Электросамокат как называется по другому
Перейти к содержимому

Электросамокат как называется по другому

  • автор:

Как устроен электросамокат?

Чтобы ухаживать за своим транспортным средством, вовремя выявлять неполадки и даже просто подобрать слова и объяснить мастеру, что вас беспокоит, будет не лишним узнать принцип работы электрического самоката в общих чертах.

Конструкция электросамоката

  • Крепкая металлическая рама
  • Электродвигатель
  • Аккумуляторная батарея
  • Дека с платформой для ног
  • Руль с ручками и элементами управления: переключение скоростей, ручка тормоза, зажигание
  • Два колеса с амортизацией на одном либо обоих для более комфортной езды
  • Тормоза — обычно на заднем колесе

Устройство тормоза может быть барабанным, дисковым или клещевым. Самокаты тормозят благодаря приводу на руле с помощью рукоятки.

В отдельных моделях современных самокатов есть и другие опциональные части: бортовой компьютер с дисплеем, сиденье, багажник, измерительные устройства (спидометр, одометр), фары, поворотники, зеркала заднего вида.

На рынке электросамокатов представлены модели с двумя видами привода: цепная передача и мотор-колесо.

Цепной электросамокат

Электросамокат с цепью является классической конструкцией, где крутящий момент передаётся от электродвигателя на колесо через цепную передачу аналогично устройству работы велосипедов, скутеров, мотоциклов. У цепных самокатов есть два взаимосвязанных преимущества:

  • Мощность двигателя
  • Способность ездить по бездорожью

Мощный двигатель не требователен к качеству дорожного покрытия, способен преодолеть препятствия как внедорожник. Чтобы защитить мотор и редуктор, их помещают в герметичный короб рядом с осью.

Мы не рекомендуем рассматривать модели с ременным приводом: хотя это частный вид цепного самоката, такая конструкция ненадёжна и по многим характеристикам проигрывает другим способам устройства.

Самокат с мотор-колесом

Мотор-колесо является современным решением, когда двигатель установлен непосредственно в одном из колёс. Преимущества перед цепным устройством самоката очевидны:

  • Отсутствие проблем с цепью — уязвимым звеном конструкции
  • Простота в обслуживании

Обычно электросамокат типа «мотор-колесо» имеет меньший вес и актуальный внешний вид, его проще хранить и транспортировать. Недостаток такой конструкции в том, что мотор не может быть мощнее 500 Вт. Такой силы двигателя достаточно для передвижения по ровным дорогам городской среды, а вот для загородных поездок он не предназначен.

Существует 2 типа мотор-колёс:

  1. Безредукторные имеют надёжно зафиксированные обмотки на оси, магнитное поле которых заставляет двигаться ступицу с постоянными магнитами. Надёжная и неприхотливая в эксплуатации конструкция такого типа даёт самый большой из возможных КПД и мощность. Её недостаток: громоздкость и немалый вес самоката.
  2. С планетарным редуктором — более лёгкая и компактная альтернатива. Самокат с таким приводом не сталкивается с сопротивлением вращению из-за самоиндукции на скоростях выше 15 км/ч. Правда, надёжность недорогих моделей с таким устройством порой оставляет желать лучшего, если при сборке использовались пластиковые шестерни.

Схема работы электросамоката

Если вы хотите детально понять, как устроен электросамокат, схема поможет наглядно увидеть подключения и разобраться в нюансах.

Двигатель электрического самоката приводится в действие энергией от аккумуляторной батареи, параметры работы задаются контроллером. В зависимости от внутреннего устройства этого управляющего блока выстраивается режим работы. Электроника «ориентируется» на позицию рукоятки акселератора, данные с датчиков — например, гироскопа.

От мотора момент вращения передаётся на колёса. Современные модели самокатов имеют функцию обратной связи, или рекуперации.

Как работает рекуперация в электросамокате

Рекуперация — свойство частично восстанавливать энергию, которая выделяется при торможении. Вместо того, чтобы кинетическая энергия преобразовывалась в тепло, её превращают в электрический ток и подзаряжают аккумулятор прямо во время движения. Это получается когда вы съезжаете с пригорка или едете на буксире у велосипеда, роликовых коньков, другого электросамоката.

Конечно, полностью заряжать аккумулятор рекуперацией — идея далёкая от реальности, иначе вы бы получили вечный двигатель. Но это удобный способ дотянуть до пункта полноценной зарядки и не тащить разряженный самокат в руках.

Устройство контроллера и АКБ

Контроллер как управляющее устройство подключается ко всей электронике в самокате: АКБ, датчикам Холла электродвигателя, замку зажигания, ручкам газа и тормоза, стоп-сигналу и фарам. Работа контроллера питания электросамоката, схема подключения и способы проверки подробно описаны в этой статье.

Аккумулятор обычно располагается снизу под декой. В среднем ёмкости АКБ на одном заряде хватает на 40-60 минут езды, за это время можно преодолеть около 30 км. Именно батарея добавляет основной вес электросамокату: средняя масса такого электротранспорта составляет 20 кг.

Чтобы выбрать современный, качественный электросамокат с гарантией, смотрите наш каталог. У нас большой выбор транспорта с электрическим двигателем для взрослых и подростков.

  • 29 июня 2020 г.
  • 42042 просмотра

Ясно-понятно. Как ездить на электросамокате и не нарушать ПДД?

Этим летом большинство казанцев открыли для себя новый способ быстро передвигаться по городу — пользоваться электросамокатами. К началу августа в городе заработали сразу два сервиса проката: Whoosh и URent («Инде» тестировал их). Но уже скоро автолюбители стали жаловаться на вездесущих водителей двухколесного транспорта, которые иногда предпочитают проезжую часть тротуарам (где им «рады» пешеходы).

Разбираемся, где можно кататься на электросамокатах, к какой категории участников дорожного движения они относятся, а также какие санкции могут применять к людям на электросамокатах.

Если я катаюсь на электросамокате, я пешеход или водитель?

Сейчас в ПДД ничего не сказано про электросамокаты, поэтому управляющие ими лица относятся к определению «пешеходы», то есть «находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу или передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, самокат, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску». Ездить можно только по тротуарам, а если его нет — аккуратно выезжать на край проезжей части. Идти пешком через пешеходный переход тоже не обязательно, поскольку это правило действует только для велосипедистов.

Получается, на электросамокатах нужно ездить там, где ходят люди? Это не опасно?

Раз водитель электросамоката по определению пешеход, он должен находиться с ними в одном пространстве. А именно — двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Также на электросамокатах можно двигаться по краю проезжей части (например, если вы мешаете людям на тротуаре).

«Проблема достаточно серьезная. До сих пор непонятно, как называется человек, который управляет электрическим самокатом. На сегодняшний день он приравнен к пешеходу. При этом скорость электросамоката может достигать 70 км/ч, что создает опасность для пешеходов», — рассказывал ранее глава ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов.

Как ПДД будут распространяться на электросамокаты?

Министерство транспорта РФ предлагает внести поправки в Правила дорожного движения. Например, законодательно закрепить термин СИМ — средства индивидуальной мобильности. К ним минтранс предлагает причислить электросамокаты, моноколеса, сегвеи, коньки, скейтборды и роликовые коньки. Детям до семи лет разрешат кататься по пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. С семи до 14 лет на СИМ можно будет ездить уже одному, а дети старше 14 лет в случае необходимости смогут выезжать на правый край проезжей части или на обочину (только если у транспорта есть тормоза, фонарь и катафоты). Пользоваться СИМ в нетрезвом виде запретят, ездить быстрее 20 км/ч рядом с обычными пешеходами — тоже. За нарушения будут выписывать штрафы.

Ранее появилась информация о том, что аналогичный проект готовит республиканская ГИБДД. В пресс-службе Госсовета РТ, который должен рассмотреть эту инициативу, «Инде» сообщили, что законопроект в парламент еще не поступал. «Инде» направил вопросы (в том числе и о предлагаемых изменениях в ПДД) Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан, но на момент публикации ответов не получил.

Могут ли выписать штраф за неправильное вождение электросамоката?

В августе 2020 года казанца Дмитрия Котухова остановили полицейские, решив, что он катается на электросамокате в нетрезвом состоянии, и попросили у него водительские права. Показывать удостоверение, как и проходить освидетельствование, Дмитрий отказался. В итоге на него составили протокол, самокат отправили на штрафстоянку, теперь пешехода ждет суд. Сотрудники ДПС самостоятельно определили, что электросамокат попадает под категорию «мопед», поскольку мощность этого транспорта составляет 600 Вт.

В ПДД мопед определяют как двух- или трехколесное механическое транспортное средство, скорость которого не превышает 50 км/ч, а электродвигатель имеет мощность от 250 Вт до 4 кВт. Формально приравнять их можно, но по закону для этого нет оснований.

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам

Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.

Зачем нужен электросамокат

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

  • Поездок на работу и по делам. Владелец электросамоката не сталкивается с толчеей в общественном транспорте и не стоит в пробках на забитых городских улицах. При этом и силы особенно не тратятся, а маршрут можно построить так, чтобы, например, проехать через парк, подышать свежим воздухом.
  • Перемещений больных и пожилых людей, которым сложно передвигаться пешком регулярно или после перенесенной болезни или операции.
  • Прогулок, например, поездок в парк, на природу или осмотр достопримечательностей.

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.

Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.

В холодную погоду электросамокаты использовать сложнее. Нужно учитывать, что популярные литий-ионные аккумуляторы работают до температуры ­­-10 °C, а потом быстро теряют емкость. Для поездок в мороз самокаты с такими АКБ использовать не получится — вы далеко не уедете. Нельзя использовать в холода и самокаты с надувными шинами. Кроме того, в контроллере могут использоваться элементы с температурным рабочим диапазоном до -10 °C. Поэтому большинство производителей электросамокатов ограничивают нижний температурный диапазон, при котором их можно использовать температурой -10 °C.

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката

Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

  • Несущая рама. Это основа конструкции, на которой навешано и закреплено все остальное оборудование. Изготавливается из металла (в основном алюминий и его сплавы) или карбона.
  • Рулевая колонка (стойка). С ее помощью осуществляется управление самокатом с помощью ручек и органов управления электромотором. Удобнее, если она телескопическая, так как в этом случае можно настроить высоту под конкретный рост человека.
  • Дека. Так называется платформа, на которую владелец самоката становится во время езды. Дека жестко крепится к несущей раме. Сверху она обычно покрыта слоем резины или имеет рифленую поверхность, часто с каким-нибудь рисунком для обеспечения лучшего сцепления с обувью. Внизу у деки есть ниша, в которой находится аккумулятор и управляющая электроника.

  • Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.

Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.

  • Тормоза. В электросамокатах используют электрический или дисковый тормоз. Первый не позволяет выполнить быструю остановку, но зато во время использования немного подзаряжает аккумулятор и не требует обслуживания. Дисковый тормоз эффективно гасит высокую скорость, но при этом требует регулярного обслуживания. Кроме того, есть тормоз с помощью заднего крыла — при торможении нога ставится на заднее крыло, и его нажатием блокируется вращение заднего колеса. Тормоз задним крылом является дополнением к электрическому или дисковому.
  • Силовая и управляющая электроника. Это в первую очередь двигатель, аккумулятор и контроллер, управляющий работой электромотора в зависимости от поступающих команд (прибавить скорость или тормозить). Информация о работе двигателя выдается на дисплей, расположенный на руле.
  • Амортизаторы. В зависимости от конструкции бывают газонаполненными или пружинными. Ряд моделей, в основном недорогие, вообще не оснащаются амортизаторами. Как вариант, производителями заявляется, что амортизатором служат пневматические колеса. Такие колеса на самом деле амортизируют неровности в процессе движения, но полноценной заменой амортизаторам не являются.

Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.

Принцип работы

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.

Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:

  • Мощность двигателя, так как от нее зависит максимальная скорость движения.
  • Емкость аккумулятора, ведь чем она больше, тем дальше вы уедете, но и тем тяжелее будет самокат.
  • Вес и размеры самоката. Чем больше вес и габариты, тем неудобнее носить и хранить это «средство индивидуальной мобильности».

Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.

По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Правила дорожного движения для электросамокатов

Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:

«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.

Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.

Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.

Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:

  • Детям до 7 лет по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых.
  • Подросткам до 14 лет — там же, но без обязательного присутствия взрослых.
  • Старше 14 лет – по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным полосам и дорожкам, а также выезжать на правый край проезжей части или обочину при условии наличия тормозов, фонаря и катафотов.

В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.

Виды электросамокатов

В каких случаях лучше покупать двухколёсную модель, а в каких – трёхколёсную; чем отличается мотор-колесо от «цепного» двигателя, какой тип АКБ бывает и многое другое — в нашей статье. Благодаря такому обзору вы сможете выбрать подходящую модель.

Электрический самокат в отличие от обычного, стал полноценным транспортным средством. Работая на основе электрического двигателя, он позволяет кататься на нем без применения физической силы. Движение осуществляется за счет электрической энергии, накопленной в аккумуляторе.

Принцип работы у электросамокатов одинаковый, но все модели различаются по разным параметрам. Критерием классификации служат: вид электродвигателя, тип аккумулятора, количество колёс и удобство эксплуатации. Рассмотрим более подробно разновидности электрических самокатов по этим признакам.

В зависимости от типа электродвигателя

электродвигатель электросамоката

По типу двигателя электрические самокаты подразделяются на 2 вида:

  1. Цепные электросамокаты . В основе работы лежит передача импульса колесу через цепь. Так же устроены двигатели мотоциклов и мопедов. Такой транспорт отличается высокой мощностью, но цепь во время движения может издавать шум. Кроме этого, детали мотора быстро изнашиваются, а заменить его не так просто. Чтобы правильно установить цепь нужно иметь определённые навыки.
  2. Электросамокаты с мотор-колесом . Пользуются наибольшей популярностью и постепенно вымещают цепные устройства. В зависимости от привода можно выделить следующие виды:
    1. С передним приводом . Колесо-мотор расположено спереди. Такая конструкция обеспечит быстрый старт, самокатом легко управлять на поворотах. Но на неровной дороге весь удар переднее колесо будет брать на себя, а это может замедлять скорость движения.
    2. С задним приводом . Колесо-мотор находится сзади. На таком самокате легче подниматься в гору и ездить по пересеченной местности, но повышается вероятность заносов.
    3. С полным приводом . Двигатель вмонтирован в оба колеса, что делает электросамокат более проходимым. Сочетает в себе плюсы передне- и заднеприводных самокатов.

    Модели с мотор-колесом удобнее в эксплуатации, чем цепные. Они компактные и легкие по весу, а если возникнет проблема с двигателем, то его замена не доставит больших хлопот, так как не придётся возиться с цепью.

    Полноприводные электрические самокаты – самые мощные. Они легко проходят по бездорожью. Но стоит учесть: батарее придётся снабжать энергией сразу 2 колеса. Поэтому при выборе такого средства передвижения следует обратить внимание на ёмкость аккумулятора.

    В зависимости от типа аккумулятора

    Аккумулятор электросамоката

    Как часто необходимо заряжать гаджет, зависит от условий эксплуатации, ёмкости и разновидности аккумулятора. Существует несколько типов АКБ, но наиболее распространенные:

    1. Литий-ионные . Это современные батареи с хорошим ресурсом. Аккумулятор рассчитан на 1000 подзарядок, а это более 3 лет работы. Из минусов – высокая стоимость, боязнь низких температур.
    2. Свинцовые . Такие АКБ требуют более долгой зарядки, к тому же у них небольшая ёмкость. Из плюсов можно отметить низкую стоимость и устойчивость к холодам.

    Есть формула, по которой можно узнать, сколько проедет электросамокат на одном заряде. Если ёмкость батареи указана в А/ч, то это значение необходимо перевести в Wh (ватт/час): А/ч (ампер/час) × V (вольт) = Wh (ватт/час).

    Полученное число делят на 10. Итоговая сумма покажет, сколько километров может проехать электросамокат до полной разрядки. Конечно, это условные вычисления, ведь многое зависит и от других факторов: веса водителя, скорости движения, качества дороги, погодных условий.

    Если во время прогулки электротранспорт разрядился, подзарядить его можно в любом кафе. Потребуется стандартная розетка на 220W и оригинальное зарядное устройство, которое лучше всегда брать с собой. Стоит также приобрести внешний аккумулятор: с ним подзарядить транспорт можно даже без подключения к сети. Но нельзя заряжать самокат при температуре ниже 0 градусов, также нежелательна его полная разрядка: это быстро изнашивает аккумулятор.

    В зависимости от количества колёс

    Колеса электросамоката

    Рассмотрим более подробно виды электросамокатов по этому признаку:

    1. Двухколёсные . Это самая популярная модель, одно колесо расположено сзади, другое спереди. Такая конструкция компактная, универсальная и относительно лёгкая. Но на двухколёсном электросамокате необходимо держать равновесие, что потребует определённых навыков вождения.
    2. Трёхколёсные с двумя задними колёсами . Это комфортные и устойчивые электросамокаты. Иногда их оснащают сиденьем, что делает возможным поездки на длительные расстояния. Из минусов можно отметить громоздкость и относительно тяжёлый вес.
    3. Трёхколёсные с двумя передними колёсами . Эти устройства напоминают сигвей, они устойчивы и при этом очень манёвренны. Несложны в управлении, быстро набирают скорость и могут пройти по разным типам дорог.

    Двухколесные электросамокаты пользуются популярностью у молодёжи. На них удобно передвигаться по большому городу и проводить досуг. Детские электросамокаты часто бывают трёхколёсными. На них ребёнку легче научиться освоить двухколёсную модель. Также выбирают такой электротранспорт пожилые и взрослые, которым сложно держать равновесие.

    В зависимости от уровня удобства

    При выборе электросамоката важно учесть дополнительные элементы, которые делают эксплуатацию удобной и безопасной. Например, модели с сиденьем позволят проехать большое расстояние в комфорте и без приложения каких-либо усилий. Такой вариант хорош для поездок за город. Пользуется популярностью у взрослых и пожилых.

    Колеса, оснащенные крыльями, защитят одежду водителя от грязи. А осветительные приборы станут залогом безопасности в тёмное время суток. На некоторых моделях, помимо фары, установлена подсветка в районе подставки для ног (деки). Такой самокат хорошо виден издалека, к тому же выглядит стильно.

    Складной электросамокат

    Если вы планируете часто перевозить электрический самокат, мы рекомендуем рассмотреть транспорт со складной конструкцией. Она позволяет в разы уменьшать размер устройства, поэтому его удобно помещать в чехол, хранить в кладовке или шкафу, перевозить в багажнике авто. По механизму складывания конструкция бывает:

    • Классическая . Складывается с помощью рычага, который находится в месте соединения деки с рулём. Рычаг нужно нажать до характерного щелчка. Оставив его в таком положении, наклонить стойку руля к подставке для ног.
    • Кнопочная . Конструкция складывается с помощью кнопки, чаще всего она располагается под декой и защищена заглушкой. После снятия заглушки необходимо нажать кнопку, потянуть стойку руля в направлении от деки до щелчка. После этого конструкцию можно сложить.
    • Super ReinForce . Электросамокат складывается с помощью предохранительной трубки, которая располагается в основании рамы и деки. Её поднимают вверх к переднему колесу, основание руля наклоняют и фиксируют с помощью гребешка платформы, куда вставляется эта трубка.

    Чем компактнее складывается самокат, тем удобнее. Если в модели предусмотрено сиденье, обратите внимание и на его складной механизм. Лучший вариант, когда стойку можно максимально опустить, само сиденье развернуть на 45 градусов, а всю конструкцию наклонить в горизонтальное положение к платформе для ног.

    Какие ещё бывают виды электросамокатов

    Виды электросамокатов

    Есть ещё несколько критериев, по которым различаются современные электросамокаты:

    1. Возрастная категория . Есть детские и взрослые модели. Последние развивают высокую скорость, у них мощный двигатель и прочный корпус. Детские устройства отличаются более простой конструкцией, они лёгкие, развивают скорость не более 15 км/ч. Часто имеют ограничитель скорости и дополнительные элементы безопасности.
    2. Вес . Агрегаты для взрослых могут весить от 7 до 50 кг. Обычно, чем больше вес, тем больше мощность.
    3. Грузоподъёмность . В основном все электросамокаты выдерживают нагрузку до 120 кг, но есть модели с грузоподъёмностью до 130-150 кг.
    4. Размер колёс . Оптимальным считается – 8-10 дюймов. Электротранспорт с меньшим диаметром колёс выбирают для езды по идеально ровной дороге. Электросамокат с большими широкими покрышками подойдут для бездорожья.
    5. Количество амортизационных подвесок . Они обеспечивают мягкость поездки, поэтому лучше выбирать транспорт с подвеской и на переднем, и на заднем колесе. Это снижает дискомфорт водителя, если колесо попадает на камень или в яму.
    6. Материал рамы . Самокаты бывают со стальной и алюминиевой рамой. Первый вариант прочнее и надёжнее: стальной электросамокат выдерживает удары и поездки даже по не асфальтированным дорогам, но он достаточно тяжёлый. Конструкция из алюминия отличается лёгкостью, но меньшей прочностью.
    7. Цвет . Выбирать оттенок самоката нужно индивидуально, с учетом личных предпочтений. Но самыми практичными считаются тёмные оттенки. Царапины на чёрном самокате можно закрасить маркером.

    Разновидностей электросамокатов много, все они обладают разными характеристиками. Выбор определённой модели зависит от многих параметров: цели эксплуатации, бюджета, возраста и пола водителя. Учитывайте это при покупке, и электросамокат станет полезным помощником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *