Экологически чистые автомобили это автомобили которые имеют
Перейти к содержимому

Экологически чистые автомобили это автомобили которые имеют

  • автор:

Экологичные автомобили

Экологичные автомобили или «Зеленые» автомобили (от англ. environmentally friendly vehicle, green vehicle) — автомобили, оказывающие менее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на бензине или дизеле.

Виды экологичных автомобилей

Электромобиль

Прототип Eliica (Япония). Мощность 640 л.с. Развивает скорость 370 км/ч.
Основная статья: Электромобиль

Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Гибридный автомобиль

Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius
Основная статья: Гибридный автомобиль

Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Электромобиль на солнечных батареях

Основная статья: Электромобиль на солнечных батареях

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Обычно для производства солнечных элементов применяются пластины кремния с шероховатой поверхностью, которая позволяет им лучше улавливать лучи солнечного света, падающие на батарею под разными углами. Несмотря на то, что кремниевые пластины очень широко используются в современной микроэлектронике, их стоимость слишком высока для массового внедрения и коммерциализации солнечных

Автомобиль на природном газе

Заправка автомобиля газом
Основная статья: Газотопливная система автомобиля

Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.

Автомобиль с гибким выбором топлива

Основная статья: Flex-Fuel

Автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Транспорт на топливных элементах

Основная статья: Водородный транспорт

Водородный транспорт — различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами.

Воздухомобиль

Tata/MDI OneCAT
Основная статья: Воздухомобиль

Воздухомобиль — автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей — системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.

Средства рекуперации и сохранения энергии

Рекуперативное торможение

Основная статья: Рекуперативное торможение

Рекуперати́вное торможе́ние — организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Маховик

Основная статья: Маховик

Маховик — тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии. При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения.

Производство

Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса, средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр. [1]

Над созданием экологичных автомобилей работают все крупные автопроизводители — от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей. [2]

Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.

Продвижение

«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.).

В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления. [3]

Инициативы производителей и продавцов

Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов — например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.

Инициативы государства (правительство, местные власти)

Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части — монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта).

Инициативы компаний

Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путем замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги. Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене. И таких примеров с каждым месяцем становится все больше.

Рейтинги экологичности

Список наиболее экологичных и экономичных моделей автомобилей ежегодно публикует Немецкий Транспортный Клуб Verkehrsclub Deutschland (VCD). В 2009 году большинство мест в рейтинге заняли малолитражные автомобили — 45, среди которых лидирует Toyota Aygo.

На втором и третьем местах — Citroen C1 и Peugeot 107. В компактном классе победила Skoda Fabia 1.2, далее — Honda Civic Hybrid и Mercedes-Benz A 160. [4]

Критика

Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают свое название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы. [3] [5]

См. также

  • Устойчивый транспорт
  • Веломобиль

Примечания

  1. «Зеленый автомобиль», интернет-журнал Look At Me, 10 февраля 2009 года
  2. «Раскрыт секрет популярности «зеленых» автомобилей», информационное агентство «РБК-Украина» (Autonews.rbc.ua), 14 марта 2011 года
  3. 12Исследование «Будущее автомобильной промышленности. Что думают о «зеленых» автомобилях на трех континентах», консалтинговая компания Appleton Mayer, март 2011 года
  4. Самый безопасный, самый экологичный, самый продаваемый, самый дешевый
  5. «Зеленые автомобили — спасение или обман?», новостной портал infox.ru, 21 сентября 2009 года

Ссылки

  • The U.S. Environmental Protection Agency
  • Alternative Fuels and Advanced Vehicle Data Center (U.S. Department of Energy)
  • Yahoo! Autos Green Center
  • EU Transport Research-Green cars initiative
  • Green Car Journal
  • Make Cars Green (International environmental campaign)
  • Mercedes-Benz BIOME – ультралёгкий автомобиль как часть природы
  • Экологичные автомобили
  • Экология

Велосипед и не только: виды транспорта, которые не вредят экологии

Чуть раньше в нашей статье «Экология начинается с тебя: как уже сегодня помочь нашей планете» мы рассказывали, как снизить вред для окружающей среды, если вы используете личный автомобиль. Но перемещаться можно и на более экологичных транспортных средствах. Какие они?

Велосипед

Помимо того, что велосипед не наносит никакого вреда окружающей среде, поездки на нем –отличная тренировка. Нагрузка, которую он дает, позволяет укреплять сердечно-сосудистую систему и мышечный корсет, сжигать калории и повышать выносливость. Покупка велосипеда возможна при любом бюджете, а его обслуживание несложное и недорогое. Единственный недостаток этого транспортного средства – отсутствие защиты, поэтому круглый год использовать его может быть проблематично.

На фото – мужчина на велосипеде

Самокат

В последнее время самокат превратился в настоящий городской транспорт. Управлять им еще проще, чем велосипедом, он еще более маневренный и в сложенном состоянии занимает минимум пространства, поэтому искать «парковочное» место для него не нужно. Он тоже дает неплохую кардионагрузку, а модели на надувных колесах или с амортизаторами делают комфортной езду даже по не самой ровной дороге. Но развить большую скорость на нем вряд ли получится.

На фото – девушка на самокате

Сигвей (Segway)

Это электрический самокат с автоматической балансировкой. В чем его преимущества? Сигвей прост и понятен в управлении, не создает шума, на нем можно передвигаться не только по городу, но и внутри торговых центров, офисных помещений и т. д. Также он достаточно нетребователен к покрытию, поэтому перемещаться на нем можно не только по асфальтированной поверхности, но и по грунтовой дороге. Работает такой самокат от аккумулятора, который нужно периодически заряжать. Оригинальные Segway стоят достаточно дорого, но у других производителей можно найти подобные модели значительно дешевле.

На фото – туристы на сигвеях в парке

Моноколесо

Обладает теми же преимуществами, что и сигвей, но гораздо более компактен: при необходимости его можно взять в руки, зайти с ним в любое здание или общественный транспорт. При этом моноколесо может развивать достаточно серьезную скорость – до 50 км/ч. Если вы вдруг почувствовали, что теряете равновесие, с него можно просто спрыгнуть. Поскольку в управлении моноколесом не задействованы руки, в них можно везти сумку или разговаривать по телефону. Выбрать модель можно практически под любой бюджет.

На фото – мужчина на моноколесе

Все перечисленные выше транспортные средства достаточно проблематично использовать в сильный дождь и холодное время года. Кроме того, на них не слишком удобно передвигаться на длинные расстояния. Но есть и другие варианты, которые полностью защищены от капризов погоды. Какие они?

Личный автомобиль

Машины, которые не вредят экологии, разделяются по видам двигателей:

На фото – зарядка электрокара

  • Электрический. Самый распространенный вариант, на который уже обратили внимание и начали производить многие крупные автоконцерны. Электромобили можно не так часто встретить на дорогах, но приобретают их по всему миру. Сложность их массового выпуска заключается в аккумуляторах – в основном для них используются литиевые, которые имеют очень высокую стоимость.
  • Водородный. Такие машины вряд ли получат широкое распространение из-за очень высокой стоимости, тем не менее подобные модели уже ездят по дорогам мира. Вариантов исполнения водородного двигателя используется два: поршневой с блоком цилиндров, усиленных керамикой, и с установками беспламенного горения водорода – катализаторами.
  • Пневматический. Для работы пневмомобиля необходим сжатый воздух. Энергия получается при его нагнетании в баллонах. Потом сжатый воздух попадает через распределительную систему непосредственно в двигатель и приводит его в движение.

Общественный транспорт

Экологически чистыми видами городского транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, являются те, которые работают от электричества:

  • Троллейбус. Издает мало шума, не требует специальной подготовки дорожного полотна, резиновые шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, а электрический двигатель позволяет троллейбусу разгоняться значительно быстрее автобуса.

На фото – молодой человек возле троллейбуса

  • Трамвай. Еще более экологичный вид транспорта благодаря отсутствию резиновых колес. Поскольку во время движения сопротивление у трамвая ниже, он потребляет меньше электричества. Если вдоль трамвайных путей высадить газон, они будут не так сильно подвержены нагреву, а микроклимат будет улучшаться.

На фото – трамвай на городской улице

Пользуетесь ли вы экологичными видами транспорта? Или собираетесь приобрести что-то из нашего списка? Делитесь в комментариях.

Можно ли назвать электромобили экологически чистым видом транспорта?

Современный мир уже невозможно представить без автомобилей, телефонов, мобильных операторов, таких как Биллайн, и прочих благ цивилизации. Однако, учёные по всему миру задумываются над тем, как сделать эти блага не только полезными, но и безопасными для окружающей среды.

Известно, что на данный момент самый безопасный для атмосферы вид транспорта именуется электромобилем. Его история началась ещё в далёком 1841 году. Первый электромобиль представлял собой тележку с электромотором.

Век тому назад в США ещё существовали десятки компаний по производству электрокаров. Электрические автомобили практически ни в чём не уступают бензиновым экипажам, за исключением того, что подзаряжать их довольно сложно. Такой вид транспорта способен развивать скорость до 100 км/ч.

В 1920-х годах в столице США можно было увидеть около 70 тысяч электрокаров, которые работали в службах такси.

Во времена топливного кризиса этот вид транспортных средств получил вторую волну популярности.

А в 2010 году на автосалоне в Женеве ведущие производители представили на всеобщее обозрение электрические и, так называемые, гибридные машины. И многих тогда это заставило задуматься над тем, не помогут ли они улучшить состояние воздушной среды.

Принимая во внимание тот факт, что мировой автопарк увеличился более чем втрое за последнее десятилетие, можно себе представить, насколько сильно он загрязнит окружающую среду в будущем, особенно, если будет продолжать расти теми же темпами. С каждым годом и без того плохое качество воздуха (особенно в городах) становится всё хуже и хуже, и ведёт к проблемам со здоровьем всего населения. Как известно, двигатель внутреннего сгорания сам по себе является мощным источником загрязнения окружающей среды, а с его постепенным физическим износом, количество вредных выбросов в атмосферу становится ещё выше.

Автотранспорт выделяет газообразные, жидкие и даже твёрдые (сажа, копоть) химические соединения, которые наносят непоправимый ущерб окружающей среде.

Оживлённые магистрали, места образования пробок на дороге, пункты технического обслуживания и диагностики транспортных средств, автостоянки – всё это места, подверженные наиболее интенсивному загрязнению, так как двигатели здесь вынуждены работать и в переходном, и в холостом режиме.

Доказано, что выхлопные газы содержат в своём составе более 200 высокотоксичных ядовитых химических элементов, токсичность некоторых из них сравнима с боевыми отравляющими веществами.

К тому же, двигатель автомобиля является мощным источником теплового излучения. Около 60% тепловой энергии, образуемой в результате сгорания топлива, выбрасывается в атмосферу в виде тепла и горячих газов. Из года в год количество автомобилей на дорогах неизменно увеличивается, и негативное влияние на состав воздуха постоянно возрастает.

В середине XX века учёные снова занялись развитием электрокаров, в связи с усилением загрязнения окружающей среды и усилением шума от транспорта с двигателем внутреннего сгорания.

Электромобили широко используются в качестве городского транспорта, так как средний суточный пробег в городе весьма небольшой, скорость ограничена до 60км/ч, а также существует возможность организации сети станций для подзарядки аккумуляторных батарей.

К достоинствам электрического транспорта можно отнести отсутствие газовых выбросов, низкий уровень шума и вибрации, что способствует снижению шумового загрязнения в городе, хорошую управляемость.

Тем не менее, большая масса аккумуляторов, невозможность длительного хранения электрической энергии в батареях, а также довольно сложное техническое обслуживание не позволяют электрическому транспорту занять главенствующее место в системе городских транспортных средств. Кроме того, электромашины опасны из-за угрозы поражения человека электротоком и электролитными жидкостями. Это не красивые номера МТС, которые не имеют недостатков, и не имеют никакого воздействия на окружающую среду.

Целый ряд эксплуатационных свойств, по которым электрокары уступают машинам с двигателями внутреннего сгорания, до сих пор сдерживают дальнейшее развитие этого вида транспорта.

Существуют также и гибридные автомобили, которые начали разрабатываться и внедряться начиная с 1960-х годов. Они представляют собой средство передвижения с комбинированной силовой установкой, включающей в себя дизельный или бензиновый двигатель и электрический мотор.

Однако, гибриды – это не всегда наилучшее сочетание свойств комбинируемых частей. Так, они наследуют перечисленные выше недостатки электрического транспорта, а также машин с двигателем внутреннего сгорания. Существуют у них и некоторые специфические недостатки, к которым можно отнести газовые и тепловые выбросы, зависимость от нефтяного топлива, сложность строения, опасность взрыва или пожара, сравнительно небольшой коэффициент полезного действия.

Известно, что в природе всё взаимосвязано, так что изменение хотя бы одного звена в цепочке экосистемы влечёт за собой количественные и качественные перемены других звеньев. Если рассматривать электрические машины, то с позиций экологии их также нельзя отнести к абсолютно экологически чистому транспорту, так как работа такого транспорта сопровождается электрическим, магнитным и электромагнитным излучениями.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что не существует идеального вида транспорта. Можно говорить лишь о довольно высокой степени экологической чистоты и об изменении характера и видов загрязнений, выбрасываемых в атмосферу электромашинами по сравнению с автомобилями, оснащёнными ДВС.

Это такого рода замкнутый круг, который свидетельствует о том, что однозначного решения того, как можно устранить проблему загрязнения атмосферы, не существует. А это значит, нужно искать другие способы, благодаря которым можно будет оздоровить воздух в населённых пунктах.

В наши дни учёные работают над способами повышения энергетической эффективности использования углеводородного топлива. Они всеми силами стремятся достигнуть такого уровня сжигания., при котором из минимального веса топлива получится максимально возможное количество энергии. Однако, за годы исследований, технология подготовки топлива к сжиганию так и не изменилась, а новые способы так и не нашли внедрения в технологический цикл.

Возможно, будущее и принадлежит электрокарам, однако, для этого им предстоит пройти ещё достаточно долгий путь изменений и усовершенствований.

«Зеленый» автомобиль: почему весь мир переходит на экотранспорт

AP Photo/ Francois Mori

6 июня в Москве стартовал масштабный автопробег «ЭКОЛОГиЯ». Маршрут охватит более 50 крупных и малых городов России. Проект призван привлечь внимание людей к проблеме загрязнения окружающей среды автомобилями и развивающейся отрасли экотранспорта.

Борьба за оздоровление воздуха и снижение числа бензиновых автомобилей на улицах ведется сегодня во всем мире. ТАСС рассказывает о том, как обстоят дела с переходом на экологичный транспорт в других странах и в России.

«Дышать нормальным воздухом»

Быть велосипедистом во Франции полезно и выгодно — в феврале правительство запустило программу, по которой, пересев из своего автомобиля на электробайк, житель государства может получить до €200 компенсации, сообщают французские СМИ.

Парижские власти давно взяли курс на вытеснение автомобилей с городских улиц. Например, в июне минувшего года во французской столице появилась новая система автоматического проката, призванная поддержать распространение экологически чистых видов транспорта. Cityscoot — под таким названием в Париже теперь можно найти электроскутеры, доступные для краткосрочной аренды. Система напоминает уже успешно действующие cервисы проката электромобилей Autolib’ и аренды велосипедов Velib’. Основным отличием является отсутствие у Cityscoot специальных стоянок — мотороллеры припаркованы в любом разрешенном для этого месте, а найти их можно при помощи специального приложения для смартфонов.

Читайте также
Опасность в воздухе: чем дышат мегаполисы

На начальном этапе на улицах города появилось 150 скутеров. К 2020 году планируется увеличить его до 30 тыс., чтобы охватить ближайшие пригороды Парижа.

В числе других мер борьбы французов за чистый воздух — ограничения на использование старых транспортных средств. С 1 июля 2016 года в столице страны нельзя использовать в будние дни автомобили, выпущенные до 1997 года, а также мотоциклы и скутеры, произведенные до 2000 года. Запрет действует с 8 утра до 8 вечера. «Жители города должны иметь право дышать нормальным воздухом», — обосновала свое решение парижская мэрия.

С 1 сентября 2015 года власти столицы ввели строгий запрет на использование в черте города грузовиков и автобусов, сошедших с конвейера до 1 октября 2001 года. Мэр Анн Идальго пригрозила также, что в 2020 году с парижских улиц исчезнут все машины с дизельными двигателями.

Экотранспорт в мире

В последние годы в Европе наблюдается рост продаж экологичного транспорта — электромобилей, гибридов, автомобилей на водородном топливе и других топливных элементах. Согласно данным, опубликованным 1 февраля Ассоциацией европейских производителей автомобилей, по итогам 2016 года в ЕС и на рынках Европейской ассоциации свободной торговли приобретено более 500 тыс. таких автомобилей, что на 20,3% выше, чем в 2015 году, пишет аналитическое агентство «Автостат».

Интерес к альтернативным видам транспорта стимулируют как дотациями, так и созданием соответствующей инфраструктуры. Например, правительство Финляндии в ближайшие годы планирует резко увеличить количество электрозаправок. Сейчас их всего несколько сотен. По плану кабинета министров через три года их будет 2 тыс., а к 2030 году уже 25 тыс.

Читайте также
В Европе создадут единую зарядную сеть для электромобилей

Расширяют масштабы использования электромобилей и США. По информации Белого дома, за восемь лет количество зарядных станций для электромобилей в стране возросло с менее чем 500 до более чем 16 тыс. По дорогам США в настоящее время ездит, согласно имеющимся данным, порядка 400 тыс. электрокаров.

Все больше подобных автомобилей появляется и на дорогах стран Азии. Автотранспорт находится в числе основных источников загрязнения воздуха в Пекине — одном из самых неблагополучных в этом плане городов КНР и всего мира. В последние годы власти Китая для снижения нагрузки на окружающую среду реализуют программы, направленные на развитие экологически чистых видов транспорта. Для покупателей «зеленых» авто предусмотрены различные дотации и льготы.

По итогам 2016 года Китай занял первое место в мире по продажам электромобилей и гибридов: за 12 месяцев в стране было реализовано 507 тыс. таких транспортных средств. В трех крупнейших мегаполисах страны — Пекине, Шанхае и Шэньчжэне — была создана крупномасштабная сеть для подзарядки электромобилей. Страна второй год подряд продолжает удерживать лидерство в этом сегменте автотранспорта. К настоящему моменту в мире продано более 1 млн «зеленых» китайских автомобилей.

Читайте также
Китай обогнал США и Европу по продажам «чистых автомобилей»

Согласно статистике, емкость аккумуляторов китайских электромобилей за прошедшие пять лет возросла почти в три раза, одновременно цена на эти машины упала на 60%. Повысилась и безопасность таких авто — в итоге спрос на них в КНР значительно вырос.

Правительство страны намерено и дальше увеличивать популярность электромобилей среди населения. Для этого до конца 2018 года будет оборудовано около 800 тыс. электрозаправок.

Все большее предпочтение альтернативным видам транспорта отдают и японцы. Как сообщила Японская ассоциация производителей автомобилей, в 2016 году первое место по продажам внутри страны занял гибрид Toyota Prius (продано более 248 тыс. единиц).

Благодаря росту количества машин с гибридными установками и жестким экологическим нормам для двигателей, сильного загрязнения воздуха в крупных городах Японии, в том числе Токио, практически не наблюдается. Местные производители делают ставку именно на экологически чистые технологии. Так, Toyota разработала план полного отказа от производства и продажи бензиновых автомобилей в пользу гибридов и машин на топливных элементах к 2050 году.

Российская специфика

В то время как мировые продажи электрокаров растут, в России они продолжают оставаться на очень низком уровне. Росту популярности электромобилей в России мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и высокая цена на электромобили.

По итогам 2016 года продажи электромобилей в нашей стране снизились по сравнению с 2015 годом на 28,4% — до 83 (в 2015 году — 116), сообщает «Автостат» со ссылкой на собственное исследование.

С одной стороны, зачем ставить заправки, если нет автомобилей? А с другой стороны, автомобили не покупают, потому что нет заправок

Георгий Бураков
заместитель главного инженера по инновациям МРСК Урала

На первом месте по продажам на российском рынке остается Tesla, на долю которой приходится около половины (47%) от общего объема (39 проданных машин). Второй по популярности является модель Mitsubishi i-MiEV (20 автомобилей), продажи которой в России уже прекращены, отмечают в «Автостате». Третью позицию занимает Nissan Leaf (18 автомобилей).

По данным агентства, 60% от всего объема реализованных электрокаров встали на учет в столичном регионе — Москве и Подмосковье. 10 машин были реализованы в Санкт-Петербурге (с учетом Ленинградской области), еще девять — в Приморском крае и по две — в Татарстане, Краснодарском крае и Новосибирской области. Еще по одному электромобилю приобрели жители Мурманской, Пензенской, Кировской, Курганской, Иркутской, Амурской, Томской областей и Чувашии.

А в первом квартале нынешнего года продажи новых электромобилей в России упали на четверть. Было продано всего 13 электрокаров, сообщает «Автостат». Более половины от этого объема приходится на кроссовер Tesla Model X (7 шт.). На втором месте седан Tesla Model S (3 шт.) и Nissan Leaf (3 шт.).

Читайте также
«Умный» и «зеленый»: какой транспорт будет в Москве к чемпионату мира

Между тем в ближайшие годы ситуация может измениться. По прогнозам главы Минэнерго Александра Новака, к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тыс.

Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта в РФ до 2025 года предусматривает льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог и упрощение бюрократических процедур для строительства зарядных станций, пишет » Коммерсантъ » со ссылкой на текст документа.

Чтобы создать условия для внедрения электротранспорта «Россети» реализуют всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры. В частности, в 2017 году компания планирует открыть 300 электрозаправок, а к 2018 году до 1000 . Как сообщил первый заместитель генерального директора «Россетей» Роман Бердников, компания планирует активно развивать взаимодействие с АЗС, что, по его словам, особенно актуально на вылетных автомобильных магистралях.

Читайте также
Роман Бердников: на электромобиле из Москвы во Владивосток

Как уточнили в «Россетях», всего в России установлено более 60 зарядных станций для электромобилей, из которых порядка 30 в Москве. «Россети» предлагают властям столицы разрешить электромобилям ездить по выделенным полосам. Это будет способствовать популяризации электромобилей и создаст предпосылки для их развития, считает Бердников .

Помимо создания и расширения сети электрозаправок, Москва идет по пути внедрения новых видов альтернативного транспорта. В частности, зимой в столице начал обкатку электробус российского производства ЛиАЗ-6274. «Машина имеет международный экологический стандарт ZERO EMISSION, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу», — отметили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».

От автомобиля к «солнцемобилю»

Министерство промышленности и торговли РФ в мае поддержало проект первого отечественного электромобиля на солнечных панелях, разрабатываемого командой Polytech Solar на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Проект по созданию отечественного «солнцемобиля» был запущен в мае 2016 года. Автомобиль получил имя SOL, электрическую энергию он получает от солнечных панелей, установленных на крыше. Главное преимущество — возможность автономной зарядки по ходу движения.

Разработчики считают, что этот вид транспорта может быть востребован в России, в частности в Краснодарском крае и других регионах, где большое количество солнечных дней в году. Презентация готового «солнцемобиля» ожидается в июле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *