Что такое машинка горного козла
Перейти к содержимому

Что такое машинка горного козла

  • автор:

Как называется машина со знаком «горный козел»??

с «горным козлом»,ни разу не видел, а с головой барана додж.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

«Козёл» высокой проходимости

60-е годы прошлого века стали периодом настоящего расцвета оригинальных конструкций армейских автомобилей в США. Министерство обороны не жалело средств на перспективные конструкции, а изобретатели не страдали недостатком идей. Одним из наиболее интересных образцов, сумевших пробиться через армейский конкурс и попасть на вооружение, стал трёхосный автомобиль сочленённой конструкции М561 «Гама Гоут».

В марте 1947 года изобретатель и предприниматель Роджер Гамон (Roger Gamaunt) из небольшого калифорнийского городка Фаунскин сделал наброски проекта шестиколёсного автомобиля-вездехода сочленённой схемы. В его передней двухосной секции располагался водитель и силовая установка, задняя же служила для транспортировки груза. Сделал — и забыл, увлёкшись новыми проектами. Реанимировать идею удалось лишь в 1959 году, когда Агентство перспективных проектов (Advanced Research Projects Agency, ARPA — предшественник нынешнего DARPA) объявило о выделении средств на проект «Эджайл». Он предусматривал создание тактического автомобиля высокой проходимости, способного эксплуатироваться в условиях Юго-Восточной Азии.

Под «крылом» авиаторов

За лакомый кусок государственного финансирования пытались побороться полсотни компаний. Наряду с известными в области автомобилестроения фирмами (вроде «Дженерал Моторс» или «ЛеТурно») были среди них и новички. Попытала счастья и авиационная фирма «Ченс Воут», менеджмент которой решил диверсифицировать бизнес. Поскольку опыт в автопроме у конструкторов фирмы отсутствовал напрочь, было решено прибегнуть к «аутсорсингу». В июле 1959 года фирма подписала с Гамоном контракт, предусматривавший постройку прототипа автомобиля высокой проходимости. Проект назвали «Gama Goat», где первая часть являлась сокращением фамилии изобретателя, а вторая (в переводе — козёл) должна была символизировать высокую проходимость машины («как у горного козла»). В целях снижения массы «Гама Гоут» получил алюминиевый кузов. Машина была полноприводной, с управляемыми первой и третьей осями. Автомобиль мог преодолевать водные преграды — для этого его снабдили гребным винтом. В качестве силовой установки выбрали шестицилиндровый оппозитный 2,3-литровый бензиновый воздушного охлаждения мотор мощностью 80 л.с., позаимствованный у легковушки Шевроле «Корвэр». Его установили по центру передней секции, за водительской кабиной. Трансмиссия включала четырёхскоростную коробку передач и двухскоростную раздаточную коробку.

​Первый прототип «Гама Гоут» на испытаниях Doyle D. M561 Gama Goat. Carrolton: Squadron/Signal Publ., 2013 - «Козёл» высокой проходимости | Warspot.ru

Первоначально изготовление прототипа велось в мастерской Гамона в Фаунскине, но в июле 1960 года работы переместились на завод «Ченс Воут» в Гранд Прейри (штат Техас). 4 октября 1960 года начались испытания машины, но практически сразу же их пришлось прервать для доработки рулевого управления. К началу 1961 года прототип довели до кондиции, позволявшей продемонстрировать его потенциальным заказчикам. В августе 1961 года армия выпустила требования к новому 1,25-тонному автомобилю, призванному заменить «тричетвертьтонники» «Додж» М37. В конкурсе принял участие и концерн «Линг-Темко-Воут» (LTV), частью которого стала фирма «Ченс Воут».

​Первый демонстратор технологии «Гама Гоут» Doyle D. M561 Gama Goat. Carrolton: Squadron/Signal Publ., 2013 - «Козёл» высокой проходимости | Warspot.ru

В июле 1961 года «Гама Гоут» получил официальное армейское обозначение ХМ561, но с заказом военные пока не спешили. Фирма же с большим размахом вела рекламную кампанию, демонстрируя автомобиль на различных базах и полигонах в США. Раскошелились даже на то, чтобы на несколько месяцев отправить «Гама Гоут» в Таиланд, где в условиях, «максимально приближённых к боевым», сняли рекламный фильм «“Гоут” в Таиланде». Наконец, в марте 1963 года усилия LTV увенчались успехом — концерн получил контракт на производство двух демонстраторов технологии и 14 прототипов ХМ561. Демонстраторы технологии рассматривались как полномасштабные автомобили, но несколько упрощённой конструкции. По условиям контракта, один из них оставался в распоряжении LTV, а другой передавался военным. По сравнению с первым прототипом в конструкцию внесли некоторые изменения. В частности, отказались от гребного винта — теперь движение на плаву осуществлялось за счёт вращения колёс.

​Второй «демонстратор технологии» получил лебёдку самовытаскивания Doyle D. M561 Gama Goat. Carrolton: Squadron/Signal Publ., 2013 - «Козёл» высокой проходимости | Warspot.ru

Первый демонстратор технологии был готов в декабре 1963 года, второй — в феврале 1964-го. Эти машины, так же, как и прототипы, отличались и от первого «Гама Гоута», и от серийных автомобилей, очертаниями корпуса, конструкцией тормозов и некоторыми другими деталями. Девять из 14 прототипов получили дизельные двигатели «Дженерал Моторс» (отделение «Детройт Дизель») 3-53, ещё пять — многотопливные двигатели «Лайкоминг» AVM-310. Эти машины были готовы в январе-марте 1965 года, после чего прошли интенсивные испытания.

​Один из прототипов ХМ561 в ходе испытаний Doyle D. M561 Gama Goat. Carrolton: Squadron/Signal Publ., 2013 - «Козёл» высокой проходимости | Warspot.ru

По дополнительному контракту изготовили ещё два демонстратора технологии, один из которых испытывался с широкопрофильными шинами Гудьир «Терра» и подвесным мотором «Вест Бэнк». В июне 1965 года военные заказали четыре предсерийных машины ХМ561 со сроком поставки к апрелю 1966 года. Доводка автомобиля фактически завершилась. Казалось бы, контракт у «Линг-Темко-Воута» в кармане, но не тут-то было.

​Дополнительный демонстратор технологии с шинами «Терра» и подвесным мотором Doyle D. M561 Gama Goat. Carrolton: Squadron/Signal Publ., 2013 - «Козёл» высокой проходимости | Warspot.ru

Серийное производство и служба

В августе 1966 года в рамках Инициативы по снижению расходов — широкомасштабной программы экономии средств, инициированной министром обороны Робертом Макнамарой, — был объявлен открытый конкурс на производство автомобилей М561. Согласно его условиям, фирма-победитель должна была в течение 1968-1972 годов выпустить 15 274 автомобиля, в том числе 13 516 для армии и 1758 для Корпуса морской пехоты. Свои заявки подали шесть фирм и консорциумов, причём LTV, не имевшая опыта серийного производства автомобилей, скооперировалась с фирмой «Кайзер Джип». Другими участниками тендера стали «Америкен Милитари Продактс Организейшн», «Боуэн-Маклафлин-Йорк», «Бэйфилд Индастриз», «Форд мотор Компани» и «Консолидейтэд Дизель Электрик» (CONDEC). Последняя стала победителем, предложив самую низкую цену — 132 млн долларов (8485 долларов за одну машину, что в ценах 2019 года соответствует примерно 65 000 долларов). Предложение CONDEC было на 21 млн дешевле «фордовского» и на 28 млн — предложения консорциума LTV/«Кайзер Джип». Сумма контракта не включала стоимость двигателей — Министерство обороны заказало их по отдельному контракту с «Детройт Дизель» стоимостью 31,9 млн долларов.

​Серийный М561 Doyle D. M561 Gama Goat. Carrolton: Squadron/Signal Publ., 2013 - «Козёл» высокой проходимости | Warspot.ru

10 сентября 1969 года газета «Армия Таймс» сообщила о том, что с конвейера завода CONDEC в Скенектеди (штат Нью-Йорк) сошли первые автомобили М561. Вскоре производство перенесли на другое предприятие фирмы в Шарлотт (штат Северная Каролина) — в этом городе была ниже стоимость аренды земли, и дешевле рабочая сила.

Серийные М561 комплектовались трёхцилиндровыми дизельными двигателями жидкостного охлаждения 3-53 рабочим объёмом 2,6 л и мощностью 103 л.с. при 2800 об/мин. Механическая трансмиссия обеспечивала четыре скорости вперёд и одну — назад. Часть машин оборудовалась лебёдками самовытаскивания. Передняя и задняя подвески выполнены на поперечных рычагах с витыми пружинами, средний мост с качающимися полуосями установлен на поперечной однолистовой рессоре.

В передней секции автомобиля размещались водитель и пассажир, в задней — до восьми солдат на продольных скамьях вдоль бортов. Общение между водителем и пассажирами в задней секции было сильно затруднено из-за шумного двигателя, поэтому в грузовом отсеке имелась специальная кнопка, зажигавшая световой сигнал «Стоп!» на панели приборов у водителя.

Меховая игрушка Горный козел 24 х 18 см

Фото - Меховая игрушка Горный козел 24 х 18 см

Отлично подойдет для создания интересных интерьерных композиций.

Оставить отзыв
Загрузка отзывов.

Оплата наличными в г. Москва и г. Санкт-Петербург

— Курьеру при доставке вам заказа

— При получении заказа в пункте самовывоза

Оплата через платёжную систему

Оплата банковской картой

Для вашего удобства, вы можете оплатить ваш заказ банковскими картами на нашем сайте через платёжную систему Robokassa, банковские карты Visa, MasterCard или Мир или в пункте выдачи заказа

В большинстве пунктов самовывоза можно оплатить банковской картой

Перед оплатой — обязательно подтвердите у администратора сайта возможность отправки товара

Доставка по всей России

Доставка в пункты самовывоза осуществляется в течение дня с 11.00 до 20.00

При поступлении заказа в пункт выдачи Вам приходит на телефон СМС

Доставка курьером по Москве осуществляется с 8.00 — 22.00, можно выбрать удобный для Вас промежуток времени в течение 3-х часов.

Доставка по Москве на следующий день осуществляется только при заказе в предыдущий день до 19.00! Заказы оформленные после 19.00 доставляются через день.

  • Курьером по Москве 250 руб.
  • Забор заказа в Москве в пределах МКАД 99 руб.
  • Доставка за пределы МКАД + 50 рублей за каждые 5 километров

Срочная доставка день в день 450 рублей по возможности

Доставка курьером по Санкт-Петербургу доставляется с 10.00 — 14.00, с 14.00 — 18.00 с 17.00 — 21.00.

  • Курьером по Санкт-Петербургу 290 руб.
  • Забор заказа в Санкт-Петербурге в пределах КАД 150 руб.

Отправляем ЕМС Почта России по всему Миру — согласно тарифам Почта Росси

  • Приём заказов онлайн — круглосуточно
  • Часы работы магазина с 10.00 — 19.00 без выходных
  • Оформление заказа на сайте — без регистрации
  • Возможность доставки по Москве день в день по возможности.
  • Наличными при доставке курьером по указанному адресу и в пунктах самовывоза
  • Оплата картой на сайте — возможна после подтверждения администратором наличия товара — связаться с администратором
  • Другие способы оплаты — возможны на сайте через платёжную систему Робокасса
  • Доставка По Москве и Санкт-Петербургу осуществляется в течение 1-2-х рабочих дня: понедельник — пятница с 10.00 до 18.00
  • Можно выбрать первую или вторую половину дня доставки по адресам внутри МКАД и КАД
  • В регионы товар доставляем в пункты самовывоза или на указанный адрес
  • Бесплатная доставка по Москве и Санкт-Петербургу (в пределах МКАД и КАД) — при заказе от 3000 рублей (на негабаритные заказы и весом не более 3 кг)

Обращаем ваше внимание, что курьеры не доставляют заказы к метро Минимальная сумма заказа в интернет-магазине РОС-АРТ — 250 рублей (без учета стоимости доставки).

  • Пункты самовывоза не работают как стационарные магазины, а только осуществляют передачу оформленных заказов. Срок доставки заказов в пункт самовывоза 1 — 2 рабочих дня.
  • Курьеры курьерской службы не являются сотрудниками (продавцами) интернет магазина РОС-АРТ и не выполняют функции продавца консультанта.
  • Курьер обязан доставить товар в сохранности и передать его вам, все консультации по товару вам даст наш продавец администратор по телефону в любой промежуток время по вопросу о товаре
  • Курьерская служба доставки является самостоятельной организацией и несёт на себе договорные обязательства с интернет магазином РОС-АРТ о своевременной доставке товаров заказчикам

Логотип DODGE

Вспомнился один забавный случай, который и послужил поводом к данному посту.
При покупке машины в 2007 году у официального дилера, симпатичная девушка-продавец поведала мне интересную историю. Оказывается, с её слов, на логотипе DODGE изображена не голова барана, а голова какого-то козла. Она даже назвала его вид, где обитает и т.п. И якобы все ошибочно считают, что это барашек. Выслушав её «познавательный» рассказ, мне сначала стало смешно, но спорить не стал, тем более, что покупая новую машину, мне глубоко фиолетово, чья башка красуется на эмблеме. Потом, порывшись в инете, нашёл однозначную информацию, сводившуюся к следующему:
«…На логотипе изображена голова архара — горного барана, обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…».
Ещё по теме:
avtologos.org.ru/dodge.php
besttopauto.net/istoriya-avtomobilnyx-emblem/
nauka-prosto.ru/page/isto…lnyh-marok-i-ih-logotipov
dodgecar.ru/b7/dodge-t96/
А у кого-то другие мнения по поводу логотипа DODGE возникали?

Фото в бортжурнале Dodge Caliber Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Цена вопроса: 0 ₽

8 сентября 2011 Метки: прикол

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *