Что такое система старт стоп в аккумуляторе
Перейти к содержимому

Что такое система старт стоп в аккумуляторе

  • автор:

Аккумуляторы для автомобилей с системой «старт-стоп»

аккумулятор старт-стоп

Забота об охране природы и снижении выбросов вредных веществ в атмосферу — сфера интересов не только общественных организаций, но и автомобильных концернов. Стремясь сократить количество выброса выхлопных газов, производители совершенствуют технологии и составные части транспортными средствами. Одним из решений, признанных экспертами как оптимальное, является система «старт-стоп».

Коснемся самой сути. Система дает возможность контролировать работу двигателя и выключать его в момент остановки авто. Управление системой «старт-стоп» осуществляет бортовой компьютер автомобиля. При превышении контрольного времени длительности остановки, происходит автоматическое выключение двигателя.

Блок, управляющий системой, связан с блоком, отвечающим за управление двигателя — и непосредственно в нем установлено специальное программное обеспечение. Обычно система анализирует несколько показателей и реагирует на датчики положения педали тормоза, скорости, педали сцепления, частоты вращения коленвала, а также на показатель заряда АКБ.

Основываясь на перечисленные датчики, система отключает двигатель; она определяет, что движение прекратилось, и переводит потребляющее энергию оборудование на питание от батареи.

Автоматическое включение при начале движении осуществляется с помощью сцепления (на механике) либо отпускании педали тормоза (на авто с автоматической коробкой передач). При данных действиях, благодаря системе, идет автоматическая подача питания на стартер, и запуск двигателя.

Позитивные плюсы для автомобиля от наличия «старт-стоп» очевидны: система снижает потерю энергии, которая вызвана тем, что двигатель работает на холостом ходу. Снижается и выброс выхлопных газов — на 8-10%.

То есть, помимо экологии, система имеет и второй глобальный позитивный фактор — непосредственно для тех, кто за рулем. Для экономных водителей важно то, что расход горючего становится меньше минимум на 5% (экономия может достигать и 10%).

Формулу системы «старт-стоп» можно уложить в одну фразу: при движении автомобиля расходуете топливо, когда авто останавливается — нет. Для мегаполисов и просто больших городов с постоянным пробками данная система является очень полезной. «Рваный» ритм езды становится причиной и лишнего сжигания топлива, и расходования нервов водителя. На режим холостого хода приходится до 30% общего времени работы двигателя, а при езде в пробках эта цифра существенно возрастает.

Помимо экономии топлива, наличие системы приводит к улучшению комфортности для водителя. Системой оснащены автомобили под марками BMW и Citroën, Mercedes и Fiat, Volvo и Porsche, Hyundai и Honda, Kia и Mazda, Renault и Opel, Toyota и Volkswagen. По оценке экспертов, с нынешнего года «старт-стоп» будет присутствовать в двух из трех новых автомобилей.

как работает АКБ старт-стоп

Аккумуляторы для системы «старт-стоп»

Система имеет свою особенность. Она заключается в повышении (и весьма значительном) нагрузки на аккумулятор. Разберемся, почему так происходит.

Непосредственно в момент запуска двигателя любая АКБ отдает существенное количество энергии. В традиционных автомобилях за сутки число пусков не так велико. Система «старт-стоп» требует на порядок большего количества пусков. При не слишком плотном движении это происходит несколько раз в час, при движении в пробках — каждые несколько минут.

В результате, нагрузка на любой аккумулятор вырастает в геометрической прогрессии. Ведь помимо пуска двигателя, батарее нужно обеспечить энергией все основные и дополнительные приборы, включая кондиционер, навигационную систему, аудиосистему и другие.

Вот почему простые аккумуляторы не способны успешно работать на автомобилях с системой «старт-стоп». Они не рассчитана на такую высокую цикличность запуска двигателя. Результат — быстрый разряд обычной АКБ. А непродолжительность работы и мотора, и генератора приводит к тому, что аккумулятор не успевает полностью зарядиться за непродолжительный срок — между циклами.

С появлением «старт-стоп» возникла потребность в более мощных и инновационных батареях, которые бы полностью соответствовали возросшим нагрузкам и особенностям системы.

На сегодняшний момент существует два типа аккумуляторов. Вначале были разработана батареи на основе конструкция AGM. Отличительная особенность в том, что это аккумулятор гелевого типа. В конструкции подразумевается пропитка специальных пакетов, состоящих из стекловолокна. В эти пакеты упакованы пластины АКБ. Преимущество данного типа: высокие пусковые токи и даже полный разряд батареи не приводит к скачкам. То есть, такие аккумуляторы в состоянии сохранять равномерное значение пускового тока — практически до полного разряда.

Но у данного типа есть и недостатки, так как скорость заряда не является оптимальной для АКБ. Это негативно сказывается на длительности эксплуатации, поскольку приводит к быстрому износу батареи.

Вот почему в дальнейшем, специально для системы «старт-стоп», были созданы аккумуляторы типа EFB (полная расшифровка — Enhanced Flooded Battery). Их пластины также упакованы в специальные конверты, а материалом для конвертов служит микроволокно.

Отличие — в пропитывающем электролите: он является не гелевым, а жидким. Чтобы повысить свойства аккумуляторов типа EFB, пластины батареи легируются: для этого используется серебро. Аккумуляторы EFB имеют столь же высокие пусковые токи, что и гелевые батареи, но заряд происходит быстрее. Вот почему EFB — оптимальные аккумуляторы для любого авто, на котором функционирует система «старт-стоп».

Свойства, которыми должны обладать АКБ для системы «старт-стоп»

— Обеспечение высокой производительности;

— Устойчивость к высоким циклическим нагрузкам;

— Способность к быстрому заряду между циклами;

— Обеспечение бесперебойной подачи энергии ко всему оборудованию, вне зависимости от его количества и мощности — во время остановки авто;

— Способность нормально функционировать при частых запусках двигателя;

— Способность выдавать высокие показатели тока холодной прокрутки;

— Устойчивость к критическим разрядам

Отдельно стоит сказать о специальном устройстве крышки аккумулятора. Она должна быть снабжена системой «лабиринт», позволяющей отводить газы к противовзрывному вкладышу и выводить их из АКБ. В идеале это двойная крышка, которая не требует обслуживания. В ней нет пробок, зато есть сваренная накладка с двойными вкладышами, предотвращающими взрыв. Кроме этого, лабиринт способствует возврату электролита (стеканию в ячейки).

«Первая аккумуляторная компания» предлагает обширную линейку АКБ Autopart GALAXY EFB. Эти аккумуляторы соответствуют всем приведенным выше требованиям, включая конструкцию крышки, и являются прекрасным выбором для автомобиля с системой «старт-стоп». Помимо этого, батареи обладают целым набором важных характеристик, являются мощными и экологичными.

Все, что вам нужно знать о батарее START-STOP

Все, что вам нужно знать о батарее START-STOP

Під цим ми маємо на увазі технологію, яка зупиняє двигун автомобіля при зупинці, а потім запускає його перед запуском.

Виробники автомобілів винайшли систему Start-Stop не для зниження витрати палива, а для скорочення викидів за рахунок дотримання строгих правил, тому, якщо автомобіль не котиться, він не забруднює навколишнє середовище.

Однак цей технічний крок має свою ціну, яка в основному оплачується окремими частинами автомобіля і, отже, нашим гаманцем.

Оскільки при такій роботі автомобіль запускається як мінімум в п’ять разів частіше, більш швидкий знос впливає на стартер (стартер) і акумулятор. Таким чином, тривале використання звичайних акумуляторів при роботі системи Start-Stop практично виключено.

Для цього виробники розробили окремий акумулятор Start-Stop, зовні не відрізняється, але технологія його виробництва повністю відрізняється від традиційних аналогів.

Акумулятор Start-Stop

Батареї Start-Stop є посиленим, циклом -доказ батареї з приблизно на 30% більше енергії, ніж звичайний акумулятор.

Він існує під двома назвами: AGM (VRLA) і EFB.

  • AGM електроліт просоченої склотканинами. Насправді між листами свинцю поміщено скловолокно, яке повністю вбирає кислоту. Таким чином, рідкий електроліт в батареї зникає, а скловолокно між пластинами запобігає відриву свинцевою маси або зіткнення пластин один з одним. Це значно знижує втрати від короткого замикання і зносостійкості.
  • EFB означає посилений акумулятор, який посилений скловолокном, на практиці, рідкий акумулятор. На відміну від AGM, він не набитий скловолокном, тому кислота в ньому коливається, а скловолокно домішується до свинцевої масі, що також запобігає відшаровування і зміцнює листи, щоб вони не могли торкатися один одного під час використання.

Внутрішня секція старт-стопного батареї

Чому для автомобіля з системою Старт-Стоп необхідно купувати батарею Старт-Стоп?

Фактично, існує значна різниця в ціні в порівнянні з традиційними батареями. По суті, ми можемо вибирати між дорогим і більш дорогим: в порівнянні з AGM, EFB трохи дешевше, але за нього все одно доводиться платити шалену ціну.

Однак є кілька причин високої ціни: технологія виробництва — це додаткові витрати, а також підвищення продуктивності на 30%, що, звичайно ж, досягається виробниками, використовуючи рівно стільки ж сировини (свинцю) у виробництві. виробництво.

Висока ціна сприяє тому, що в даний час ці акумулятори виробляються тільки заводами з виробництва акумуляторів високого класу (Banner, Varta, Bosch, Exide), для яких базові акумулятори також досить дороги. Однак чим сильніше продукт, тим вище ціна на 30-35%.

У спеціалізованих магазинах Акумулятор Сервіс ви знайдете великий асортимент АКБ Start-Stop. Наші поширювані марки: RED HOURSE, EXIDE, Volthor доступні відразу ж зі складу та можуть бути доставлені або встановлені негайно, якщо ви відвідаєте наш спеціалізований магазин. Також, можлива безкоштовна доставка в межах Волинської та Рівненської областях.

Сила — ось ключове слово; це дуже важливий фактор при використанні Start-Stop.

Генератор старт-стопного автомобіля управляється комп’ютером під назвою BMS Battery Management System, який постійно контролює стан акумулятора та відповідним чином заряджає його під час руху. Багато, можливо, помітили, що при низькому рівні заряду акумулятора автомобіль не зупинить двигун або не запуститься його задовго до запуску. Система занадто захищена, так як ви не можете дозволити собі не перезапускати машину в разі такої зупинки. Отже, для запуску двигуна в будь-яких умовах потрібно + 30% потужності.

Термін служби батареї в старт-стопного автомобілях
При нормальному використанні ця додаткова продуктивність буде зношуватися приблизно через 3-4 роки, коли батарея досягне продуктивності традиційної, більш дешевої, але нової батареї. У цьому випадку комп’ютер системи BMS вже попередить водія про неправильну роботу акумулятора і не зупинить двигун. Це позначається настільки «агресивно», що може також відключати електричні функції комфорту (радар заднього ходу, обігрів сидіння і т. Д.) До тих пір, поки акумулятора вистачатиме буде замінений новим. Хоча батарея як і раніше є завантажувального і навіть не поступається за характеристиками звичайної нової батареї, BMS виявляє, що безпечна експлуатація системи більше неможлива.

ВАЖЛИВО! Якщо ми встановимо на автомобіль звичайну батарею з такою системою Start-Stop, проблеми цього роду фактично виникнуть протягом року, незалежно від того, чи ми використаємо функцію Start-Stop чи ні.

Ще одна важлива тема: важливість опору циклу.

Як зазначено вище, система BMS заряджає акумулятор нерівномірно. У разі звичайного автомобіля споживачі відключаються одночасно із зупинкою двигуна. Однак система Старт-Стоп також управляє фарами, обігрівачем, кондиціонером, радіо і т.д. З вимкненим «червоним світлом». тобто він сильно розряджає акумулятор, а потім починає заряджати його більшою потужністю, ніж зазвичай, як тільки ви можете. Звичайні акумулятори в побуті не переносять такого типу циклічної зарядки, вони передчасно виходять з ладу та непридатні для такого використання.

Система старт-стоп – как это работает?

Как работает система старт-стоп

Автомобильные пробки в крупных городах, тысячи светофоров на перекрестках и пешеходных переходах привели к тому, что автомобиль за все время эксплуатации около 30% времени работает на холостом ходу, стоя на месте. Миллионы тонн топлива сжигаются впустую, загрязняя выхлопами воздух. Как же с этим бороться?

Поиски решения данной проблемы начались еще в 70-е годы прошлого века в компании Toyota. Но полноценную и удобную систему «старт-стоп» удалось интегрировать в автомобили только в начале 2000-х годов немецкому и французскому автопрому. На данный момент практически 50% новых машин, сходящих с конвейера автопроизводителей, имеют данную систему как опцию.

Для чего нужна функция старт-стоп

Данная функция, установленная на автомобиле, необходима прежде всего для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Ведь двигатель, во время простоя машины в пробке или на светофоре продолжает работать и выделять вредные вещества.

Во многих государствах на законодательном уровне требуется внедрение этих систем на стадии производства, чтобы соответствовать экологическим нормам Euro-4. Для автовладельцев опять же – польза, ведь эта функция позволяет сэкономить от 4 до 8 процентов топлива.

Как работает система старт-стоп

Принцип работы системы «старт-стоп» достаточно прост. Если автомобиль остановился более чем на 30 секунд при нажатой педали тормоза с автоматической коробкой передач или переведенной на нейтраль передаче механической коробки, двигатель автоматически отключается. Генератор при этом не работает, и вся бортовая сеть питается от аккумулятора.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза (АКПП) или нажимает педаль сцепления (механика), стартер запускает двигатель и машина едет дальше.

Данную опцию можно отключить принудительно кнопкой. Но не постоянно, а на одну поездку, так как алгоритм работы функции прописан в бортовом компьютере.

Старт-стоп с рекуперацией

Система «старт-стоп» с рекуперацией энергии является наиболее современной, но и более дорогостоящей в обслуживании.

На автомобиле вместо отдельных стартера и генератора применяется реверсивный генератор, который в момент торможения позволяет вырабатывать дополнительную энергию. Помимо рекуперации энергии реверсивный генератор выполняет функцию стартера при запуске двигателя. Вся система регулируется электронным блоком управления двигателем.

Плюсы и минусы технологии

Безусловно, каждый автолюбитель вправе выбирать, пользоваться ли такой технологией, у которой вполне достаточно как положительных, так и отрицательных свойств.

К плюсам можно смело отнести:

  • Экономия топлива;
  • Уменьшение вредных выбросов в атмосферу;
  • Хотелось бы добавить еще чего-нибудь, но не нашлось…

Теперь перейдем к минусам функции «старт-стоп».

  • Серьезная нагрузка на аккумулятор. Современные авто, оснащенные огромным числом электроники, во время включения данного режима запитаны только от АКБ. Да и количество запусков двигателя за одну поездку через город в час пик может приблизится к пятидесяти.
  • Благодаря частым запускам «старт-стоп» убивает двигатель. Недаром говорят, что один запуск ДВС равнозначен 30 км пробега.
  • Особенно вредна данная система для турбированных моторов. Резкая остановка двигателя увеличивают риск перегрева турбины и выхода ее из строя.

Почему лучше всего для автомобиля с технологией старт-стоп подходят AGM аккумуляторы?

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп» требуют и установки особой аккумуляторной батареи. Как правило, это AGM технология.

В батареях AGM между пластинами находится пористое стекловолокно, пропитанное электролитом. Всё это достаточно плотно спрессовано. Именно поэтому такие АКБ выдерживают довольно большое количество циклов «заряд-разряд», они достаточно быстро способны возобновить потраченную энергию. Срок службы этих аккумуляторов доходит до 10 лет.

Во время работы системы «старт-стоп», особенно при поездке в городском режиме, происходит многократная остановка и запуск двигателя. При этом, когда двигатель заглушен, все бортовые системы запитаны только на аккумулятор. Естественно, что обычная кислотная батарея не выдержит и полгода такого режима.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM

Один из пионеров «старт-стоп», концерн BMW еще с 2003 года начал комплектовать свои автомобили на сборочном конвейере аккумуляторами, произведенными по технологии AGM. Это продукция австрийского завода Banner.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM имеет емкость 90А/ч и ток холодной прокрутки 900А. Рекомендован для использования на автомобилях с системой «старт-стоп».

AKOM Ultimatum

Российские автопроизводители также не отстают от прогресса. Предприятие АКОМ наладило выпуск батарей AGM. Один из примеров АКБ с этой технологией –AKOM Ultimatum. Емкость 70А/ч, пусковой ток 760А.

В конце статьи хотим обратить Ваше внимание на важную деталь. Если на сборочном конвейере автомобиль комплектовался аккумулятором AGM, разработанном для системы «старт-стоп», менять его нужно точно на такой же.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • email: akkamulik@mail.ru

AKБ ЦЕНТР

Аккумулятор купить в Киеве с доставкой по Украине | AKB CENTER

Везде Акционные товары Автомобильные аккумуляторы Грузовые аккумуляторы Мото аккумуляторы Аккумуляторы для ИБП Тяговые аккумуляторы Генераторы Инверторы и ИБП Автозапчасти и расходные материалы Зарядные устройства Автомобильные аксессуары Масла для автомобилей Антифриз Шины

Все результаты ( ) Что то пошло не так 🙁 Нет совпадений

Что такое «старт-стоп» и какой аккумулятор подходит

«Старт-стоп» – это система автоматического отключения и перезапуска двигателя. Пригодится для условий городской езды: во время пробок и на светофорах. Кнопка «старт-стоп» есть в современных авто, а устанавливать нужно исключительно аккумулятор, выдерживающий повышенные нагрузки.

Как работает Start/Stop?

  • Автомат: двигатель глушится при полной остановке авто, а запускается, если отпустить тормоз.
  • Механика: система запускается, если остановить автомобили, нажать сцепление, включить нейтральную передачу и отпустить сцепление. Чтобы продолжить движение, нужно снова нажать на сцепление.

Плюсы и минусы «старт-стоп»

  • экономии топлива примерно на 5-10%,
  • уменьшении количества вредных выбросов в атмосферу,
  • понижении шума от заведенного мотора.
  • потребность в специальном более дорогом аккумуляторе, рассчитанном на частые повторения циклов «разряд-заряд».
  • погрузка на стартер, шестерню, подшипники и другие детали авто, которые могут быстрее износиться. Также для авто «старт-стоп» используются масла, обеспечивающие низкий коэффициент трения.
  • при повторном запуске двигателя водители наблюдают вибрацию, поэтому деактивируют систему с помощью кнопки на приборной панели.

Какой нужен аккумулятор для «старт-стоп»?

  • EFB аккумулятор (https://autopusk.com.ua/ru-avtomob-ln-akumulyatori/?ocf=F14S2V3031398014) – улучшенная батарея с жидким электролитом и утолщенными пластинами. Более доступна по цене альтернатива AGM технологии. Разработана для авто из Start/Stop или с большим количеством электроприборов в машине.
  • AGM (https://autopusk.com.ua/ru-avtomob-ln-akumulyatori/agm.html) – аккумулятор, в котором электролит абсорбируется стекловолокном. Технология рассчитана на большое количество циклов «заряд-разряд», поэтому батарея прослужит 10 и более лет. Разработана для авто из Start/Stop+ с большим количеством электроприборов в машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *