадгезионную бумагу и прикатать вибродемпфер к пластику.

Процесс шумоизоляции настолько прост, что вы можете сделать ее самостоятельно. Вам понадобятся только материалы и инструменты из нашего каталога и свободный день, после чего вы забудете про шум от колес навсегда.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Как убрать шум шин

Как убрать шум шин

В числе факторов, раздражающих любого водителя, — шум и гул от резины автомобиля. Почему «оживают» покрышки, и можно ли бороться с этим пренеприятным явлением? Какие есть эффективные способы его устранения. Рассмотрим в этой статье.

Какая бывает резина (шины)

Не секрет, что от типа шин во многом зависит уровень шума на старте. Это стоит учитывать, переобувая своего «железного коня».

Как убрать шум шин

Зимняя. Предназначена для езды по скользким дорогам, в мороз и снегопад, поэтому её делают из более мягкой резиновой смеси. Такие колеса обеспечивают хорошую сцепку и антискользящий эффект, отсюда — более низкий уровень шума, стремящийся к нулю.

Летняя. Задачи здесь совершенно иные, главное — сохранить устойчивость транспортного средства, поэтому шины должны быть твердыми. Используется другой состав смеси для производства таких покрышек. Твердые шины охотно «поют», особенно новые, и именно этот звуковой момент слышит водитель.

С рисунком протектора. Кроме вышеперечисленных естественных причин, существует еще и рисунок протектора, от особенностей которого также зависит уровень шума или его отсутствие. Летние шины имеют более гладкий рисунок, зимние — отличаются бороздами и бороздками, канавками и изгибами, для хорошей сцепки поверхностей. Соответственно, и звуки они издают совершенно разные: чем глаже или симметричнее рисунок, тем шумнее.

Какие бывают шумы, и как их убрать

  • Хлопки воздуха. Характерны именно для летней резины, из-под которой не успевает выходить воздух при езде. Зимний вариант тоже подвержен такому явлению, но выражено оно в этом случае гораздо меньше, соответственно — и не так слышно.
  • Гудение перекачанных шин. Если перестараться при накачивании, колеса будут гудеть при езде. Чрезмерная сопротивляемость и твердость тому причины. Используйте манометр, чтобы правильно оценить степень накачки.
  • Плохие материалы. При производстве покрышек используется резиновый компаунд — полимерная смола, отверждаемая в естественных условиях. Чем выше её качество, тем менее шумными будут шины. И наоборот, плохие материалы, качество которых, к сожалению, невозможно оценить в готовом изделии, будут способствовать тому, что комплект резины придется выкинуть и купить новый. Порой это единственный выход, чтобы исключить шум от резины автомобиля. При покупке тщательно проверяйте соответствие заявленным характеристикам, и по возможности тестируйте параметры шумности.
  • Особенности конструкции. Часто причиной шума может стать усиленный каркас шины. Его используют для колес внедорожников, чтобы обеспечить дополнительную прочность и жесткость. Далее — знакомая ситуация: чем жестче и тверже шина, тем она более шумная.
  • Ложный шум. Если водительский стаж не велик, можно спутать шум покрышек с шумом подшипника. Как проверить, кто именно виновник «торжества»? Поднимите машину домкратом и проверните в воздухе подозреваемое колесо. Если услышите металлический призвук, пора менять подшипник.

Как убрать шум шипованных шин

Шипованная резина — популярный выбор в зимнее время года, она эффективна на скользкой дороге и обеспечивает отличную сцепку авто с поверхностью магистрали. В то же время и шумит она прилично. К счастью, есть способы убрать эти звуки.

Выбираем то, что подходит. При правильном выборе есть возможность добиться желаемого эффекта и при этом получить чуть меньше шумов.

Для этого при покупке обращайте внимание на:

  • количество шипов (не более 100 штук на шину);
  • рисунок протектора (подойдет асимметричный ненаправленный протектор);
  • особенности изготовления (есть варианты, которые производятся из двух типов резин — основание из более твердой, а поверхность для контакта с дорогой — из более мягкой).

Для шин, которые уже в эксплуатации и вдруг стали больше шуметь, актуален осмотр на предмет:

  • перекачанные или не перекачанные — в случае необходимости стоит посетить автосервис и скорректировать ситуацию;
  • обкатанные или не обкатанные — тут уже всё в Ваших руках: чтобы шипованные шины «обтерлись» и меньше шумели, покатайтесь на них со скоростью не менее 70 км/ч, не стартуйте и не тормозите резко в начале пути.

Профессиональная доработка – виброизоляция

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки, которые не обработаны специальными материалами, всегда становятся источниками нежелательных шумов. Используйте специальные антикоррозийные мастики и листовой вибродемпфер.

О том, какие именно материалы подойдут для этих целей, рекомендуем поговорить со специалистом StP.

Почему гудят шины?

Сильный шум в салоне автомобиля точно не обрадует водителя и пассажиров. Источников этого шума много: двигатель, трансмиссия, воздух, обтекающий автомобиль в движении. И, конечно, шины. Низкий гул от колес вряд ли кому-то понравится. Почему гудит резина и как избавится от этого неприятного звука?

Откуда шум

Гул при качении колес зависит от многих факторов: типа покрышки, ее конструкции, рисунка протектора и даже шероховатости асфальта. Причина возникновения шума при езде достаточно проста. Каждый отдельный блок протектора при контакте с дорожным покрытием издает «шлепок». На скорости эти шлепки и сливаются в монотонный гул. Поэтому, при прочих равных условиях, сильнее гудит резина с сильно рассеченным протектором. Внедорожная, например.

Такое же влияние оказывает и тип дорожного покрытия. Если асфальт максимально гладкий, автошины шумят минимально. На шершавом покрытии проезд через каждый отдельный выпирающий камушек рождает звук, который и создает общий шум.

Сильнее будет гудеть шина с более твердым резиновым составом. Значит зимние, мягкие покрышки тише? Не все так просто.

Сильнее гудит летняя резина или зимняя

На этот вопрос ответить однозначно не получится. Очень многое зависит от типа и конкретной модели шин. Если зимой машина обута в шипованную резину, даже самую совершенную, характерное гудение все равно будет появляться. И сами шипы изрядно шумят и рисунок протектора у таких шин, зачастую, более грубый, разделенный на отдельные шашки. А вот гладкая фрикционная шина, именуемая в народе «Липучкой», изрезанная тоненькими ламелями и сваренная из мягкой резины, наоборот, будет очень тихой.

Также и летние покрышки. Резина с асфальтовым рисунком шумит мало, тогда так внедорожные «тракторные» шины на асфальте гудят очень сильно.

Современные шины имеют специальную «шумовую» маркировку, на которую нужно обращать внимание при покупке.

Проверьте подвеску

А в каком состоянии ходовая часть вашего автомобиля? Не там ли таится корень всех проблем? Люфты в подвеске или рулевом управлении, неправильные углы установки колес, пониженное или, наоборот, очень высокое давление в шинах усиливают гул от колес. Ведь покрышки работают неправильно, с рывками и проскальзываниями. Более-менее длительная эксплуатация авто в таком режиме приведет к неравномерному износу резины, который, в свою очередь, еще усилит шум в движении. Порой за гул шин принимают гудение неисправного ступичного подшипника. В отличие от гудения резины, такой звук не появляется сразу после замены колес, а нарастает медленно, постепенно. Поначалу водитель может его не замечать и услышит, только когда неисправный подшипник завоет во весь голос.

Подведем итоги

Чтобы вам не досаждал гул от шин, поддерживайте в исправности ходовую часть своего автомобиля. При покупке резины отдавайте предпочтение моделям с более гладким, неразделенным на крупные шашки рисунком протектора. Если предпочитаете шипованные шины зимой или любите ездить по серьезному бездорожью – готовьтесь терпеть характерный шум.

Приобрести покрышки для своего авто, как новые, так и подержанные, вы всегда сможете в салонах FAVORIT MOTORS. В технических центрах компании проведут диагностику, а при необходимости регулировку или ремонт ходовой части вашей машины. Обращайтесь и в салоне вашего автомобиля станет немного тише.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *