Щуп в машине что это
Перейти к содержимому

Щуп в машине что это

  • автор:

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Как правильно измерять уровень масла щупом?

Высокооборотистые современные моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском потребляют большое количество масла, которое при высоких нагрузках уходит через турбину и кольца поршневой группы. Даже новые моторы требуют регулярных добавок смазывающей жидкости. От водителя требуется еженедельно проверять его уровень, однако не все умеют это правильно делать и затягивают с доливкой. В итоге уровень моторного масла может катастрофически снизиться, что приведет к масляному голоданию техники. Как же отслеживать уровень масла и его правильно доливать?

Правила измерений

Все автомобили имеют длинный щуп, с помощью которого можно проверять уровень масла. На нижней его части имеется небольшая площадка длиной около дюйма, которая имеет шершавую поверхность, и две метки, показывающие верхний и нижний уровень жидкости. Обычно масло удерживается в штриховке этой площадки, и по его следам автомобилисты определяют уровень. Между тем, не каждое измерение щупом можно считать достоверным. Чаще всего даже попадание масла в границы правильных отметок на щупе не означает в реальности правильных значений. Щуп может быть неточным.

Поэтому при измерении необходимо выполнять несколько несложных правил.

Необходимо ставить машину на ровной поверхности. Если она припаркована под уклон или стоит наискосок, опустив одно колесо в яму, то масло стечет к бокам картера и точно измерить его уровень станет невозможно. Как правило, щуп покажет меньшее количество жидкости. Тогда при доливе велик риск превышения уровня масла.

Нельзя измерять уровень масла на холодном двигателе после долгого отстоя. Дело в том, что при остывании масло немного сжимается, уменьшаясь в объеме. Кроме того, оно уходит из системы смазки и собирается в картере. Тем самым лучше всего проверять уровень масла после поездки. Выключил зажигание, открыл капот, подождал пару минут, пока остынет щуп и масло на стенках соберется в поддон, после чего уже можно браться за дело. Правда, действовать нужно аккуратно. В моторном отсеке много горячих деталей, которых нельзя касаться руками. Лучше всего вооружиться тряпкой или перчатками и доставать щуп с их помощью.

Нельзя также проводить измерения при работающем моторе. Есть риск, что из горловины патрубка будут вылетать капли масла.

Как осматривать щуп?

Синтетическое масло имеет свойство ползти вверх по щупу, отчего искажается точность измерения. Масло может забрызгать площадку. Поэтому перед проверкой его необходимо вытащить наружу и протереть чистой тряпкой.

Затем щуп вновь убирается в мотор, и через несколько секунд можно вытаскивать его вновь и смотреть уровень. Правильный уровень — это когда след от смазывающей жидкости будет примерно посередине измерительной площадки. Расстояние от верхней насечки до нижней эквивалентно примерно 1 литру жидкости. Если масло опустилось к минимальной отметине, то необходимо долить пол-литра для возвращения уровня к норме.

На некоторых автомобилях есть электронные измерители уровня смазывающей жидкости. Они полностью автоматизированы и передают данные на экран центральной мультимедийной системы. Для измерения потребуется зайти в меню и найти соответствующий пункт. Работает измеритель только при заглушенном моторе.

Нормативы расходы масла

Больше всего расходуют масло турбированные высоконагруженные моторы. На пике тяги турбина достигает порога в 20–30 тысяч оборотов и требует большого количества смазки. По этой причине при спортивном стиле вождения масло уходит заметно быстрее. При активной езде производители турбированных двигателей рекомендуют доливать в картер по литру масла на тысячу километров пробега.

По нормативам производителей для самых распространенных 1,6-литровых бензиновых агрегатов нормальным считается расход масла в районе 0,5% от расхода бензина.

Тем самым если годовой пробег машины составляет 15 000 км, после которых необходимо пройти плановое техническое обслуживание, то допустимой границей расхода масла на этот пробег будет 6 литров. Другими словами, в течение года водитель должен добавлять масло по пол-литра ежемесячно, что составляет примерно 0,4 л на 1000 км пробега.

Все о масляном щупе!

Каждый автомобильный двигатель снабжен щупом для проверки уровня масла. Щуп необходим для ЕЖЕДНЕВНОГО контроля за уровнем масла в двигателе. Почему ежедневного?

Уровень масла, пока он в норме гарантирует безаварийную работу двигателя в любых разумных режимах эксплуатации. Нежелательно выезжать вообще, если щуп показывает низкий уровень масла.

Значит для того, чтобы быть
уверенным в наличие нормального уровня вам необходимо убедиться в этом перед поездкой. Эта процедура отнимает буквально несколько минут, но как, ни странно многократно увеличивает шансы двигателя на его многотысячный пробег.

Дело здесь не только в уровне, открыв капот для его проверки вы машинально огляните весь моторный отсек и сами того не подозревая сделаете диагностику двигателя и всего видимого оборудования. Любое подозрительное пятно или потек, сразу вас насторожит и вы, скорее всего, примете меры к нахождению и устранению неполадки.

Если же по какой, либо причине уровень масла станет, ниже допустимого предела, — низкий уровень масла, это приведет к резкому сокращению ресурса двигателя . Если же эксплуатировать автомобиль с уровнем ниже допустимого, это приведет к полному выходу двигателя из строя, вплоть до его заклинивания.

Мерка автомобильного щупа разбита на два отделения: минимум и максимум. Между метками для большинства автомобилей помещается от 0,8 до 1.0 литра масла, это необходимо для отслеживания «поведения» двигателя по его расходу.

Максимальное значение уровня показывает предельно допустимое количество масло которое можно залить в двигатель. Если залить масло выше уровня, то маслосъемные кольца просто не смогут справляться со своей задачей.
Двигатель начнет во первых поддымливать, во-вторых излишки масла в цилиндре двигателя создадут все условия для закоксовывания поршневых колец и как следствие значительному падению компрессии в цилиндрах. Это также скажется на свечах, которые станет «закидывать» маслом и двигатель начнет троить, а ресурс свечей сразу упадет, вплоть до их отказа раньше времени.

Повышенный уровень масла заметно скажется на все соединениях, и можно будет заметить масло даже в районе сальников коленчатого вала.

Все эти проблемы «уйдут» как только уровень масла будет доведен до нормы, путем слива лишнего масла.
Более опасен по своим последствиям низкий уровень масла, а именно когда он находится ниже отметки «минимум».
Эта ситуация опасна для всего двигателя в целом, так как отметка «минимум» говорит о том, что низший рабочий предел масла, когда масляная система способна
обеспечить все соединения двигателя необходимым минимумом масла и создать в системе рабочее давление.

При работе двигателя ниже отметки «минимум» -низкий уровень масла -все ответственные соединения находятся в режиме масляного голодания, что ведет к их интенсивному износу. Если же эта ситуация наблюдается длительное время, это неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя и зачастую с заменой дорогостоящих деталей.

Иногда дело заканчивается тем. что низкое давление масла двигателя, провоцирут его на то, чтобы он «протянул руку дружбы» — на языке мотористов, а на гражданском языке — пробил раскрывшимся шатуном стенку блока цилиндров.

Как проверить моторное масло в вашем автомобиле

Потратив одну минуту вы можете сохранить вашу машину здоровой и безотказной.

Как проверить моторное масло в вашем автомобиле

Считайте моторное масло кровью двигателя вашего автомобиля. Регулярная проверка — ключевая часть поддержания хорошей работы двигателя и максимальной эффективности его использования. Масло смазывает внутренние движущиеся части двигателя, предотвращая их слишком быстрый износ. Это также помогает поддерживать двигатель в чистоте, предотвращая накопление грязи и предотвращая его перегрев.

Проверка уровня масла — это быстрая и простая работа, которую мы рекомендуем выполнять при каждой второй заправке бензином. Все, что вам понадобится, — это тряпка или бумажное полотенце и руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если у вас есть вопросы.

Моторное масло, проверьте!

Сначала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронными масляными датчиками и не имеют традиционных щупов для ручного осмотра.

Если вы проверяете масло самостоятельно, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и у большинства автомобилей двигатель холодный, чтобы не обжечься горячими частями двигателя. (В некоторых автомобилях производитель рекомендует проверять масло после прогрева двигателя.) При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите масляный щуп из двигателя и сотрите с его конца масло. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

Масломерный щуп показывает, что уровень масла в норме.

Вытяните его обратно и на этот раз посмотрите по обеим сторонам щупа, чтобы увидеть, где находится масло на конце. На каждом щупе есть способ обозначить надлежащий уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто область штриховки. Если верх масляной «полосы» находится между двумя отметками или внутри заштрихованной области, уровень в норме.

Но если уровень масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить масло, как описано ниже.

Отработанное масло темного цвета.

Также проверьте цвет масла. Он должен выглядеть коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный оттенок, это может означать, что охлаждающая жидкость протекает в двигатель. Также внимательно посмотрите на любые металлические частицы, так как это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы заметили одно из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, отбуксируйте автомобиль.

Если все в порядке, снова вытрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью встал на место.

Как добавить масло

Используйте масло той вязкости, которая рекомендована в руководстве пользователя. Обычно он имеет обозначение 0W-30 или 5W-30. Купить его можно в канистре на любой АЗС или в магазине автозапчастей, а также во многих супермаркетах.

Чтобы долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины, обычно расположенную в верхней части двигателя. Поскольку переполнение маслом плохо сказывается на двигателе, вам следует добавлять масло понемногу. Начните с добавления примерно поллитра. Использование воронки помогает избежать разливов. Подождите минуту или около того и снова проверьте щуп. Если уровень все еще ниже или близок к отметке минимума, добавьте еще масла. Если ваш двигатель не протекает или не сжигает масло (или если вы не проверяли его какое-то время), вам редко понадобится добавлять больше литра.

Надежно закрутите крышку маслозаливной горловины, и все готово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *