Шелл 5w30 синтетика через сколько километров меняется
Перейти к содержимому

Шелл 5w30 синтетика через сколько километров меняется

  • автор:

Как часто менять моторное масло 5w40 почему масла моторные Xenum VRX 5w30 можно менять реже.

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 19359

Масла моторные

Масла моторные — это жидкости, отвечающие за надежную работу главных механизмов автомобиля. Однако в процессе эксплуатации транспортного средства они изменяются под воздействием различных факторов. Присадки, входящие в их состав, со временем портятся, кислоты меняют саму основу, а моторное масло забирает к себе всю грязь из двигателя и вследствие этого густеет и меняет свою вязкость. Портятся любые масла, и неважно залито у Вас моторное масло 5w40 или Xenum VRX 5w30, поэтому вопрос замены масла знаком каждому владельцу машины.

От чего зависит период замены масла

На период замены масла оказывают влияние различные факторы, среди которых следует выделить следующие:

  • Частота использования транспорта. Если вы редко пользуетесь машиной, то конденсат, скопившийся за это время в моторе, превращается в кислоту;
  • Использование топлива низкого качества. При этом не сгоревшие отходы сказываются на качестве моторного масла;
  • Частый перегрев двигателя при вынужденном простаивании в пробках;
  • Использование машины для перевозки тяжелых грузов приводит к быстрому окислению масла;
  • Быстрая езда не способствует увеличению срока эксплуатации масла для мотора;
  • Неправильная замена моторного масла, в таком случае остатки старого масла будут отрицательно сказываться на работе нового моторного масла;
  • Некоторые типы моторных масел. Некоторые масла типа Longlife можно использовать дольше чем обычные масла моторные.

Что такое Longlife это моторное масло с увеличенным периодом замены. Сегодня производители выпускают на рынок масла с пометкой Longlife, означающей, что интервал замены этого масла увеличен. Многие владельцы автомобилей, доверяя рекламе, стремятся приобрести этот продукт с целью сэкономить. Да, действительно данный тип масел живёт дольше других, но тесты данных моторных масел проводятся с качественным топливом, которого нет в Украине и на чистой и не запыленной гоночной трассе. Наш совет: данный тип моторных масел поможет немного увеличить интервал замены масла, но в действительности не на много, поэтому мы не рекомендуем проезжать весь интервал, указанный на банке данных моторных масел. И это ещё не всё, так же следует знать, что такое масло можно использовать в следующих случаях:

  • Если машина эксплуатируется в условиях, описанных ее производителем, как допустимые для использования масла с увеличенным сервисным интервалом;
  • Если изготовитель автомобиля сертифицировал конкретное моторное масло для использования именно для этого двигателя моторное масло Longlife.

Мы хотим отметить, что среди данных типов продукции особой популярностью у потребителей пользуется Xenum VRX 5w30, предназначенное для всех типов двигателей. Это уникальный продукт, не имеющий аналогов на рынке Украины с керамическим эстеровым комплексом, способным отработать дольше других типов масел, но даже и с моторным маслом Xenum VRX 5W-30 не стоит пренебрегать нашими советами!

Масла моторные определяем самостоятельно период замены

  • Следует знать, что моторное масло спустя некоторое время утрачивает часть своих свойств, и это не зависит от пробега автомобиля. В связи с этим рекомендуется производить замену не реже чем раз в четыре месяца и не важно масло моторное 5w30 или моторное масло 5w40 залито в Ваш двигатель;
  • В случае если вы используете машину в нормальных или сложных условиях, масло советуют менять как можно чаще. Под сложными условиями понимают частые поездки на небольшие расстояния, запыленность дорог, использование автомобиля в горах и прочее;
  • Необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В каждой сервисной книге машины указан сервисный интервал замены масла. Однако изготовители могут указать значительно больший возможный пробег, ведь если автомобиль придется в непригодность, его владельцу придется покупать новую машину, что является крайне выгодно для автомобильных концернов.

Идеальной формулы расчета периода замены смазки не существует, однако если Вам дорога ваша машина, следует как можно чаще производить замену моторного масла, в среднем 1 раз в 8-10 тыс. километров, но не реже чем раз в четыре месяцев. Ведь если это не сделать, каналы в итоге забьются грязью, а различные детали из-за недостатка смазки быстро придут в негодность. В итоге сэкономив на смене масла, вам придется оплатить ремонт на более значительную сумму.

Видео: испытания моторного масла Shell Helix Ultra в такси «Шоколад»

«Шелл» провел технические испытания мотороного масла Shell Helix Ultra 5W-40 в реальных условиях мегаполиса и выбрал для этого автомобили с самыми тяжелыми условиями эксплуатации — московское городское такси. Технический специалист std-shell.ru принимал непосредственное участие в программе испытаний, также нами было предоставлено оборудование для видео-мониторинга внутреннего состояния двигателя Shell LubeVideoCheck.

Полная версия видео

2.png

Ссылка на сокращенную 2-х минутную версию
В 2017 году в Москве стартовали совместные технические испытания концерна «Шелл» и Такси «Шоколад». Сегодня «Такси Шоколад» — это профессиональный игрок на рынке такси комфорт- и эконом-класса, с парком более, чем 350 легковых автомобилей. В 2018 году компания была признана лучшим таксопарком Москвы по версии JobTop.
Были выбраны 5 автомобилей KIA Ceed 2017-го модельного года с 4-х цилиндровым атмосферным двигателем 1,6 л. MPI. Интервал замены масла был выбран 15 000 км.

В испытаниях принимало участие синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40, изготовленное по революционной технологии Shell PurePlus (преобразование природного газа в кристально чистое базовое масло на основе процесса газожидкостной конверсии – GTL), которое полностью соответствует требованиям автопроизводителей. Масло Shell Helix Ultra 5W-40 обладает пониженной испаряемостью и высокой стойкостью к воздействию экстремальных температур и нагрузок, благодаря более прочным молекулярным связям.
3.png
Среднесуточный пробег автомобиля такси может достигать 300 км и более и в таком режиме он эксплуатируется по 24 часа 7 дней в неделю. При этом у каждого водителя свой стиль вождения, к тому же при любых погодных условиях. Часто ездит на короткие расстояния. Двигатель продолжительно работает в режиме холостого хода. Затрудненное движение в пробках в режиме старт-стоп увеличивает нагрузку. Всё это приводит к перепробегу по моточасам.
Моточасы – важный показатель. При ежедневной городской эксплуатации наработка двигателя по моточасам может превышать пробег по одометру в несколько раз. Интервал замены моторного масла в 15000 км – это в среднем 300 моточасов работы двигателя. В городских же условиях средняя скорость движения составляет 29 км/ч и интервал замены масла в 15000 км – это уже 517 моточасов.
5.png

7.png

В условиях такси «Шоколад» наработка в некоторых случаях достигала более 700 моточасов, что соответствует нагрузке на масло при пробеге более 36000 км. Это в 2,5 раза больше, чем в стандартных условиях.

Именно поэтому ряд автопроизводителей рекомендует сокращать интервал замены моторного масла в 2 раза и использовать эффективные смазочные материалы, способные обеспечить надежную защиту двигателя.
Существенное влияние на техническое состояние двигателя, его мощность и экономичность оказывает не только моторное масло, но и топливо. Именно поэтому в рамках данных технических испытаний было принято решение протестировать совместное использование как моторного масла, так и топлива Shell V-Power. Важно отметить, что топливо оказывает непосредственное влияние и на физико-химические свойства самого моторного масла.
Модернизированная формула топлива Shell V-Power содержит на 25% больше модификаторов трения, что позволяет сохранить мощность двигателя и улучшить экономичность. Благодаря использованию специальных моющих присадок бензин Shell V-Power не только предотвращает образования отложений на клапанах, топливных форсунках и других деталях двигателя. Но и способствует удалению загрязнений, образовавшихся при использовании менее эффективных видов топлива. Именно поэтому совместное использование высококачественного моторного масла и топлива Shell V-Power способно продлить срок службы вашего двигателя.

Испытания проводились в 4 этапа:

  1. Отбор проб работавшего масла
  2. Тестирование в лаборатории
  3. Эндоскопическая диагностика двигателя
  4. Инспекция двигателя

15.png

Результаты отбора передавались в независимую лабораторию.

16.png

Анализ проб позволяет определить состояние двигателя, а также показатели рабочего масла в динамике. Наряду с контролем состояния очень важна экспертная оценка результатов мониторинга. Всё это включено в сервисы «Шелл». Используя сервис Shell LubeAnalyst, вы получаете результаты тестирования и их интерпретацию.

17.png

Эндоскопическая диагностика двигателей проводится с помощью сервиса Shell VideoCheck. Она позволяет производить тщательный осмотр и съемку основных наиболее изнашиваемых внутренних деталей, как например, головка цилиндра, клапаны, стенки цилиндра и поршни. Избегая при этом разборки самого двигателя.

На финальной стадии технических испытаний была произведена инспекция двигателя одного из испытуемых автомобилей при участии независимых экспертов МАДИ.

20.png

Таким образом, мы смогли оценить внутреннее состояние двигателя в условиях использования синтетического масла Shell Helix Ultra 5W-40 и бензина Shell V-Power АИ-95.

22.png

Более 10 месяцев испытаний. Температурный режим от -20°С до +20°С. Пробег до 10000 км при 0 дней простоев по причине неисправной работы ДВС из-за неэффективной работы моторного масла или топлива.

Результаты анализа масла Shell Helix Ultra 5W-40

Анализ масла в процессе эксплуатации необходим для оценки полного технического состояния техники, оценки ресурса масла, а также попадания каких-либо загрязнений в процессе эксплуатации.

24.png

За период испытаний было протестировано более 80 образцов моторного масла по 28 показателям.

Вязкость масла также необходимо контролировать в процессе эксплуатации двигателя, так как это показатель, который влияет на масляный клин в подшипниках скольжения. В процессе эксплуатации могут быть как факторы, которые влияют на повышение вязкости, так и на понижение ее.

25.png

Вязкость моторного масла за весь период испытаний в автомобилях такси «Шоколад» оставалась стабильной в пределах допустимых значений. Это говорит о высокой степени защиты двигателей даже в тяжелом режиме работы.

27.png

Щелочное число – это показатель, который определяет ресурс работы масла. В процессе эксплуатации накапливаются кислоты и разные загрязнения, которые влияют на работу масла. И оценить его работу и определить его смену, когда оно критично падает, мы можем по этому показателю. Значение щелочного числа моторного масла на всем интервале замены в процессе испытаний находится на высоком уровне, не опускаясь до критических значений. Это обеспечивает запас моющих нейтрализующих свойств, даже несмотря на повышенную наработку двигателя по моточасам.

29.png

Элемент износа – это один из основных показателей, который характеризует состояние двигателя. Такие элементы, как железо, хром, алюминий могут охарактеризовать износ цилиндро-поршневой группы. Свинец – это износ подшипников скольжения. Элементный анализ установил, что содержание металлов износа находится на минимальном уровне. Не наблюдается повышенная динамика роста в течение всего интервала замены масла.

30.png

Данные испытания продемонстрировали, что Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает надежную защиту от износа, даже несмотря на экстремальные нагрузки, которые испытывает автомобиль такси.

Результаты инспекции двигателя при использовании масла Shell Helix Ultra и топлива V-Power продемонстрировали, что на поверхности головки блока цилиндров в деталях газораспределительного механизма отсутствуют шламовые и лаковые отложения.

32.png

На видимых поверхностях маслоприемника системы смазки двигателя отложения также отсутствуют в отличие от состояния маслоприемника аналогичного двигателя при использовании менее эффективных масла и топлива.

35.png

38.png

Общее состояние распределительных валов, коленчатого вала, подшипников скольжения, впускных и выпускных клапанов и других деталей двигателя оценивается экспертами как хорошее и исправное. Соответствующее нормативно-технической документации. Что еще раз продемонстрировало эффективную работу моторного масла и топлива даже в тяжелых условиях работы.

42.png

Также в процессе испытаний контролировался расход масла на долив. Для автомобилей KIA Ceed максимальная норма по расходу масла на 1000 км составляет 600 мл. Тестируемые автомобили за период испытаний суммарно проехали около 460 000 км. Таким образом, максимальная норма автопроизводителя по расходу на долив составляет 275 литров. В процессе испытания расход Shell Helix Ultra 5W-40 на всех автомобилях суммарно составил всего 0,6 литра.

43.png

Масштабные испытания доказали, что моторное масло Shell Helix Ultra сохраняет свои стабильные свойства в двигателях автомобилей-такси даже при экстремальных условиях эксплуатации. Это делает его предпочтительным выбором и для личного траспорта.

44.png

Концерн «Шелл» создает инновационные продукты для того, чтобы каждый автовладелец мог с удовольствием заводить мотор и наслаждаться каждой поездкой даже в условиях современного мегаполиса!

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Цвет моторного масла — один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда — резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Через какой период менять масло в двигателе?

#

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

  1. Когда необходимо менять масло?
  2. Как оценить состояние масла?
  3. Как тип масла влияет на частоту его замены?

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

#

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

zamena_masla1.jpeg

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *