Что такое подкрылки у машины
Перейти к содержимому

Что такое подкрылки у машины

  • автор:

Что такое подкрылки?

Многие мои читатели часто меня спрашивают — что такое подкрылки для автомобиля и нужно ли их ставить вообще? Один мой читатель написал — что объездил весь город в поисках подкрылок на свой КИА РИО, якобы дед ему сказал, что нужно ставить обязательно. Так нужно ли ставить или нет? Давайте думать вместе …

Для начала небольшое определение.

Подкрылкизащитные кожухи, которые устанавливаются в колесные арки автомобилей, тем самым защищая кузов «под крыльями», да и сами «крылья» от попадания грязи, пыли, в зимней период снега и соли. Таким образом, увеличивается срок службы кузовных элементов.

По сути это кусок пластика загнутый под ваш кузов, который «запечатывает» верхнюю часть крыла. Устанавливают на все четыре колеса, на два передних и два задних. Прикручивают как правило на саморезы.

Раньше (примерно 10 – 15 лет назад), подкрылки были очень распространены. Потому как основной автопарк это были наши отечественные автомобили — такие как ВАЗ 2105, 2107, 2106, 2109, 21099 и т.д. Кузова у них были плохо защищены от коррозии (особенно страдали ВАЗ 2105 и 2107, крылья очень сильно гнили), а поэтому сразу после салона многие заезжали на сторонние станции, где их обрабатывали антикоррозионными составами и ставили подкрылки. Таким образом, можно было увеличить срок службы кузовных элементов, а именно крыльев в 2 – 3 раза. А если повторить антикоррозионную обработку примерно раз в 3 – 4 года, то металл практически вообще не страдал.

Основное пагубное влияние было в зимний период, когда на дороги начали сыпать соляно-песочную смесь. Она набивалась под крылья автомобилей и разлагала, что говорится их изнутри. Иногда до сквозных дыр. Бесконтактных моек тогда не было, а поэтому смыть эту смесь (из трудных мест) было проблематично. ДА и неохота это было делать на морозе самому.

Поэтому у наших Российских автомобилистов, тех годов (а это наши деды и отцы), жестко отложилось в мозгу что – нужно ставить подкрылки! Так металл кузова прослужит дольше!

А как же иномарки, все наши с вами СОЛЯРИСЫ, КИА РИО, да и скажем наши ПРИОРЫ?

Нужно ли ставить подкрылки?

Сейчас технологии реально шагнули вперед. Как в плане покраски кузова автомобиля, так и в плане защиты его от коррозии. Нужно отметить, что иномарки всегда были хорошо обработаны от коррозии, раньше встречались такие варианты как оцинкованные вставки в кузов, которые оттягивали на себя всю коррозию (увеличивая срок службы). Конечно, цена на такой автомобиль получалась дороже, а поэтому не на всех иномарках такое применяют, особенно на бюджетных (или народных).

Но не стоит сразу бежать в магазин. Практически любой производитель сейчас дает гарантию от ржавчины на пять – семь лет. И дело тут в новых составах от коррозии.

Заводская обработка кузова

Кузов автомобиля сейчас проходит много степеней так называемой защиты от воздействия внешних фактов, агрессивной среды.

Их можно перечислить по пунктам:

3) Несколько слоев покраски (еще лака и шлифовки)

4) Нанесение специального состава на днище автомобиля

5) Защита полостей крыльев, порогов и днища специальным составом. Обычно это смеси поливинилхлорида (или других составов ПВХ), а также битума и воска. Такой состав очень эффективно защищает кузов.

Так что ребята, если подвести итог — кузов вашей иномарки, да и современных отечественных автомобилей, с большой долей вероятности выдержит 6 – 7 лет без какой либо коррозии. А дальше, обычно машина меняется на новую. Так что те кто «катается» на автомобиле 3 – 5 лет, могут даже не задумываться об установки подкрылок.

А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет?

Тут, ребята, лучше поставить подкрылки, дело тут вот в чем — состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому металл остается один на один с вредной средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты — очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что они тут будут как нельзя кстати, так как не дадут песку и соли, сточить этот состав и спасут от любого внешнего воздействия.

Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации машины, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.

Установка подкрылок как звукоизоляция

Нужно отметить — что многие заботятся не о защите. Устанавливая подкрылки, они делают дополнительную шумоизоляцию. Как правило, над ним наносится специальный состав, который делает арки колес практически бесшумными. А также сверху устанавливается вибропласт (специальный материал), для гашения лишних вибраций. Что это дает — не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках при скорости, ни шум резины.

Вибропласт на подкрылке

ИТОГ

Если вы берете авто на 3 – 5 лет, особенно если это иномарка (пусть и бюджетная), то подкрылки ставить на него не обязательно, можно даже не заморачиваться. Если же берете автомобиль уже Б/У (от пяти лет) или же с намерением ездить лет 10, то однозначно нужно как-то обезопасить кузов, и устанавливать подкрылки это очень хороший выход. Также они будут не лишними тем, кто борется за тишину в салоне, особенно на грунтовых городах.

А сейчас небольшая инструкция по установке

Установка подкрылок KIA RIO

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.

(15 голосов, средний: 5,00 из 5)

Что такое подкрылки в автомобиле б/у?

Что такое подкрылки в автомобиле б/у?

Колёсные арки считаются наименее защищенным местом самой дорогостоящей части автомобиля б/у и его – кузова. Со стороны дороги оно подвергается непрерывному воздействию песка, грязи, воды и камней. В зимнее время в результате «поединков» коммунальных служб со снегом его атакует большое количество химически активных веществ, вступающих в реакцию не только с антикоррозионным или лакокрасочным покрытием автомобиля, но и с металлом кузова. Поэтому стремление предохранить эту важную зону днища выглядит естественным желанием улучшить свой подержанный автомобиль б/у. Защита колесных арок производится двумя способами. Первый метод — обработка антикоррозийным средством, второй — установка автомобильных подкрылков, имеющих еще одно название — локеры. Эти две методики отлично дополняют друг друга. Как бы ни было хорошо противокоррозионное покрытие, постоянное абразивное влияние камешков и песчинок разрушает созданную им предохранительную пленку, оголяя тем самым металл кузова и делая его доступным коррозии. Подкрылки же надежно оберегают арочное пространство от механического действия летящих из-под колёс предметов. Практика показала, что локеры перестали быть дополнительным оборудованием либо декоративным элементом, как это числилось ранее, теперь они являются неотъемлемыми деталями кузова. Подавляющее большинство иностранных автомашин нового поколения выпускается с частично или полностью оцинкованным кузовом. Однако то обстоятельство, что на все авто в ценовом диапазоне от 100$ тыс. и выше подкрылки устанавливаются уже на заводе, подтверждает необходимость их наличия в составе машин. Отсутствие локеров на менее дорогих машинах объясняется политикой производителей в области уменьшения их себестоимости. Практикуются и промежуточные комплектации. Например, в некоторых вариантах поставки подкрылки на Ланос устанавливаются лишь в передних колёсных арках. Тем не менее, желающим купить подкрылки для иномарок либо отечественных автомобилей фирмы-производители предоставляют широчайший выбор. Наиболее распространенным материалом для изготовления локеров служит пластик и его производные – стеклопластик, АВС-пластик, и особенно популярный – полиэтилен, отличающийся устойчивостью к агрессивной среде, повышенной ударной прочностью, спокойным отношением к низким и высоким температурам. Полиэтиленовые локеры и защита колесных арок из АВС-пластика подлежат ремонту. Трещины и отверстия на них «заваривают» таким же образом, как и на пластмассовом бампере. Подкрылки из стеклопластика восстановлению поддаются сложнее. Огромный ассортимент локеров для защиты арок колёс автомобиля б/у предлагается покупателю в Интернете. В нем, не выходя из офиса или дома, приобретаются подкрылки под конкретную модель авто. Перед покупкой автомобиля б/у уделяется внимание наименованию материала изготовления, форме и маркировке. На продукции известных фирм указывается марка автомашины, на которую они устанавливаются, место установки (передние подкрылки, задние подкрылки), и материал, из которого они сделаны. У разных изготовителей конструкции локеров различаются по технологии крепления (защелки, саморезы), а также по форме – с брызговиками, защищающими машины от грязных шлейфов на порогах и крыльях, либо без них. Правильный подбор и точная, без перекосов, установка локеров на автомобиль б/у способствует предохранению всей поверхности арочного пространства, поскольку защита арок колёс плотно прилегает к кузову и не допускает возникновения потёртостей.

Что такое подкрылки у машины и для чего они нужны (фото и видео)

Подкрылки – это элемент кузова, защитный корпус, устанавливаемый в колесные арки. Кожух ограждает части автомобиля, находящиеся под крыльями и днищем, от пыли, грязи, химических реагентов и снега. Такая дополнительная защита позволяет продлить эксплуатационный срок кузова в 3-4 раза.

Разбирая, что такое подкрылки у машины, можно сказать, что это отформованный лист АБС пластика, выгнутый под определенную модель. (Если Вы владеделец автомобиля марки Daewoo, то можете ознакомиться с вариантами подкрылок по ссылке — https://pitstore.com.ua/avtoaksessuary/avtopomoshchniki/podkrylki/podkrylki-daewoo) Пластик может ставиться на заводе или самостоятельно. Подкрылки на авто, что можно увидеть на фото и видео, в большинстве случаев устанавливаются на 4 колеса при помощи обычных саморезов из нержавеющей стали.

Крепление подкрылка на саморезы

Зачем нужны подкрылки

Около 30 лет назад, когда на пике популярности были автомобили отечественного автопрома, их владельцы постоянно сталкивались с гниением кузова. В то время на заводах металлические поверхности не обрабатывались антикоррозийными средствами должным образом, что приводило к скорому появлению ржавчины. Владельцы легкового транспорта быстро разобрались зачем нужны подкрылки на автомобиль и начали их устанавливать самостоятельно, чтобы продлить срок службы кузова.

Инновации в машиностроении привели к появлению алгоритма действий, позволяющего надежно защитить металлические поверхности от коррозии. Это покрытие фосфатами, нанесение грунта, предварительная покраска со шлифовкой, обработка днища, дополнительное нанесение веществ, содержащих воск. Владельцы новых автомобилей могут не переживать по поводу появления ржавчины, так как производители дают гарантию до 7 лет на этот процесс.

Однако если транспортное средство старше гарантийного возраста или хозяин автомобиля планирует ездить на нем достаточно длительное время, то нужно позаботиться о дополнительной защите. Тут на помощь приходят подкрылки.

Фото, для чего нужны подкрылки на автомобиль:

  • увеличение эксплуатационного срока кузова;
  • улучшение шумоизоляции.

Попадание пыли и грязи в труднодоступные места за крыльями авто могут спровоцировать преждевременное появление коррозии, опасной для любого транспортного средства. Установка пластиковой защиты не даст этому процессу начаться раньше времени.

Кроме того, задаваясь вопросом, зачем нужны подкрылки на авто, нужно попробовать проехать с ними и без них: отсутствие этого элемента увеличивает посторонний шум на 5-10 дБ, в зависимости от модели транспортного средства и посторонних факторов.

Особенности

Правильно подобранный кожух не выступает наружу – он отлично садится под крыло. Для того чтобы не ошибиться с размерами, необходимо брать подкрылки по марке своего автомобиля. Также важно при покупке обратить внимание на наличие борта по краю, так как его отсутствие ведет к деформации и как следствие плохому прилеганию к крылу.

  • установка без нарушения лакокрасочного покрытия;
  • форма, повторяющая геометрию колесной шины;
  • высокая прочность и долговечность.

Итак, подводя итог для чего нужны подкрылки для авто, можно вкратце сказать, что они увеличивают уровень комфорта и продлевают эксплуатационный срок кузова.

Для чего нужны подкрылки?

Автомобильный кузов подвержен воздействию коррозии и различных химических веществ с дорожного полотна, и особенно подвержены коррозии колесные арки. Это вызвано тем, что грязь и мелкие камешки с дорожного полотна поднятые вращающимся колесом достаточно агрессивно и с большой силой воздействуют на внутреннюю часть арок. Постепенно защитное покрытие сбивается, истирается, оголяя незащищенный металл, что ведет к образованию очагов коррозии.

Помимо этого внутреннее устройство колесных арок такого, что там очень много сложных полостей, откуда отмыть попавшую грязь достаточно сложно, а иногда и нереально без специальной мойки под давлением. Не смытая грязь, оставшаяся в арках, также служит для образования очередных очагов коррозии.

Все это говорит о том, что колесные арки постоянно находятся в зоне риска появления коррозии и нуждаются в дополнительной защите.

Колесные арки покрывают несколькими слоями резино-битумной мастики, так как она пластична и достаточно хорошо держит удар выброшенной колесом грязи и мелких камней. Но наиболее надежным элементом защиты колесных арок служат подкрылки, выполняемые сегодня из специальных полимерных материалов. Материал подкрылок прекрасно переносит и летящую грязь и мелкий гравий с дорожного полотна, отлично защищая внутреннюю часть колесных арок. Помимо этого материал и нейтрален к различного рода химическим соединениям, которыми обильно посыпают дороги в городах в зимний период, и которые очень агрессивно воздействуют на незащищенный металл кузова.

Схема установки подкрылок на Mitsubishi Lancer

Подкрылки выпускаются под каждую конкретную модель и выполнены с большой точностью, плюс к этому их установка не составляет большого труда. К тому же при установке фирменных подкрылок можно достаточно точно сказать был ли автомобиль до этого в аварии, так как в неаварийный автомобиль подкрылки встают как «родные», так как отлиты по заводской матрице с точными размерами и геометрией арки данной марки и модели. Если же авто было «битое», то какой либо подкрылок в одной из арок, обязательно где – то будет либо «лишним», либо его будет где-то недоставать по периметру арки.

Задние подкрылки Hyundai i10

Другая защитная функция подкрылков заключается в том, что правильно установленный подкрылок в передней своей части захватывает поток набегающего воздуха и, проходя между аркой и подкрылком, постоянно проветривает это пространство.

Некоторые производители выпускаю подкрылки еще и с брызговиками, функцией которых служит защита и боковых поверхностей кузова от летящей грязи и мелкого гравия. На сегодняшний день существует и такое покрытие как гравитекс (наносится на нижнюю часть кузова), которое вкупе с колесными подкрылками защищает весь фартук автомобиля, т. е. весь нижний периметр, что значительно продляет жизнь кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *