Что такое люфт в двери
Перейти к содержимому

Что такое люфт в двери

  • автор:

Люфт двери

Люфт двери – это важный параметр, показывающий допустимый ход дверного полотна, когда он находится в закрытом положении. Полное отсутствие люфта приводит к тому, что установленные в прямоугольной арке двери будут трудно закрываться. Допустимая величина люфта конструкции составляет 1 мм. Если он будет больше, то дверь начнет провисать. Люфт необходим для обеспечения нужного уровня плотности дверной конструкции. Если купленные деревянные или шпонированные двери межкомнатные недорого имеют проблемы с закрыванием, то требуется регулировка дверного полотна. Чаще всего слишком большой люфт или его полное отсутствие бывает из-за неправильного монтажа дверного полотна.

Заказать обратный звонок

+7 (495) 769-79-30
Пн — Сб с 9-00 до 20-00

  • Оплата заказа
  • Новости
  • Отзывы
  • Полезная информация
  • Вопрос-ответ
  • Словарь терминов
  • Политика конфиденциальности
  • Договор оферта

Люфт входной двери

Люфтом называют свободный ход полотна входного блока двери, закрытой на все замки. Достаточно потянуть ручку на себя и можно прочувствовать, как она «ходит». Это не только нормальное, но и необходимое явление, которое допускается профильным ГОСТом. Люфт придает нужную степень прочности, что повышает эксплуатационный ресурс конструкции. Устранять его необходимо, если дверь сильно болтается или с трудом закрывается, а ручка туго поворачивается.

Каким бывает?

Входные двери с терморазрывом

Дверной люфт возникает на фальцевой защелке. Его можно ощутить при нажатии на полотно закрытой двери. Уплотнители сжимаются, и конструкция слегка подается внутрь. Нормальная величина такого смещения полотна – половина сжимаемой высоты уплотнителя. В зависимости от типа и толщины слоя показатель может отличаться. Но основной критерий оценки – нормальная работа уплотнителя и отсутствие продува.

Люфт также возникает из-за отверстий для ригелей замка – компонентов, которые обеспечивают запирание двери. При поворачивании ключа ригели попадают в пазы на коробе конструкции. Отверстия делают больше на 2–3 мм, чтобы при изменении величины проема замок все равно мог запираться. Смещение возможно из-за усадки дома, ремонтных работ, связанных с повышенной влажностью, или при длительной эксплуатации конструкции. Если производители будут делать пазы точно под размер ригелей, то при малейшем изменении замок не будет работать.

Небольшой люфт также присутствует и на ригелях для обеспечения аналогичных целей. При деформации замка у деталей остается запас для свободного хода. При его отсутствии дверь не будет запираться.

Нормы люфта

Допустимый показатель свободного хода – 4 мм. Из них 2–3 мм приходится на дверное полотно. Это запасное расстояние в пазах под ригели. Около 1 мм – люфт замков. Если дверь ходит в проеме на 4–5 мм – это нормальный показатель и проводить ремонт не нужно. При превышении параметров потребуется вмешательство.

Регулировка с эксцентриком

Эксцентрик – механизм для изменения плотности прилегания двери к коробу. Он устанавливается для пресечения проседания конструкции, возможного люфта полотна и проблем при открывании и закрывании замка. Для регулировки потребуется только отвертка. Необходимо открыть дверь и найти эксцентрик на торцевой стороне конструкции. С помощью отвертки сначала нужно ослабить винт, а затем повернуть его по направлению открывания двери. По завершении процедуры полотно будет плотно прилегать к проему с допустимым люфтом в 4 мм.

Проблема также может возникнуть из-за некачественной конструкции двери или при нарушении геометрии короба в процессе монтажа. В таких случаях потребуется переустановка конструкции. Работу также лучше доверить профессионалам.

Люфт в дверных петлях

Японские машины по праву завоевали себе славу одних из самых надежных в мире. Выбор качественных материалов, продуманный инжиниринг, скрупулезный подход к сборке и отладке — все владельцы японских авто знают об этих сторонах автопрома Страны восходящего солнца не понаслышке. Поэтому даже в нашем суровом климате и наших дорожных условиях многие японские машины, в частности, и представители марки Toyota, «доживают» до очень серьезных возрастов и пробегов.
К сожалению, каким бы хорошим ни был автомобиль, некоторые его узлы отнюдь не вечны. Если говорить о Toyota, то многие владельцы «Королл» или «Камри» с приличным пробегом подтвердят, что одной из неприятностей, появляющихся с возрастом, становится стук при открывании и закрывании дверей, чаще передних.
Причина этого явления находится просто — петли, на которых подвешена дверь, со временем изнашиваются, в результате чего появляется приличный люфт. Такая дверь не только немного шатается на петлях в открытом положении, но и закрывается, не всегда правильно попадая в фиксатор замка, что приводит к износу самих замков. Причиной люфта, в свою очередь, становится износ пластиковых втулок на штоке петли, а после их полного разрушения — износ металла петель. Ремонту петли с изношенным штоком уже не поддаются и годятся лишь на свалку.

Способы ремонта
Борьба с этим неприятным явлением в принципе несложная: это замена петель либо установка ремкомплекта. Но не все так просто. Если говорить о ремкомплектах, то их ресурс не очень велик, а цена одного комплекта сравнима с ценой половины запчасти. А для того чтобы применить такой комплект, необходимо в любом случае произвести полное снятие двери, что на некоторых моделях сопряжено с демонтажем переднего крыла. Поэтому многие автовладельцы предпочитают, раз уж приходится разбирать автомобиль, менять петли полностью.
Здесь необходимо отметить очень важный нюанс. Петли дверей для Toyota — это один из немногих примеров практически абсолютной унификации. Этот узел одинаков для такого количества моделей японской марки, что одно их перечисление займет страницу. «Камри» и «Короллы» всех возрастов, «Карины» и «Авенсисы», «Рав4» и «Хайлендеры», а также многие модели Lexus — все имеют абсолютно одинаковые петли передних дверей, за что хвала японским инженерам. Зная этот факт, нетрудно догадаться, что очень часто автовладельцы с проблемными петлями становятся клиентами авторазборов. При этом никакой гарантии на детали продавцы снятых запчастей, конечно, дать не могут. В результате б/у петли могут выйти из строя довольно быстро после их установки взамен изношенных.
А что же с новыми петлями? Как и в большинстве случаев с японскими запчастями, цена на оригинальные узлы подвески двери неоправданно высока и доходит до 3 и более тысяч рублей за одну петлю из металла. Замена комплекта для правой и левой дверей «влетает в копеечку», помноженную на время ожидания запчасти.

Лучшее решение от Febest
Зная о такой проблеме, специалисты Febest провели анализ неисправности и приняли решение о самостоятельном выпуске дверных петель для Toyota. Изделие Febest в точности повторило конструкцию оригинала, и также может быть установлено на практически бесконечный список моделей японской компании. Самое большое преимущество немецкого изделия перед оригиналом — цена и доступность для заказа при полной идентичности. Эти петли изготовлены из качественного металла и имеют долговечное антикоррозийное покрытие. Нейтральный черный цвет покрытия любой маляр быстро превратит в цвет кузова машины, для того чтобы петля не только работала, но и выглядела как «родная».
Применение новых дверных петель Febest для автомобилей Toyota — это отличный вариант ремонта двери и избавления от стуков и люфтов, возникающих на «Тойотах» с большим пробегом. В отличие от сомнительной детали с разбора, это новый узел с гарантией производителя. В отличие от оригинала, он гораздо доступнее как по цене, так и по времени доставки. Найти верхние и нижние петли как для левых, так и для правых дверей всегда можно в онлайн-каталоге компании.

Наша страница на DRIVE2:

Люфт двери

Люфт двери — это это зазор между контактирующими элементами входной двери. Люфт присутствует между дверным полотном и коробом, а также в конструкции дверных замков.

Допустим ли люфт во входных дверях?

Да. Причем люфт в конструкции двери необходим. В коробе двери есть отверстия, в которые входят ригели замков. Производитель оставляет запас, то есть ригели меньше отверстий на 2-3 мм. В конструкции замка есть люфт примерно в 1 мм.

Таким образом, допустимый люфт входной двери в пределах 4 мм. Если такого люфта не будет, возникнут трудности с закрытием замка. Дом со временем усаживается, меняется геометрия проема, потому дополнительное пространство необходимо для нормальной работы замков.

Входные двери

SNEGIR PRO-C PP SNEGIR PRO-C PP Новинки

от 133 172

SNEGIR PRO-C MP SNEGIR PRO-C MP Новинки

SNEGIR PRO-C PP SNEGIR PRO-C PP Новинки

от 122 927

SNEGIR PRO-C MP SNEGIR PRO-C MP Новинки

SNEGIR PRO-C PP SNEGIR PRO-C PP Новинки

от 126 132

SNEGIR PRO-C PP SNEGIR PRO-C PP Не стандарт

от 136 377

DELTA PRO MP DELTA PRO MP Не стандарт

DELTA PRO MP DELTA PRO MP Новинки

DELTA PRO MP DELTA PRO MP Новинки

Х7 PRO MP Х7 PRO MP Не стандарт

SNEGIR PRO PP SNEGIR PRO PP Новинки

от 141 723

DELTA PRO PP DELTA PRO PP Не стандарт

Х7 PRO PP Х7 PRO PP Не стандарт

DELTA PRO PP DELTA PRO PP 1

DELTA PRO PP DELTA PRO PP Новинки

© ООО «Торговый дом ТОРЭКС» стальные двери, 1990—2023. Все права защищены.

Компания ООО «Торговый дом ТОРЭКС» имеет широкую партнерскую сеть, в том числе в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Воронеж, Саратов, Самара и еще в 120 городах России и странах СНГ.

www.torex.ru — официальный сайт компании Torex. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Чтобы получить информацию о стоимости продукции Torex, пожалуйста, обращайтесь к официальным дилерам.

Цены в салонах могут отличаться от цен на сайте. Актуальную информацию о стоимости дверей Torex уточняйте у официальных дилеров в вашем городе.

Производитель оставляет за собой право в любое время вносить изменения в перечень и спецификацию продукции. Для получения действительной информации о продукции просьба обращаться к официальным дилерам.

Вызвать замерщика
Точная стоимость двери зависит от размера дверного проема.

* все поля обязательны для заполнения

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Пользовательское соглашение

Россия Казахстан Киргизия Беларусь Эстония Латвия Узбекистан Армения Испания Монголия Грузия Литва Азербайджан Таджикистан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *