Что такое протест в гонках
Перейти к содержимому

Что такое протест в гонках

  • автор:

Бланк протеста

3. Протестующая яхта или яхта, требующая исправления результата или повторное рассмотрение
Класс _______ Номер на парусе _______ Название яхты ________
Представитель яхты ____________В Телефон _________ Электронный адрес
4. Опротестованная яхта (яхты) или яхта, затронутая требованием о испра влени и результата

Класс _______ Номер на парусе _______ Название яхты ________
5. Инцидент
Время и место инцидента
Правила, которые, предположительно, нарушены _________ Свидетели __________
6. Оповещение опротестованной яхты
Как была оповещена опротестованная яхта о Вашем намерении протестовать?

Окликом В В Когда? _______ Какими словами? _______
Показом красного флага В В Когда? ______________________________
Другим образом В В Опишите как _________________________

7. Описание инцидента (можно использовать отдельный лист, если нужно)

Схема (одна клетка=длина корпуса); укажите положения яхт, направления ветра и течения, знаки.

Эта сторона заполняется протестовым комитетом
Номер _____ Рассматривался вместе с номером _______
Требование об отзыве ; подпись ___________ Отзыв разрешенВ В
Окончание времени подачи протестов _________
Протест (или требование) подан вовремяВ В после окончания времениВ В
Протестующий (сторона, подающая требование) представлен _______
Другая сторона (яхта, затронутая требованием о восстановлении результата) представлена ______________
Фамилии свидетелей _______________

Возражения относительно заинтересованной стороны В В Замечания
____________________
Написанный протест (требование) позволяет установить, оВ каком инциденте идет речь В В ____________________
Оклик В«ПротестВ» сделан при первой разумной возможности В В ____________________
Оклика не требовалось, опротестованный был проинформирован при первой разумной возможности В В ____________________
Явно поднят красный флаг при первой разумной возможности В В ____________________
Протест (требование) действителен, рассмотрение будет продолжено В В Протест (требование) недействителен, рассмотрение прекращеноВ В В В

Установленные факты _____________________________
______________________________________________
______________________________________________
Схема яхты ___ одобренаВ В Прилагается схема, составленная комитетомВ В
Заключение и применимые правила ________________________

Решение
Протест отклоненВ В Яхта (яхты) ______________________________
дисквалифицированаВ В ________________________________ ______
наказанаВ В следующим образом _______________________________
Результат не исправлен В В исправлен В В
Требование о повторном рассмотрении отклоненоВ В поддержаноВ В
Председатель протестового комитета и члены комитета ____________
______________________________________________
Подпись Председателя ______________ Дата и время __________

Скачать бланк протеста Документ Word

Что такое протест в гонках

ПРИЛОЖЕНИЕ D ПРАВИЛА КОМАНДНЫХ ГОНОК

Командные гонки должны проводиться по Правилам Парусных Гонок с изменениями, содержащимися в настоящем Приложении.

D1 ИЗМЕНЕНИЯ ГОНОЧНЫХ ПРАВИЛ

D1.1 Определения и правила Частей 2 и 4

(a) В определении «3она» расстояние изменено на две длины корпуса.

(b) Правило 18.2(b) изменено на:

Если яхты связаны, когда первая из них достигает зоны, то наружная в этот момент яхта должна затем дать внутренней яхте место-у-знака. Если яхта находится чисто впереди, когда она достигает зоны, или она позже становится чисто впереди, когда другая яхта проходит положение левентик, то яхта, находящаяся в этот момент чисто позади, должна затем дать ей место-у-знака.

(c) Правило 18.4 удалено.

(d) Когда применяется правило 20, то в дополнение к окликам, требуются следующие сигналы рукой рулевого:

(1) оклик «Место для поворота» – несколько раз явно указать рукой на ветер; и

(2) оклик «Поворачивай» – несколько раз явно указать рукой на другую яхту и взмахнуть на ветер.

Это требование может быть отменено гоночной инструкцией.

(e) Добавить новое правило 24.3: «Яхта, которая финишировала, не должна действовать так, чтобы мешать не финишировавшей яхте».

(f) Добавить новое правило 24.4: «Когда встречаются яхты, участвующие в разных гонках, то любое изменение курса любой яхтой должно обусловливаться соблюдением яхтой правил или попыткой победить в своей гонке».

(g) Добавить в правило 41:

(e) помощь от другой яхты своей команды, при условии, что не использовались электронные средства связи.

(h) Правило 45 удалено.

D1.2 Протесты и требования исправить результат

(a) Правило 60.1 изменено на:

Яхта имеет право:

(a) протестовать против другой яхты, но протестовать по поводу возможного нарушения правил Части 2 имеет право только яхта – участник инцидента, или если инцидент повлек контакт между членами другой команды; или

(b) подать требование исправить результат

(b) Правило 61.1(а) изменено так, что яхта имеет право убрать свой красный флаг после того, как он был явно показан.

(c) Яхта, намеренная подать требование исправить результат в связи с инцидентом в зоне гонок, должна показать красный флаг при первой разумной возможности после инцидента. Она должна нести красный флаг до получения подтверждения от гоночного комитета или ампайров.

(d) Гоночный комитет или протестовый комитет не должны протестовать против яхты по правилам Части 2 или правилу 31 или 42 за исключением:

(1) на основании свидетельств в сообщении ампайров после показа черно-белого флага; или

(2) по правилу 14 на основании сообщения, полученного из любого источника, что, возможно, причинен ущерб или нанесен вред здоровью.

(e) Протест и требование исправить результат не требуется подавать в письменном виде. Протестовый комитет имеет право заслушивать показания любым способом, который сочтет подходящим, и сообщить о своем решении устно.

(f) Яхта не имеет права на исправление результата, если причинен ущерб или нанесен вред здоровью действиями другой яхты своей команды.

(g) Если происходит поломка на предоставленной яхте, то применяется правило D5.

D1.3 Наказания

(a) Правило 44.1 изменено на:

Яхта имеет право выполнить «Наказание в один оборот», когда она, возможно, нарушила одно или более правил Части 2 или правило 31 или 42 в инциденте во время гонки. Однако, когда она, возможно, нарушила правило Части 2 и правило 31 в одном инциденте, то ей не нужно выполнять наказание за нарушение правила 31.

(b) Яхта имеет право выполнить наказание путем выхода из гонки, в этом случае она должна уведомить гоночный комитет как можно скорее, и 6 очков должны быть добавлены к её очкам.

(c) Не должно быть наказания за нарушения правил Части 2, когда произошёл инцидент между яхтами одной команды, и не было контакта.

D2 ГОНКИ, ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АМПАЙРАМИ

D2.1 Когда применяется правило D2

Правило D2 применяется для гонок, обслуживаемых ампайрами. Гонки, обслуживаемые ампайрами, должны быть обозначены или в гоночной инструкции, или показом флага «U» не позднее сигнала «Предупреждение».

D2.2 Протесты яхт

Когда яхта протестует по какому-либо правилу Части 2 или по правилу 31или 42 в связи с инцидентом, произошедшим в зоне гонок, то она не получает право на рассмотрение протеста, а применяется следующее:

(a) Она должна сделать оклик «Протест» и явно показать красный флаг при первой разумной возможности для каждого случая.

(b) Яхтам должно быть дано время для ответа. Яхта, участник инцидента, имеет право ответить немедленным выполнением соответствующего наказания, или явно показывая, что она будет это делать так быстро, как возможно.

(c) Если ни одна из яхт не выполняет наказание, то ампайр должен решить, наказывать ли какую-либо из яхт.

(d) Если более чем одна яхта нарушила правила и не была оправдана, ампайр имеет право наказать любую яхту, которая нарушила правила и не выполнила положенное наказание.

(e) Ампайр должен подать сигнал о своем решении в соответствии с правилом D2.4.

(f) Яхта, наказанная ампайром, должна выполнить «Наказание в два оборота».

D2.3 Наказания по инициативе ампайра

Ампайр имеет право наказать яхту без протеста со стороны другой яхты или сообщить об инциденте в протестовый комитет, или то и другое вместе, если яхта:

(a) нарушает правило 31 или 42 и не выполняет наказание;

(b) нарушает правило Части 2 и происходит контакт с другой яхтой своей команды или с яхтой в другой гонке, и никакая яхта не выполняет наказание;

(c) нарушает правила, и её команда получает преимущество, несмотря на то, что она или другая яхта ее команды выполняет наказание;

(d) нарушает правило 14, и причинен ущерб или вред здоровью;

(e) явно показывает, что будет выполнять «Наказание в один оборот», а затем не делает этого;

(f) не выполняет наказание в соответствии с сигналом ампайра;

(g) нарушает принцип спортивного поведения.

Ампайр должен подать сигнал о своем решении в соответствии с правилом D2.4. Яхта, наказанная ампайром, должна выполнить «Наказание в два оборота», за исключением, когда ампайр называет число оборотов и яхта должна выполнить указанное число «Наказаний в один оборот».

D2.4 Сигналы ампайров

Ампайр должен подать сигнал о своем решении одним продолжительным свистком и показом флага:

(a) Бело-зелёный флаг – «Нет наказания».

(b) Красный флаг – «Наказывается одна или более яхт». Ампайр должен окликом или сигналом обозначить каждую наказанную яхту.

(c) Черно-белый флаг – «Об инциденте будет сообщено в протестовый комитет».

D2.5 Процедура протеста двумя флагами

Это правило применяется только, если гоночная инструкция предписывает его, и оно заменяет правило D2.2.

Когда яхта протестует по какому-либо правилу Части 2 или по правилу 31или 42 в связи с инцидентом, произошедшим в зоне гонок, то она не получает право на рассмотрение протеста, а применяется следующее:

(a) Она должна сделать оклик «Протест» и явно показать красный флаг при первой разумной возможности для каждого случая.

(b) Яхтам должно быть дано время для ответа. Яхта, участник инцидента, имеет право ответить немедленным выполнением соответствующего наказания, или явно показывая, что она будет это делать так быстро, как возможно.

(c) Если опротестованная яхта не ответила, протестующая яхта имеет право запросить решение окликом «Ампайр» и явно показывая желтый флаг.

(d) Ампайр после этого должен решить, наказывать ли какую- либо яхту.

(e) Ампайр должен подать сигнал о своем решении в соответствии с правилом D2.4.

(f) Если яхта сделала оклик о решении ампайра без соответствующей процедуры протеста, то ампайр должен подать сигнал «Нет наказания».

(g) Яхта, наказанная ампайром, должна выполнить «Наказание в два оборота».

D2.6 Ограничения на решения ампайров

Это правило применяется только, если гоночная инструкция предписывает его, и оно изменяет правила D2.2. и D2.5.

Когда яхта протестует, и нет сигнала о решении или ампайр показал желтый флаг с одним продолжительным свистком, это означает, что он не имеет достаточно фактов для принятия решения, и протестующая яхта имеет право на рассмотрение.

D2.7 Ограничения на другие процедуры

Решение, действие или бездействие ампайра не должно быть:

(a) основанием для требования исправить результат.

(b) предметом апелляции по правилу 70, или

(c) основанием для прекращения гонки после того, как она стартовала.

Протестовый комитет имеет право принять решение о рассмотрении требования исправить результат, если полагает, что официальное судно, включая катер ампайра, возможно, существенно помешало соревнующейся яхте.

D3 ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОНКИ

D3.1 (а) Каждая финишировавшая в гонке яхта должна получить количество очков, равное её месту на финише. Все остальные яхты должны получить очки, равные числу яхт, имеющих право быть в гонке.

(b) Если яхта получила OCS, то к её результату должно быть добавлено 10 очков, за исключением, когда она выходит из гонки как можно быстро после сигнала «Старт».

(c) Если яхта не выполняет наказание, наложенное ампайром на финишной линии или вблизи нее, то она должна получить очки как за последнее место, а другие результаты должны быть исправлены соответственно.

(d) Когда протестовый комитет решает, что яхта, являющаяся стороной в рассмотрении протеста, нарушила правило и не оправдалась,

(1) если яхта не выполнила наказание, то 6 очков должны быть добавлены к её результату;

(2) если команда яхты получила преимущество, несмотря на назначенное или выполненное наказание, то очки яхты могут быть увеличены;

(3) если яхта нарушает правило 1 или 2, правило 14, когда она нанесла ущерб или причинила вред здоровью, или правило не во время гонки, то половина или более побед в гонках может быть вычтено из результатов её команды, или наказание может быть не наложено. Вычтенные победы не должны быть добавлены какой-либо команде.

D3.2 Если все яхты одной команды финишировали, не стартовали или вышли из гонки, то яхты другой команды, находящиеся в этот момент в гонке, должны получить очки, как если бы они финишировали.

D3.3 Выигрывает команда, набравшая в гонке наименьшее количество очков. В случае равенства очков выигрывает команда, у которой нет первого места.

D4. ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕРИИ

D4.1 Терминология

В серии раунд-робинов команды определяют в одну или более групп, и предусматривается участие команды против всех других команд в группе один или более раз. В серии гонок на выбывание команды определяют для участия в матчах; матч – это одна или более гонок между двумя командами.

D4.2 Прекращение серии

(a) Гоночный комитет имеет право прекратить серию в любое разумное время, принимая во внимание погоду, участников, недостаток времени и другие соответствующие факторы.

(b) Когда серия раунд-робинов прекращена, любой раунд-робин серии, в котором 80 % или более всех предусмотренных гонок закончены, считается завершенным; если меньше гонок закончено, то раунд-робин должен быть исключен из результатов, но может быть использован для определения преимущества при равенстве очков.

D4.3 Подведение результатов в серии раунд-робинов

В серии раунд-робинов команды должны быть расположены в порядке числа выигранных гонок, первое место получает команда, имеющая большее число побед. Если команды одной группы в раунд-робине не закончили одинаковое число гонок, то они должны быть расставлены в порядке по проценту выигранных гонок. Первое место получает команда, имеющая наибольший процент.

D4.4 Равенство результатов в завершенной серии раунд-робинов

При равенстве результатов в завершенной серии раунд-робинов, преимущество должно быть определено только с применением результатов этой серии в следующем порядке:

(a) большее число выигранных гонок во всех гонках между командами, имеющими равные результаты;

(b) наименьшее общее количество очков во всех гонках между командами, имеющими равные результаты;

(c) если две команды имеют равные результаты, то – по последней гонке между ними;

(d) наименьшее среднее количество очков во всех гонках против общих соперников;

(e) перегонка, если возможно, или жребий.

Если равенство результатов разрешено частично одним из пунктов, то остающееся равенство должно быть разрешено, начиная вновь с правила D4.4(а).

D4.5 Равенство результатов в незавершенной серии раунд-робинов

Если серия раунд-робинов не завершена, то места команд следует определить по результатам всех завершенных раунд-робинов серии.

Равенство результатов должно быть разрешено, если возможно, применяя результаты гонок между командами, имеющими равные очки в незавершенном раунд-робине. Прочие равенства очков должны быть разрешены в соответствии с правилом D4.4.

D4.6 Результаты в серии гонок на выбывание

Победителем матча считается команда, которая первая достигла числа побед, указанного в гоночной инструкции.

D4.7 Незавершенная серия гонок на выбывание

Если матч в серии гонок на выбывание не закончен (включая счет 0 – 0), результат матча должен быть определен, используя следующее по порядку:

(a) большее число побед в незаконченном матче;

(b) большее число побед во всех гонках между командами в соревновании;

(c) более высокое место в последнем раунд-робине серии, если нужно, применяя правило D4.4(а);

(d) победитель самой последней гонки между командами.

Если это правило не позволит определить результат, то в этой серии должна быть ничья, если только в гоночной инструкции не предложен другой способ определения результата.

D5 ПОЛОМКИ НА ЯХТАХ, ПРЕДОСТАВЛЕНЫХ ПРОВОДЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

D5.1 Правило D5 применяется, когда яхты предоставляются проводящей организацией.

D5.2 Если на яхте произошла поломка в районе гонок, то она имеет право запросить исправление результата, показывая красный флаг при первой разумной возможности после поломки и до тех пор, пока не получит подтверждение от гоночного комитета или ампайра. Она должна продолжать быть в гонке, если возможно.

D5.3 Гоночный комитет должен принять решение по запросу об исправлении результата в соответствии с правилами D5.4 и D5.5. Он имеет право заслушивать показания любым способом и сообщить о своем решении устно.

D5.4 Если гоночный комитет решит, что место команды на финише существенно ухудшилось, что поломка произошла не по вине экипажа яхты и что достаточно опытный экипаж не смог бы при имевших место обстоятельствах избежать поломки, то он должен принять как можно более справедливое решение. Это может быть прекращение гонки или перегонка, или, когда место яхты на финише было предсказуемо, дать ей очки как за такое место на финише. Если имеются сомнения в том, какое место заняла бы яхта на финише, не случись поломка, то сомнения решают не в пользу яхты.

D5.5 Поломка, вызванная неисправным предоставленным оборудованием или нарушением правил какой-либо яхтой соперничающей команды, обычно не должна считаться поломкой, произошедшей по вине экипажа яхты. Поломка, вызванная ненадлежащим управлением яхтой, опрокидыванием яхты или по вине какой-либо яхты из той же команды, считается поломкой, произошедшей по вине экипажа яхты. Если есть сомнения, то полагают, что экипаж не виновен.

Что такое протесты в парусных гонках

Как подать, как защититься и другие судебные аналогии

На любой гонке, будь это выход новичков или огромная регата, можно столкнуться с протестом. Им пугают, на него надеются, иногда именно протестная процедура меняет исход соревнования. Вместе с инструкторами Силы ветра и маркой с говорящим названием Protest составили краткий гид, который поможет чувствовать себя увереннее на дистанции и на берегу.

Что такое протест и в каких случаях его подают

Протест — это судебные разбирательства в случае нарушения правил парусных гонок. Чаще всего они происходят между гонщиками, реже — между гонщиком и судейским комитетом. Самые частые ситуации, в которых один экипаж подает протест против другого, — кто-то кому-то не уступил на дистанции, хотя по правилам был обязан. Обычно протесты касаются ситуаций на воде, но не только: поводом могут стать и случаи на берегу, и что-то, что случилось с лодкой.

Меня как-то раз дисквалифицировали за то, что в процессе регаты я поменял мачту — старая сломалась — и не сказал об этом техническому комитету, потому что просто забыл. А одного нашего заслуженного гонщика пытались дисквалифицировать за ругань на экипаж. Гонки — это эмоции, и не все могут выражать свои эмоции корректно. Поскольку у нас парусный спорт — это что-то на красивом и джентльменском, то ругаться нельзя, особенно с использованием нецензурной брани. Были случаи, когда за это дисквалифицировали, притом не только на конкретную регату, но и на более продолжительные сроки, например на год.

инструктор Силы ветра Строгино, мастер спорта

инструктор Силы ветра Строгино, мастер спорта

Меня как-то раз дисквалифицировали за то, что в процессе регаты я поменял мачту — старая сломалась, — и не сказал об этом техническому комитету, потому что просто забыл. А одного нашего заслуженного гонщика пытались дисквалифицировать за ругань на экипаж. Гонки — это эмоции, и не все могут выражать свои эмоции корректно. Поскольку у нас парусный спорт — это что-то на красивом и джентельменском, то ругаться нельзя, и особенно с использованием нецензурной брани. Были случаи, когда за это дисквалифицировали, притом не только на конкретную регату, но и на более продолжительные сроки — например, на год.

Как это делается и кто выносит вердикт

Сама процедура подачи протеста зависит от формата гонок, класса яхты и гоночной инструкции. Иногда достаточно громко крикнуть «Протест!» и поднять красный флаг. Если есть прямое судейство на воде, спорную ситуацию разбирают прямо на месте, но обычно разбор протеста происходит уже на берегу. Этим занимается гоночный комитет, и процедура похожа на настоящий суд: есть протестующая сторона, опротестованная — та, против которой подается протест, судьи и свидетели. Для наглядности ситуацию сразу же показывают на маленьких фигурках яхт на магнитной доске либо, если фигурок нет, просто рисуют. Каждая из сторон должна рассказать свою версию произошедшего — нередко бывает так, что они, как и в реальном суде, противоположные.

Слава Кашаев

Забавно, что довольно часто бывает так: ребята подают протест, долго к нему готовятся, а по итогам их самих же дисквалифицируют. Дело в том, что правила можно трактовать по-разному, а судьи, которые выносят решение по протесту, не видели ситуации своими глазами и вынуждены опираться на то, что им говорят свидетели и опротестованная сторона.

Слава Кашаев

Забавно, что довольно часто бывает так: ребята подают протест, долго к нему готовятся, а по итогам их самих же дисквалифицируют. Дело в том, что правила можно трактовать по-разному, а судьи, которые выносят решение по протесту, не видели ситуации своими глазами и вынуждены опираться на то, что им говорят свидетели и опротестованная сторона.

Можно ли таким образом выиграть гонку

Если кратко: да, итогом протеста может стать дисквалификация одного, многих или даже всех экипажей. Но дело это непростое: нужно до мелочей, как настоящий юрист, знать правила, а еще быть стрессоустойчивым и выдержанным в ходе самого разбирательства (а они иногда длятся часами).

Буквально недавно у нас на Кубке на берегу разбиралась протестная ситуация между двумя яхтами, по итогам которой одна из них была дисквалифицирована и результаты довольно сильно поменялись. А однажды мы отменили целую гонку, потому что все, включая нас, подавших протест, прошли дистанцию неправильно. Также мы слышали о случаях, когда некорректными признавали результаты всей регаты и отменяли ее.

Ралли. Как проводятся соревнования? Как стать участником ралли?

Ралли (или классическое ралли) — это спортивное автомобильное соревнование, проходящее на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время проведения ралли, и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута, с соблюдением установленного расписания.

Уровни официальных соревнований по ралли:
1. Международного уровня

  • Чемпионат мира (WRC) — самое крупное из состязаний в этом виде гонок; 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение года.
  • Чемпионат Европы (FIA European Rally Сhampionship); 8-10 этапов, проходящих в городах Европы.
  • Кубок Европы по ралли (FIA European Rally Cup); 3-10 этапов в каждом виде (Северный, Восточный, Центральный, Юго-западный Кубки).

2. Национальные соревнования

  • Чемпионат России по ралли — проводится с января по октябрь; 9 этапов, проходящих в различных точках страны, от Карелии до Урала (Карелия, Выборг, Гуково, Новороссийск, Псков и т.д.)
  • Кубок России — 13 этапов
  • Традиционные соревнования
  • Любительский кубок

Заезд раллийного автомобиля

Немного истории.

Считается, что как вид автомобильных соревнований, ралли появилось примерно в конце XIX — начале ХХ века. Началом раллийной истории принято считать 22 июля 1894 года. Именно тогда состоялись первые официальные соревнования по ралли Париж-Руан-Париж.

Сама идея сбора автомобилистов (в английском языке слово «rally», а во французском — «rallier», означают слёт, объединение) возникла в старейшем автомобильном клубе Монако в 1890 году. П ервые крупные международные соревнования по ралли под названием «Ралли Монте-Карло» состоялись в январе 1911 года и справедливо считаются родоначальником ралли «со звездным сбором», когда участники стартуют из разных мест и сначала едут по разным дорогам, а последнюю часть трассы проходят совместно.

Отечественный же приоритет в истории возникновения ралли принадлежит пробегу по царской России 14-18 августа 1909 года по маршруту Петербург-Рига-Петербург протяженностью 1177 км. Его организатором были СПАК (Санкт-Петербургский автомобильный клуб), при поддержке РАО (Российского автомобильного общества) и Балтийского клуба автомобилистов.

Первые советские ралли прошли летом 1955 года, в городе Санкт-Петербурге, а 1958 году состоялся первый чемпионат СССР, а также первый старт советских экипажей на международном ралли «Тысяча озёр» в Финляндии.

В 1959 году в Прибалтике возникли командные зимние ралли, в которых очки получает не экипаж, а команда из нескольких автомобилей (принцип «старт по первому, финиш — по-последнему»).

Правила проведения ралли

Пилоты и штурманы в независимости от уровня соревнований, будь это чемпионат мира или любительские гонки проходят так называемые административные проверки, на которых они должны предъявить набор определенных документов: водительское удостоверение, спортивная лицензия и медицинский допуск.

Документы пилота ралли

Следующим этапом соревнований является ознакомление с трассой. Экипажу выдается дорожная книга, состоящая из маршрутного листа, карты участка местности, по которой проходят соревнования, и легенды. Пользуясь этими документами экипаж имеет право три раза проехать по скоростным участкам.

Схема трассы

Во время ознакомления пилот диктует, а штурман записывает стенограмму.

Стенограмма штурмана

Следующий шаг при подготовке к гонке — прохождение технической инспекции, на которой спортивный автомобиль и вся экипировка (шлем, комбинезон, перчатки обувь) проверяются на предмет соответствия определенным стандартам, называемым омологацией.

Пройдя техинспекцию и получив разрешение на участие гонке, экипаж получает право наклеить на спортивный автомобиль стартовые номера и обязательную рекламу.

Реклама на раллийном автомобиле

Соревнования начинаются с церемонии торжественного старта. Все участники прибывают в предстартовую зону, где действует режим Закрытого парка, за 40 минут до старта первого экипажа. В течение этих 40 минут проводятся официальные мероприятия, иногда построение, выступления официальных лиц, артистов. За 10 минут до своего времени старта, согласно стартовой ведомости, экипаж имеет право занять место в автомобиле, завести мотор и занять очередь на подиум.

Подиум, как правило, представляет собой конструкцию в форме арки с размещенной на ней рекламой спонсоров мероприятия. На подиуме команда получает контрольную карту (или карнет) и проезжает первый на этой гонке пункт контроля времени, иначе говоря, КВ. После чего вся дальнейшая деятельность происходит согласно маршрутному листу. После получения отметки автомобиль, чаще всего, отправляется в сервисную зону, где имеет право сменить «гражданскую резину» на «боевую», на это отводится 10 минут времени.

Резина для раллийного авто

Далее, автомобиль следует на старт первого скоростного участка (СУ).

Все машины проходят маршрут с одними и тем же, межстартовым интервалом, равным 1 или 2 минутам. Гонка проходит в течение двух-трех дней, которые принято называть кругами. Одно ралли, в среднем, включает 2-3 круга. Каждый круг делится на секции, между которыми есть возможность обслужить (отремонтировать) машину в сервисных парках, на что дается 20 минут (время на сервис в ралли жестко регламентировано). Каждая секция состоит из отрезков — проездов от одного пункта контроля времени КВ до другого. Отрезки, в свою очередь, делятся на две части: дорожный сектор и скоростной участок.

По прибытии на КВ — контроль времени, экипаж должен получить отметку в контрольной карте не раньше и не позже назначенного времени. За опоздание или опережение будет назначен штраф — пенализация. Пропускать КВ строго запрещено, за пропуск одного КВ экипаж исключается из соревнования.

Если во время гонки произошла, так называемая, уборка автомобиль может быть возвращен на трассу силами экипажа или зрителей (любая другая помощь на гонке запрещена). Помимо сервиса, между секциями происходит такое явление, как ренорминг или регруппинг, в результате которых спортсмены стартуют либо в новом порядке (регруппинг), согласно результатам, полученным на пройденных СУ, либо в том же порядке (ренорминг), но без увеличенных временных интервалов, образующихся вследствие выбывания экипажей.

В конце каждого круга все экипажи пребывают в Сервисный парк, где имеют право ремонтировать свой автомобиль в течение 45 минут. В конце дня организаторы гонки подсчитывают результаты (складывают время прохождения всех скоростных участков) и (с учетом пенализации) утверждают результаты.

Те экипажи, которые не финишировали в первом круге, в результате поломок или уборок, имеют право стартовать на следующий день, согласно системе СУПЕР-ралли, получив при этом несколько минут штрафа за каждый СУ, который они не проехали. Это возможно в том случае, если экипаж и система безопасности автомобиля не получили серьезных повреждений.

На следующем круге все спортивные экипажи стартуют согласно новой стартовой ведомости, в которой участники расположены соответственно результатам вчерашнего дня. После прохождения всех СУ спортсмены прибывают на финиш гонки (обычно расположенный там же, где и старт) и ставятся в ЗП. После чего, в случае несогласия с каким-либо вопросом (результатами соревнования или по другому поводу) экипаж имеет право подать протест.

После утверждения итоговых результатов и рассмотрения всех протестов происходит Официальное награждение. Победные кубки вручаются первым трем экипажам в каждом классе, а также в абсолютном и командном зачетах. Церемония, обычно, происходит вечером, в торжественной обстановке.

Технические характеристики автомобилей в ралли

Спортивный автомобиль изготавливается на основе серийного автомобиля (за исключением WRC и Super2000, которые не существуют как «гражданские», а выпускаются специально для ралли). Каждая машина, участвующая в гонке, обязательно должна пройти техническую инспекцию, где проверят: соответствует ли автомобиль техническим требованиям и требованиям по безопасности. Особенно строго контролируется соблюдение установленных ограничений.

Дело в том, что в ралли допускаются только вполне определенные доработки автомобиля. Какие именно — зависит от группы подготовки, к которой относится машина. Но, независимо от группы, каждый спортивный автомобиль подготавливается следующим образом:

1) из «гражданской начинки» салона автомобиля удаляется почти все и оставляется «голый» кузов, который усиливается (навариваются дополнительные укрепления в точках, испытывающих наибольшие нагрузки)

2) вставляется каркас безопасности (специально разработанная конструкция: металлические дуги, сделанные из труб оговоренного диаметра и толщины стенки). Его задача предохранить экипаж от повреждений в случае аварии.

3) сидения заменяются на специальные анатомические, сделанные из композитных материалов.

4) автомобиль оснащается системой пожаротушения и ремнями безопасности (четырех- или шести — точечными).

А вот дальнейшее «творчество» ограничено строгими рамками правил. Если автомобиль относится к «серийной» группе N, его спортивная подготовка минимальна: усиление кузова, доработка подвески и, частично, двигателя. Со «спортивной» группой А ситуация иная: большинство узлов и агрегатов заменяются на специально изготовленные для ралли. Свод правил, описывающий разрешенные изменения, называется омологацией.

В группах N и А все автомобили должны ей соответствовать. А на машины «национальной» группы Р (обозначение «Р» принято в России) это ограничение не распространяется — она самая малобюджетная из всех групп и требования к таким машинам максимально просты. Это могут быть машины и российского и иностранного производства.

Малолитражки не могут соревноваться с турбированными «монстрами». Поэтому, каждая группа делится на классы, в зависимости от рабочего объема двигателя.

Классы N1 — N4 и A5 — A8

Автомобили группы «Н» в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:
1400Н до 1400 см3 включительно, привод на одну ось
1600Н свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось
2000Н свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось
4000Н до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси
Автомобили «Волга» (Приложение 20 к КиТТ) относятся к классу 4000Н.

В настоящее время мы находимся в процессе изменения классификации автомобилей, поэтому появляются новые группы и классы, такие как Super 2000. Помимо этого, в настоящий момент существуют еще Super 1600 и Кит-Кар.

Особенности ралли

Дорожная книга — выдается экипажам перед началом соревнования и содержит детальное описание маршрута в виде легенды, соблюдение которого для всех экипажей является обязательным.

Дорожная книга

Дорожная книга в ралли также включает в себя:

  • маршрутный лист ралли с разделением на дорожные сектора, секции и круги
  • общую схему (карту) трассы ралли
  • схемы и планы скоростных участков(СУ) на топографических или иных ясно читаемых картах местности
  • планы мест старта и финиша ралли
  • планы сервисных и закрытых парков.

Скоростные участки (спеучастки) — это участки дороги общего пользования, имеющие старт и финиш, перекрытые для всех видов транспорта, на которых скоростной режим для спортсменов неограничен. Протяженность составляет от 2 до 50 км. Организаторы стараются выбрать участок таким образом, чтобы средняя скорость не превышала 120 км в час. На раллийном сленге спецучасток иногда называют словом «доп», так как на заре истории российского ралли спецучастки назывались «дополнительными соревнованиями».

Дорожная секция — это часть трассы, которую следует проезжать с соблюдением ПДД.

Супер-спецучасток (SuperSpecial) — это специальный участок, организованный с целью привлечения наибольшего количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности. Как правило, в качестве Супер-СУ применяется параллельная гонка, когда два автомобиля стартуют по двум параллельным трассам. Проводятся Супер-Су обычно в черте города либо на специально построенной трассе.

Стенограмма — это подробное описание каждого скоростного участка (все повороты, горки, трамплины, ямы, большие лужи и прочие сложности, влияющие на скорость движения по СУ), выполненное с помощью условных обозначений. Перед началом гонки, в специально отведенное для этого время, экипажи проезжают по всем спецучасткам и записывают стенограмму. На СУ штурман читает стенограмму, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги.

Стенограмма штурмана

Основные символы стенограммы (возможно как русское написание, так и латинское):
P — правый поворот, L — левый поворот Т — трамплин.

Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6, хотя стенограммы бывают разные и разрабатываются самостоятельно каждым экипажем. Прямолинейные участки дороги принято записывать в виде цифр, обозначающих расстояние между поворотами или другими препятствиями. В стенограмме могут использоваться и другие символы или даже слова, удобные для описания спецучастка экипажем.

Омологация — это свод правил, согласно которому каждый автомобиль и каждый предмет экипировки (комбинезон и т.д.) должен соответствовать определенным параметрам.

Закрытый парк (ЗП) — это зона, в которой запрещено производить любые действия с автомобилем (сервис, ремонт, заправка и т.д.). Фактически, в ЗП запрещено даже нахождение кого-либо кроме гонщиков (для постановки автомобиля в ЗП или выезда, на что дается 5 минут) и судей (режим Закрытого парка).

Сервисный парк — место на трассе, обозначенное в маршрутном листе, где экипаж имеет право ремонтировать автомобиль. Продолжительность сервиса(как правило):
10 минут — после торжественного старта перед первым СУ круга
20 минут — между кругами
45 минут — в конце каждого дня ралли, если ралли проводится более, чем один день

КВ — Пункт контроля времени — это пункт контроля прохождения экипажем дистанции. Каждый экипаж должен уложиться в норму времени данную на прохождение дистанции от одного КВ до другого. Например, если экипаж, согласно расписанию, проехал КВ-1 в 10:01, а норма времени 40 минут, то получить отметку на КВ-2 экипаж должен в 10:41. За несвоевременную отметку на КВ назначается пенализация.

Пенализация — это наказание экипажа за нарушение временного режима ралли, или правил соревнования (Регламента). Пенализация может заключаться либо в прибавлении штрафного времени, либо в денежном эквиваленте. В современном ралли пенализация назначается по довольно непростой схеме.

Например, если экипаж приехал на КВ с опережением «своего» времени, он получает 1 минуту штрафа за каждую минуту опережения. Однако, опоздание на КВ наказывается значительно менее строго, — 10 секунд за каждую минуту опоздания. Предел возможного опоздания на КВ — 15 минут. Вся пенализация суммируется и прибавляется к итоговому результату экипажа.

Контрольная карта (карнет) — это основной документ экипажа. Судьи записывают в контрольную карту время отметки на пунктах КВ и результаты показанные экипажем на спецучастках.

Регруппинг — это специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках.

Уборка — это «уход» автомобиля с трассы по какой-либо причине. Ситуация, когда автомобиль переворачивается, называется «крышей» или «ушами». Нередко после уборки автомобиль сам или с помощью зрителей возвращается на трассу и продолжает гонку.

СУПЕР-ралли — правило, согласно которому участники гонки, сошедшие не в последнем круге, имеют право стартовать на следующий день, получив при этом временной штраф (пенализацию) за каждый пропущенный СУ (5 минут за каждый СУ).

Протест и заявление — Участник вправе подать протест против любого решения Руководителя гонки, против результатов классификации, против несоответствия участвующего в ралли автомобиля техническим требованиям или против действий судей, других Участников или Экипажей, несоответствующих, по мнению протестующего, настоящим Правилам и/или иной регламентации РАФ. Протест подается в виде письменного заявления на имя руководителя гонки и сопровождается уплатой Организатору денежного залога, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования. В случае отклонения протеста денежный залог не возвращается, а решение о его использовании принимается Спортивными комиссарами.

К примеру, протест против несоответствия автомобиля техническим требованиям подается с указанием узла (детали) и контролируемых параметров, не соответствующих (по мнению протестующего) техническим требованиям. Если протест требует демонтажа и последующей сборки различных частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный залог, размер которого определяется в зависимости от объема необходимых работ с автомобилем.

Как принять участие в ралли?

Как принять участие в раллийном заезде, если ты не профессионал, но очень хочется!

Компания «Фанаты Приключений» проводит раллийные заезды на специализированных участках. Во время мероприятия происходит погружение в культуру ралли:

Знакомство с раллийным автомобилем и раскрытие некоторых секретов как улучшить свой авто!

Под капотом раллийного авто

Встреча с известными действующими титулованными пилотами

Фото с известным пилотом на память

Автограф известного пилота

Изучение написания штурманской стенограммы

Знакомство со стенограмой

В боевом режиме продиктовать пилоту трассу по своей стенограмме

Стенограмма штурмана

Раллийный заезд

Завершается мероприятие общением в шатре. Где за тарелочкой вкусных сосисок новоиспеченные раллисты поделятся полученными впечатлениями, обменяются знаниями и узнают от пилота секреты успешного вождения!

Как принять участие в ралли?

Участие в ралли. Стать штурманом ралли!

Предлагаем любителям автоспорта от компании «Фанаты Приключений» принять участие в мероприятии «Штурман ралли» , где можно увидеть культуру ралли изнутри .

Фотоотчет с проведенных мероприятий

Новые штурманы ралли подготовлены!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *