Что такое пятаки на стартере
Перейти к содержимому

Что такое пятаки на стартере

  • автор:

Lexus RX300 1999. Подгорают пятаки стартера

Ситуация знакомая и не слишком сложная: «Ключ зажигания на старт – стартер не работает. Только слышны щелчки…».

После снятия стартера предположение подтвердилось: «втягивающему — приговор». На фото хорошо видна причина: «подгорели пятаки»:

Подгорели пятаки Фото 2

… было немного времени, и решил чисто для себя очертить возможные причины этой неисправности, опираясь на практику. И как можно этого избежать. ИМХО.

Каждый автомобиль и каждый его узел/агрегат рассчитаны на строго определенный период работы. При превышении этого срока «машина начинает сыпаться»,- есть такое выражение. В том числе и стартер.

  • новый автомобиль покупать – не буду советовать. Бред. Хотя есть люди, которые для себя строго очерчивают срок владения купленным авто. Например, «Три года. А потом – «продавать обязательно».
  • Обычно данная неисправность приходит не сразу. Есть и должны быть слышны «её предпосылки». Как только услышали – вперёд в мастерскую. Там скажут что делать. Ремонтировать самостоятельно? Можно. Если есть мастерская, где можно снять стартер, осмотреть его и «приговорить» ту или иную деталь. В автосервисе будет дешевле.

Превышен ток стартера

А) Превышен ток стартера:

1) Замыкание обмоток статора, ротора и щёточного узла.

2) Подклинивание втулок или подшипников ротора.

3) Тугое прокручивание двигателя из за механических дефектов в нём, или густого масла.

Б) Плохой контакт:

1) Если генератор «недодаёт» зарядку. Если АКБ не «воспринимает» зарядку. Если АКБ разряжен…и т.п.…то в этом случае при включении стартера может происходит «недоприжим» контактов.

2) Подклинивание сердечника втягивающего реле или ослаблении пружины. Ток протекает большой, а когда площадь контактов мала, будет «искрение» и «подгорание».

3) Перекос, деформация или подклинивание «пятака».

4) Банальный «неконтакт» на самом стартере. Это может быть и «просто открутилось», а может после того, как делали какой-то ремонт, но сборку провели некачественно.

При проведении работ в этой области стоит помнить, что подключение стартера на автомобиле с АКПП и с механической КПП отличаются:

При проведении работ в этой области стоит помнить, что подключение стартера на автомобиле с АКПП и с механической КПП отличаются Фото 5

Искать и устранять подобную неисправность самостоятельно можно. Но дешевле для нервов и кармана – в автомастерской. Почему? Ну, например,…хотя бы потому, что сигнал стартера (STA) используется

бортовым компьютером для своей работы. А не будет сигнала STA или он будет «плохим» — тогда возможны многие проблемы, которые «на коленке не вылечить». Для примера приведу одну из схем Toyota, из которой видно, что стартер – немаловажный элемент во всей автомобильной конструкции. И если желаете самостоятельно со всем этим разбираться – никто не запрещает. Вот только потом… «если что случится»…потом восстановление и ремонт будут стоить дороже, чем первоначальное обращение в автосервис.

Потом восстановление и ремонт будут стоить дороже, чем первоначальное обращение в автосервис.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

МОСКВА Автосервис «ВТС» ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98

втягивающее реле стартера. чистим пятаки.

Всем привет, ну и продолжим. Пару дней назад выхожу утром на работу ехать, нажимаю кнопку на пульту для заводки мотора, чтоб погрелся, пока гараж открываю, а он щелкает втягивающим, а крутить не хочет. Закрывают гараж, алло- такси, и на работу. Да, вот такая у нас деревня, и такси к дому подадут.
Ну и теперь по теме.
После смены полез делать. Процесс снятия стартера довольно прост, нужен только доступ под автомобилем : яма, эстакада, я просто домкратом задрал и на чурки. Процесс снятия стартера тут::
forums.drom.ru/mazda-prem…y-mazda5/t1151290299.html
Сначала решил заглянуть внутрь. Снял заднюю крышку, что на двух болтиках. Сняв крышку сразу снимаются щетки, почти сами, и выпадает якорь, если наклонить стартер. Я был в шоке от простоты конструкции. Стартеров я перев дал в жизни много и перебрал, и перепаял, но такое впервые. Сняв крышку, он сам мне в руки разложился . Короче, наложил я внутрь литола на редукторные шестеренки, их там видно, помазал втулки и все поставил на место. Щетки ещё в хорошем состоянии, и походят. Важно ! Не потерять шарик, он внутри, его видно, в него упирается вал якоря.
Пробую проводами стартер- работает. Втягивающее втягивает, сам стартер крутит. Короче ставлю на место, и …, щелкает, и все… Ну тогда будем вскрывать втягивающее. Опять снятие, снимаю втягивающее, распаиваю контакты, отверточкой развальцовываю, и вскрываю. На фото видно состояние пятаков, уже чуть дырка не прогорела.
Широкую пластину на штоке просто развернул обратной стороной, там колечко стопорное есть. А отдельные пятаки вынул из корпуса и почистил. Собрал обратно, завальцовка, пайка, и на место.
Ключ на старт, и… С пол тычка завелась. Ура, наши победили !

Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

21 мая 2016 Метки: своими руками

Втягивающее реле стартера: основные неисправности и особенности выбора устройства

В морозную погоду нередки ситуации, когда при попытках завести автомобиль можно услышать лишь шум работы всего стартера или же отдельных его компонентов. Конечно, замена стартера могла бы решить проблему, однако часто неисправность касается лишь двух его компонентов – бендикса, втягивающего реле. Втягивающее реле стартера — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания путем передачи электрического сигнала на стартер. Оно обычно состоит из электромагнита, контактных групп и пружин, которые взаимодействуют, чтобы передать электрический ток на стартер и запустить двигатель. Именно об этом компоненте мы и поговорим, заодно ответив на вопросы примерно такого содержания: как проверить втягивающее реле, как его отремонтировать и как подбирать новое реле в случае необходимости.

Немного теории

Вообще, современные стартеры оснащаются парой реле. Первое отвечает за включение агрегата. Оно находится непосредственно в моторном отсеке, причем в отдельных моделях автомобилей реле помещается еще и в отдельный корпус. Второе реле, называемое тяговым (втягивающим), устанавливают прямо на стартер. Функций у данного устройства несколько:

  • Обеспечение синхронной работы узлов автомобильного стартера при запуске ДВС;
  • Распределение эл. энергии между эл-магнитным реле и моторчиком стартера;
  • Обеспечение совместной работы обгонной муфты и венца маховика (подвод шестерней) и, наоборот, отвод шестерней в нужный момент времени.

Вот как все устроено: когда в замке зажигания были замкнуты контакты, сразу же срабатывает обычное реле стартера , отвечающее за подачу напряжения от аккумулятора к т.н. втягивающую обмотку. В результате наводится магнитное поле, воздействующее на якорь реле, за счет тот попадает внутрь обмотки. Теперь осуществляется сразу 2 действия : начинает двигаться вилка стартера, помогая сдвинуться обгонной муфте, еще называемая бендиксом, а также замыкаются контакты установленного втягивающего реле. Проще говоря: стартер теперь соединен с маховиком, после чего он подключается к аккумулятору и за счет прохождения тока по цепи теперь может запуститься двигатель. Не забывайте, что работа систем сгорания без исправной работы электрических цепей авто невозможна.

Однако, и на этом еще не все. Теперь, когда стартер включается, за счет работы т.н. удерживающей катушки якорь удерживается в своем крайнем положении – в таком режиме работы втягивающее реле не потребляет много энергии. А если двигатель уже запущен, цепь стартера разрывается и происходит обесточивание реле. В автомобильных реле имеется пружина – именно она, стремясь сжаться, возвращает якорь в начальное положение . Следом свое положение меняет контактный диск и бендикс. Аккумулятор отключается. Далее реле уже никак не участвует в работе автомобиля вплоть до дальнейшего запуска двигателя.

Зелена картка

Подробнее об устройстве

Основные элементы втягивающего реле стартера: корпус, якорь, магнит с парой обмоток (катушек), возвратная пружины, контакты. Одна из обмоток магнита является втягивающей, вторая удерживающей. Удерживающая обмотка соединена с корпусом и выводом управления, а втягивающая с клеммой управления и электромотором.

Наверняка не каждый автолюбитель сразу же поймет все нюансы работы автомобильных реле. Мы постараемся немного упростить и разобрать важные моменты. Важно понимать, что реле – это устройство, предназначенное для замыкания или размыкание электрической цепи, в которую оно введено. Конкретно тяговое реле реагирует на электрические величины и не работает на принципах электромагнитизма . Обратите внимание на изображение ниже.

В простейшем втягивающем реле имеет корпус, якорь, пружина, контакты и магнит с парой обмоток (катушек). Первая катушка, называемая втягивающей, соединена с электродвигателем и клеммой управление, теперь временем как вторая (удерживающая катушка) имеет связь с корпусом и выводом управления.

При подаче постоянного тока к контакту управления в катушке наводится магнитное поле, оказывающее действие на якорь реле. Тот начинает движение и далее обеспечивает замыкание цепи между стартером и аккумулятором. Когда питание не подается, пружина возвращает якорь в его начальное положение – контакты тут же размыкаются. Свою работу бендикс прекращает.

Основные неисправности

Втягивающее реле хоть и устроено довольно просто, может пострадать от множества внешних и внутренних воздействий. Первое и самое очевидное: разрушение материалов, из которых реле состоит. Вторая и даже более распространенная проблема: выход реле из строя вследствие сгорания контактных пластин (часто их называет пятаками). Третье: сгорание обмотки (тоже весьма частая проблема). Почему горит втягивающее реле стартера? Самая частая причина неисправностей подобного характера кроется в электрохимических процессах, наблюдающихся в реле при попадании воды.

К признакам неисправностей имеющегося в автомобиле втягивающего реле агрегата можно отнести следующее:

  • Стартер осуществляет работу даже после запуска ДВС. Выявить это можно по звуку;
  • Стартер работает вхолостую. При этом ДВС не запускается;
  • Стартер не начал работу после характерного щелчка, сигнализирующего о включении устройства.

Дабы снять подозрения со всех смежных с реле компонентов системы, проделайте следующее:

  • Замкнуть контактные болты на тыльной части стартера, пользуясь куском провода. Ток будет идти в обход втягивающее реле;
  • Провернуть ключ зажигания. Если стартер начал вращение, проблема точно не в нем, а в реле, силовые контакты которого подгорели;
  • Послушать, как работает реле. После проворачивания ключа оно должно щелкать. Если при этом стартер не включился в работу, само реле исправно.

Проще говоря, реле может работать, а сам стартер не вращается, или же и стартер, и реле не работают вовсе. Нередки ситуации, когда реле исправно, но при его работе слышен стук. Причина кроется в плохом контакте между обмотками и «массой». Величина сопротивления исправной втягивающей обмотки составляет 0,55 Ом, тем временем как удерживающей обмотки чуть больше – 0,75 Ом. Сопротивления нужно измерить омметром. Если реальные показатели сопротивлений ниже указанных , можно говорить о произошедшем коротком замыкании в обмотках . Высокий показатель сопротивления говорит о плохом контакте или с клеммами, или с «массой». Для таких проверок лучше не пользоваться лампочкой, так как она будет гореть даже при коротком замыкании.

Также нельзя не рассказать об одной интересной неисправности, которая нехарактерна для правильно изготовленных втягивающих реле. Дело в том, что вывод одной из катушек может быть осуществлен неправильно – при работе катушке начинают компенсировать друг друга . В этом случае нужно покупать новое реле, хотя можно попробовать перепаять концы дефективной катушки.

Как отремонтировать втягивающее реле стартера

Бывает и так, что реле удается отремонтировать. Заметьте, что далеко не все из этих устройств являются разборными. Если у вас разборное, то все отлично. Но для начала реле нужно снять. Работа состоит из таких этапов:

  1. Отключить аккумуляторную батарею;
  2. Снять весь стартер с автомобиля;
  3. Тщательнейшим образом очистить стартер – грязь и пыль в ходе работы может попасть внутрь агрегата;
  4. Открутить гайки щеточного узла, после чего ослабить болт контакта втягивающего реле;
  5. Окрутить винты, фиксирующие реле;
  6. Заняться осмотром демонтированного реле.

Если реле разборное, то на его торцах будут видны гайки – их нужно открутить и разобрать устройство. Заметьте, что крышка некоторых реле не снимается без предварительной распайки контактов. Имеет смысл вне зависимости от характера неисправности зачистить все токоведущие части (обратите внимание на цвет материалов в местах пригорания). Эксперты рекомендуют при любом ремонте менять сердечник реле на новый. Также может потребоваться замена контактов. Если возвратная пружина была деформирована или ослаблена, ее придется заменить. Если была обнаружена проблема с компенсирующимися катушками, описанная выше, потребуется пайка. При обратной сборке и установке реле уделите особое внимание силе затяжки клемм.

Эксперты не рекомендуют смазывать втягивающее реле стартера, а вот обгонную муфту (бендикс) смазывать можно. При этом не рекомендуется использовать графитную смазку, так как она боится высоких температур, воды, а также довольно быстро высыхает.

Выбор нового втягивающего реле

Подбирать новое тяговое реле раньше было проще всего именно в офлайн-магазинах. Сегодня поиск в онлайн-магазинах серьезно упростился и стал проще. При подборе нового втягивающего реле нужно помнить о следующем:

  • Не всегда реле, которое вы найдете в электронных каталогах, соответствует стартеру. Искать стоит в первую очередь оригинальное реле для установленного в вашем авто стартере, а уже потом подбирать аналоги данного реле, если оно показалось вам слишком дорогим;
  • Уточните геометрию реле, которое будете заказывать. Вот здесь-то офлайн магазины и оказываются более надежными – можно взять старое реле с собой и сравнить его с найденным;
  • Стоит заранее приобрести 2 пары медных гайк и шайб, которыми лучше всего фиксировать новую деталь. Запас такой «мелочи» рано или поздно окажется крайне полезным.

Советуем отнестись к выбору втягивающего реле с особым вниманием. Даже у вас стоит оригинальный стартер, на аналогичной модели авто другого года выпуска стартер может оказаться другим – пара установленных на агрегатах реле не будет взаимозаменяемой. Именно по этой причине нужно руководствоваться или VIN-кодом , или параметрами и кодом имеющегося стартера и втягивающего реле.

Ведущие производители

При покупке втягивающего реле стартера важно обращать внимание не только на его характеристики и на совместимость с имеющимся стартером, но также и на фирму-производителя . Учтите, что автозапчасти могут предлагать не только сами производители, но также и фирмы-упаковщики. Вот несколько марок, о которых автолюбителю стоит знать:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Valeo (Франция);
  • Prestolite (США);
  • Hitachi (Япония);
  • Protech (Франция);
  • Cargo (Дания).

Последняя фирма является не столько производителем, сколько упаковщиком. Именно ее автозапчасти водитель сможет найти в магазине с наибольшей вероятностью. Качество можно оценить как высокое, а цену как весьма демократичную.

Выше мы писали о том, что соответствия между реле и стартером не всегда соблюдается. Учтите, что популярные производители стартеров могут использовать реле сторонних фирм. Наиболее известными производителями стартеров являются уже указанные выше фирмы, а также Magneton, Nikko , Mitsuba , Delco Remy, Cav , Poong Song , Delphi , Leece-Neville . По именам этих фирм также можно начинать поиск втягивающего реле в электронных каталогах известных интернет-магазинов.

Частые вопросы

Затронем несколько интересных вопросов, которыми могут задаться как водители-новички, так и весьма опытные автолюбители. Итак:

  • Какой ток втягивающего реле стартера? Ответ: многое зависит от модели стартера и реле, но в большинстве устройств через контакт управления проходит ток силой 15-20 Ампер. В некоторых случаях этот ток имеет большую силу, но также не забывайте, что сила тока зависит от того, чистые ли контакты;
  • Как разобрать втягивающее реле стартера? Ответ: данный вопрос затрагивался выше. При этом добраться можно и до «начинки» неразборного реле, хотя без специальных инструментов и нарушения целостности корпуса не обойтись.

Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo. Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.

Вывод

Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.

Учитывайте, что даже качественно отремонтированное реле редко служит свыше 2-3 лет . Так как оригинальное реле стоит немалых денег, в ремонте есть смысл – запчасти все равно стоят небольших денег, а с ремонт разборного реле легко осуществить. Если ремонт не дал никакого результата, стоит обратиться на СТО, вместо того чтобы покупать новое устройство и проверять работоспособность системы с его помощью.

Про пятаки стартера.

aqua

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *