Что такое тормозной путь каскор
Перейти к содержимому

Что такое тормозной путь каскор

  • автор:

Что такое тормозной путь и от чего зависит?

Тормозной путь — это расстояние, которое автомобиль проходит с того момента, как водитель нажал на педаль тормоза, до полной остановки машины. Важно понимать, что это лишь часть остановочного пути, который также включает в себя реакционный путь — расстояние, которое машина проезжает, пока водитель решает остановиться и фактически применяет тормоза. Тормозной путь является критическим фактором для безопасности движения, поскольку от его длины напрямую зависит возможность избежать столкновения или другой аварийной ситуации.

  1. Что такое остановочный путь?
  2. От чего зависит тормозной путь
    • Скорость
    • Дорожное покрытие
    • Состояние тормозной системы
    • Масса автомобиля
    • Уклон дороги
    • Наличие прицепа
    • Формула расчета тормозного пути
  3. Как уменьшить тормозной путь?
  4. Наша автошкола

Что такое остановочный путь?

Остановочный путь — это комплексная величина, состоящая из двух ключевых компонентов: реакционного пути и тормозного пути. Реакционный путь — это расстояние, которое автомобиль проезжает с момента, когда водителю становится ясно, что необходимо начать торможение, до момента фактического нажатия на тормозную педаль. Этот процесс включает в себя время на распознавание опасности, принятие решения и физическое действие по нажатию на педаль.

Суммируя эти две составляющие, мы получаем полное расстояние, которое автомобиль пройдет, прежде чем полностью остановится. Остановочный путь является критически важным показателем для безопасности дорожного движения. Он напрямую влияет на способность водителя избежать аварий и столкновений, особенно в экстренных ситуациях, таких как внезапное появление препятствия на дороге.

Понимание того, что такое остановочный путь и какие факторы на него влияют, может существенно повысить уровень безопасности на дороге. Эта величина не статична и может изменяться в зависимости от множества переменных — скорости, состояния дороги, метеорологических условий и технического состояния автомобиля. Поэтому каждый водитель должен быть осведомлен о том, как управлять этим расстоянием через свои действия и принятия решений.

что такое остановочный путь

От чего зависит тормозной путь?

Скорость

Интуитивно понятно, что чем выше скорость, тем длиннее расстояние, необходимое для полной остановки. Однако, важно понимать, что эта зависимость не линейна. Другими словами, удвоение скорости не просто удвоит тормозной путь — оно увеличит его в разы.

Это связано с физическими законами, говорящими о том, что кинетическая энергия объекта пропорциональна квадрату его скорости. Поэтому, чтобы остановить автомобиль, движущийся с удвоенной скоростью, потребуется избавиться от значительно большего количества кинетической энергии, что, в свою очередь, требует большего расстояния для торможения.

Это особенно актуально на высокоскоростных трассах, где малейшая разница в скорости может значительно увеличить тормозной путь, делая реакцию на внезапные препятствия или действия других участников движения более сложной и рискованной.

от чего зависит тормозной путь

Дорожное покрытие

Тип и состояние дорожного покрытия являются другими ключевыми факторами, которые оказывают заметное влияние на тормозной путь. Поверхность дороги играет существенную роль в эффективности тормозной системы, поскольку именно она обеспечивает необходимое трение для замедления и остановки автомобиля.

На сухом асфальте, который обеспечивает хорошее трение, тормозной путь обычно будет короче. В таких условиях шины автомобиля могут максимально эффективно «цепляться» за дорогу, что позволяет быстро и безопасно замедлить или остановить машину.

Однако на мокрой, обледенелой или грязной дороге ситуация кардинально меняется. Влага, лед или грязь могут действовать как смазывающие материалы, уменьшая трение между шинами и дорожным покрытием. Это ведет к увеличению тормозного пути, и водителям необходимо быть особенно осторожными и учитывать эти факторы при вождении.

В случаях с особо скользкими дорожными покрытиями, такими как лед или снег, тормозной путь может увеличиться в несколько раз по сравнению с сухим асфальтом. Даже высококачественные зимние шины или системы антиблокировки тормозов (ABS) не всегда могут компенсировать отрицательное влияние этих факторов на длину тормозного пути.

как влияет дорожное покрытие на тормозной путь

Состояние тормозной системы

Компоненты тормозной системы, такие как тормозные колодки, диски и жидкость, подвергаются износу и старению со временем, что может снизить их эффективность.

Изношенные тормозные колодки могут не обеспечивать необходимое трение для быстрой и эффективной остановки. С течением времени, поверхность колодок стирается, и они становятся менее эффективными в процессе замедления автомобиля. Такая ситуация не только увеличивает тормозной путь, но и может привести к неравномерному износу других элементов тормозной системы, усугубляя проблему.

Похожим образом, состояние тормозной жидкости также может иметь значительное влияние. С течением времени, влага и загрязнения могут попасть в тормозную жидкость, ухудшая её свойства. Это может привести к уменьшению эффективности тормозной системы и увеличению тормозного пути. Перегрев тормозной жидкости также может стать проблемой, особенно при интенсивном использовании тормозов, и привести к снижению тормозной эффективности.

влияние тормозной системы на тормозной путь

Масса автомобиля

Масса автомобиля играет значительную роль в расчете тормозного пути. В физике известно, что большая масса требует большей силы для изменения движения. Это применимо и к торможению автомобилей: чем тяжелее машина, тем больше усилий требуется для её остановки. Тяжелые автомобили, такие как грузовики или внедорожники, обычно имеют более длинный тормозной путь по сравнению с легковыми автомобилями. Это также может стать критическим фактором при неожиданных манёврах или экстренном торможении, поскольку большая масса увеличивает инерцию и снижает эффективность тормозной системы.

влияние массы авто на тормозной путь

Уклон дороги

Уклон дороги может существенно влиять на тормозной путь. На спуске гравитация работает против тормозной системы, ускоряя автомобиль и увеличивая необходимое для остановки расстояние. На подъеме, наоборот, гравитация может слегка помочь в торможении, но если уклон слишком крутой, эффект может быть незначительным. Таким образом, водителям нужно быть особенно внимательными при движении на уклон, особенно на высоких скоростях или в условиях плохой видимости.

влияние уклона дороги на тормозной путь

Наличие прицепа

Прицепы добавляют дополнительную массу к автомобилю, что естественным образом увеличивает тормозной путь. Однако, проблема не ограничивается лишь массой. Прицепы также влияют на стабильность автомобиля при торможении, что может сделать процесс остановки менее предсказуемым. Например, при неправильной загрузке или недостаточной стабилизации прицеп может начать «рыскать» из стороны в сторону, что увеличивает риск потери контроля над автомобилем. Кроме того, если тормозная система прицепа не синхронизирована с тормозной системой автомобиля, это может привести к неэффективному торможению и увеличению тормозного пути. По этим причинам водители, которые часто используют прицепы, должны быть особенно осторожны и знать, как эта дополнительная «нагрузка» влияет на их способность быстро и безопасно остановить автомобиль.

как прицеп влияет на тормозной путь

Формула расчета тормозного пути

Для расчета тормозного пути часто используется формула:

формула тормозного пути

В этой формуле три основных компонента:

  1. Скорость — это начальная скорость автомобиля в километрах в час (км/ч) на момент начала торможения.
  2. 10 — это константа, которая используется для перевода скорости из км/ч в метры в секунду. Этот перевод необходим для соблюдения единиц измерения в формуле.
  3. Коэффициент трения — параметр учитывает состояние дорожного покрытия. Коэффициент трения может варьироваться в зависимости от состояния дороги — сухой асфальт, мокрая дорога, лед и так далее.

Формула представляет собой упрощенный метод расчета тормозного пути и применима в идеализированных условиях. Она не учитывает множества других факторов, таких как состояние тормозной системы, масса автомобиля, уклон дороги и так далее.

Как уменьшить тормозной путь?

  • Соблюдать скоростной режим
  • Регулярно проверять и обслуживать тормозную систему
  • Избегать езды на изношенных или неподходящих шинах
  • Использовать системы антиблокировки тормозов (ABS)

как уменьшить тормозной путь

Наша автошкола

Если вы хотите научиться правильно оценивать тормозной и остановочный пути и стать ответственным участником дорожного движения, наша автошкола предлагает качественные курсы по безопасному вождению.

В заключении, понимание того, что такое тормозной и остановочный путь и от чего они зависят, может сделать ваше вождение намного безопаснее.

Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?

Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?

Одним из важных параметров безопасности, о котором должны знать выпускники курсов вождения, является тормозной путь автомобиля. Способность машины быстро снижать свою скорость до нуля всегда будет цениться среди автовладельцев. Но что такое тормозной путь и от чего он зависит?

Что называется тормозным путем?

Тормозной путь – расстояние, которое требуется автомобилю, чтобы остановиться с момента начала работы системы торможения.

Под данным термином подразумевается отрезок пути, который машина преодолевает с момента начала срабатывания тормозной системы до полной остановки транспортного средства. Некоторые водители путают это понятие с «остановочным путем», но не смотря на схожесть в названии, есть четкая смысловая разница.

Тормозной путь – это способность автомобиля, точнее, показатель его возможности экстренно совершить быструю остановку. Чем он меньше, тем больше шансов остаться в живых при ДТП. Короткий тормозной путь может запросто спасти жизнь невнимательному пешеходу, ребенку или появившейся на дороге собаке.

Что подразумевают под остановочным путем?

Остановочный путь – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки

Минимальное время реакции водителя – 0,4с. Чтобы остановить машину, ему вначале нужно обработать информацию о ситуации на дороге. Рефлексы помогают нам быстро нажать педаль тормоза, но реакция и осмысление происходящего тоже требуют некоторого времени. За это время автомобиль проезжает на заданной скорости какое-то расстояние, прежде чем начинается торможение.

Остановочный путь образуется из суммы тормозного пути и расстояния, отведенного на время реакции водителя. По-другому это определение звучит так: это небольшой отрезок дороги, который преодолевает автомобиль или любое другое транспортное средство с того самого момента, когда шофер заметил опасность до полной остановки. Вполне естественно, что остановочный путь будет всегда и при любых условиях больше тормозного.

При этом тормозной путь автомобиля будет всегда одинаков, даже если за рулем сидят разные водители. Тормозная система работает всегда одинаково при выжиме педали тормоза до упора. А вот различия в остановочном пути существенны. Они зависят от индивидуальных особенностей человека, который находится за рулем, а также от его состояния. К примеру, не трезвый водитель имеет более длительное время реакции, а, следовательно, больше остановочный путь. Поэтому можно сделать вывод, что этот параметр больше относится к самому человеку и лишь во вторую очередь — к машине.

Что такое формула тормозного пути

В специальных дорожных службах, на испытательных автомобильных полигонах, автопроизводители, сотрудники исследовательских центров и просто люди, близкие науке, стараются вычислить данный параметр автомобиля, посредством испытаний и даже на стадии проектирования.

При торможении автомобиль подчиняется законам физики, а значит, его тормозной путь можно рассчитать. Формула, позволяющая его определить, звучит следующим образом: тормозной путь равен отношению скорости автомобиля в момент начала торможения в квадрате, помноженному на тормозной коэффициент, к 254 помноженным на коэффициент сцепления с дорожным покрытием.

Данная формула уже давно применяется практически во всех подразделениях ГИБДД и является наиболее точной.

Как найти тормозной путь?

Найти его не сложно. Достаточно подставить в уже имеющуюся формулу значения:

Допустим, что скорость автомобиля в момент начала торможения составляет 110 километров в час. Чтобы подставить коэффициент сцепления шин с дорогой, необходимо обратиться к табличным значениям. Допустим, дорожное покрытие — мокрый асфальт. Согласно табличным данным, коэффициент на данном покрытии будет равен 0,45. Коэффициент торможения для легковой машины составляет 1. Таким образом, тормозной путь легковушки составит 98-100 метров.

При этом остановочный путь будет немного длиннее тормозного. При 100 метрах тормозного пути, остановочный составит около 120 метров, учитывая среднее время реакции водителя на изменяющуюся дорожную обстановку около 1 сек.

Что влияет на длину тормозного пути?

Тормозной путь зависит от множества факторов. Поэтому при расчете можно смело увеличивать или уменьшать показания, исходя из:

  • состояния покрышек;
  • средней скорости движения;
  • общее состояние машины, включая тормозную систему;
  • особенности дороги — асфальт, гравий, грязь или снег;
  • наличие или отсутствие АБС в машине;

АБС

Начать следует с самой популярной системы — АБС. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что антиблокировочная система колес должна уменьшать тормозной путь. На самом деле, она просто сохраняет управляемость автомобиля при попытке оттормозиться юзом.

Учитывая особенность работы ABS, она чисто физически не может сократить тормозной путь автомобиля, поэтому торможение юзом при равных условиях будет эффективнее.

Скорость движения

Как уже ясно из формулы средняя скорость движения оказывает большое влияние на длину этого пути. Чем быстрее движется машина, тем дольше она будет останавливаться, следовательно, тормозной путь прямо пропорционален этому параметру.

Техническое состояние автомобиля

Немаловажное значение имеет и исправность автомобиля. Есть множество факторов, которые могут оказать влияние на способность быстро останавливаться. К примеру, состояние тормозных дисков и колодок. Если диски кривые, то эффективность торможения будет снижаться, ровно так же, если бы колодки были изрядно стерты.

Другой негативный момент — вообще отсутствие тормозов на одном из контуров. К примеру, на старых автомобилях сильно страдают задние барабанные тормоза из-за недобросовестного обслуживания. Из-за этого эффективность торможения серьезно снижается, а значит, увеличивается путь необходимый для остановки.

Дорожное покрытие

Вид дорожного покрытия также влияет на длину этого пути. Машина по-разному будет вести себя на грязи, асфальте или гравийном покрытии. Для торможения нужна хорошая сила трения, поэтому лучшими характеристиками для сцепления шин с дорогой обладает асфальт. Его коэффициент сцепления составляет 0,8 для сухого покрытия и 0,45 для мокрого. При этом худшим принято считать лед — всего 0,1.

Проблема мокрого асфальта состоит в том, что на его поверхности создается маленькая водяная пленка. При торможении, шина собирает большое количество воды перед собой и скользит по ней, увеличивая тормозной путь автомобиля. Зимой эта проблема актуальна, но при этом создает опасность и гладкая поверхность льда. Резине сложнее за нее зацепиться, даже шипованной.

Состояние покрышек

Последним, но тоже очень важным фактором сцепления шин с дорогой в процессе торможения является их состояние. Чем ниже остаточная величина протектора, тем большее расстояние пройдет автомобиль при торможении.

Рисунок протектора имеет большое значение. Если его нет, покрышке попросту нечем цепляться за поверхность дороги, отсюда низкое трение, особенно на гололеде и мокрой дороге. Если на шине остается достаточно большая толщина протектора, то сила трения возрастает и автомобиль быстрее снижает свою скорость.

Особого внимания заслуживают летние и зимние шины не по сезону. Применение летних шин зимой чревато очень длительным торможением. Летняя шина при низких температурах становится жесткой и не способна держаться за дорогу. Зимняя резина, напротив, слишком мягкая и буквально «плавает» по асфальту зимой. Мягкая резина будет дольше скользить по асфальту, прежде чем остановится.

Влияет ли масса машины?

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что вес машины может оказывать большое влияние на длину тормозного пути. На самом деле, это не так, даже если машина движется с горы. Масса лишь увеличивает кинетическую энергию, а она, в свою очередь, перегревает тормоза, снижая их эффективность. При условии, что автомобиль будет загружен до разрешенной массы, тормозной путь его будет одинаковым с другим таким же автомобилем, но с меньшей массой. Чтобы не перегреть тормоза, рекомендуется использовать торможение двигателем на спуске.

Как уменьшить тормозной путь?

Зная о причинах большого тормозного пути, проблему можно решить несколькими способами:

  • Привести техническое состояние автомобиля в порядок. Здесь подразумевается полностью обслуженная тормозная система. Колодки должны иметь достаточную толщину, а диски не должны иметь биений. Все рабочие тормозные цилиндры не должны иметь подклиниваний.
  • Следите за шинами. Резина должна иметь остаточную величину протектора в пределах нормы. Эту норму задают в ПДД и перечне неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена. Она составляет не менее 1,6 мм.
  • Двигаться с меньшей скоростью. Если вы не уверенны в тормозном пути своего автомобиля, значит, необходимо сбавить скорость. Скорость — это 60% влияния на тормозной путь машины, а потому этот параметр необходимо контролировать.
  • Используйте торможение «педаль в пол». Если сохранение управляемости в данный момент не в приоритете, то торможение с полной блокировкой колес будет самым эффективным. К сожалению, на автомобилях с АБС повлиять на это никак нельзя.
  • Выбирайте погодные условия. Состояние дороги будет напрямую зависеть от погоды. Если осадков ожидается много, имейте ввиду, двигаться придется медленнее обычного. Хорошим вариантом для поездки является — солнечный летний день.
  • Не перегревать тормозные колодки. Чтобы сохранить их эффективность в экстренной ситуации, для торможения можно использовать двигатель машины.

Поможет ли торможение двигателем снизить тормозной путь?

На отдельных участках дорог, к примеру, затяжных спусках, целесообразнее использовать торможение двигателем. Суть данного способа заключается в том, что водитель отпускает педаль газа, двигаясь на передаче и замедляется за счет падения оборотов двигателя.

Но помогает ли этот способ сократить расстояние, необходимое для торможения? Нет. Как было сказано ранее, чтобы остановить машину перед внезапно возникшим препятствием, необходимо тормозить юзом и создать максимальное трение с дорожным покрытием. Подобный способ торможения поможет лишь сохранить управляемость автомобиля и не допустит перегрева колодок, но использовать его, как средство сокращения тормозного пути – неправильно.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Новое в блоге

  • Как управлять автомобилем с коробкой «автомат»: особенности эксплуатации машины с АКПП
  • Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?
  • Сигналы регулировщика: учим и запоминаем
  • Расшифровка категорий водительских прав
  • Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
  • Как сдать экзамен на права в 2022 году по новым правилам ГИБДД
  • Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков
  • Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?
  • Получение водительского удостоверения после обучения в автошколе в 2022 году
  • Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город
  • Ограничения по зрению для получения водительских прав
  • Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия
  • Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году
  • Выбор автомобиля для обучения вождению в автошколе
  • Что такое карточка водителя и какие виды бывают
  • Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?
  • Как перебороть страх перед вождением автомобиля
  • Госпошлина на получение водительских прав в Санкт-Петербурге в 2022 году: сколько стоит и как оплатить
  • Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?
  • Движение транспортных средств задним ходом: где запрещено и где разрешено
  • Разбираем виды дорожной разметки и ее значение
  • Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?
  • Что такое «паркетник» и почему он так называется?
  • Электронный иммобилайзер в автомобиле
  • Как правильно делать параллельную парковку в городе
  • Сроки и стоимость обучения в автошколе в Москве для получения водительского удостоверения
  • Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД
  • Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?
  • Каким транспортом можно управлять с водительским удостоверением категории B?
  • На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
  • Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2021 году
  • Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
  • Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
  • Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
  • С какого возраста можно получить права на управление транспортными средствами разных категорий
  • Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
  • Как правильно выбрать хорошую автошколу в Москве
  • Как сдать на права без посещения автошколы
  • Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?

О Автошколе «Шар»

Обучение на водительские права категории «A» и «B» в Москве. Больше количество филиалов в каждом районе города рядом с метро.

Центральный офис: улица Кржижановского, 5, корп. 1

  • На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
  • Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2022 году
  • Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
  • Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
  • Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
Понедельник 09:00 — 22:00
Вторник 09:00 — 22:00
Среда 09:00 — 22:00
Четверг 09:00 — 22:00
Пятница 09:00 — 22:00
Суббота 10:00 — 19:30
Воскресенье 10:00 — 19:30

Заказать полный VIP — курс обучения на МКПП!

Для заказа введите Ваше имя и номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами.

Какое определение тормозного пути соответствует ПТЭ? – Ответ КАСКОР №4079

Тормозной путь – расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки

Тормозной путь – расстояние, проходимое поездом или отдельным локомотивом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки

Тормозной путь – расстояние, проходимое поездом или отдельным локомотивом от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой до полной остановки

СДО РЖД

Машинист экстрасенс. Какими навыками должен обладать машинист?

Для удобства поиска ответов и вопросов СДО,АСПТ,КАСКОР по темам тестирования можете выбрать в списке или ввести в форму поиска ниже красного цвета. Если ищете сам вопрос то необходимо перейти в раздел сайта aspt, sdo, kaskor и там уже ввести в форму поиска. Или перейти во вклады быстрого поиска

Свежие записи
  • Действия локомотивной бригады при неисправности и не нормальной работы локомотивных устройств безопасности
  • Машинист экстрасенс. Какими навыками должен обладать машинист?
  • Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?
  • Насколько необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре после прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с незаряженной тормозной сетью до соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых кранов?
  • Какое должно быть зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива грузового поезда, в составе, которого имеются груженые вагоны на затяжных спусках крутизной 0,018 и более?

Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения sdo-rzd.ru поможет найти вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы тестов, зачетов и экзаменов связанных с железной дорогой и не только.Подготовиться к сдаче теста по АСПТ, СДО, КАСКОР, повышении квалификации или. Пройти пробное тестирование и подготовиться к аттестации.

Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения поездов, на базе СДО (КАСКОР на базе СДО).

Портал КАСКОР РЖД https://kaskor.rzd.ru/

Чтобы войти в личный кабинет, требуется вести логин и пароль, присвоенные в ходе регистрации. Авторизованному пользователю портала открывается перечень обучающих программ.

В соответствии с Телеграммой от 25.12.2020 №2955/ЦРБ подключение новых пользователей к системе КАСКОР осуществляется только по заявкам АС ОЗ.
В комментарии к заявке необходимо указать организацию (перечень необходимых организаций) и должностей, на которые необходимо предоставить доступ.

Существующим пользователям с ролями Проверяющий, Проверяющий ПФО, Проверяющий ЦЗТ, Наблюдатель, Наблюдатель ПФО, Наблюдатель ЦЗТ, Куратор викторины и Общесетевой куратор в течение года также необходимо оформить заявки в АС ОЗ на доступ к системе.
В противном случае доступ может быть заблокирован.

Проверяющий
– роль в системе с функционалом планирования, назначения и контроля аттестационных проверок в соотв. с Распоряжением ОАО “РЖД” от 17.01.2015 №66Р.

Проверяющий ПФО
– роль в системе с функционалом планирования, назначения и контроля проверок по психофизилогическому профессиональному отбору работников ЦД в соотв. с Распоряжением ОАО “РЖД” от 22.12.2017 №ЦД-312/Р.

Проверяющий ЦЗТ
– роль в системе с функционалом планирования, назначения и контроля проверок специалистов (руководителей) по труду в соотв. с Распоряжением ОАО “РЖД” от 11.02.2016 №243Р.

Роли Наблюдатель, Наблюдатель ПФО, Наблюдатель ЦЗТ от соответствующих “проверяющих” отличаются отсутствием функционала планирования и назначения проверочных мероприятий.
Общесетевые кураторы отвечают за актуализацию вопросов и нормативных документов сетевого уровня, формирование сетевых схем билетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *