Шаровая опора что будет если сломается
Перейти к содержимому

Шаровая опора что будет если сломается

  • автор:

Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить!

Признаки неисправности шаровой опоры не так просто обнаружить невооруженным взглядом. Шаровые опоры – один из наиболее важных механизмов подвески практически всех современных транспортных средств. Шаровые опоры выглядят, как сферический шарнир в защищенном корпусе и пыльнике. Шаровые опоры для автомобиля нужны не меньше амортизаторов – они выполняют плавное перемещение вперед, назад вверх и вниз и при поворотах. Все же иногда неисправность шаровой опоры может быть обнаружена, если прислушаться к работе своего автомобиля.

Главные признаки неисправности шаровой опоры

Оперативное выявление износа шаровой опоры поможет владельцу уберечь себя и собственный автомобиль от происшествия. Когда на колесо перестает действовать шаровая опора, оно выворачивается на наружную сторону. В таком случае управлять автомобилем практически невозможно. К счастью, большинство автовладельцев обращают внимание на такой нюанс еще при небольшой скорости.

Ни в коем случае не следует допускать обрыва шаровых и затягивать с ремонтом. Оперативная диагностика и своевременный ремонт поможет разрешить такую серьезную проблему с автомобилем.

Почему шаровые опоры выходят из строя? Эксплуатационный срок службы шаровых может разниться от 20 тысяч до 150 тысяч километров:

  • Для отечественных автомобилей ( ВАЗ 2114, Калина 1, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, 2109, Лада Гранта ) сроки достигают до 90 тысяч километров;
  • Для иномарок (например, форд фокус 2, рено логан ) сроки достигают до 110 тысяч километров.

Такой разброс в километрах обычно возникает из-за разницы в технических особенностях транспортного средства, а также из-за эксплуатационных особенностей в вождении.

Отрицательное влияние на работу шаровых опор оказывают температурные перепады, изменение давление, повреждение пыльника, а также постоянная стабильность одной температуры – холод или жара. Качество пыльника имеет очень важное значение. Пыльник опор изготавливается из резины. Спустя некоторое время он деформируется, после чего начинает пропускать мусор, камни, песок и влага.

Важное значение имеет и характер езды владельца. Неосторожная и агрессивная езда по ямам и неровностям может провоцировать появление ударов на шаровую. Если такой тип езды систематический, шаровая опора изнашивается гораздо быстрее.

Далее о самих причинах поломки:

  1. Естественный износ, который проявляется после достижения пробега в 100 тысяч километров;
  2. Повреждение пыльника или попадание под пыльник любых абразивов. Эту проблему можно предотвратить заранее, если постоянно следить за состоянием пыльника;
  3. Повышение механической нагрузки при неосторожной езде или по езде на неровностях;
  4. Эксплуатационная выработка смазочного элемента. Иногда следует добавлять специальную смазку в шаровую. Это можно сделать при помощи специальных приспособлений.

Признаки неисправности шаровых опор

Шаровые опоры не ломаются беспричинно. Единичные и внезапные поломки, конечно, случаются, но происходит это очень редко. В большинстве случаев, работа подвески сообщает о появлении опасности заранее.

Первый признак выхода шаровой из строя – появление стуков и толчков при проезде на ямах. Особенно явным такой признак становится на невысокой скорости. Причина появления такого признака – отсутствие смазки или износ пальца (поршневой палец).

Стук может проявлять себя и в мороз. В таком случае, это не означает, что шаровые пришли в негодность. Но диагностика никогда не будет лишней.

Неисправность шаровых опор также проявляется при вилянии автомобиля на дороге. Когда на опорных механизмах появляется люфт, автомобиль начинает маневрировать и крениться на дороге. В данном случае ремонт обязателен, причем как можно скорее.

Как проводить диагностику шаровых опор

Наиболее подходящим способом проверки шаровых опор будет профессиональная диагностика устройства в сервисном центре. Там автомобиль размещается на точке, шаровые помещаются на проверочный стенд, а специалист проверяет механизм на наличие проблем.

Тем не менее возможна и самостоятельная проверка автомобиля владельцев. Для этого можно произвести прослушивание автомобиля. В таком случае необходимо заручиться помощью другого человека. Этот человек должен раскачать автомобиль для создания амплитуды. В это время владелец автомобиля прослушивает стуки и определяет их местоположение.

Если помощника не оказалось рядом, проблему может исправить домкрат. Для этого способа необходимо слегка покачать колесо. Стуки и появившийся люфт – прямые признаки неисправности.

Очень важно произвести своевременную замену шаровых опор и расходных материалов. Неисправность этого элемента автомобиля может привести к тяжелым последствиям, вплоть до аварий и выхода автомобиля из строя.

Сломалась шаровая опора на Рено Логан. Менять шаровую или рычаг в сборе?

Сломалась шаровая опора на Рено Логан. Менять шаровую или рычаг в сборе?

Многие владельцы Рено Логан жалуются на стук в передней подвеске при проезде неровностей. Обычно такая проблема появляется после 80-100 км. пробега. Объясняется шум просто – износилась шаровая опора.

Рабочий ресурс шаровой опоры, с учетом российских дорог, составляет примерно 80 тыс. км. При аккуратной эксплуатации и езде по хорошим дорогам ресурс увеличивается до 140 тыс. км. Но рано или поздно шаровую опору придется заменить.

Признаки, что пора заменить шаровую опору

Главный симптом неисправностей шаровой опоры – стук в передней подвеске при проезде неровностей. Но стук может объясняться разными неисправностями, поэтому водители придумали способы конкретизировать поломки.

Чтобы убедиться, что из строя вышла именно шаровая опора, нужно просто присмотреться к «поведению» авто:

  • Появляется глухой стук при проезде неровностей.
  • Руль начинает вращаться тяжелее, появляются скрипы и постукивания.
  • Для удержания авто устойчивым на трассе приходится постоянно подруливать.
  • Шины начинают изнашиваться заметно быстрее.
  • На детали появляются трещины или другие дефекты, видимые при осмотре авто.

В большинстве случаев нескольких признаков достаточно, чтобы убедиться, что шаровая опора вышла из строя. Но чтобы быть уверенным на все 100%, мы рекомендуем еще парочку простых и проверенных способов:

  • Раскачать авто влево-вправо и прислушаться к звукам, которые издает шаровая.
  • На подъемнике: попросить напарника нажать на тормоз и попробовать раскачать колесо. Если есть люфт – нужно менять шаровую.
  • На подъемнике: зажать шаровую опору и попробовать раскачать колесо. Люфт указывает на поломку.

В первую очередь мы рекомендуем прислушиваться к звукам, которые издает подвеска во время движения авто и регулярно проверять состояние деталей. Этого достаточно, чтобы снизить вероятность неожиданных поломок.

Менять шаровую или рычаг в сборе?

Когда шаровая опора выходит из строя, водитель оказывается перед непростым выбором. Менять только опору или рычаг в сборе? Некоторые водители говорят, что можно просто установить новую деталь и забыть о проблеме. Другие утверждают, что критично важно заменить рычаг целиком – так проще и надежнее. Кто из них прав? Все.

Можно заменить только шаровую опору, если рычаг не поврежден или находится в хорошем состоянии. Но если установить новый рычаг – это также решит проблему (а иногда это и необходимо).

Во время замены шаровой наши мастера всегда сначала осматривают рычаг и выносят решение. Мы советуем к нему прислушиваться. Иногда достаточно просто запрессовать новую шаровую и авто продолжит ездить без каких-либо проблем. Но иногда рычаг уже поврежден и не обращать на дефекты внимания просто опасно.

Мы советуем или сразу менять рычаг в сборе, например, если вы ремонтируете авто самостоятельно. Или же довериться мастеру – он оценит состояние деталей и поможет принять правильное решение.

В нашем сервисе Логан-Шоп СПБ вы можете как заменить только шаровую опору, так и установить новый рычаг в сборе. Работа займет 60 или 30 минут соответственно. Все нужное для замены вы можете приобрести в нашем магазине.

Автор: Логан-Шоп СПб

  • Рекомендуем прочитать (8)
  • Сопутствующие работы (2)

Загорается индикатор АБС на скорости от 80 км/ч на Рено Логан. В чем причина проблемы?

Загорается индикатор АБС на Рено Логан на скорости от 80 км/ч? Все дело в подшипнике передней ступицы

Как защитить лакокрасочное покрытие от сколов вокруг лобового стекла на Рено Логан?

Как защитить кромку крыши Рено Логан от сколов?

Как понять, что пора менять АКБ на Рено Логан?

В большинстве случаев аккумулятор на авто теряет заряд постепенно. Внимательный водитель может заранее подготовиться к замене АКБ, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Какие прошивки мы устанавливаем на автомобили?

4 лучших автора прошивок для Лада и Рено, с которыми мы сотрудничаем.

Плохая вентиляция салона Рено Логан? Причины и доработка

В салоне Логана нет циркуляции воздуха? Стекла запотевают, а запахи не выветриваются? Расскажем, как доработать вентиляцию салона Рено Логан

Преимущества и недостатки бочкового масла для Рено

Заливка бочкового масла – неочевидный способ сэкономить на обслуживании Рено

Развал-схождение. Что это за процедура и как часто ее нужно проводить?

Что такое развал-схождение и как часто его нужно делать?

Что делать, если не работает ручник на Рено Логан, Сандеро или Дастер?

3 причины, почему может не работать ручник на Рено Логан, Сандеро или Дастер
на снятом рычаге

Опора шаровая Logan, Sandero 1.4/1.6 8V 2WD- замена

Цена: 770 руб. Цена при первом визите: 578 руб. Вы экономите 192 руб. (Скидка по акции Приятное знакомство)

Рычаг подвески передний Logan, Sandero 1.4/1.6 8V 2WD- замена

Цена: 1 540 руб. Цена при первом визите: 1 155 руб. Вы экономите 385 руб. (Скидка по акции Приятное знакомство)

Продлеваем рабочий день

Ваш личный онлайн-помощник

Осторожно! Контрафактные запчасти для Рено на рынке

Акция Приятное знакомство в Логан-Шоп СПб

Двойная скидка на сервис для автомобилей старше 10 лет в Логан-Шоп СПб

  • Опубликовал: Мышинский Андрей
  • Дата: Вторник, 04 мая 2021

Почему может сломаться шаровая опора и как водителю за ней следить

 Почему может сломаться шаровая опора и как водителю за ней следить

Фото: Shutterstock Отмена транспортного налога. Хроника событий Конспекты 5 августа Как правильно выбрать омывайку и не ошибиться Технологии 28 июля Как работает подписка на автомобильные опции. Примеры с ценами ГИБДД 2 августа «Шок» и «Бахус»: разбираемся во всех спецоперациях ГИБДД

Какую же функцию в подвеске выполняет шаровая опора и как определить, что она требует замены?

  • Что это
  • Устройство
  • Чем опасна неисправная
  • Признаки неисправности
  • Причины неисправности
  • Как продлить срок службы

Что такое шаровая опора

Шаровая опора (или просто шаровая) — это шарнир, который может использоваться в разных узлах автомобиля. Здесь речь пойдет о шаровой в качестве соединительного элемента рычага подвески и ступицы управляемого колеса. Шаровая позволяет колесу в определенных пределах свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, но препятствует его отклонению от заданного положения в вертикальной плоскости. Количество шаровых опор зависит от типа подвески и может варьироваться от одной до пяти с каждой стороны, в том числе в задней многорычажной.

Предшественниками шаровых были шкворни, перекочевавшие на автомобили с конных экипажей. Шкворни представляли собой ось из закаленной стали, вращающуюся в бронзовых втулках либо роликовых или игольчатых подшипниках. С помощью такой оси поворотный кулак, который нес ступицу и колесо, крепился к подвеске. Конструкция не позволяла рычагам перемещаться по вертикали настолько, чтобы подвеска была достаточно комфортной.

Попытки сделать шкворневую подвеску мягче с помощью дополнительных тяг с подшипниками привели к усложнению конструкции и сделали ее обслуживание и ремонт очень трудоемкими. Появление шаровых опор в начале 1950-х годов решило сразу обе проблемы. Простота устройства сочеталась у таких шарниров с двумя степенями свободы, что позволило обеспечить требуемый уровень комфорта подвески. Уже к середине 1960-х годов большинство легковых автомобилей оснащались шаровыми, тогда как более выносливая шкворневая подвеска осталась уделом внедорожников и коммерческого транспорта.

Используемые в конструкции подвески управляемых колес шаровые опоры — в числе важнейших элементов, от которых зависит управляемость автомобиля.

Устройство шаровой опоры

 Почему может сломаться шаровая опора и как водителю за ней следить

Устройство шаровой опоры

Встречается несколько разновидностей шаровых опор, но сегодня канонической является конструкция, в которой присутствуют следующие компоненты:

Чем опасна неисправная шаровая опора

Поскольку шаровые опоры отвечают за крепление колеса, то их сильный износ или обрыв может иметь тяжелые последствия, вплоть до переворота автомобиля. Знание способов диагностики неисправности шаровых позволит сохранить здоровье и даже жизнь, не говоря уже о деньгах.

Признаки неисправности шаровых опор

Стандартной величины срока службы шаровых опор не существует. Мало того что не одинаково качество самих шарниров от различных производителей, так и любая «внеплановая» ударная нагрузка на подвеску способна натворить бед. Конечно, для проверки состояния шаровых опор лучше обратиться в сервис, но есть симптомы, которые говорят о возможных проблемах:

 Почему может сломаться шаровая опора и как водителю за ней следить

Шаровые опоры лучше менять парами

Причины неисправности шаровых опор

Шаровые опоры находятся практически «на передовой» борьбы за надежную управляемость и безопасность автомобиля, и в этой борьбе им приходится нелегко. Что способно вывести эти шарниры из строя:

Как продлить срок службы шаровых опор

Невнимание к состоянию шаровых опор может обойтись очень дорого, поэтому меры профилактического характера здесь просто необходимы. О чем речь?

Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого потребуется вывесить колесо, между нижним рычагом и поворотным кулаком вставить монтировку плоским концом, а затем надавить на рукоять. Износ опоры выдаст себя люфтом и/или щелчками.

Специалисты советуют менять шаровые опоры парами, а затем проверить развал/схождение колес и при необходимости отрегулировать.

 Почему может сломаться шаровая опора и как водителю за ней следить

Проверить работу шаровых опор можно самостоятельно или в автосервисе

Что будет если не менять шаровые опоры

Наверное, каждому водителю понятно то, что шаровая опора — это практически самая важная деталь в автомобиле. Если не следить за ней, то она может просто на просто сломаться и оставить автомобилиста на дороге.

Чтобы автомобиль не сбился с дороги, рекомендуется знать когда нужно менять шаровые опоры и что будет, если не менять их вовсе.

Что будет если не менять шаровые опоры

Подделка или оригинал?

Когда вы будете покупать шаровую опору, будьте осторожны. Потому что на рынках чаще всего торгуют подделками, а эта маленькая вещь может стоит вашей жизни и безопасности. А как легко проверить, подделка это или оригинал?

Все очень просто, вы должны взять шаровую опору в руки и постараться подвигать. Двигается – оригинал, нет – 100 процентная подделка.

Но даже если ваше колесо опирается на оригинал, то это не значит, что ваша поездка будет полностью безопасной. За ней нужно обязательно ухаживать.

Как разрушается шаровая опора

Все должны знать то, что она разрушается из-за пыльника. То есть если он порвется, то в него попадут вода, пыль или грязь. Из-за этого шаровая опора начинает постепенно разрушаться.

То есть делаем вывод: даже если на пыльнике маленькая дырочка или царапина – шаровая опора сломается. Поэтому за ним нужно регулярно следить. Тем самым мы ответили на часто задаваемый вопрос: когда менять шаровые опоры – когда повредился пыльник.

Смотрите также: VW научит свои моторы отключать половину цилиндров

Что будет, если не поменять испорченный пыльник на новый

Простое на вид изделие способно даже лишить человека жизни. Если вы не поменяете его на новый, то он в любой момент перестанет двигаться и заклинит колесо. Если эта деталь, скажем так, сильно изношена, то шаровая может даже вылететь из опоры, а колесо упасть.

В результате этого вы останетесь на дороге и, возможно, создадите пробку. Не исключается факт того, что может случится авария, особенно если вы ехали на большой скорости.

Что будет если не менять шаровые опоры

Как понять, что пора менять шаровую

Как мы и сказали выше, ее нужно менять при повреждении пыльника, но как понять, что он поврежден? Есть 4 способа, (на самом деле их намного больше, но мы предоставили наилучшие):

1. Проверить его целостность еще перед покупкой в магазине

2. Когда вы едите и слышите скрип в области колес

3. Когда вы едите по неровной поверхности и колеса шатаются

4. Когда вы поворачиваете руль и слышите резкий скрипящий звук

Обычно поврежденный пыльник дает о себе знать в среднем после 350 проеденных километров. Эта цифра может быть не точной, так как все зависит от того, как водит человек машину, насколько ровная дорога и в какую погоду совершается передвижение.

Через сколько меняют шаровые опоры

Даже если вы не наблюдаете неисправность шаровой опоры, ее нужно регулярно заменять на новую, чтобы предотвратить аварии. На самом деле нет такого конкретного срока службы одной опоры. Он может быть и 15.000 км езды, а может быть и 150.000 км, все зависит от производителя.

Смотрите также: Украина возьмет кредит на капитальный ремонт автодорог

В среднем ее нужно заменять каждые 82.500 километров езды. А более точная информация будет сказана в техническом руководстве автомобиля или на упаковке самой детали.

Во сколько рублей обойдется замена шаровой опоры

На самом деле заменить это изделие довольно просто так как в интернете содержатся подробные инструкции. Но порой автомобилистам лень это делать или они вовсе не хотят пачкать руки. Вы можете обратиться к автослесарям, которые заменят шаровые примерно за 300 рублей (в зависимости от региона проживания).

Обычно к ним обращаются девушки-водители. Стоимость одной шаровой опоры равна в среднем 375 рублям, а в одном колесе их может быть несколько. Если подсчитать все это, то выйдет итого 1.800 рублей (при одной шаровой опоры в колесе автомобиля).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *