Что такое конденсат в машине
Перейти к содержимому

Что такое конденсат в машине

  • автор:

Как решить проблему запотевших стекол в автомобиле?

Конденсат на окне автомобиля

На первый взгляд проблема запотевания стекол в автомобиле кажется незначительной, но ее последствия могут быть самыми серьезными. Плохая видимость на дороге нередко приводит к авариям и несчастным случаям. Чаще всего стекла покрываются каплями влаги в холодное время года. Если одновременно обледенеет дорожное покрытие, то поездка может стоить водителю и пассажирам здоровья, а то и жизни. Можно ли как-то справиться с появлением конденсата на стеклах машины? Да, и для этого существует несколько эффективных методов.

Почему на стеклах появляются капли?

В быту мы все сталкиваемся с конденсацией. Это и запотевшие окна в кухне, и покрытое мелкими капельками воды зеркало в ванной, и многие другие привычные явления. Причины нам известны из школьного курса физики: высокая влажность воздуха, переход воды из газообразного состояния в жидкое и оседание капель на поверхностях. Стекло автомобиля отделяет салон от окружающей среды. Из-за разности температур между ними появляется конденсат «на границе» — стекле. Чем выше влажность воздуха, тем больше воды оседает на поверхностях.

5 способов борьбы с конденсатом на стеклах автомобиля

Обдув стекла для устранения конденсата

  1. Банальное протирание стекол. Первое, что приходит в голову водителю, у которого запотели стекла в машине, — вытереть влагу сухой ветошью. Это быстро, бесплатно и дает мгновенный результат. Но так же быстро конденсат появляется снова, и процедура становится постоянным автоматическим действием.
  2. Установка кондиционера в машине. Если проблема в разнице температур, то ее способен решить кондиционер. Стекла обдуваются прохладным воздухом и не потеют. Полумера – опускание боковых стекол. Так проблема конденсации влаги решается, но появляются новые риски – простудиться, «заработать» отит или миозит. Кроме того, сквозняк в машине никак не способствует комфорту водителя и пассажиров.
  3. Покупка авто со специальными обогревателями. Многие модели выпускаются с компактными обогревателями для стекол. По виду они напоминают тонкую сетку из проводов и прекрасно справляются с конденсатом.
  4. Химические средства. Такие действительно существуют. После обработки ими стекла становятся абсолютно гладкими, и вода не задерживается. Это плюс. А минус – химия бесполезна в зимний период, т.к. капли мгновенно замерзают.
  5. Замена салонного фильтра. Бывает, что абсорбент в фильтре больше не может впитывать влагу, тогда она оседает на стеклах. Если заменить фильтр, то проблема решится сама собой. При замене проверьте исправность клапана рециркуляции воздуха.

Все пять способов отлично подходят для борьбы с запотеванием стекол в машине. Впрочем, есть еще один – предельно простой и почти бесплатный. Бывалые автомобилисты кладут под торпедо полотняный мешочек с солью, и конденсат досаждает гораздо меньше.

Надеемся, что данная статья поможет вам решить проблему с образованием конденсата на стеклах автомобилей. Всегда с вами на дорогах, служба эвакуации Avto-sos.

Как избавиться от конденсата в машине

И если летом решить ее просто — достаточно сделать обдув, то в зимнее время года приходится искать другие пути. Как правило, дело не ограничивается одним способом устранения конденсата, подобрать который можно только с помощью своевременной диагностики. В перспективе это может положительно сказаться не только на минимальной вероятности его дальнейшего появления, но и предотвратить массу проблем, которые вызывает конденсат. О каждой из них расскажем далее.

Причины образования конденсата

Если в вашем автомобиле потеет стекло, это знак, что в салоне высокий уровень влажности, которая при повышенной температуре начинает испаряться и превращаться в конденсат. При переходе из газообразного состояния в жидкое эта влага начинает оседать на различных поверхностях — стеклах машины, сидениях и рабочей панели. И если в последних двух случаях процесс испарения бывает едва заметным, на стеклах авто образуется настоящая «‎водяная завеса»‎, которая препятствует комфортному обзору. Причины ее появления следующие:

  • чрезмерно высокий уровень влажности в ковриках, сидениях и других элементах интерьера авто, которые служат источником влаги;
  • низкая герметичность дверных проемов и других систем, из-за которой после дождя или проезда по лужам в салоне скапливается много воды;
  • плохая герметичность чехла кулисы КПП, которая становится причиной забора влаги из моторного отсека;
  • слабая вентиляционная система — засорение фильтров или недостаточно высокая мощность работы вентилятора и т. п.

Интересно! Существует множество причин появления конденсата в машине, но большинство из них можно решить при помощи проверки вентиляционной системы и обеспечения ее лучшего функционала.

Какие проблемы вызывает конденсат

На первый взгляд влага абсолютно безвредна, но мало кто знает об опасностях, которые она таит:

  • Конденсат может коснуться не только стекол, но и внутренних систем машины, например, электроники.
  • Запотевание стекол автомобиля может стать причиной возникновения ДТП. В этом случае опасности подвергаются и находящихся в машине люди, и автомобилисты и пешеходы.
  • Закрытые пространства с повышенной влажностью — места размножения микробов, из-за которых могут возникать вирусные заболевания, а также обострится аллергия.

Помните! Игнорирование проблемы не избавит от факторов ее проявления. Если конденсат стал появляться часто, это повод задуматься об обращении в сервисный центр.

Как избавиться от конденсата и предотвратить его образование

Существует несколько методов борьбы с повышенной влажностью в салоне. Заключаются они в соблюдении ряда рекомендаций, а также проведении нескольких процедур:

  • Салонный фильтр. Если влага в авто стала частым «‎гостем»‎, возможно, салонный фильтр пропитался водой и перестал выполнять свою основную функцию. В этом случае его следует заменить.
  • Вода в кондиционере и печке. Причина может крыться в забитых дренажных каналах, прочищать которые следует в сервисном центре с определенной периодичностью.
  • Отсутствие подкрылков. Даже такая мелочь может стать причиной скопления влаги в самых неожиданных отделах авто — от дренажных систем до салона.
  • Загрязнение отверстий для попадания воздуха в авто и забитые выходные каналы. Они являются настоящей проблемой для автовладельцев, а в случае появления требуют срочной чистки.

Чтобы не платить в сервисном центре за диагностику или искать источник повышенной влажности в автомобиле, можно купить абсорбер влаги в салоне или сделать его самостоятельно.

Абсорбер влаги для автомобиля — осушитель салона, который впитывает всю влагу в машине. В его состав входят нетоксичные вещества, как правило, на основе силикона, а габариты едва превышают 30 см. (размер зависит от типа модели).

Интересно! Выбирая абсорбер, будьте внимательны. Не все производители готовы предложить модели с хорошим составом — чем выше стоимость, тем лучше качество абсорбирующих частиц, соответственно, ниже вероятность дальнейшего появления конденсата.

Чтобы сделать влагопоглощающий мешочек, воспользуйтесь нашими лайфхаками, которые мы подготовили исходя их пользовательского опыта:

  • Возьмите несколько вместительных мешочков из натуральной ткани, чтобы в дальнейшем их можно было распределить по всему салону.
  • В качестве абсорбента купите наполнитель для кошачьего лотка или закажите силиконовые гранулы на одном из сайтов. Вы можете остановить выбор на нейтральном варианте, без запаха, а можете подобрать автоматизированную вариацию — с ягодным, фруктовым и даже цветочным ароматом.
  • Чтобы наполнитель не просыпался, вы можете использовать 2 мешочка или выбирать более плотную ткань. Важно, чтобы через нее проходил воздух, иначе подушечка работать не будет.
  • Менять такой мешочек следует раз в 1-2 месяца.

Советы опытных водителей: как предупредить возникновение конденсата

Чтобы раз и навсегда предотвратить возникновение конденсата, следуйте простым правилам, изложенным ниже. С их помощью вы не только сможете избавиться от «‎мутной шторки»‎ на окнах, но и предотвратить множество неприятных последствий.

  • Меняйте воздушный фильтр своевременно. Не стоит пренебрегать рекомендациями мастеров и производителей, полагая, что фильтры вечные. Оптимальный вариант: проводить замену, как утверждают эксперты, каждые 10-15 тыс. км (ремонтные мастерские) или 30-50 (завод-изготовитель).
  • Прочищайте принудительную вентиляцию в кузове авто. Это позволит обеспечить естественную вентиляцию и предотвратить сбор конденсата влаги на окнах авто.
  • Используйте специальные подушки или мешочки для просушки салона авто. О них мы писали выше.
  • Очищайте моторный отсек авто не реже 1 раза в неделю. Помните, что порядок и чистота в машине — не только ваше лицо, но и возможность предотвращения появления лишней влаги и проблем с вентиляционной системой.
  • Регулярно смазывайте уплотнители и очищайте резинки от лишнего мусора.
  • Следите за микроклиматом в салоне. Настраивайте температуру таким образом, чтобы не было большого перепада внутри и снаружи помещения, а также включайте обдув стекол.
  • Используйте специальные губки и полотенца. Это могут быть губки и ткани из микроволокна, которые помогут справиться с образованием лишней влаги в авто.
  • Проводите сушку салона 1 раз в неделю. Это позволит избавиться от лишней влаги в сиденьях и других частях авто, а также сохранить презентабельный внешний вид салона автомобиля. Даже в холодное время года включайте кондиционер, чтобы избавиться от резкого перепада температуры.
  • Стелите в машине резиновые коврики. Они помогут частично предотвратить скопление жидкости, а также легко избавиться от нее — простым движением руки коврики можно вытряхнуть и положить обратно.
  • Очищайте водостоки в дверях машины. Для этого используйте стальную проволоку или обращайтесь в сервисный центр 2-3 раза в полгода.

Заключение

Завершая информационную статью на тему: «‎Как избавиться от конденсата в машине»‎, мы хотим отметить, что сегодня имеется множество проверенных способов, благодаря которым вы не только можете устранить запотевание стекол и оседания влаги в салоне, но и избавиться от ее проявления навсегда. Для этого достаточно использовать рабочие советы и следить за состоянием своего автотранспортного средства.

Subscribe to АДЕО.ПРО

Don’t miss out on the latest issues. Sign up now to get access to the library of members-only issues.

Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?

Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.

Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.

Конденсат в глушителе

Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.

При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.

Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.

Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:

  • разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;
  • появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;
  • деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).

Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.

Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.

Вода в бензобаке

Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:

  • с некачественным горючим;
  • из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;
  • при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.

Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.

Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.

Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.

Водяные пары в двигателе

Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.

Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.

На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.

Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.

Конденсат в салоне автомобиля

Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.

Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.

Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.

Капли в багажнике

Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.

Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.

Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.

  • Автомобили
  • Дороги, трассы, маршруты
  • Правила дорожного движения
  • Путешествия на машине
  • Советы
  • Экскурсии

Конденсат в машине – от чего потеют стекла, и образуется наледь?

Дмитрий Сапко

Зимняя эксплуатация машины для многих владельцев становится настоящим кошмаром. Если в теплое время года запотевания стекол можно устранить с помощью обдува, то зимой этот инструмент помогает далеко не всегда. Сильно запотевшее лобовое стекло схватывает наледь, приходится царапать его изнутри скребком, чтобы счистить образовавшуюся корку. Многие считают, что такие проблемы являются прерогативой исключительно дешевых отечественных автомобилей. Но на деле с такими неприятностями сталкиваются владельцы даже элитных автомобилей с большим потенциалом. Дело в том, что образование налета на окнах связано с оседанием конденсата. А мы всегда боремся не с причиной, а с последствием. Именно поэтому нанесение различных средств косметики в виде антидождя и антитумана не дает никаких результатов.

Можно найти тысячи советов, таких как мойка окон средством для стекла, нанесение глицерина, размещение в автомобиле дополнительного вентилятора или даже обогревателя, установка обогрева стекла. Все это помогает справиться только с одной стороной проблемы — запотевшим лобовым стеклом. Но нужно понимать, что образование такого количества конденсата — это проблема для вашего авто. Необходимо изначально справиться с причиной, чтобы не допустить проблем куда более серьезных. Это важный момент, который поможет вам справиться не только с функциональными неприятностями от запотевания. Итак, сегодня мы рассмотрим реальные причины запотевших стекол, о которых обычно никто не говорит. Мы уже рассматривали способы борьбы непосредственно с запотеванием, сегодня уделим время вопросу образования конденсата в машине.

Конденсат — излишняя влага, ищем причину образования

Если в машине потеет стекло, значит в салоне есть влага, которая при нагреве окружающей среды начинает испаряться и превращается в конденсат. Поднимается эта влага и оседает на наиболее удобном для нее месте. Зачастую это именно стекла вашего автомобиля. Если же стекла грязные, то конденсат на них липнет с большим удовольствием, образуя практически водяную завесу. Обдув в таких ситуациях вообще не помогает решить проблему. Причины образования конденсата могут быть следующими:

  • очень высокое содержание влаги в коврах, сидения и других элементах интерьера, наличие промокшей ткани, которая постоянно испускает влагу в салоне и дает конденсат;
  • попадание воды в салон при проезде по лужам и просто при движении в мокрую погоду, плохая герметичность интерьера автомобиля из-за низкого качества различных деталей;
  • износ резинок где-то в перегородке между моторным отсеком и салоном, это также может давать ощутимый запах бензина в старых карбюраторных машинах прямо в салоне;
  • негерметичный чехол кулисы КПП часто становится причиной забора лишней влаги из моторного отсека, а также сквозные отверстия в днище от коррозии металла в авто;
  • отсутствие нормального выхода воздуха через вентиляционные отверстия, что станет причиной определенных проблем с вентиляцией, конденсат будет скапливаться, а не уходить.

Фактически все проблемы связаны с тем, что воздух не выходит на улицу. Если вы замечали, то при включении рециркуляции воздуха происходит быстрое запотевание окон. Как только включен нормальный режим, окна сразу приходят в свой прежний вид. Это позволяет предположить, что только естественная вентиляция с помощью воздуха с улицы может избавить от лишнего конденсата. Это основные проблемы образования влаги в машине, на которые стоит обратить внимание.

Как найти источник повышенной влаги в автомобиле?

Если на улице жаркие летние дни, можно просто выехать на природу, где светит солнышко. Вам необходимо будет полностью открыть автомобиль, обеспечить оптимальные условия для его естественного просыхания. Как только вся влага из салона испарится, вы сможете нормально эксплуатировать машину без особых сложностей и проблем в поездке. Процедуру сушки авто можно выполнить и в гараже в зимнее или осеннее время. Выполняется это действие следующим образом:

  • необходимо открыть все двери авто и багажник, вытащит все коврики и просмотреть состояние ковра, прощупать и подыскать влажные места, которые нужно просушить;
  • далее необходимо с помощью удлинителя подключить прибор для обогрева помещений — тепловентилятор с керамическим элементом нагревания и подачей теплого воздуха;
  • этот прибор замечательно сушит воздух и может достаточно быстро высушить авто, но все равно процедура займет порядка часа или больше, все зависит от степени влажности;
  • прибор оставляется в автомобиле, по возможности закрываются все двери, остается открытым багажник для нормальной вентиляции и выхода воздуха из салона;
  • после этого проводится еще одно обследование ковров на предмет мокрых пятен, при возможности нужно найти причину их образования и устранить ее перед поездкой.

Часто неожиданно оказывается, что влага постоянно скапливается у ног пассажира. Для предотвращения такой неприятности нужно просто купить качественные резиновые коврики и получить спасение от этих проблем. Вам достаточно будет просто выливать воду периодически, чтобы избежать образования постоянного конденсата. Это помогает избавиться от проблем с запотеванием стекол и получить больше удовольствия от эксплуатации автомобиля.

Методы борьбы с излишней влагой в салоне

Существует множество вариантов борьбы с образованием конденсата, которые одинаково плохо работают. Ни один метод не позволит без проблем справиться с образование влаги, если источник этого образования не устранен. Поэтому лучшим решением проблемы будет устранение непосредственно причины забора влаги в салоне. Это могут быть мокрые ковры, но также следует обратить внимание на следующие аспекты, которые имеют большое значение:

  • салонный фильтр — стоит поменять это устройство, если потение в салоне продолжается постоянно, так как влага может попадать в салон из-за напитанного водой фильтра;
  • вода в кондиционере и печке — влага может просто не выводиться из климатической системы из-за забитых дренажных каналов, которые являются большой проблемой для авто;
  • отсутствие подкрылков может загонять влагу в дренажные каналы, забивать их грязью, после чего вода скапливается в самых неожиданных местах и может попасть в салон;
  • забитые отверстия для попадания воздуха в салон также являются большой проблемой для автомобилистов, необходимо иногда чистить данные отверстия для хорошей вентиляции;
  • забитые выводные каналы вентиляции в автомобиле, о которых уже вспоминали сегодня, также являются потенциальной проблемой сбора конденсата в машине и плохого проветривания.

Все эти особенности можно проверить на своем авто, даже не придется возить машину к специалистам и платить большие деньги. Достаточно просто подготовить транспорт своими руками и отправиться в поездку для проверки результатов. Скорее всего, вы получите хорошие результаты и сможете без особых проблем эксплуатировать автомобиль далее. Все эти возможности дадут комфортную поездку без отвлечения на неприятности.

Абсорберы влаги в салоне — временное решение проблемы

Если у вас нет времени и желания искать влагу в автомобиле, можно произвести сушку воздуха несколько иным способом. К примеру, вы можете разместить в автомобиле объект, который будет впитывать влагу в себя. К примеру, это может быть комок газетной бумаги, вставленный в нижнюю часть центральной консоли. Но такие средства не слишком помогают. Можно использовать более действенный метод:

  • возьмите носок из натуральной ткани, можно использовать два и более носков для получения более очевидного результата по всему салону вашего автомобиля при запотевании;
  • далее заполните носок до половины специальным наполнителем для кошачьего туалета — его можно купить за небольшие деньги или одолжить у друзей, если у вас дома нет кота;
  • далее оставшуюся часть носка необходимо использовать для закрепления материала внутри, то есть следует завязать ткань, чтобы наполнитель не просыпался в салоне авто;
  • положите этот носок в любое открытое место в вашем авто, можно разложить такие абсорберы сразу в нескольких местах для большей уверенности в результате манипуляций;
  • далее следует обратить внимание на степень запотевания стекол, чтобы получить подтверждение работы данной теории, но отзывы говорят о том, что идея отлично работает;
  • один раз в несколько месяцев такой носок придется заменить, но это не будет стоить вам слишком дорого, а проблема запотевания без проблем решается с минимальными трудами.

Вот такие особенности можно использовать для борьбы с запотеванием и другими неприятностями в вашем автомобиле. Случается и так, что подобные методы не помогают устранить весь конденсат. В таком случае придется довольно сложно выискивать проблемы и устранять их. Обильная влага в салоне может стать причиной появления коррозии на металлических деталях внутреннего пространства автомобиля. Эти неприятности могут оказаться фатальными для машины и потребовать серьезного ремонта. Предлагаем посмотреть видео по теме конденсата и борьбы с его возникновением:

Подводим итоги

Существует множество качественных решений проблемы с обильным конденсатом в вашем автомобиле. Можно вспомнить варианты с заменой фильтров, ковриков и поиском причины образования конденсата. Но нужно понимать, что данную проблему необходимо решать качественно и быстро. Если вы оставите решение на далекое будущее, придется справляться с другими не менее интересными задачами. Из-за обильного конденсата может начаться гниение металла под коврами или ржавчина начнет поражать открытые металлические места на дверях. Все это потребует значительных вложений и постоянного контроля.

Если вы не хотите достичь такой стадии, стоит уже сегодня задуматься над слишком обильным конденсатом в вашем автомобиле. Если он присутствует, то проблема явно связана не только с запотеванием стекла. Нужно найти причину образования влаги, устранить ее и просушить машину. Сушка возможна на профессиональных мойках, где с помощью моющих пылесосов из ковров вытягивают большую часть образовавшейся влаги. Но зачастую сушка потребуется простая и непрофессиональная. Следуя простым рекомендациям, можно устранить неприятное запотевание и замерзание стекол изнутри. А вы сталкивались когда-нибудь с такой проблемой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *