Что такое система глонасс в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое система глонасс в автомобиле

  • автор:

Как работает GPS/Глонасс?

Система слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в работе автопарк.

ГЛОНАСС/GPS мониторинг с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь. И это связано не только с полезностью удобством использование (что, безусловно, крайне важно, достаточно вспомнить навигатор, который теперь имеется почти в каждой первой машине), но так же и со стоимостью подобного оборудования, которая постоянно снижается.

Знакомство с ПО

Отчеты — движения -остановки

На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи специального оборудования, что предоставляет ряд преимуществ, в частности контроль:

  • перемещения, который осуществляется при помощи установки GPS/ГЛОНАСС трекеров;
  • скоростных режимов при помощи автотрекера;
  • режимов работы и отдыха при помощи тахографа;
  • расхода топлива при помощи ДУТ;
  • безопасности водителя и груза – тревожная конопка;
  • обеспечение связи с водителем;

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых мониторингом транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).

Заполнение карточки ТС, создание групп

Контроль работы ТС в ПО

Как работает мониторинг транспорта?

И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – это глобальная сеть, чья работа организована при помощи космического и наземного оборудования, которые изначально создавались для военных целей, однако на сегодняшний день широко применяется в гражданской сфере.

Если не вдаваться в технические подробности, то мониторинг является результатом взаимодействия искусственных спутников, наземного управления и клиентских устройств (навигаторов, маячков, трекеров и т.д.).

У систем ГЛОНАСС/GPS на орбите расположено по 24 спутника, однако для определения координат достаточно, чтобы клиентское устройство соединилось с 4-мя или более устройствами, что дает точное определение: широты, долготы, высоты и времени.

Суть работы любого навигационного устройства заключается в том, что на него отправляется сообщение о местонахождение спутника с точным указанием времени. Приемник сигнала сравнивает время отправки и получение и определяет свое расстояние до спутника. Благодаря сравнению таких данных определяется точное местоположение объекта.

Впрочем, на практике все не так гладко. Каждый из нас отлично знает, что точность навигации далека от идеальной – она может ошибаться и на 10, и на 100 м. И на это есть свои причины.

Во-первых, геометрия спутников далека от совершенства. Под геометрией в данном случае понимается расположение объектов по отношению друг к другу. Даже если приемное устройство «видит» все четыре спутника, они могут располагаться в одном направление (например, на востоке), в итоге погрешность может составлять до 150 метров из-за «однообразности» сигнала.

Во-вторых, при пасмурной погоде или в черте города с высотными зданиями, сигнал может идти не напрямую, а отражаться от ряда объектов.

В-третьих, существует искусственное ограничение точности в целях безопасности, которое стало своеобразной платой за то, что военные поделились своими технологиями.

В-четвертых, точность данных также напрямую зависит от качества прибора мониторинга транспорта.

Отчеты — по топливу (данные от ДУТ)

Настройка уведомлений о событиях

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

GPS – это глобальная система позиционирования, реализованная в период с 1983 по 1993 годы, которая позволяет определять координаты объектов на поверхности Земли. Это реализуется с помощью трех компонентов:

  • Космическая спутниковая группировка;
  • Наземные станции;
  • Пользовательская аппаратура для приема сигналов (приемники, маяки, трекеры и т.д.).

Главная особенность ДжиПиЭс заключается в положении ее спутниковой группировки: 24 аппарата находятся в 6 плоскостях (по 4 в каждой) и вращаются по круговым орбитам. Орбиты расположены так, чтобы в каждый момент времени из каждой точки на поверхности Земли принимался сигнал от 6 до 12 объектов.

Отечественная глобальная навигационная система GLONASS для авто, которая в отличие от американской, работает на других частотах, имеет лучшую защиту от сбоев, а главное – она более стабильна.

Дело в том, что 24 спутника располагаются на 3 геостационарных орбитах, а это значит, что в каждой точке земли в любой момент времени всегда видно определенное количество спутников, которые стабильно передают сигнал.

Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Количество спутников в одной плоскости 8 6
Количество орбит 3 4
Средняя погрешность, м 3-6 2-4
Покрытие ~ 100% территории России и 60% земного шара ~100%

Исходя из параметров сравнения, можно подтвердить прозвучавшее ранее утверждение о том, что система gps точнее. Как же обстоят дела с надежностью ГЛОНАСС?

Дело в том, что ГЛОНАСС слежение работает на частотном разделении сигналов, благодаря чему при потере сигнала может сместить частоты. В результате чего заглушать такой приёмник сложнее естественными препятствиями (тучи, высотные здания) или ухищрениями нерадивых сотрудников.

Следует отметить, что сегодня точность обоих устройств практически сравнялась, а в ближайшие годы отечественная навигация станет гораздо точнее американской. Это в совокупности со стабильностью и защищенностью делает навигацию на основе российской навигации более привлекательной.

Впрочем, на сегодняшний день набирают популярность устройства, работающие с сигналами обеих систем, так как это повышает точность определения координат и стабильность работы.

Мониторинг транспорта от МСС ГЛОНАСС

Компания МСС ГЛОНАСС является производителем систем мониторинга за наземным транспортом, поэтому мы можем предложить вам отличные цены на всю линейку оборудования для слежения за наземным транспортом!

Позвоните нам, чтобы заказать устройство или проконсультироваться по поводу установки: 8 (800) 555 39 78.

Как это выглядит

на ПК и на мобильных устройствах

Как работает спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

  • Навигация:

Зачем в автомобиле установлена система ЭРА-ГЛОНАСС

С 2017 года установка системы ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной для всех автомобилей, произведенных в России и ввезенных в нашу страну. Без нее ни одна машина не может быть допущена к эксплуатации. Даже подержанное авто, вверенное из-за рубежа, необходимо оснастить таким устройством – без него машину не получится легализовать. Давайте разберемся, что такое ЭРА-ГЛОНАСС, каковы ее функции, на чем основан принцип работы и зачем она вообще нужна.

Задачи

ЭРА-ГЛОНАСС – система экстренного оповещения и реагирования в случае аварии. Она позволяет в сложной ситуации связаться с оператором аварийной службы и сообщить о происшествии. Система сама определит и передаст координаты автомобиля. При ДТП срабатывание системы может быть автоматическим или на связь можно выйти в ручном режиме – водителю достаточно нажать тревожную кнопку на терминале, который установлен в машине.

Основное предназначение системы – сокращение времени реагирования на аварийные ситуации. Ее использование позволяет сократить травматизм и смертность на дорогах и повысить безопасность транспорта.

Принцип работы

По сути система представляет собой специальный мобильный телефон, который может работать с сетями любых операторов сотовой связи. «Позвонить» по нему можно только оператору аварийной службы. При этом оператор сразу получит точные координаты автомобиля – они определяются с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или GPS.

Если последствия ДТП оказались тяжелыми и люди не могут активировать вызов в ручном режиме, система сообщит об аварии сама. Для этого она подключена к датчикам автомобиля. Например, к тем, что активируют подушки безопасности.

Строгих требований к установке элементов ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле нет. Это во многом зависит от конструкции машины. На тех моделях, где комплекс устанавливается на конвейере, блок управления (тревожная кнопка) обычно располагается на потолке, между передними сиденьями.

Преимущества и недостатки

Система ЭРА-ГЛОНАСС – эффективное средство помощи владельцам авто, попавшим в экстренную ситуацию. Она позволит отправить сигнал SOS при дорожно-транспортном происшествии, неожиданной поломке, поможет заблудившемуся или попавшему в погодный катаклизм автомобилисту. Оснащение автомобилей системой позволяет оперативным службам быстро получать информацию о происшествии и местонахождении попавшего в беду автомобиля и его пассажиров. Недаром подобные устройства обязательны для применения во многих странах.

Основная проблема – привязка к мобильной связи. На просторах нашей огромной страны еще достаточно мест, где телефон молчит, какую симку в него не устанавливай. В таком случае система запомнит координаты и сработает, как только эта самая связь появится. Спорное решение: как обездвиженное авто доберется до зоны покрытия? Если на буксире или эвакуаторе, то помощь уже пришла и нужды в экстренном вызове нет… Для отдаленных районов существуют специальные дополнительные модули, обеспечивающие спутниковую связь. Но стоят они немало и их приобретение и установка – забота владельца.

Временные послабления

Сегодня установка системы экстренной связи на автомобили не обязательна. Как на произведенные в России, так ввезенные из-за границы. Но это мера временная и связана она с санкциями, введенными против нашей страны. Действие закона не отменено, а лишь приостановлено. Как только проблема недостающих импортных комплектующих будет решена, оснащение машин системой ЭРА-ГЛОНАСС вновь станет обязательным. Если срок не будет перенесен, это случиться в начале лета.

Не забываем включить

Систему, установленную на авто на заводе или в специализированной организации необходимо активировать. Обычно это делают при продаже дилером новой машины или монтаже ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль. Если у вас есть сомнения в работоспособности устройства экстренной связи, установленного на вашу машину, то для проверки и, при необходимости, активации системы приглашаем вас в технические центры компании FAVORIT MOTORS.

Эра Глонасс 2023: все что необходимо знать о системе

Эра Глонасс 2023: все что необходимо знать о системе

Систему ЭРА-ГЛОНАСС придумали в 2009 году, а спустя шесть лет покрыли ей всю страну. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), подключенными к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», всех транспортных средств, выпускаемых в обращение или ввезенных в Российскую Федерацию.

Вроде бы уже давно живем с этой системой, а вопросы время от времени у автовладельцев появляются. Кто-то впервые за долгое время покупает новый автомобиль и видит непривычную кнопку. Кто-то думает, что автосалон пытается навязать дополнительные услуги. А еще в сети периодически всплывают страшилки, мол, владельцам всех-всех машин в России — от «Запорожца» и раритетного «Роллс-Ройса» до премиальных «Мазератти» и «Майбахов», выпущенных до эры Глонасс, предстоит переоборудовать авто под новую кнопку.

В этом материале рассказываем, как работает система в 2023 году.

Важно!

До 1 февраля 2024 года на импортируемые в Россию автомобили не обязательно должна быть установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Но речь только о машинах, ввозимых физлицами. Об этом сказано в постановлении Правительства 1 . Чиновники пошли на такой шаг, чтобы не создавать в стране дефицит машин. Впрочем это не означает, что владелец теперь всегда сможет управлять авто без кнопки вызова экстренных служб. Если он купил машину, которая выпущена в обращение с 1 ноября 2022 года, а системы ГЛОНАСС там не стоит, то до 1 февраля 2024 года автомобиль нужно оборудовать той самой кнопкой SOS.

Как работает система

В машине стоит устройство, в нем есть сим-чип, который принимает сигнал от четырех мобильных операторов. Если какой-то из операторов не работает, он подключается к другому. Это позволяет быть на связи там, где не справляется ваш смартфон.

Когда водитель нажимает на кнопку помощи (чаще всего она обозначена аббревиатурой SOS), в течение 20 секунд с ним через громкую связь в авто связывается диспетчер. Специалист уже видит, где находится автомобиль.

Человек говорит, что у него произошло. После этого информация передается в местные экстренные службы. Услуга бесплатна для пользователей.

Сегодня в 85 регионах страны обеспечена интеграция Систем-112 с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», что способствует повышению скорости передачи в экстренные службы информации о происшествиях на дорогах. Благодаря автоматизированному взаимодействию существенно увеличиваются шансы сохранить жизнь и здоровье пострадавшим. В остальных регионах экстренные вызовы из «ЭРА-ГЛОНАСС» пока направляются в дежурные части территориальных органов МВД России.

В интернете водители жалуются, что кнопка ЭРА-ГЛОНАСС не всегда работает.

— Бывает система помощи барахлит на Дальнем Востоке. Там технику ставят на японские машины с пробегом. Когда кнопка изначально стоит на новом автомобиле, с ней нет проблем. Все протестировано. А вот неродные для авто устройства могут давать сбои.

Отметим, что ЭРА-ГЛОНАСС может работать в тех странах, где есть аналогичные национальные системы вызова экстренных оперативных служб.

Правила установки

Самому ставить в машине комплекс экстренной связи надо только в одном случае: если владелец авто лично растамаживает транспорт. Решили вы пригнать Toyota из Японии или BMW из Германии — извольте все оформить. Иначе невозможно будет получить ПТС — паспорт технического средства. Для удобства пользователей рядом с таможенными пунктами часто обустраивают техсервисы, где устанавливают систему.

В подержанных машинах, которые уже продаются в России, самому ничего ставить не надо. Другое дело, что, если вы захотите поставить новую систему, никто вам это не запретит.

Самостоятельная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС стоит не дешево:
— 1000 рублей надо отдать за идентификацию в системе.
— Установку самого устройства выйдет около 45 000 — 50 000 рублей: 32 500 рублей — это рекомендуемая розничная стоимость модуля и 10 000 рублей рекомендуемая цена установки.

Продавать устройство вызова экстренных оперативных служб имеют право только авторизованные компании. Перед покупкой стоит проверить лицензию магазина на право продавать это оборудование. Обновляемый список партнеров по установке кнопки SOS можно найти на сайте 2 .

Все грузовики, которые транспортируют опасные грузы и пассажирские автобусы в России должны быть оборудованы системой Глонасс до 1 сентября 2027 года.

Читайте также

Проблемы с системой ЭРА-ГЛОНАСС в России

В середине 2021 года часть автозаводов не смогли оборудовать новые машины системой ЭРА-ГЛОНАСС. Все потому, что в мире разразился кризис полупроводников — не хватает важной детали для функционирования приборов. Но конвейеры останавливать в сложное время не хотели. Поэтому решили выпускать машины без ЭРЫ-ГЛОНАСС. Сначала был срок до 30 июня 2022 года, потом его продлили до конца 2022 года.

По условиям, если вы купили такую машину, производитель должен был прислать уведомление о необходимости посетить сервисный центр для установки SOS-оборудования. Однако комплекты электроники резко взлетели в цене, потом начались проблемы у дилеров с экспортом иномарок из-за санкций. Поэтому на 2023 год, если вы покупали вышеобозначенное новое авто, и оно не оборудовано заветной кнопкой SOS, то самостоятельно ставить ее не нужно. Также отсутствие системы в машине не будет считаться нарушением.

Льготы для праворуких машин на установку ЭРА-ГЛОНАСС

Они касаются жителей Дальнего Востока (ДФО). Им можно было растаможить ввезенные из-за рубежа (Японии) праворульные машины без установки ЭРА-ГЛОНАСС до 3 декабря 2022 года, а потом и до 1 июня 2023 года. Больше продлевать эту льготу не стали.

Важно: льгота действовала только для авто, которые предназначены для личного использования. То есть машины такси и коммерческий транспорт оборудовать нужно обязательно. Мораторий на установку системы дали из-за того, что в ДФО система пока работает нестабильно, есть перебои со связью.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы «Комсомолке» ответили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС» — компании, которая является единым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в России.

Придется ли водителям в обязательном порядке ставить на свои старые машины аварийные кнопки ЭРА-ГЛОНАСС?

С этой страшилкой все просто: нет, никому ничего в 2023 году на свои машины ставить не нужно. Никаких штрафов за неустановку ГЛОНАСС нет. Единственное исключение: систему необходимо устанавливать самому, если владелец авто лично растамаживает автомобиль. Но это правило действует уже с 1 января 2017 года.

Все новые машины, производимые в России, должны быть оснащены кнопками ЭРА-ГЛОНАСС?

С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), подключенными к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», всех транспортных средств, выпускаемых в обращение или ввезенных в Российскую Федерацию.

Должен ли водитель использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию)?

Вызов в контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть отправлен в ручном режиме (если водитель или пассажиры нажмут на кнопку SOS в автомобиле) или же автоматически — при серьезном ДТП, сильном ударе или перевороте транспортного средства. В обоих случаях устройство выходит из «спящего режима» и совершает экстренный вызов в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» через одну из доступных в месте ДТП сотовых сетей, обеспечивающую в данном месте наилучший сигнал. После срабатывания устройство вызова еще час остается активно для того, чтобы экстренные службы могли связаться и уточнить необходимую информацию.

Навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.

Так что водителям, у которых аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.

Источники

  1. Постановление правительства №1 http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202305310075?index=2
  2. Обновляемый список партнеров по установке кнопки SOS https://855.aoglonass.ru/#map

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *