Шашечки на дороге что это
Перейти к содержимому

Шашечки на дороге что это

  • автор:

«Шашки» на дороге: маневры или агрессивная езда?

Шашки на дороге фото

Tcc_чанган

Маневры конкретного автомобилиста не должны мешать другим участникам дорожного движения. На деле они не только мешают, но и создают аварийные ситуации. Как тогда квалифицировать так называемые «шашки»? Нет, не игру, а весьма опасный способ передвижения? Вы едете со скоростью потока, никому не мешаете, включаете поворотники при перестроении и вовремя их «гасите». И вдруг эту идиллию нарушает некто, кто начинает метаться из стороны в сторону, всех подрезая, обгоняя и не подавая никаких сигналов.

Этому торопыге кажется, что скорость потока слишком мала, что все вокруг — «чайники», лишь он один — «гонщик». В итоге всем становится крайне некомфортно. Наконец, «шашист» исчезает где-то впереди, но через пару светофоров вы снова встречаетесь. Выиграл он мало, но нервы всем попортил изрядно.

Шашки на дороге фото

А что говорят о таком стиле вождения Правила дорожного движения? Они относят «шашки» к нарушению правил маневрирования, за что полагается какой-то совсем уж мизерный штраф, не превышающий, согласно КоАП, 123 рублей.

Между тем, в Европе такой стиль признают агрессивным, за что водителя могут серьезно наказать. То, что показано на видео, которое было снято в Москве, там не пройдет. Между тем, у нас этот владелец Volkswagen Golf колбасит почем зря. Один из пользователей назвал эту дикую картинку так: «Гонщик на корче».

Гоночная трасса фото

Конечно, это не гонщик, а очень опасный тип. Настоящий гонщик (тот, кто участвует в официальных соревнованиях), по дорогам общего пользования так не ездит. Здесь его машину даже не выделишь из общего потока, а вот на гоночной трассе он задаст жару, но она для того и создана.

Что такое «шашечки»? Водитель BMW показал свою версию, а перегонщик из 90-х рассказал свою

Вы точно знаете, что такое «шашечки» на дороге? Не одно-два случайных перестроения, а настоящие, хрестоматийные, такие, чтобы не оставалось никаких сомнений. Кажется, что водитель BMW с транзитными номерами выехал на МКАД специально, чтобы показать.

Видео корреспонденту Onlíner прислал наш читатель, он рассказал, что дело было в пятницу, 19 августа, около 19:00. Водитель BMW двигался по внутренней стороне МКАД в районе улицы Байкальской.

— Он создал аварийную ситуацию, — считает автор видео.

За 5 секунд водитель BMW 5 раз сменил полосу движения и дальше, судя по всему, продолжил заниматься этим же.

Дополнено

В ГАИ Минска сообщили, что сотрудники отдела ГАИ Заводского РУВД столицы установили водителя BMW. Им оказался 25-летний минчанин.

— За допущенные нарушения в отношении молодого человека составлено девять административных материалов, а также проведена профилактическая беседа о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения, — рассказали в Госавтоинспекции.

После публикации с корреспондентом Onlíner связался наш читатель, который считает, что подобное поведение водителя BMW создает опасность на дороге. Вместе с тем, по его словам, это не то, что когда-то было принято называть «шашечками».

— На самом деле «шашечки» — это совершенно другой маневр, который неоднократно применялся в 90-е годы на территории Польши при перегонке автомобилей из Германии в Беларусь. Этот маневр, при должном умении всей команды его выполнять, спас не одну жизнь честного перегонщика, — утверждает собеседник. — Все дело в том, что Польшу нужно было без потерь пересечь за один световой день.

Он рассказал, как все происходило.

— Команда из нескольких авто движется с расстановкой на дороге в шахматном порядке: первая машина в своей полосе, вторая — на встречке, третья в своей полосе, четвертая — на встречке. Как только появляется встречная машина, вся цепочка приходит в движение: после проезда встречной машины первая выскакивает на встречную полосу, вторая занимает ее место в нормальной полосе, затем третья выходит на встречную, а четвертая перемещается в нормальную полосу — и так, пока вся цепочка не пропустит встречный автомобиль. Если едет встречная колонна, то она пропускается, и опять часть машин занимает место на встречной полосе. Тяжело, напряженно, но оно того стоит! Зато никто сзади не обгонит и к обочине не прижмет, — утверждает наш читатель.

Он рассказал также, что в середине 90-х такой способ спас перегонщиков на трассе уже в Беларуси.

— Нам на хвост сели два BMW и пытались прижать. Но протиснуться сквозь наши «шашки» им не удалось. Самое худшее, что они сделали, — обстреляли последнюю машину — Nissan Patrol (в корпусе машины остались две дырки), после чего отстали. Так что когда старые перегонщики говорят «сыграть в шашки», то имеется в виду совсем не то, что исполнял водитель BMW на МКАД. В его случае — это дорожное хулиганство, — отметил собеседник.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Читайте также:

  • Вернись, он все простит. У припаркованного авто снесли зеркало, а внутри работал регистратор
  • На озере Свирь спасали лебедя. Он едва не погиб из-за рыболовной кормушки

«Шашки» на дорогах: что известно о новой опасной игре «золотой молодежи» (видео)

Суть игры заключается в том, чтобы на скорости маневрировать в потоке машин, подрезая и обгоняя других водителей.

Популярная игра среди золотой молодежи, которая может закончиться смертельно – Секретные материалы

В Киеве водители устраивают опасные гонки на дорогах, играя в новую игру, которую называют «шашками».

Об этом говорится в сюжете программы «Секретные материалы» на канале 2+2.

«Все чаще на проспектах столицы случаются ужасные ДТП с участием «золотой молодежи». Водители шикарных иномарок разносят дорогие авто полностью, и счастье, если они, или другие участники дорожного происшествия остаются в живых. Такую смертельно опасную гонку молодежь называет «шашками», – говорится в сюжете.

Отмечается, что суть игры заключается в том, чтобы на скорости маневрировать в потоке машин, подрезая и обгоняя других водителей: «Все это снимается на видео, а затем выкладывается на специальных страницах в соцсетях. На одну из них в Instagram подписано более 14 тысяч пользователей».

Вас также могут заинтересовать новости

  • Под Киевом дрифтеры-неудачники отметились странной выходкой и сразу поплатились (видео)
  • «Только не сбей ее»: в Киеве водитель-неадекват грубо нарушил ПДД и похвастался этим на видео
  • «Безнаказанность во всей красе»: сеть возмутил очередной киевский таксист (видео)

Игра в «шашки» на дороге обойдётся в пять тысяч рублей

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о наказании за опасное вождение

Поделиться
Читать нас в

Игра в «шашки» на дороге обойдётся в пять тысяч рублей

Фото: PhotoXPress

Смогут ли предлагаемые кабмином меры навести порядок в среде недисциплинированных автомобилистов и улучшить дорожную ситуацию, депутаты Госдумы эмоционально выясняли на пленарном заседании 27 января. Одобрив правительственную инициативу, законодатели отклонили законопроект ЛДПР на ту же тему.

Запрет был, подоспело наказание

Замглавы МВД Игорь Зубов напомнил депутатам, что понятие «опасное вождение» появилось в ПДД только в мае 2016 года. И обозначает оно неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, которые создают на дороге угрожающую ситуацию. Это, в частности, может быть резкое торможение (манёвр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается), намеренное препятствование обгону, перестроение в момент интенсивного движения, так называемые шашки, движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала, перестроение при интенсивном движении.

В итоге получилось, что в мае прошлого года запрет на опасное вождение в ПДД установили, а административное наказание за его нарушение — нет. Чтобы исправить ситуацию, МВД в июле 2016 года и разработало свой проект закона, согласно которому, лихачей будут штрафовать на пять тысяч рублей.

До сих пор административная ответственность была установлена лишь за совершение отдельных действий, перечень которых есть в ПДД. Например, за отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом, штраф составляет 500 рублей, а за перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, действует штраф в 1,5 тысячи рублей. Но в МВД посчитали, что административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за отдельные нарушения ПДД.

Таким образом, опасное вождение выражается в «неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий». И штраф будет применяться в том случае, если эти самые действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создало угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения транспортных средств.

На сайте правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения опасноевождение.рф главными в России видами опасного вождения признаны «Шашки» — перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты и «Нервяки» — невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Альтернатив не надо, а наказание — ужесточить

Вместе с правительственной инициативой депутаты рассмотрели, а потом отклонили и законопроект фракции ЛДПР о наказании за опасное вождение, где была прописана аналогичная сумма штрафа — 5 тысяч рублей.

Представляя документ коллегам, глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов напомнил, что в 2012 году ЛДПР первой заговорила о привлечении водителей к административной ответственности за агрессивный метод вождения.

В 2014 году законопроект был переработан и внесён на рассмотрение повторно. В документе либерал-демократов акцент делался на том, что в действиях водителя должен быть умысел, то есть он намеренно совершал противоправные действия, ставящие под угрозу жизнь и безопасность других участников дорожного движения, обязательно должна быть видеозапись такого противоправного поведения, а решение о виновности или невиновности должен принимать только суд. Нилов сказал, что все эти положения депутаты фракции оформят в виде поправок ко второму чтению правительственной инициативы.

Вопрос о видеофиксации так и остался до конца не ясен. Сейчас движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также регистраторы рядовых автолюбителей. Однако сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей.

Также считает и глава Всероссийского союза автомобилистов Валерий Солдунов. В комментарии «Парламентской газете» он предположил, что после того, как появится закон, снизится уровень подобных нарушений. Но в целом, считает Солдунов, обольщаться не нужно. «По мановению волшебной палочки всё не встанет на свои места. Главное — неотвратимость наказания, ведь подобное хулиганство может стоить человеческой жизни», — сказал эксперт, добавив, что Союз будет впоследствии отслеживать применение закона.

«Штрафы — ничто, пусть работают на свежем воздухе»

За инициативу ЛДПР выступил эсер Олег Нилов. Он уверен, что дорабатывать ко второму чтению нужно именно его с поправками не о повышении суммы штрафов, а об административном аресте и обязательных работах на свежем воздухе. Парламентарий спросил у Зубова, а что будет, например, с тихоходами, которые еле движутся по полосе? Замминистра ответил, что их поведение точно так же подпадает под определение «опасное вождение».

Безапелляционно высказался первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, объяснив, почему Комитет поддерживает именно правительственный законопроект.

«По этому тексту нам будет проще подготовить поправки ко второму чтению. С законопроектом ЛДПР это сложнее. Там есть расхождения с действующим Административным кодексом в части особого порядка привлечения к ответственности автомобилистов и ещё ряд несоответствий», — объяснил Лысаков.

Он отметил, что критерии понятия «опасное вождение» не исчерпывающе прописаны в Правилах дорожного движения и нужна конкретизация. «Либо мы это сделаем в тексте законопроекта ко второму чтению, либо в ПДД», — уточнил первый зампред думского комитета, добавив, что надо усилить ко второму чтению ответственность тех, кто неадекватно ведёт себя на дорогах — либо лишать водительского удостоверения на серьёзный срок, либо направлять на обязательные работы, либо давать административный арест. «Этих отморзков штраф в 5 тысяч не остановит», — уверен Лысаков

Он привёл в пример Белоруссию, где за опасное вождение сразу конфискуют машину. Правда, не глядя перенимать эту практику не советует: «Я знаю случай, который там произошёл. Человек поставил на мойку машину, мойщик поехал покататься, и в итоге машину конфисковали, не разобравшись. Нам такие ситуации не нужны. Так что будем хорошенько думать».

А как у них

Правила дорожного движения многих стран мира включают термин «опасное вождение», а за подобное поведение накладывают самые жёсткие санкции.

Под понятие «опасного вождения» в других странах подпадает и такое, например, поведение: «нарушение линий разметки», «подрезание при обгоне», «езда по обочине», «проезд на красный свет светофора», «обгон автомобиля справа», «включение дальнего света фар в дневное время», «не включение сигналов поворота», «не предоставление преимущества пешеходам», «злоупотребление звуковым сигналом», «оскорбление других участников дорожного движения», «агрессивная жестикуляция и мимика».

В Великобритании за это наказывают штрафом и тюремным сроком до 5 лет, в Германии — штрафом в 250 евро и лишением водительских прав на три месяца. А в 11 штатах США штраф вообще составляет от 500 до 2500 долларов плюс тюремное заключение на срок до 6 месяцев. Но, пожалуй, жёстче всего с водителями за опасную езду обходятся в Австралии. Нарушителям грозит там административный арест, штраф до 5500 австралийских долларов и лишение водительского удостоверения на три-пять лет, а в Японии, помимо выплаты штрафа, обязательны исправительные работы в течение полугода.

Читайте нас в Одноклассниках

Просмотров

31701

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *