Что такое развязка на дороге
Перейти к содержимому

Что такое развязка на дороге

  • автор:

Транспортная развязка

Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но иногда термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне (как например в государственных строительных нормах Украины [1] ).

Businovskaya_traffic_interchange.jpg

Термин чаще используется в отношении комплексов для одного определённого вида транспорта. В России наиболее известны автодорожные развязки, расположенные в Москве (МКАД, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и др.), а также железнодорожные развязки.

Oops something went wrong:

Использование транспортных развязок для разгрузки напряженных транспортных потоков в Калининградской области

Калининградская область – регион с растущим числом населения и развивающейся инфраструктурой. Как следствие, возрастает количество транспортных средств и интенсивность движения, что влечет за собой возникновение заторов на автомобильных дорогах. Для решения данной проблемы необходимо строительство многополосных высокоскоростных автомобильных дорог. Для обеспечения безопасности и расчетной скорости дорожного движения в местах пересечения автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения необходимо разведение транспортных потоков в разные уровни. Строительство автомобильных тоннелей в Калининградской области нецелесообразно из-за низкой несущей способности здешних грунтов, а также исторических и архитектурных особенностей развития городов. Таким образом, для решения данной задачи необходимо строительство транспортных развязок с устройством путепроводов. Актуальность данной работы заключается в том, что качественные автомобильные дороги с грамотно сконструированными транспортными развязками обеспечивают безопасность движения, сохранность автомобиля, малый расход топлива, быструю перевозку грузов и пассажиров, что вызывает интерес к изучению данной темы.

1. Общие сведения о транспортных развязках

  • категорий IA, IБ — с автомобильными дорогами всех категорий;
  • категории IB — с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 ед./сутки;
  • категорий II и III — между собой при суммарной расчетной интенсивности движения более 12000 ед./сутки

По способу организации левого поворота транспортные развязки бывают:

  1. Непрямые
  2. По кольцу
  3. Полупрямые
  4. Прямые

2. Развязки по типу «Клеверный лист»

Наиболее распространенной конфигурацией транспортных развязок в Калининградской области является развязка по типу «Клеверный лист».

  • полный «Клеверный лист», обеспечивающий полную развязку движения по всем направлениям. Примером данного вида сооружения в Калининградской области может служить развязка на пересечении Советского проспекта и Северного обхода Калининграда, представленная на рисунке ниже.

Полный

  • обжатый «Клеверный лист», устраиваемый в стесненных условиях городской застройки. Примером может служить развязка на пересечении улицы 9 Апреля и Московского проспекта, представленная на рисунке ниже.

Обжатый

Достоинства развязок по типу «клеверный лист»:

  1. Обеспечение движения по всем направлениям без пересечения потоков;
  2. Возможность разворота в пределах развязки;
  3. Наличие одного путепровода и невысокая стоимость строительства.

Среди недостатков данного типа развязок выделяются:

  1. Большая площадь, занимаемая развязкой;
  2. Съезды выполнены в виде закруглений малого радиуса, движение по которым возможно только на малых скоростях;
  3. Значительные перепробеги при осуществлении поворота налево. Перепробег — отношение пройденного автомобилем расстояния от точки А до точки Б к расстоянию между данными точками по прямой;
  4. Сложности при обеспечении безопасности пешеходов;
  5. Наличие конфликтных участков в местах въездов на развязку и съездов с неё (въезд расположен перед выездом – конфликт съезжающих и заезжающих на шоссе потоков автомобилей).

Таким образом, анализируя вышеперечисленные достоинства и недостатки, можно сделать вывод, что строительство развязок по типу «Клеверный лист» в городской черте нецелесообразно в связи с большой площадью, занимаемой развязкой, а строительство данного типа развязок за городом нецелесообразно из-за наличия закруглений малого радиуса, движение по которым возможно только на невысоких скоростях, а также наличия конфликтных точек, обусловленных конструкцией развязки.

3. Клеверообразные накопительные развязки

Накопительная развязка – транспортная развязка, в границах которой часть полос выделяется из одной дороги и вливается в состав другой дороги в том же количестве.

Клеверообразная накопительная развязка на пересечении Московского проспекта и Северного обхода Калининграда с одним левоповоротным съездом большого радиуса закругленияКлеверообразная накопительная развязка на пересечении Приморского кольца и Северного обхода Калининграда с одним левоповоротным съездом большого радиуса закругления

Клеверообразная накопительная развязка является эволюцией классической развязки «Клеверный лист», когда вместо пары коротких петлевых съездов, которые блокируются из-за проблемы съезжающих и заезжающих на развязку автомобилей при интенсивном движении, строятся отдельные съезды с закруглениями больших радиусов. При такой конструкции, двигаясь по любому из пересекающихся шоссе, сначала следует съезд транспорта с основного шоссе, и лишь затем следует заезд с пересекающегося шоссе.

Достоинства конструкции развязки:

  1. Меньшая стоимость строительства по сравнению с накопительной развязкой, так как движение организуется в двух уровнях вместо четырех в классической накопительной;
  2. Выезд расположен перед въездом, что решает проблему конфликта съезжающих и въезжающих на шоссе потоков, присутствующий на классической развязке по типу «клеверный лист»;
  3. Высокая пропускная способность развязки;
  4. Возможность перестройки из классической развязки по типу «Клеверный лист»;
  5. Больший радиус поворота петлевых съездов, что позволяет увеличить скорость проезда по ним автомобилей.

Недостатки конструкции развязки:

  1. Большая площадь, занимаемая развязкой;
  2. Ограниченная возможность разворота в пределах развязки;
  3. Более высокая стоимость строительства по сравнению с классической развязкой по типу «Клеверный лист» в связи с необходимостью строительства большего количества путепроводов;
  4. Наличие двух или трёх коротких петлевых съездов малого радиуса закругления.

Таким образом, можно заключить, что в Калининградской области в условиях возрастающей интенсивности движения предпочтительно строительство накопительных клеверообразных развязок в связи с их большей пропускной способностью вследствие отсутствия характерных для классической развязки по типу «Клеверный лист» конфликтов съезжающих и въезжающих на шоссе потоков, а также в связи с наличием съездов с большим радиусом поворота, обеспечивающих более высокую скорость передвижения по ним.

4. Крестообразные развязки

Развязки данного типа применяются в стесненных условиях при пересечении равнозначных магистралей. Организация движения выполняется в четырех уровнях.

На данный момент развязки данного типа отсутствуют в Калининградской области, зато эффективно применяются в крупных городах. Например, в Москве.Крестообразные развязки нашли широкое применение за границей

Преимущества конструкции развязки:

  1. Возможность строительства в условиях городской застройки вследствие небольшой площади занимаемых земель;
  2. Небольшие перепробеги при выполнении левого и правого поворотов;
  3. Обеспечение высоких скоростей движения автомобилей по развязке.

Недостатки конструкции развязки:

  1. Необходимость сооружения пяти путепроводов, что повышает стоимость строительства;
  2. Отсутствие возможности разворота в пределах развязки.

Таким образом, анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что развязки крестообразного типа могут эффективно применяться в Калининградской области, их строительство целесообразно в условиях городской застройки. Данный тип развязки обеспечивает безопасное и быстрое передвижение по ним автомобилей с небольшими перепробегами.

Возможные варианты устройства транспортных развязок в Калининградской области

Предлагаемый вариант устройства Клеверообразной накопительной развязки на пересечении ул. Аллея Смелых и Южного обхода Калининграда с целью разгрузки напряженных транспортных потоков представлен на картинке ниже.

Снимок с Яндекс карты выполнен в будний день в 17:30. По карте можно увидеть, что в районе перекрестка дорог наблюдается оранжевый уровень загруженности движения. Устройство данной развязки призвано решить проблему заторов и разгрузить транспортные потоки.

Участок строительства характеризуется отсутствием застройки и водных объектов, что позволяет построить данный тип развязки. Петлевой съезд с большим радиусом поворота запроектирован для проезда с ул. Аллея Смелых на Южных обход Калининграда.

Предлагаемый вариант устройства Крестообразной транспортной развязки на пересечении ул. Подполковника Емельянова и Южного обхода Калининграда с целью разгрузки напряженных транспортных потоков представлен на картинке ниже.

Участок строительства характеризуется наличием застройки, а также водных объектов, в связи с чем целесообразно строительство данного типа развязки.

Устройство данной транспортной развязки призвано обеспечить безопасность дорожного движения путем разведения транспортных потоков с интенсивным движением в разные уровни, а также повысить пропускную способность дорог в связи с минимизацией конфликтов потоков движения.

Вывод

В данной работе была рассмотрена классификация транспортных развязок, изучены основные типы конструкций развязок, используемых в Калининградской области, а также их особенности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортная система играет одну из важнейших ролей в развитии экономики и социальной жизни. Качественно построенные дороги и транспортных развязок обеспечивают безопасность, комфортность и быстроту движения.

Выбор конструкции развязки зависит от категорий пересекающихся дорог и интенсивности движения по ним, от особенностей местности, плотности застройки, скоростного режима и бюджетных средств.

Каждая транспортная развязка имеет свои достоинства и недостатки, ограничивающие сферу их применения.

Делая вывод по проведенной работе, можно заключить, что в Калининградской области на незастроенной местности, а также за пределами населенных пунктов предпочтительно строительство Клеверообразных накопительных развязок в связи с обеспечением большего уровня безопасности при движении по ним в сравнении с классическими развязками по типу «клеверный лист» и их более высокой пропускной способностью.

В черте города Калининграда целесообразно строительство Крестообразных транспортных развязок в связи с возможностью вписания их в условия городской застройки, а также высокой пропускной способностью.

Спасибо за внимание.

  • Транспортные развязки
  • Автомобильные дороги
  • Калининградская область

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА

соединение автомобильных дорог (См. Автомобильная дорога) в разных уровнях со съездами для перехода автомобилей и других транспортных средств с одной дороги на другую. Т. р. устраивают на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категорий.

В зависимости от взаимного расположения дорог Т. р. делятся на 3 группы: пересечения, примыкания, разветвления. По способу осуществления левоповоротного движения различают Т. р., на которых оно совершается поворотом вправо (рис., а), влево (рис., б), влево и вправо (рис., в). Т. р. повышают пропускную способность автомобильных дорог, безопасность, бесперебойность и скорость движения по сравнению с пересечениями в одном уровне. Т. р. проектируют на основе изучения транспортных потоков во всех направлениях с учётом ландшафта и свободной площади. При этом часто применяют моделирование Т. р. Расчётную скорость принимают 40—80 км/ч. Тип Т. р. выбирают в результате технико-экономического сравнения вариантов. Наибольшее применение в СССР и за рубежом получили пересечения по типу клеверного листа (рис., а), например на Московской кольцевой дороге. Развитие Т. р. связано с дальнейшим совершенствованием схем движения.

Лит.: Милашечкин А. А., Гохман В. А., Поляков М. П., Узлы автомобильных дорог, 2 изд., М., 1966.
М. П. Поляков.

Схемы транспортных развязок: а –- пересечение по типу клеверного листа; б — Т-образный тип примыкания; в — кольцевой тип разветвления.

Транспортная развязка

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 10 ноября 2012.

Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне [1] .

Термин чаще используется в отношении комплексов для одного определённого вида транспорта. В России наиболее известны автодорожные развязки, расположенные в Москве (МКАД, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и др.), а также железнодорожные развязки.

Термины

Примечание. В статье описаны термины для правостороннего движения. В случае левостороннего принцип остаётся тот же, только надо заменить налево/направо. Это не исключает участков с движением в другую сторону, как на Звёздном бульваре.

Виды светофорных развязок

Светофорная

Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.

  1. Простота светофорных циклов
  2. Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов
  1. Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
  2. При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут (Например, ранее на Кудринской площади)
  3. При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»

Светофорная с карманом для разворота и левого поворота

Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.

  1. Простота светофорных циклов.
  2. Используется имеющееся место на старом перекрёстке.
  1. Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки». Например, в районе конечной станции «Профсоюзная» общественный транспорт после высадки не успевает сразу перестроиться в 3 ряда, что приводит к неразберихе
  2. При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный).
  3. Ухудшается положение пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом.
  4. Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.

Круговая

Основная статья: Круговой перекрёсток

Круговой перекрёсток в действии

Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.

  1. Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
  2. Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
  3. Возможно ответвление и более четырёх дорог
  1. Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
  2. Высокая аварийная опасность
  3. Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
  4. Требуется много лишнего места
  5. Пропускная способность ограничена длиной окружности
  6. Не более 3 полос движения

Нетипичные решения

К-элемент

Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект)

  1. Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос
  2. Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу
  1. Необходимо учитывать строение окрестных улиц

Виды развязок для пересечения шоссе и второстепенной дороги

Parclo (Неполного развёртывания)

Пример «полуромашки»

Или частичная клеверообразная. Популярна в Москве. Там наиболее ярким примером являются развязки у метро «Кунцевская» или при въезде в Реутов/Ивановское.

  1. Больше скорость, чем на типичной клеверообразной за счёт более длинных полос
  2. Дешевле за счёт строительства меньшей длины мостов
  3. Задействованы все направления
  4. Часто проектируется именно под преобладание левого поворота
  1. Выделяется только часть полос для съезда/выезда. Выделить все полосы невозможно.
  2. Разворот с второстепенной дороги невозможен в принципе.

Светофорно-туннельная

Один из вариантов

На главной дороге для движения прямо строится туннель (или эстакада), для остальных сохраняется светофорное движение

  1. Позволяет выделить преобладающий поток без ущерба для второстепенной дороги
  2. Практически нет препятствий для движения общественного транспорта
  3. Зачастую можно сделать верхнюю зону преимущественно пешеходной (пример — Триумфальная площадь в Москве)
  1. Необходимо преобладание одного из потоков над другим. Если потоки сравниваются, то становится невозможным движение общественного транспорта через светофорную зону (пример — на Мосфильмовской улице), при росте потока может закупориться и тоннель
  2. Необходимо большее расстояние перед следующим перекрёстком по сравнению со светофорной

Кольцевая с выделением прямого направления

Развязка отличается от кругового перекрестка тем, что прямое направление на главной дороге выделено с помощью туннеля или эстакады, для левых поворотов и разворотов используется кольцевое движение. Такие развязки часто строятся на основе круговых перекрестков выделением главной дороги — такое решение часто применяют на площадях.

По сравнению с обычной кольцевой такая развязка позволяет организовать бессветофорное движение на прямом направлении.

Виды бессветофорных развязок для двух пересекающихся шоссе

Клеверообразная

Типичная «ромашка» или «клевер»

  1. Требуется не так много места (по сравнению с другими видами многоуровневых развязок).
  2. Возможен разворот в базовой конфигурации, хотя и затруднителен.
  3. Строительство с минимальными проблемами: сначала строятся дороги для правого поворота, затем прямое пересечение закрывается на период строительство моста, после чего достраивается «клевер». Требуется сооружение только одного моста.
  1. Левый поворот на 270 градусов.
  2. Въезд расположен перед выездом, что само по себе может создать заторы и аварийные ситуации (особенно если под мостом располагаются остановки общественного транспорта, т. н. «конфликт» съезжающих и заезжающих на шоссе потоков автомобилей).
  3. Трудности для пешеходов — чтобы пересечь развязку, требуется пройти большое расстояние и при этом пересечь как минимум две боковых дороги.
  4. На практике по «листьям клевера» возможна скорость не более 40 км/ч (по остальным дорогам — выше).

Пример: МКАД в г. Москве

Накопительная

Пятиуровневая накопительная развязка в Далласе, США

Самый простой вариант накопительной четырёхуровневой

Накопительная, или стековая (stack interchange) — развязка, при которой часть полос выделяется из одной дороги и вливаются в состав другой дороги в том же количестве.

Простейшая версия на ромбообразных дорогах, отходящих вправо, от которых отходят дороги для левого поворота, пролегающие непосредственно у центра. Может иметь и более сложную конструкцию. Сложные развязки часто называют «Спагетти» или «Мальтийский крест»

  1. Нет враждебных потоков, формирование потока происходит перед развязкой
  2. Выезд расположен перед въездом
  3. Можно использовать при любых пересечениях любого количества дорог, известны и 9-ти уровневые [источник не указан 389 дней]
  4. Возможность выделять дороги для поворота на большем расстоянии по сравнению с клеверообразными.
  1. Сложная конструкция, высокая стоимость сооружения: кроме прямого пересечения необходимо строительство изогнутых эстакад для левого поворота (у четырехуровневой — 4)
  2. Необходимы дополнительные дороги для разворота

Клеверообразная накопительная

Двухуровневая клеверообразная накопительная развязка

В конце 1960-х за рубежом клеверообразные накопительные развязки стали преобладать над классическими клеверообразными. Данный вид развязки является естественной эволюцией классического клевера, когда вместо пары клеверных съездов, которые блокируются из-за проблемы съезжающих и заезжающих на развязку автомобилей при интенсивном движении (конфликт потоков) строятся отдельные съезды. При такой конструкции, двигаясь по любому из пересекающихся шоссе, сначала следует съезд транспорта с основного шоссе позволяющий съехать с шоссе всем желающим, и лишь затем следует заезд с пересекающегося шоссе.

При такой конструкции развязки, съезды стали длиннее, соответственно увеличился радиус поворота, что в итоге позволяет повысить скорость передвижения по ней. В некоторых случаях для удлинения коротких петлевых съездов используют третий уровень развязки.

  1. Более дешевая по сравнению с накопительной развязкой, используется только 2 уровня для 2-х шоссе
  2. Выезд расположен перед въездом
  3. Количественно снижается необходимость перестроения потоков перед выездами с шоссе
  4. Высокая пропускная способность развязки
  1. Необходимы дополнительные дороги для разворота
  2. Необходимо сооружение 7-ми мостов

Турбинная развязка

Двухуровневая турбинная развязка

Турбинная развязка в Чикаго

Другая альтернатива четырехуровневой накопительной развязки — это турбинная развязка (также ее называют «Вирпул», в переводе — «завихрение»). Обычно, турбинной развязке требуется меньше уровней (обычно два или три), съезды развязки по спирали сходятся к её центру. Особенностью развязки являются съезды с большим радиусом поворота, позволяющие повысить пропускную способность развязки в целом.

  1. Высокая пропускная способность
  2. Выезд расположен перед въездом
  3. Количественно снижается необходимость перестроения потоков перед выездами с шоссе
  1. Требует много места для строительства
  2. Требует сооружения 11 мостов
  3. Резкие перепады высот на эстакадах съездов

Развязка типа винт мельницы

Типа винт мельницы

Перекрестная типа винт мельницы

Еще одной альтернативой четырехуровневой накопительной развязке являются развязки типа винт мельницы.

Она является одним из вариантов турбинной развязки. Отличительной особенностью таких развязок является необходимость всего в 2-х уровнях и строительство всего 5-ти мостов.

При этом, в варианте перекрестной развязки типа винт мельницы, пропускная способность развязки увеличивается за счет перекрещивания потоков шоссе (в случае правостороннего движения на развязке оно становится левосторонним). Кроме того в ней становятся более понятными с точки зрения участника движения повороты, они более ясно выделены.

Развязка получила название за характерные съезды схожие с винтом ветряной мельницы.

  1. Высокая пропускная способность
  2. Выезд расположен перед въездом
  3. Требует сооружения всего 5-ти мостов
  4. Возможность организации разворотов для перекрестной развязки типа лопасть мельницы
  1. Повороты имеют меньший радиус по сравнению с турбинной и накопительной развязкой.

Кольцевая развязка с двумя прямыми ходами

Круговая с двумя прямыми ходами

Трехуровневая кольцевая развязка с выделенными уровнями для прямых ходов и отдельным кольцевым уровнем для смены направления движения (левый и правый повороты, разворот). Из-за внешней схожести вида «сверху» развязку также называют Кельтским крестом.

  1. Компактность
  2. Простой разворот на кольце
  3. Возможность перестройки из кругового перекрестка
  1. Скорость движения на кольце ограничена его размерами
  2. Конфликт потоков на кольце может привести к затору

Ромбообразная

Ромбообразная

На подходах к развязке дороги разветвляются на правый и левый повороты; пересечение потоков разводится мостом. Внутри ромба, образуемого дорогами для левых поворотов, строится прямое пересечение как ответвление от них; при этом направления движения меняются (правостороннее становится левосторонним).

  1. Высокая пропускная способность и скорость движения;
  2. Левые повороты имеют такой же большой радиус, как и правые;
  3. Отсутствуют враждующие потоки (въезд после выезда);
  4. Левый поворот интуитивно понятен.
  1. Необходимо строительство 5 мостов;
  2. В базовой конфигурации разворот невозможен.

Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе

Трубовидная

Трубообразная

Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.

T-образная

В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.

Y-образная

В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.

Полуклеверная

Полуклеверная

Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.

Перспективные проекты развязок

Развязка Петрука

[источник не указан 175 дней] Около метро «Шулявская» в Киеве находится полуклеверная развязка, крайне неудобная и для автомобилистов, и для пешеходов. С двух углов из четырёх — здания. После того, как в 2007 году сгорел близлежащий рынок и возникли сомнения в надёжности моста, последовали проекты перестройки столь тяжёлой развязки. Один из них предложен украинским инженером Виктором Петруком.

Развязку Петрука можно рассматривать как компромиссное воплощение накопительной развязки, у которой левые повороты не разведены по высоте, а находятся на одном уровне, образуя, таким образом, конфликтующие пары потоков. Особенностью развязки является организация движения на кольцевой части по часовой стрелке (для правостороннего движения). Например, траектория левого поворота показана на схеме зеленой стрелкой.

  1. Компактна, возможна реализация в плотной застройке.
  2. Сравнительно проста в строительстве.
  3. Интуитивная организация поворотов. Чтобы ехать налево надо повернуть налево, чтобы ехать направо надо повернуть направо. При езде надо уступать помехе справа.
  4. Простой разворот в базовой конфигурации.
  5. Меньшее число конфликтующих потоков по сравнению с кольцевой развязкой с прямыми ходами при сравнимой стоимости и подобной конструкции.
  6. Въезд после выезда.
  1. Четыре пересечения перпендикулярных потоков в сравнении с отсутствием их у «клеверной» или накопительной развязки — для пересекающихся пар левых поворотов.
  2. Круговое движение организовано нестандартно, по часовой стрелке (для правостороннего движения)
  3. Для движения пешеходов требуется организация отдельного «пешеходного» уровня.
  4. Малая скорость на левых поворотах и разворотах.
  5. При строительстве требует организации объездных путей.
  6. Отсутствуют по состоянию на 2010 год реализованные проекты.

Примечания

  1. Автомобильные дороги ДБН В.2.3 — 4 — 2000
  • Дорожные сооружения

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Блохинцев, Дмитрий Иванович
  • Журнал китайской экономики и исследований бизнеса

Полезное

Смотреть что такое «Транспортная развязка» в других словарях:

  • ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА — комплекс сооружений в месте пересечения дорог двух или нескольких направлений для поворота транспорта с одного направления на другое. Транспортные развязки устраивают главным образом в двух (напр., клеверный лист ) или нескольких уровнях … Большой Энциклопедический словарь
  • транспортная развязка — комплекс сооружений в месте пересечения дорог двух или нескольких направлений для поворота транспорта с одного направления на другое. Транспортные развязки устраиваются главным образом в двух (например, «клеверный лист») или нескольких уровнях. * … Энциклопедический словарь
  • Транспортная развязка 1-го класса — полная многоуровневая развязка с максимальными параметрами; проектируется на пересечениях магистральных улиц общегородского значения I класса. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ… … Официальная терминология
  • Транспортная развязка 2-го класса — полная развязка основных направлений в разных уровнях с минимальными параметрами, с организацией всех поворотных направлений в узле без светофорного регулирования; проектируется на пересечениях магистральных улиц I и II классов. Источник:… … Официальная терминология
  • Транспортная развязка 3-го класса — полная развязка с организацией поворотного движения на второстепенном направлении со светофорным регулированием; проектируется на пересечениях магистральных улиц с непрерывным движением с магистральными улицами с регулируемым движением. … … Официальная терминология
  • Транспортная развязка 4-го класса — неполная развязка в разных уровнях; проектируется в сложных градостроительных условиях на пересечениях магистралей общегородского значения всех классов. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И… … Официальная терминология
  • Транспортная развязка 5-го класса — пересечение улиц и магистралей со светофорным регулированием. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ МОСКВЫ МГСН 1.01 99 … Официальная терминология
  • Транспортная развязка — соединение автомобильных дорог (См. Автомобильная дорога) в разных уровнях со съездами для перехода автомобилей и других транспортных средств с одной дороги на другую. Т. р. устраивают на автомобильных дорогах 1 й, 2 й, 3 й категорий.… … Большая советская энциклопедия
  • ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА — комплекс сооружений в месте пересечения дорог неск.направлений для поворотов транспорта с одних направлений на другие. Т. р. устраивают в одном или неск. уровнях. В систему Т. р. входят искусств. сооружения насыпи, выемки, путепроводы, туннели.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • Транспортная развязка — сооружение (или комплекс сооружений) на пересечении дорог, обеспечивающее бесперебойное движение транспортных потоков в различных направлениях. Устраивается в двух или нескольких уровнях. Если схема транспортной развязки обеспечивает непрерывное… … Строительный словарь
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *