Шкода рапид замена передних амортизаторов что надо
Перейти к содержимому

Шкода рапид замена передних амортизаторов что надо

  • автор:

замена передних стоек и тормозных колодок

02.12.2017 78316
Всем доброго дня. Передние стойки с осени начали проситься на замену.
Правая текла уже год как, но официалы не признавали необходимости ремонта — показывали график на вибростенде, мол амплитуда в норме, работает. А смазка — мол выходит консервация, ничего страшного.
С началом зимы левая стала постукивать и ход подвески значительно возрос. Стал задевать защитой кочки при въезде во двор, что называется на ровном месте. Подушки стабилизатора новые провернуло за неделю, сказался увеличенный ход подвески. В конце концов на осмотре подвески в сервисе приговорили левую стойку — стучит она. Оригинальные стойки и так не отличаются ресурсом, поэтому мысли покупать б/у стойки с разборок и тем более менять по одной отогнал как несерьезные. Стойками Sachs на прошлой Котавии был доволен, поэтому заказал их, артикул 314717. В оригинале идет артикул 6R0413031BF. На Полоседане ставят стойки 6R0413031B

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

На isNextе была черная пятница в то время, уровень цен предоставили ОПТ5, + у продавца была распродажа остатков, так что отхватил эти стойки по 2754 за шт. От меркантильного желания сэкономить и тут никуда не деться :). Также были заказаны опоры Lemforder — в комплекте с опорным подшипником, артикул 2534601, т.к. они устают и просаживаются, отбойники амортизатора полиуретановые Lemforder 2102701.
По работе особых проблем не возникло. Понадобились съемник поводков дворников, стяжки пружин, ключ для разборки стоек торцевой на 21, болтик-клин для разжатия поворотного кулака (болт М10 обточенный на наждаке с двух сторон). Болт стойки N90954802 со скругленной головкой, гайка N10106402, поскольку болт внутри кулака сильно ржавеет и прикипает.
Вобщем, все стандартно.
Стяжки пружин устанавливаются только на 3 витка. Ставил их при опущенной на подпорку машине при сжатых витках, и еще дотягивал.
На родных стойках отверстие в штоке под шестигранник на 7 мм, на стойках Sachs — 6 мм, так что понадобились оба шестигранника.
отметил особенность: опорный подшипник, что идет в ремкомплекте Lemforder 253 4601 не имеет посадочного буртика, т.е. выглядит как стандартный опорный подшипник. (На нем было выбито INA).

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Оригинальный подшипник VAG имеет центровочное кольцо, что позволяет его точнее установить в опорную тарелку. Думается, что это не так важно. В резиновую опору он все равно вкладывается впритык. Но я все-таки решил переставить со старого подшипника пластиковое кольцо в новый. И вообще, в родном опорнике 6R0 412 249 за 78 тыс пробега износа не было, смазка на месте.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Можно было просто добавить смазки и оставить старый опорник, поменять одну опору, без подшипника.
Старые стойки почти не сопротивлялись сжатию-расжатию, одной рукой легко продавливались и обратно легко вытягивались. Новые приходилось сжимать уже налегая весом. Т.е. старые свой ресурс отработали. Отбойники порваны, особенно досталось правому, там где тек амортизатор с новья.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Запчасти на фото: 6011004. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

После ремонта машина стоит повыше, ход подвески сократился, стало пожестче. Ощущение, что еду на Лансере. Посмотрим некоторое время, как обкатается. Кочки больше не задеваю.

Попутно заменил тормозные колодки. Остаток был уже около 3 мм.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Чтобы потом не лазить зимой. Хотя остатка при моей езде еще хватило бы на пару месяцев.
Новые купил Galfer B1G10206802 (2218 руб). В оригинале для торм системы АТЕ идет артикул ВАГ 1K0698151.

Запчасти на фото: B1G10206802, G1020680. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Запчасти на фото: G1020680. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

С завода стояли Girling, артикул видимо 6115502. на вид жесткие, тормозят хорошо, не скрипят.
Аналог от АТЕ 13.0460-7184.2
Все хотелось попробовать бренд Galfer, просто из любопытства, входит в группу Continental AG, туда же входит АТЕ, мои маде ин Чехия.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

А то я успел попробовать только ATE, TRW, Textar, Ferodo, Girling, Remsa. На ощупь вроде мягкие, может будут снашиваться быстрее и пылить, зато диск дольше походит.
Очистка направляек (без смазки) и посадочных мест суппорта, вдавливание поршня, контроль уровня тормозной жидкости, все дела. Прикатались сразу. На следующее утро разницы никакой, на гололеде не чувствуется. На асфальте тормозят хорошо.

Запчасти на фото: G1020680. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

PS после написания поста, нашел пост-близнец, полоседан:
www.drive2.ru/l/4116775/
тоже полезное чтиво

Старые колодки через месяц стали ржаветь. Видимо во фрикционном составе стальной ваты понапихали.

Замена передних амортизаторов, замена втулок стабилизатора и колпачки для ступиц

1) Замена передних амортизаторов.
Уже давно, еще при пробеге около 20 тыс. наверно, начало выдавливать масло с правого амортизатора, позже с обеих сторон. На плавных полицейских дорожках даже при 40км/ч бывало срабатывали до отбойника.
Заказал:
— передние амортизаторы SACHS 314 717 — 2 шт.;
— отбойники Lemforder 21027 01 — 2шт.;
— опоры амортизаторов с подшипниками Lemforder 25346 01 — 2 шт.;
— пыльники Lemforder 20390 01 — 2 шт.;
— гайки для сжатия нижней части амортизатора VAG N10106402 — 2 шт.;
— винт для сжатия нижней части амортизатора VAG N90954802 — 2шт.

Инструменты:
— шестигранник на 6, 7, 12;
— ключ накидной на 21(угловой), 16;
— торцевые головки на 18, 14, 21(свечная головка);
— стяжки для пружин;
— набор звездочек;
— молоток, монтировка, отвертка плоская;
— деревяжки под нижний рычаг;
— болт диаметром на 10, с двух сторон расточенный, для разжатия нижней части посадки. амортизатора (у Половодов увидел).

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Замена:
1) снял колесо, открутил стойку стабилизатора, отодвинул край 2) вытащил с крепления шланг и провод 3) сверху снял левый стеклоочиститель 4) сверху открутил гайку на амортизаторе 5) стянул пружину 6) открутил в нижней части амортизатора гайку, снял винт 7) сзади раздвинул расточенным болтом посадку амортизатора 8) расшатывая амортизатор вытаскиваем с места 9) откручиваем вторую гайку сверху на амортизаторе 10) переставляем фиксатор пыльника на новый амортизатор 11) собираем новый амортизатор в обратном направлении.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Итог: полицейские дорожки теперь проезжаю 50 км/ч и не какой раскачки нету, подвеска упругая стала.
Старые запчасти: отбойники, опоры, подшипники нормальные, но все равно поменял; амортизаторы мягкие стали, плюс масло выдавливает; нижний винт для стягивания заржавел (на фото видно, возле втулок).

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

2) Замена втулок стабилизатора.
Впервые за 54 тыс.км поменял родные втулки. Начали часто скрипеть, смазка уже не помогала. У родных диаметр расширился до 19мм.
Поставил новые от Фабии VAG 6Q0411314P. Диаметр 16мм. в место родных 17мм., в надежде, что сильнее будет сжимать и подольше походит.
Хомут туго лез, пришлось сперва длинными винтами стянуть.
Итог: сидит очень туго, скрипов нету.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

3) Колпачки для ступиц.
54 тыс.км катался без них. До этого смазывал спрей смазкой для тросов (для кранов) от Wurth, уже 2 года как смазал, не ржавеет. Желтый цвет это и есть смазка, хорошая смазка, можно смазывать внутренности авто. В свойствах написано «против ржавчин, защита от влаги и смазка», застывает как герметик.
Вообщем не смотря на это тоже решил поставить колпачки VAG 1J0501249C, пускай будут :Р.

Итог всего:душевное спокойствие, упругая подвеска.
Скоро очередь менять антифриз, тормозную жидкость, все куплено.
Дата: 9.05.18

Шкода рапид замена передних амортизаторов что надо

Важной частью подвески каждого автомобиля является амортизатор. Именно он гасит колебания пружины машины при попадании колеса на кочки или в ямы. Благодаря этому автомобиль не раскачивается при совершении резких манёвров и сохраняет должную устойчивость в поворотах. А водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно.

При выходе из строя требуется срочная замена амортизатора Шкода, провести которую можно в нашем сервисе. Мастера дилерских центров РОЛЬФ Вешки и РОЛЬФ Магистральный проведут все работы в полном соответствии с рекомендациями производителя и с использованием оригинальных запчастей.

Почему амортизаторы нужно менять вовремя

На что ещё, кроме комфорта, влияют амортизаторы? Много на что. Если замена стоек амортизатора на Шкода не будет выполнена своевременно, то пострадают многие узлы автомобиля:

– верхняя опора, пружина подвески;
– рулевой механизм;
– тормозная система;
– сайлентблоки, отбойники, втулки стабилизаторов;
– рычаги, шарниры подвески;
– фары с автоматическим корректором;
– покрышки, колёсные диски;
– трансмиссия, ШРУСы;
– кузов автомобиля.

Наполовину изношенные амортизаторы при скорости автомобиля в 50 км/ч сокращают тормозной путь в 2 раза.

Ресурс амортизаторов, как и любых комплектующих автомобиля, ограничен. Производители отводят для них срок службы в 40–50 тысяч километров. При этом замена амортизатора на Шкода Рапид, Октавия или другой модели осуществляется примерно через равные интервалы.

Это относительно условные цифры, так как на износ амортизаторов влияет качество дорог и манера езды водителя. Поэтому, как только стал появляться стук в районе передних или задних стоек, либо машина потеряла манёвренность — стоит не откладывать визит на диагностику.

Какие амортизаторы выбрать

На автомобили Шкода ставят масляные и газомасляные амортизаторы. Отличаются они тем, что в последних масло дополнительно сдавливается азотом и не вспенивается. Такая система эффективней демпфирует, но водителю по ощущениям может показаться жёстче. Масляные стоят заметно дешевле, но они и изнашиваются быстрее.

Ориентироваться при выборе амортизатора в первую очередь необходимо на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Если в машине были установлены газомасляные амортизаторы, то замена на масляные не рекомендована. Так как масляные могут быть несовместимыми с жёсткостью пружин.

Что касается производителей, то на рынке их великое множество. Наилучшим образом себя зарекомендовали немецкие и голландские фирмы. На их производственные стандарты ориентируются во всём мире. Среди лидеров стоит выделить Bilstein, Koni, Boge — некоторые из них поставляют свою продукцию на конвейеры SKODA. Если высокие цены на их продукцию вас пугают, то напомним, что на безопасности лучше не экономить. К тому же, как мы уже разобрались выше, изношенные или некачественные амортизаторы влияют на работу многих механизмов автомобиля. При этом гораздо важнее подбирать амортизатор именно исходя из заводских характеристик авто. Так как не каждый амортизатор будет совместим с другими комплектующими.

Замена передних амортизаторов Шкода Рапид

Даже заводские амортизаторы Шкоды Рапид не отличаются долговечностью и нередко требуют замены на пробегах менее 100 тыс. км. Виной этому как конструктивные особенности подвески, так и не всегда качественные дороги. В любом случае неполадку надо устранить поскорее, пока изменение углов установки колес не привело к нарушению управляемости автомобиля и не сказалось на состоянии шин.

Шкода Рапид на подъемнике

замена передних амортизаторов Шкода Рапид

новый передний амортизатор

Симптомы и причины неисправности

Неисправности амортизаторных стоек сопровождаются появлением:

1) следов вытекания масла (небольшое «запотевание» считается нормой),

2) стука при проезде «лежачих полицейских» и прочих неровностей,

3) «клевков» передней части автомобиля при торможении,

4) замедленных реакций на повороты руля.

Запчасти

Новые амортизаторы для Шкоды Рапид правильнее всего подбирать по ВИН- или PR-коду и году выпуска автомобиля. Например:

Код комплектации (PR)

6R0 413 031 AT (для авто, выпущенных до 05.08.13)

6R0 413 031 BA (для более новых машин)

Зная номер оригинала, легко можно подобрать аналоги. По нашему опыту, неплохо себя показали:

  • SACHS 314 717,
  • KYB 339763,
  • Boge 32-T10-A,
  • Bilstein 22-183705.

Чтобы избежать нарушения управляемости, передние стойки меняют попарно (исключение можно сделать лишь в случаях ремонта после небольшого пробега).

Кроме «амиков», вам обязательно понадобится новый крепеж, а после диагностики мастер может «приговорить» другие комплектующие:

Номер по каталогу VAG

подбирается по PR-коду

Порядок работ

Технология замены передних амортизаторов Шкода Рапид

Алгоритм замены передних амортизаторов Шкоды Рапид следующий:

1. Снимаем стеклоочистители и пластиковое «жабо».

2. Вывешиваем авто, демонтируем колесо.

  • ступичную гайку,
  • крепеж шаровой к рычагу,
  • стойку стабилизатора.

4. Извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

5. Выпрессовываем рулевой наконечник.

6. Отсоединяем от кронштейна тормозной шланг и проводку датчика АБС.

7. Ослабляем и разжимаем клеммное соединение.

8. Высвобождаем стойку из поворотного кулака.

9. Откручиваем гайку крепления амортизатора к стакану кузова.

10. Снимаем амортизаторную стойку в сборе.

11. Сжимаем пружину.

12. Откручиваем гайку от штока.

13. Последовательно снимаем:

  • опору с подшипником,
  • опорную пластину,
  • пружину,
  • пылезащитный чехол,
  • ограничитель.

14. Приводим новые амортизаторы в рабочее состояние (прокачиваем).

15. Меняем изношенные детали и собираем подвеску.

16. Повторяем все операции с другой стороны.

17. Регулируем развал-схождение.

Для ремонта тормозной системы Вашего Рапида обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем аккуратность и строгое соблюдение заводской технологии.

Звоните по телефонам сервисов, указанных на этой странице и в контактах.

Цены на замену передних амортизаторов Шкода Рапид

Замена передних амортизаторов
от 2’400 руб.
от 2.00 час.
Наши преимущества

Запчасти в наличии

83% запчастей либо доставка в течение 1 часа до нашего техцентра. Оригинальные запасные части и неоригинал высокого качества.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на услуги и запчасти. Используем только сертифицированное оборудование. Квалифицированные мастера в наших сервисах качественно выполнят любые работы на Вашем авто.

Автосервис рядом с Вами

Наши техцентры есть во всех районах Москвы , чтобы Вам было близко добираться на автомобиле.

Отзывы о нас
Автосервис — Измайлово в ВАО

Автосалон мне очень понравился своим качеством. Обслуживание на высоком уровне. Менял сцепление. Делают достаточно быстро а са.

Автосервис — Измайлово в ВАО
Александр Баранов

Выполнили кузовной ремонт и покраску качественно. В цеху чисто, оборудование качественное. Время 4 дня как договаривались, не .

Автосервис — Семеновская в ВАО
Ирина Красносельская

Хочу выразить благодарность мастерам сервиса Артему и Максиму. Работу выполнили качественно и оперативно, устранили неисправно.

Автосервис — Семеновская в ВАО
Дмитрий ВОЛ.

Обращался по замене жидкости Гур. Сделали бесплатную диагностику ходовой, рулевой, томозов. Нашли сайлентблоки рваные. Вобщем .

Автосервис — Лобненская в САО
Maxim Kakubava

Обращался по электрике , по разным автомобилям. Проблемы всегда решались, даже сложные, что очень хорошо. Занимаются легковыми.

Автосервис — Лобненская в САО

Слесарный ремонт по ходовой делал. Все вроде качественно. Можно записаться по телефону — приезжаешь сдаешь авто. Потом пришел .

Выберите автосервис на карте

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге

Автосервисы в

Автосервисы в Краснодаре

Автосервисы в Екатеринбурге

Мы ремонтируем

Предложение для сервисных станций и технических центров Москвы. Размещение на сайте. СОТРУДНИЧЕСТВО

Все права защищены © 2008-2023 — АВТОСЕРВИС Шкода — сеть профессиональных автомобильных техцентров Москвы.

Ремонтируем Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.

Работаем с 2008 года. Более 11,7 тысяч довольных клиентов каждый год.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *