Что такое тематический блок при сдаче пдд
Перейти к содержимому

Что такое тематический блок при сдаче пдд

  • автор:

ЭКЗАМЕНЫ В ГИБДД

Для получения водительского удостоверения необходимо сдать экзамены в ГИБДД. К экзаменам допускаются лица:

  • прошедшие полный курс теоретических и практических занятий;
  • достигшие 17-летнего возраста (если 18-ти лет нет, необходимо сделать нотариально заверенное согласие родителей);
  • успешно сдавшие внутренние экзамены;
  • получившие Свидетельство о профессии водителя в автошколе.

На экзамен в ГИБДД необходимо явиться с паспортом (оригинал), при необходимости — перевод паспорта. Также необходимо взять с собой временную регистрацию и имеющееся водительское удостоверение других категорий. Время и дата экзамена в ГИБДД назначается заранее и проводится по утвержденному графику. Экзамен происходит централизованно в составе группы и состоит из 2-х этапов:

  • теоретический экзамен;
  • практический экзамен (маршрут выбирает экзаменатор).

Сдача теоретического экзамена

Сначала сдается теоретический экзамен, который происходит в экзаменационном классе с использованием автоматизированного комплекса. Экзаменатор перед началом испытания знакомит кандидата в водители с порядком проведения экзамена и правилами работы с компьютером.

Экзаменационный билет формируется и выводится на экран монитора только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши. В ходе экзамена на экране монитора отображаются вопросы билета и время, оставшееся до окончания экзамена. Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им ответ повторным нажатием клавиши.

На теоретическом экзамене Вам предстоит ответить на 20 вопросов. Все экзаменационные вопросы Вы уже тщательно изучили в Автошколе. Билет состоит их четырех тематических блоков (4 блока по 5 вопросов), каждый из которых выбрали случайным образом из соответствующей группы. Допускается сделать 2 ошибки, но не более 1 в одном тематическом блоке. При неправильном ответе нужно будет ответить на 5 аналогичных вопросов. В дополнительных вопросах нельзя допустить ни одной ошибки! Все свои ошибки и их количество вы узнаете только после ответа на все двадцать вопросов или после того как допустили третью ошибку.

Помните, что время на ответы у Вас ограничено 20 минутами плюс 5 минут на 5 дополнительных вопросов (10 минут на 10 вопросов), но этого времени вполне достаточно, чтобы хорошо подумать и выбрать правильный ответ.

Практический экзамен

После сдачи первого этапа, Вы можете отправляться на практический экзамен. Сотрудник ГИБДД назначит Вам четыре обязательных упражнения, которые Вы отрабатывали во время обучения на площадке и в городе, это — «Эстакада», «Параллельная парковка задним ходом», «Разворот в три приема» и «Въезд в бокс». Инспектор ГИБДД находится на пассажирском сиденье автомобиля, наблюдает за выполнением упражнений, ставит соответствующие отметки в экзаменационном листе.

Вождение происходит по маршруту, выбранному инспектором ГИБДД, который содержит определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки. Любой из маршрутов предусматривает выполнение следующих заданий: проезд перекрестков, левые и правые повороты, а также разворот на перекрестках; перестроение в соседние полосы и обгон; движение с максимально разрешенной скоростью; проезд пешеходных переходов и остановок наземного транспорта. При сдаче экзамена от Вас потребуется:

— Умение плавно и уверенно трогаться с места.
— Правильное расположение автомобиля в городском потоке.
— Уверенное владение коробкой переключения передач.
— Правильная езда, в соответствии с дорожными знаками и условиями дорожного движения.
— Выполнение определенного маневра: поворот на перекрестке, разворот и т.д.

Имейте в виду, достаточно набрать 5 штрафных баллов и Вы не сдали, поэтому нужно со всей серьезностью отнестись к экзаменам в ГИБДД.

  1. Во время экзамена сохранять спокойствие.
  2. При посадке в учебный автомобиль обязательно отрегулировать сиденье, зеркала, пристегнуть ремень.
  3. Начинать движение только по сигналу экзаменатора.
  4. Помните, что нужно снять машину со стояночного тормоза, все движения автомобиля указываем поворотниками.
  5. Во время движения внимательно следите за знаками, разметкой, светофорами.
  6. Обязательно пропускайте пешеходов.
  7. Останавливать машину можно только в разрешенных местах.
  8. По окончании движения зафиксировать машину стояночным тормозом.

Если экзамен Вы «провалили», то повторный можно сдать не ранее чем через 7 дней. Если Вы сдали теорию, но ошиблись на практической части, то на пересдаче в таком случае Вам необходимо сдавать только практическую часть. Если какой-то этап не сдан три раза подряд, то повторно можно пересдать не ранее, чем через 1 месяц.

Документы, выданные Автошколой по окончании обучения, не имеют срока давности, а сдача экзаменов на получение водительских прав не ограничена количеством попыток, но следует помнить, что все два этапа (теория, вождение) должны быть сданы в течение 6-ти месяцев , иначе ВСЁ придется сдавать заново.

Но не стоит волноваться понапрасну, в любом случае, те водители, которые сегодня спокойно маневрируют по оживленным автомагистралям, когда-то тоже точно также как и Вы учились и сдавали на права.

Теоретический экзамен в ГИБДД

После окончания курса в автошколе, ученику предстоит сдача экзамена в ГИБДД. Инспектор проверяет кандидата в водители на лишение прав, наличие всех бумаг и дает допуск к сдаче теории.

Административная процедура по проведению теоретического экзамена включает следующие действия:

  • 20 минут на подготовку к сдаче экзамена.
  • 30 минут на сам экзамен.
  • 10 минут на определение и фиксацию результатов теоретического экзамена.

Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер компьютера, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена на данном ПК.

В ходе экзамена на экране монитора для кандидатов в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым техническими возможностями оборудования.

Количество вопросов в билете

Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Количество ошибок в билете

Допускается совершить две ошибки в билете. Но, если две ошибки будут с одного тематического блока, то экзамен не сдан. Если три ошибки с билета, то экзамен также не сдан.

При двух ошибках с разных блоков, ученику даются дополнительные вопросы. Если он неправильно ответит на один из них – экзамен не сдан.

При одной ошибке – дополнительно 5 вопросов.

По завершении экзамена на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, а также время, затраченное на экзамен.

Вы можете посмотреть комментарии к неправильно выбранным ответам.

Экзаменационные билеты ПДД РФ:

  • Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении
  • Со скольки лет можно сдавать на права
  • Экзамены на права по-новому
  • Срок действия результатов экзамена в ГИБДД
  • Экзамен по вождению на полигоне
  • Упражнения на экзамене по вождению на полигоне
  • Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»
  • Экзамен по вождению в городе

В России вступают в силу новые требования сдачи экзамена на права

Донат Сорокин/ ТАСС

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Экзамены на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений с 1 апреля в России будет осуществляться по новым требованиям. Об этом ТАСС сообщили в Госавтоинспекции.

Читайте также
Эксплейнер
«Площадки» не будет. Как изменятся экзамены на водительские права?

«Ключевым изменением здесь станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения», — сказал собеседник агентства.

По его словам, это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. При этом практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях. Кроме того, с 1 апреля также будут внесены изменения в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. «Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок», — отметили в ГИБДД. В качестве примера основания для прекращения проведения практического экзамена там привели ситуацию, когда кандидат не пристегнул ремень безопасности или использовал во время движения телефон. За менее грубые нарушения правил дорожного движения будут начисляться штрафные баллы. Всего в списке 41 пункт нарушений ПДД, за которые будет начисляться такие баллы. Экзамен будет считаться несданным, если кандидат в водители наберет пять и более штрафных баллов.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов, добавили в Госавтоинспекции.

Вместе с тем, еще одним принципиальным нововведением с 1 апреля станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. Ими могут выступить, например, другие кандидаты в водители, которые ожидают своей очереди на экзамен, а также представители общественных организаций и автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Допуск к экзамену

Читайте также
Что изменится в жизни россиян с апреля 2021 года

МВД определило шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права. В их числе — лишение прав, недостоверная информация, предоставление поддельных документов, неоплаченная госпошлина, отсутствие лицензии у автошколы, где учился кандидат в водители. Допускать к экзаменам на права будут с 16 лет. Для получения государственной услуги несовершеннолетние заявители должны будут предоставить письменное согласие одного из законных представителей.

Аннулирование

Результаты экзаменов и водительское удостоверение могут быть аннулированы. «Такое аннулирование может быть осуществлено только по основаниям, предусмотренным правилами проведения экзаменов, а само аннулирование будет осуществляться путем внесения сведений об аннулировании водительского удостоверения в информационные системы Госавтоинспекции, в том числе в автоматизированном режиме», — говорится в административном регламенте.

Теория не изменится

Изначально Госавтоинспекция планировала увеличить число вопросов в теоретической части экзамена на получение водительских прав, а также изменить порядок приема испытания, то есть каждому вопросу планировалось присвоить определенное количество баллов, но, как сообщили ТАСС в пресс-центре МВД, теоретическая часть экзамена меняться не будет.

Сейчас все экзаменационные вопросы теоретической части на получение водительских прав объединены в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Кандидату в водители для ответа на 20 вопросов предоставляется 20 минут. В случае, если при ответе на вопросы билета он допустил две ошибки в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов из двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители были допущены ошибки.

При этом кандидатам в водители запрещается пользоваться на экзамене какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других людей. Если такие нарушения будут зафиксированы, то экзамен прекращается.

И теоретический, и практический экзамены подлежат видеофиксации.

Что такое тематический блок при сдаче пдд

Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Таким образом,

  • Стандартный экзаменационный билет состоит из 20 вопросов.
  • 20 вопросов — это 4 блока по 5 вопросов. Т.е. в первый блок входят вопросы 1-5, во второй 6-10, в третий 11-15, в четвертый 16-20.
  • Каждый из 4-х блоков относится к одной из 4-х групп. Т.е. из каждой группы выбирается ровно 1 блок.

5 дополнительных вопросов

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка «СДАЛ».

Кандидат в водители получает 5 дополнительных вопросов, если он не справился с одним из основных вопросов. Т.е. если он дал один неправильный ответ либо не успел ответить на один основной вопрос.

В этом случае он получает дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы. Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.

10 дополнительных вопросов

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка «СДАЛ».

Кандидат в водители получает 10 дополнительных вопросов только в том случае, если он не справился с 2 вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.

Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.

Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан.

Внимание! В дополнительных вопросах нельзя ошибаться в любом случае! Ошибка, допущенная в дополнительных вопросах, приведет к не сдаче экзамена.

Успешная сдача экзамена

Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:

На 20 вопросов билета.

На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:

1. Кандидат в водители правильно ответил на все 20 вопросов. 2. Кандидат в водители допустил 1 или 2 ошибки (в разных блоках) основных вопросов, а затем правильно ответил на все дополнительные.

Оценка «НЕ СДАЛ» за экзамен

Во всех остальных случаях выставляется оценка «НЕ СДАЛ»:
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

  • В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.
  • В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.
  • В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 или 99 Административного регламента.
  • При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
  • Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

Теоретический экзамен считается не сданным в следующих случаях:

1. Допущено 3 ошибки в основной части экзамена. 2. Не решены 2 вопроса из одного тематического блока. 3. Допущена хотя бы одна ошибка в дополнительных вопросах. 4. Экзаменуемый пользовался шпаргалками. 5. Кандидат в водители покинул экзамен.

Неисправность компьютера на экзамене в ГИБДД

В случае выявления в ходе экзамена неисправности АРМ кандидата в водители выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

В данном случае речь идет о неисправности компьютера, на котором проводится экзамен. Если в процессе экзамена компьютер завис или возникли какие-то неполадки в его работе, смело обращайтесь к экзаменатору. Вас должны пересадить за другой компьютер, однако экзамен придется начать сначала.

Практический экзамен

Практический экзамен на право управления транспортным средством категории «B» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.
При проведении практического экзамена на право управления транспортным средством категории «B» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:

  • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • проезд регулируемого перекрестка;
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • левые и правые повороты;
  • проезд железнодорожного переезда;
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении;
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;

За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.11 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.4 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

  • Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.15 экзаменационного листа.
  • Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

Экзаменационный лист

Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена:

2.1 Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности
2.2 Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия
2.3 Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
2.4 Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
2.5 Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
2.6 Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
2.7 Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков дорожной разметки 1.1 (за исключением пунктов 3.8 и 3.9 экзаменационного листа), 1.3, а также знаков особых предписаний
2.8 Пересек стоп — линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора, регулировщика)
2.9 Нарушил правила выполнения обгона
2.10 Нарушил правила выполнения поворота
2.11 Нарушил правила выполнения разворота
2.12 Нарушил правила движения задним ходом
2.13 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
2.14 Превысил разрешенную максимальную скорость движения
2.15 Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи
3.1 Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе □□
3.2 Нарушил правила остановки или стоянки □□
3.3 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой □□
3.4 В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился □□
3.5 Нарушил правила перевозки пассажиров □□
3.6 Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки □□
3.7 Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) □□
3.8 Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов □□
3.9 Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом □□
3.10 Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом □□
3.11 Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске □□
3.12 Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E») □□
3.13 Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E») □□
3.14 Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачем (для транспортных средств категорий «BE» и «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов) □□
4.1 Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) □□□
4.2 Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части □□□
4.3 Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам □□□
4.4 Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом □□□
5.1 Несвоевременно подал сигнал поворота □□□□□
5.2 Неправильно оценил дорожную обстановку □□□□□
5.3 Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения □□□□□
5.4 Допустил иные нарушения ПДД □□□□□

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *