Что это за машина ssc tuatara
Перейти к содержимому

Что это за машина ssc tuatara

  • автор:

Гиперкар SSC Tuatara стал самым быстрым серийным автомобилем

Ssc tuatara. Американцы гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. На скоростях от 240 до 530 км/ч прижимная сила распределяется в соотношении 37 на 63% в пользу кормы. Тяга назад идёт через семиступенчатый «робот» итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение требуется около 100 миллисекунд, а в трековом — 50.

Американцы гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. На скоростях от 240 до 530 км/ч прижимная сила распределяется в соотношении 37 на 63% в пользу кормы. Тяга назад идёт через семиступенчатый «робот» итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение требуется около 100 миллисекунд, а в трековом — 50.

Оливер Уэбб. Вы едва ли слышали об этом гонщике, но скоро о нём узнает весь мир. Он сидел за рулём гиперкара SSC Tuatara во время установления мирового рекорда. В субботу 10 октября на 11-километровом участке шоссе State Route 160 в Неваде автомобиль компании SSC North America побил скоростной рекорд модели Koenigsegg Agera RS (тот самый Bugatti Chiron Sport был прототипом) и стал самым быстрым серийным автомобилем на планете — 508,73 км/ч против 446,97 км/ч. В зачёт пошло среднее арифметическое значение результатов двух заездов. И если в первом британец разогнал Туатару до 484,53 км/ч, то при движении в обратную сторону — до ошеломительных 532,93!

Во время эпохальной сессии Tuatara побила ещё три рекорда, которые до этого поставила Agera RS. Среди них самая высокая скорость на дороге общего пользования (532,93 км/ч), а также самая высокая средняя скорость на протяжении одного километра и одной мили (1,6 км) — 517,16 и 503,92 км/ч.

Железный человек Оливер Уэбб в мире автоспорта известен своими чемпионствами в соревнованиях Mini Max Championship 2004 года, Formula BMW Scholarship 2007-го, а также в European Le Mans series и 24 часах Дубая. А с осени 2019 года Уэбб — амбассадор фирмы W Motors.

При этом, по словам Уэбба, гиперкар настолько уверенно разгонялся, что ускорение с 500 до 532 км/ч заняло всего пять секунд, а поехать ещё быстрее помешал лишь сильный боковой ветер. Следует напомнить, что SSC Tuatara — среднемоторный заднеприводный автомобиль сухой массой 1247 кг, который почти полностью сделан из углеволокна (монокок, внешние панели, элементы подвески и даже колёса). Мотор — двухнаддувный V8 5.9, который в зависимости от типа топлива выдаёт 1369 или 1774 л.с. (на обычном бензине или биоэтаноле E85 соответственно). Всего американцы планирует сделать 100 экземпляров рекордного купе по цене $1,6 млн каждое (124,5 млн рублей). Поставки клиентам уже начались.

Что это за машина ssc tuatara

Помимо высокого показателя мощности и максимальной скорости, автомобиль может похвастаться тем, что это едва ли не единственный суперкар американского производства и тем, что это будет достаточно массовая модель.

SSC Tuatara — потенциально самый быстрый автомобиль на планете | SpeedMe

Помимо высокого показателя мощности и максимальной скорости, автомобиль может похвастаться тем, что это едва ли не единственный суперкар американского производства и тем, что это будет достаточно массовая модель.

2020-09-25 14:21+03:00
2020-09-25 14:21+03:00
2020-09-25 14:21+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

В 1999 году в штате Вашингтон, США появилась небольшая компания под названием Shelby SuperCars. Фирма специализировалась на проектировании и сборке спортивных машин, которые позиционируются как одни из самых быстрых на планете — иными словами, компания выпускала суперкары. Основателем марки стал, как это видно из названия, человек по фамилии Шелби, однако это не тот легендарный Кэролл Шелби, о котором мы уже упоминали в наших очерках, этого бизнесмена звали Джерод Шелби, он был просто однофамильцем. Уже в 2004 году компании удалось представить свой первый прототип под именем SSC Aero, который оснащался 6,3-литровым мотором от Corvette, механической коробкой передач и был построен на шасси Lamborghini Diablo. Впрочем, на Diablo новый суперкар походил и внешне. Спустя три года компания модернизировала своего «монстра», добавив двигателю две турбины, в результате чего его мощность превысила 1 000 л.с. Осенью 2007 года SSC Ultimate Aero TT установил новый мировой рекорд скорости — 412 км/ч. Этот показатель продержался на первом три года — до того момента, как Bugatti Veyron Super Sport не показал скорость в 431 км/ч. После этого рекорд принадлежал Koenigsegg Agera RS, а затем Bugatti Chiron с показателем в 490 км/ч. SSC Ultimate Aero TT и его создатель Джерод Шелби В 2011 году на Шанхайском автосалоне компания показала прототип своего нового суперкара под названием SSC Tuatara. В том же году автомобиль был выставлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, где заслужил ряд восторженных отзывов от журналистов и посетителей. Вместе с тем небольшие изменения произошли в самой фирме — из-за одинаковых фамилий, которые стояли в названиях компаний Shelby SuperCars и Shelby America. В результате договорённости, новой фирме оставили аббревиатуру в названии, но запретили использовать её расшифровку, поэтому осталась компания SSC North America. Концепт SSC Tuatara В прототип обещали установить V8 объёмом 6,9 литра с двумя турбинами мощностью 1 350 л.с. и механическую коробку передач, как было у модели Aero. Дизайном автомобиля, как и прежде, занимался Джейсон Кастриота, перу которого принадлежали внешний вид Ferrari 599 и прототип Saab Aero-X. Однако из-за финансовых трудностей компании никак не удавалось запустить производство модели. В 2013 году было объявлено, что фирма решила сменить мотор на 5,9-литровый, а затем никакой информации о проекте не было на протяжении ещё трёх лет. Тогда местная газета написала о том, что SSC North America получила беспроцентный кредит на развитие от государства, который должен помочь ей наладить-таки производство. В 2016 году Джерод Шелби заявил, что сборка SSC Tuatara начнётся в конце 2016 года, а первые клиенты получат ключи от своих машин уже в 2017 году. И вновь никаких новостей о судьбе Tuatara не было. Наконец, в феврале текущего года на автошоу во Флориде посетители смогли увидеть первый серийный образец нового суперкара. От прототипов он отличался наличием габаритных огней, стоп-сигналами, поворотниками и стеклоочистителем. Дизайн кузова претерпел лишь незначительные изменения по сравнения с ранее показанными машинами. Серийный образец SSC Tuatara Само по себе название Tuatara позаимствовано у аборигенов Новой Зеландии. Так они называли ящерицу с шипами на спине, которая известна во всём мире под названием гаттерия. В качестве отсылки к животному автомобиль получил два плавника в задней части, между которыми располагается активное антикрыло — похожее решение мы уже видели на Ferrari FXX-K. Кроме того, ящерица имеет уникальную ДНК, которая способна очень быстро изменяться под нужды животного — в данном случае создатели имели в виду то, как быстро они создали свой второй самый быстрый автомобиль на планете. Аэродинамические элементы автомобиля К слову о скорости, в движение SSC Tuatara приводится 5,9-литровым V8 с двумя турбинами мощностью 1 369 л.с. на обычном бензине и 1 774 силы на спортивном топливе E85. Этот агрегат был с нуля разработан специалистами из компании Nelson Racing Engines, которая занимается производством моторов для американского дрэг-рэйсинга. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тремя сцеплениями от итальянской фирмы CIMA. Коробка способна переключать передачи в городском режиме за 100 мс, а в трековом — в два раза быстрее. Весь момент и мощность передаются исключительно на задние колёса автомобиля. По заявлению производителя, с места до 100 км/ч SSC Tuatara разгоняется за 2,5 секунды и имеет максимальную скорость более 480 км/ч. Суперкар построен вокруг карбонового монокока, к которому крепятся металлические подрамники для крепления мотора и подвески, элементы которой также выполнены из карбона. Все наружные панели выполнены также из углепластика, и даже колёсные диски весом по 5,8 кг каждый сделаны из карбона. Благодаря этому масса автомобиля без водителя составляет всего 1 247 кг. Останавливают этого монстра сделанные на заказ карбон-керамические тормоза. Не стоит думать, что автомобиль, претендующий на звание «быстрейшего на планете» лишён удобств. Помимо двух кресел в салоне есть мультимедийная система, кондиционер, камера заднего вида, премиальная акустика, камеры заднего вида вместо зеркал, а также система ABS и система контроля тяги. Интерьер обшит замшей, а кресла обтянуты качественной кожей. Особой гордостью создателей SSC Tuatara является аэродинамическая форма кузова гиперкара. Так, сообщается, что коэффициент аэродинамического сопротивления у Tuatara составляет всего 0,279. В то же время его прямые конкуренты в лице Koenigsegg Agers RS, Hennessey Venom F5 и Bugatti Chiron составляют 0,33, 0,33 и 0,36 соответственно. На это влияет активное антикрыло и адаптивная подвеска. В городском режиме клиренс составляет 10,16 см спереди и 11,43 см сзади, плюс передняя подвеска может приподниматься ещё на 4 см над поверхностью для преодоления различных неровностей. Однако в трековом режиме клиренс автоматически уменьшается до значений 7 и 8,3 см спереди и сзади. Всего SSC North America собирается собрать 100 таких суперкаров. Стоимость каждого из них начинается с отметки в 1,6 миллиона долларов, но так как каждому клиенту при покупке предлагается каталог с опциями толщиной в 20 страниц, эта цифра может существенно вырасти. Интересно, что производитель не сообщает о количестве собранных заказов на модель и о том, сколько машин планируется собирать ежегодно. Также не известна дата нового заезда на установление рекорда скорости.

Гиперкар SSC Tuatara отвоевал звание самого быстрого автомобиля в мире

Гиперкар SSC Tuatara отвоевал звание самого быстрого автомобиля в мире

Кирилл Кадощук

Фото: фирма-производитель

Несколько месяцев назад вокруг фирмы SSC North America разразился скандал, связанный с попыткой установить новый мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей. Разработчики заявили, что во время заездов на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада гиперкар SSC Tuatara набрал 484,53 км/ч при движении в одну сторону и 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч — по правилам именно этот результат и был указан в качестве рекорда. Вскоре после публикации официального видеоролика с испытаний выяснилось, что запись не соответствует заявленным результатам, так что статус рекордсмена перешел обратно к шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS, который в 2017 году разогнался до 446,97 км/ч.

Почему рекорд до сих пор официально числился за компанией Koenigsegg? Ведь в 2019 году «почти серийный» доработанный Bugatti Chiron под управлением тест-пилота Энди Уоллеса разогнался до 490,484 км/ч. Но правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, а Chiron в обратную сторону так и не поехал. К тому же тот экземпляр был скорее заводским прототипом, так что на статус рекордсмена среди серийных автомобилей он претендовать не может. В отличие от гиперкара SSC Tuatara, тираж которого составит 100 экземпляров. Месяц назад американцы организовали новый заезд, но из-за перегрева двигателя достичь нужного результата им не удалось, так что попытку отстоять мировой рекорд пришлось перенести на 2021 год.

На этот раз заезды проводили на испытательном полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде. Как и в декабре, за рулем гиперкара был уже не гонщик Оливер Уэбб (ему принадлежит первый незасчитанный результат), а владелец машины Ларри Кэплин: ему удалось разогнать автомобиль до 450,1 км/ч при движении в северном направлении и до 460,4 км/ч — в южном. Таким образом, SSC Tuatara возвращает себе статус рекордсмена: средняя скорость по итогам испытаний составила 455,3 км/ч. То есть американский гиперкар обошел Koenigsegg более чем на 8 км/ч. Самая высокая мгновенная скорость у Туатары тоже оказалась выше: 460,4 км/ч против 457,49 км/ч у прежнего рекордсмена. Кстати, на сей раз за скоростью следила аппаратура компаний Racelogic, Life Racing, Garmin и международной ассоциации IMRA, так что вероятность повторной ошибки практически нулевая.

Скорее всего, это не последняя попытка фирмы SSC North America оставить свое имя в истории, ведь водитель не смог достичь предельных возможностей машины из-за сравнительно небольшой длины полигона (3,7 км). На том же участке шоссе в Неваде Tuatara наверняка смогла бы продемонстрировать более впечатляющий результат. Напомним, среднемоторный заднеприводный гиперкар оснащен двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом, который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.

Получается, что теперь перед техасской фирмой Hennessey, которая недавно показала серийную версию гиперкара Venom F5, и шведской компанией Koenigsegg (прошлой весной она представила модель Jesko Absolut) стоят куда более легкодостижимые цели в установке рекорда. Ведь заветный ориентир снизился более чем на 50 км/ч. Кроме того, для обеих новинок были заявлены куда более серьезные скоростные показатели (более 500 км/ч), так что теперь дело за малым — найти подходящую трассу.

Гиперкар SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости. Видео

Гиперкар SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости. Видео

В интернете появилось видео c заездом американского гиперкара SSC Tuatara, который установил мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей, отобрав звание быстрейшей в мире машины у Koenigsegg Agera RS. Ролик опубликовали в YouTube.

Рекордную попытку предприняли в штате Невада на перекрытом 11-километровом отрезке трассы State Route 160 между городами Парамп и Лас-Вегас. Автомобиль под управлением британского гонщика Оливера Уэбба после первого старта смог разогнаться до 484 км/ч, а в обратном направлении — до 532,93 км в час.

В итоговом протоколе в соответствии с требованиями Книги рекордов Гиннесса была зафиксирована средняя скорость автомобиля, которая составила 508,73 км в час. Согласно правилам, в зачет идет средний показатель скорости, достигнутой после двух стартов с противоположных сторон, поскольку условия во время заездов в разных направлениях мог значительно отличаться друг от друга. На максимальную скорость может влиять, например, наклон дороги, попутный ветер и другие критерии.

Гиперкар SSC Tuatara был разработан фирмой Shelby Super Cars, основанной Джеродом Шелби в 1999 году. Купе массой всего 1250 кг оснащено 5,9-литровым мотором V8 с двумя турбинами, который при работе на биоэтаноле развивает 1750 л.с., а на обычном бензине с октановым числом 92 — 1350 лошадиных сил. Первую «сотню» гиперкар набирает за 2,5 сек., а заявленная максимальная скорость составляет 502 км в час.

Фото: Koenigsegg

Фото: Hennessey

Прежний рекорд скорости среди серийных машин был установлен шведским Koenigsegg Agera RS с 1360-сильным двигателем. Осенью 2017 года на том же отрезке автострады в Неваде гиперкар смог показать среднюю скорости в 444,6 км в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *