Что такое практика в автошколе
Перейти к содержимому

Что такое практика в автошколе

  • автор:

Чему, сколько и как учат в автошколе. Практика вождения

В прошлой статье мы отвечали на вопросы будущих учеников касательно теории в автошколе.

В этой статье отвечаем на вопросы про практические уроки вождения. Поехали)

Когда будут начинаться практические занятия?

Практика вождения может проходить в любое время по вашему желанию — как договоритесь с инструктором.

Как правило, и это лучший вариант, практика проходит параллельно с теорией. Качество обучения от такого не страдает, зато время экономится.

Сколько практических занятий в автошколе?

Рекомендованное количество часов практики по вождению
на МКПП (механике) — 56 часов
на АКПП (автомате) — 54 часа.

Часы — астрономические, по 60 минут, а не академические по 45 минут, как на теории.

Количество часов практики может быть увеличено, если ученику это нужно. Либо уменьшено, если уже есть опыт вождения. Всё обсуждается индивидуально.

Как проходит практика по вождению?

Практика проходит в 2 этапа:

1 этап — обучение первоначальных навыков на автодроме. Пока ученик полностью не усвоит всё необходимое, в город его не выпустят)

На автодроме отрабатывают умение трогаться, тормозить, парковаться и т. д., а также обязательные для экзамена в ГИБДД упражнения:
— змейку
— параллельную парковку задним ходом
— повороты на 90 градусов
— заезд задним ходом в бокс
— эстакаду
— регулируемый перекресток

2 этап — выезд в город и отработка манёвров уже в реальных условиях.

Возможна отработка экзаменационного маршрута ГИБДД. Но хотим предупредить, что в данный момент готовятся изменения в правила сдачи экзаменов в ГИБДД, которые предусматривают утверждённых маршрутов. Будут утверждены только улицы, а инспектор будет сам решать, куда ехать. Но поживём, увидим)

Как выбирать инструктора по вождению и можно ли поменять инструктора?

Выбор инструктора — дело индивидуальное. Как правило, используют рекомендации знакомых, но и администратор автошколы может всё подсказать.

Если по какой-либо причине вы «не сошлись характерами» с инструктором, его можно поменять. Здесь главное не терпеть и страдать, а подойти к администратору. К сожалению, встречаются случаи, когда ученикам не нравится обучение, но они почему-то терпят, а потом жалуются всем, что «инструктор плохой и ужасный». Не делайте так — сразу же идите к администратору)

В одной из следующих статей расскажем про то, как проходят экзамены по теории в ГИБДД.

Если у вас остались вопросы, пишите нам в рубрику «Задайте вопрос» — мы ответим!

Мы с вами до получения водительского удостоверения.

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

Теория и практика вождения в автошколе

Как обычно организован учебный процесс в автошколах? Преподаватель учит теории, инструктор по вождению обучает практической езде. Как правило, преподаватели и автоинструкторы – это разные люди, зачастую по-своему понимающие конечную задачу. Сама государственная система сдачи экзаменов на водительские права, несколько десятков лет существовавшая в стране, была построена так, что связь между теорией и практикой наблюдалась довольно слабая. А для успешного обучения должно быть по-другому, тогда и результат будет «королевский».

Теория и практика вождения в автошколе

Если теория и практика вождения плохо связаны

За годы существования прежней системы сформировалось устойчивое восприятие теории и практики как двух разных видов обучения, которые практически нигде не пересекаются! Не секрет, что иногда преподаванием теории занимаются давно не сидевшие за рулём люди, а практическое вождение осуществляют порой те, кто сам не всегда твёрдо знает ПДД.

Что из этого следует:

  1. Теория воспринимается учениками как нечто абстрактное, нужное только для сдачи экзамена. Поэтому здесь часто больше зубрёжки, чем понимания.
  2. Вождение же нередко воспринимается только, как умение выполнять определённые технические приёмы: завести двигатель, не глохнуть на перекрёстках, заехать в гараж, осуществить парковку и т.д.

Если ученик успешно сдал в ГИБДД теорию, но «завалил» езду на автодроме или по городу, то считается, что преподаватель свою задачу выполнил, а вот автоинструктор недоработал.

Преподаватели теории и инструкторы – единая команда

Принцип неразрывности теории и практики вождения

В автошколе «Зебра» в Туле реализован принцип неразрывности теории и практики, который отличает нас от подавляющего большинства других учебных заведений по подготовке водителей. Например, преподаватель Алексей Львович Киндеев проводит не только занятия по теории, на которых изучаются правила ПДД и другие теоретические дисциплины. Он проводит занятия и как инструктор по вождению. Все наши мастера производственного обучения вождению мотивированы как к поддержанию собственного высокого уровня знаний ПДД, так и тесной связи теории с практикой вождения во время занятий с учениками.

Такой подход позволяет ученикам:

  • понять важность теоретических знаний именно для успешного управления автомобилем, которое нельзя свести только к отдельным практическим навыкам;
  • осознанно изучать теорию, стараясь понять логику и сущность правил дорожного движения;
  • значительно быстрее пройти адаптацию к самостоятельному управлению автомобилем в реальных дорожных условиях;
  • быстро и правильно ориентироваться по дорожным знакам на любом незнакомом маршруте.

То есть связь между теорией и практикой, тесный контакт между преподаванием теории и обучением вождению у нас максимальный. Преподаватели теории и инструкторы по вождению в нашей автошколе не две группы специалистов, а единая команда, которая ставит во главу угла качественную подготовку будущих водителей к самостоятельной и уверенной езде на легковом автомобиле.

Наша методика позволяет выпускникам автошколы успешно сдавать экзамены в ГИБДД и получать водительские права. Результаты экзаменов можно увидеть здесь. Приходите учиться в автошколу «Зебра»! Записывайтесь прямо на сайте, или позвоните нам по тел.: 8-4872-79-06-70, 8-910-550-40-50, 8-920-745-00-18.

Практика вождения автомобиля для начинающих

Сегодня количество машин на улицах городов превышает все возможные ожидания. Но далеко не все водители освоили навыки управления авто качественно и на профессиональном уровне. Многие пешеходы хоть раз в своей жизни задумывались над тем, что нужно пройти обучение в автошколе, сдать на права и обзавестись собственным транспортным средством. Но многих останавливает страх перед железным конём, боязнь не справиться с обучением или оказаться одному на дороге и лично отвечать за безопасность свою и окружающих. Впервые садиться за руль боятся многие. Опыт и мастерски отточенные навыки приходят со временем. В практике Центральной автошколы Москвы ещё не встречалось ни одного человека, который бы, сев впервые за руль, сразу справился со всеми сложными ситуациями на дороге. В управлении автомобилем самым главным является научиться «читать дорогу», внимание и умение прогнозировать. Но не бывает практики без теории. Первое, с чем Вас познакомят при обучении вождению – теория. С неё начинается Ваше путешествие в мир дорожного движения.

Когда Вы решитесь освоить управление автомобилем и получить заветные права, стоит помнить, что Ваше любимое авто начнёт «брыкаться» на дороге, пытаться «стукнуть» дорогое авто, которое едет в соседнем ряду, выберет именно путь, пролегающий через все ухабы и ямы. Но, с помощью правильно подобранных педагогов автошколы, в которой будут использоваться актуальная и современная методика обучения, неприятные эпизоды исчезнут.

Как правильно выбрать автошколу, нюансы и советы.

При получении новых знаний самым важным является грамотное распределение Ваших сил, максимальная критичность к своим успехам и неудачам на всех этапах обучения, прилежное выполнение задач мастера вождения. Одним из важных моментов в обучении первоначальным навыкам вождения автомобиля для начинающих, является здравое мышление и умение прогнозировать. Ведь кроме простых навыков Вам нужно научиться чётко осознавать свои действия при любых ситуациях на дороге, а также уметь реагировать, просчитать все возможные варианты развития событий в короткие сроки.

В первую очередь хочу поговорить о правильной технике управления автомобилем.

Если взглянуть на новичков во время практических занятий в автошколе, можно заметить, что многие вначале принимают неверное положение за рулём автомобиля. Сидят порой криво или вполоборота, аргументируя свои действия тем, что нет разницы как сидеть, ведь главное ему удобно, что авто едет. Такой взгляд на вещи в корне неверный. Изначально нужно все делать правильно, потому что, если учиться у непрофессионального мастера, можно набрать ненужных навыков, которые будут впоследствии опасны за рулём автомобиля. Как правильно сидеть за рулём? Помните, что все Ваши действия на рабочем месте водителя будут получать отражение на дороге. Чтобы не было последствий необходимо правильно занять место (принять позу) водителя. Например, не стоит садиться близко к рулевой колонке. Это будет Вам мешать при работе рук и ног при пользовании органами управления автомобилем.

Спина водителя в отрегулированном сиденье должна соприкасаться с его спинкой в трёх точках. Нижняя часть шеи, лопатки и поясница должны плотно прижиматься к спинке сиденья. При знакомстве с автомобилем нужно полностью освоиться в его салоне. Максимально изучить все органы управления, кнопки и лампочки, используя автотренажёр автошколы. В автомобиле нет лишних деталей и приборов. Все, что Вы видите перед собой, Вам понадобится и будет регулярно использоваться во время управления автомобилем. Необходимо на практических занятиях выработать моторную и мышечную память и делать всё без визуального контроля.

Какое же положение водителя за рулём принято считать максимально правильным.

Сиденье важно отрегулировать именно под Ваши индивидуальные особенности телосложения. Для регулировки сидения необходимо повоздействовать на педали, чтобы понять в каком положении Вам будет удобно использовать органы управления и комфортно вести авто. Рекомендуем ознакомиться с советами нашего коллеги из Челябинска – Сергея Новокшонова: «Правильная посадка водителя – путь к успеху»!
https://www.autoprava.ru/lessons/video/pravilnaya-posadka-voditelya-put-k-uspekhu/
Следующим этапом обучения станет положение рук на рулевом колесе. Его нельзя сжимать с применением силы, а также не стоит вести авто «одним пальцем». Для лучшего понимания была придумана поговорка, что руль нужно держать как птичку, легко и нежно, но не слишком слабо. При знакомстве с рулём нужно освоить правильное расположение рук на нем, Ваши ладони должны находиться немного выше горизонтальной оси, что можно мысленно провести через рулевой круг. Водители это называют: «без десяти – два». Когда Вы нашли это место, запомните, что отныне именно здесь будут «жить» Ваши руки.

Теперь, определившись, как лежат руки, можно регулировать спинку водительского сидения. Это также немаловажный этап, ведь большинство водителей проводят за рулём своего авто достаточно много часов подряд и уставшая, напряжённая спина не станет Вам лучшим помощником. При регулировке спинки нужно учитывать ваш рост и длину рук, идеальное положение – это спина максимально расслаблена и прилегает к сидению, а руки без труда дотягиваются до всех необходимых рычагов и кнопок. При таком положении Вы комфортно будете воздействовать на органы управления и маневрировать на дороге. Необходимо правильно настроить зеркала. К этому вопросу также стоит отнестись с полной ответственностью. Хорошо настроенные зеркала – залог безопасности и хорошего обзора время движения автомобиля. В зеркалах как боковых, так и заднего вида, Вы должны видеть на 360 градусов. В боковом зеркале допустимо видеть небольшую часть крыла Вашего автомобиля.

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

Полезные ссылки:

  • «Как быстро получить права: купить, обучиться, условия. Советы директора автошколы»
  • «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза»
  • «Полезные советы перед экзаменами»
  • «Автошкола — категория B — легковой автомобиль»

Что ждёт ученика на практике в автошколе?

#

Зачастую ученики автошкол волнуются, когда наступает момент учиться вождению на практике. Особенно, если за руль никогда до этого не садился. Но на самом деле обучение начинается с простых упражнений, с которыми легко справится каждый ученик. В статье расскажем подробнее, чего ждать от первых практических занятий.

Когда начинается практика

Это решает автошкола. Чаще всего вождение начинается уже через 2–3 недели после начала теоретического курса. За это время ученик осваивает самые важные правила дорожного движения и поведения за рулём.

Как проходят первые занятия

Практика в автошколах проходит только на автодроме и вместе с инструктором, который закреплён за учеником. Задача инструктора на первом занятии — понять уровень подготовки ученика и наладить с ним контакт. Это важно, чтобы найти к ученику подход, ведь кто-то приходит на занятия с навыками управления автомобилем, а кто-то за руль ни разу не садился. 56 часов практики предусмотрено для обучения на «механике» и 54 часа — на «автомате»

Безопасно ли новичку садиться за руль

Учебный автодром специально оборудован для разных упражнений. Например, на занятиях предстоит выполнять поворот на 90°, тренироваться на эстакаде и учиться параллельной парковке. При этом инструктор всегда будет рядом: его место в машине оборудовано педалями сцепления и тормоза, поэтому риск ЧП минимальный.

Этапы обучения

Упражнения на автодроме

  • настраивать зеркала
  • регулировать сиденье
  • правильно трогаться
  • тормозить
  • разворачиваться

Вождение в городе

Это обязательный этап практики. На занятиях учат обращать внимание на разметку и знаки, оценивать скорость и поведение других машин, выполнять повороты и развороты, преодолевать перекрёстки с круговым движением, грамотно следовать сигналам светофора.

После того как обучение закончилось учеников ждёт внутренний экзамен автошколы и экзамен в ГИБДД. Примерная программа подготовки водителей, категория «B»

Поделиться:

Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ИНН 7733184810 © Все права защищены, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *