Что фиксируют камеры на автобусах
Перейти к содержимому

Что фиксируют камеры на автобусах

  • автор:

Автобусы начали фиксировать нарушения ПДД на выделенках

Автобусы начали фиксировать нарушения ПДД на выделенках

В Москве автобусы начали отслеживать нарушения правил дорожного движения на выделенных полосах с помощью приборов фото- и видеофиксации. Камеры установили в 110 автобусах. Устройства позволяют выявить случаи выезда, остановки и стоянки машин на выделенных полосах, где действуют запрещающие знаки. Камеры установили в автобусы, которые курсируют по маршрутам №901, 902, 903, 904, 905 и 907.

«Мосгортранс поддерживает инициативу столичных властей по усилению контроля на выделенных полосах для общественного транспорта. На сегодняшний день камерами фиксации нарушений оборудованы автобусы из семи столичных парков — все городские полуэкспрессные маршруты», — рассказал руководитель отдела автобусного транспорта ГУП «Мосгортранс» Илья Щербаков.

Информация о нарушении будет поступать в центр ЦОДД для последующей обработки полученных данных. Затем информация о нарушителях будет направлена сотрудникам Московской административно-дорожной инспекции для вынесения постановлений нарушителям. В пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» пояснили, что данные меры позволят сократить задержку наземного транспорта и улучшить условия для пассажиров.

Камеры фиксации нарушений установят на лобовые стекла автобусов. Как следовало из заказа, размещенного на портале госзакупок, вероятность распознавания номеров нарушителей должна быть не меньше 90%, ошибок не должно быть больше 4%. Видеозаписи планировалось хранить на сервере не меньше 72 часов.

Напомним, к концу 2015 года в Москве будет действовать около 260 км выделенных полос для общественного транспорта. Как пояснил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на заседании Ситуационного центра ЦОДД, выделенки создадут на основных магистральных маршрутах. По словам Ликсутова, эта мера поможет повысить популярность наземного общественного транспорта.

Первая «выделенка» появилась в Москве в июле 2009 года — на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 года спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 года такие участки стали активно появляться на других дорогах города.

Автобусы начнут фиксировать нарушения ПДД на выделенках

В Москве автобусы начнут отслеживать нарушения правил дорожного движения с помощью приборов фото- и видеофиксации.

В Москве со следующей недели автобусы начнут отслеживать нарушения правил дорожного движения на выделенных полосах города с помощью приборов фото- и видеофиксации. Как сообщил портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на заместителя мэра столицы Максима Ликсутова, камеры установили в 110 автобусах. Устройства позволят выявить случаи остановки и стоянки машин на выделенных полосах, где действуют запрещающие знаки.

«Со следующей недели автобусы с камерами фотовидеофиксации начнут отслеживать нарушения. Мы по этим нарушителям, которые будут зафиксированы этими комплексами, будем выписывать штрафы», — отметил Максим Ликсутов.

В пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» ранее сообщалось, что информация о нарушении будет поступать в серверный центр ЦОДД для обработки полученных данных. Затем она будет направлена сотрудникам Московской административно-дорожной инспекции для вынесения постановлений нарушителям. В пресс-службе пояснили, что данные меры позволят сократить задержку наземного транспорта и улучшить условия для пассажиров.

Напомним, камеры фиксации нарушений установят на лобовые и задние стекла автобусов. Как следовало из заказа, размещенного на портале госзакупок, вероятность распознавания номеров нарушителей должна быть не меньше 90%, ошибок не должно быть больше 4%. Видеозаписи планировалось хранить на сервере не меньше 72 часов.

На дороги Казани вышли автобусы с камерами, фиксирующими нарушения ПДД

Сегодня, 27 декабря, на городские маршруты в Казани вышли автобусы, на которых установлены камеры фотовидеофиксации – они фиксируют нарушения ПДД на автобусной полосе, а также парковку на этой полосе и на остановках общественного транспорта.

Система камер «Паркон-А» установили в автобусах сотрудники ГБУ «БДД» на безвозмездной основе. Оснащение общественного транспорта камерами видеофиксации началось в этом месяце и продолжится в следующем году.

Камеры на автобусе будут работать в автоматическом режиме – внутри у нее установлена сим-карта, которая передает информацию в центр фотовидефиксации Госавтоинспекции. Там эта информация обрабатывается, после чего распечатывается постановление и направляется нарушителю.

Таким образом, теперь автобусы смогут определять нарушителей, которые бросают свои автомобили на остановках, которые едут по автобусной полосе, а также таксистов, которые стоят на остановках без включенного таксометра.

Ассоциация перевозчиков призывает водителей быть внимательными на дороге и не нарушать ПДД. Автобусы с камерами вышли сегодня на самые популярные городские маршруты. Подобный автобус можно встретить в любой части города, как сообщает ИА «Татар-информ» председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков.

Следите за происшествиями в республике, в Telegram-канале «Происшествия Татарстан»: @tatarstansos
Только здесь самая проверенная информация от официальных и надежных источников

«Пассажиравтотранс» запустил передвижные камеры

Нарушения ПДД теперь будут фиксировать и из автобусов общественного транспорта

Автобусы, которые в дни чемпионата мира по футболу обслуживали организаторов мероприятия и гостей города, вышли на регулярные маршруты N 24, 39, 39Э, 137, 128 «Пассажиравтотранса». Оборудование, которое установлено на трех десятках из этих автобусов, будет фиксировать нарушения ПДД, в частности выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта. Данные о нарушителях будут прямиком поступать в ГИБДД, где будут выписывать штрафы и отправлять по почте. В Петербурге штраф за движение по автобусной полосе составляет 3 тыс. рублей.

Автобусы «Пассажиравтотранса», перевозившие клиентские группы ЧМ-2018 по футболу, начали обслуживать регулярные маршруты общественного транспорта N 24, 39, 39Э, 137, 128, сообщили “Ъ” в комитете по информатизации и связи (КИС). На 30 из них установлены измерительные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД «Паркон-А». Они отслеживают выезд транспортных средств на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Аналогичная система тестируется на трамваях и троллейбусах Петербурга.

Развитием и эксплуатацией городской автоматизированной системы «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» (ГАС) занимается подведомственное КИС ГКУ «Городской мониторинговый центр» (ГМЦ). Как сообщил собеседник “Ъ” в Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга, проблем, аналогичных тем, которые возникли у города при выставлении штрафов за платную парковку, нет (Смольный не может штрафовать нарушителей, поскольку у него нет договоренностей с ГИБДД о предоставлении персональных данных автовладельцев.— “Ъ” ). ГАС в автоматическом режиме составляет протоколы о нарушениях правил дорожного движения и направляет их прямо в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения для последующей отправки нарушителям. В автоматическом режиме с начала года зафиксировано свыше 4 тыс. фактов, связанных с движением в нарушение ПДД по полосе для маршрутного транспорта, сообщили “Ъ” в Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга. В Северной столице штраф за движение по автобусной полосе составляет 3 тыс. рублей. Статистика по выставленным штрафам с автобусных комплексов «Паркон-А» пока отсутствует.

ГКУ ГМЦ провел закупку измерителей в апреле 2018 года. По данным сайта госзакупок, в ней участвовали две компании: ООО «АУСТЕНИТ проджект» и ООО «Базис Плюс». Первая предложила поставить 30 измерительных комплексов за 18,3 млн рублей, вторая — за 18,4 млн рублей. ГКУ ГМЦ заключило контракт с «АУСТЕНИТ проджект», согласно которому окончить поставку и монтаж оборудования надо было к 18 мая 2018 года.

По словам генерального директора компании «Симикон» (производит «Паркон-А») Ильи Барского, измерительный комплекс отслеживает дорогу вперед на расстояние до 40 м. Сейчас, по данным господина Барского, пилотный комплекс установлен еще на одном трамвае и троллейбусе в Петербурге. Особенно актуально использование прибора на трамваях, говорит Барский, потому что автомобилисты занимают трамвайные пути на мостах, что создает пробки для общественного транспорта. В КИС “Ъ” сообщили, что в 2018 году не планируется установка дополнительных комплексов, но ведомство совместно с комитетом по транспорту проведет анализ эффективности комплексов и «сформирует количественную и маршрутную программу использования автоматической фиксации нарушений ПДД». Собеседник “Ъ” в отрасли отмечает, что аналогичное оборудование установлено на 141 автобусе в Москве.

Выделенные полосы общественного транспорта сейчас практически не работают, говорит эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин. К улучшению дорожного движения общественного транспорта надо подходить комплексно: необходимо изменить политику построения графиков расписания автобусов так, чтобы они начали ездить быстро, отмечает Валдин. Средняя скорость городского транспорта в Петербурге составляет 11-14 км/ч. «Это чуть больше пешехода и явно медленнее велосипедиста, при этом приемлемая скорость корреспонденции городского транспорта должна составлять не менее 18 км/ч — это средняя скорость пражского трамвая»,— заключает эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *