Электрообогрев лобового стекла что это
Перейти к содержимому

Электрообогрев лобового стекла что это

  • автор:

Нужен ли подогрев лобового стекла на автомобиле

Одна из самых популярных опций при покупке автомобиля из салона — это подогрев лобового стекла. Данная опция обычно включена во все комплектации автомобиля, кроме самых бюджетных, особенно если речь идет о продаже авто в регионах России, где зимой температура опускается значительно ниже нуля. Но даже на бюджетную комплектацию подогрев лобового стекла можно установить, и водители не всегда могут принять для себя решение — нужно им это или нет. Рассмотрим в статье основные плюсы и минусы такого решения.

Оглавление: 1. Как работает подогрев лобового стекла 2. Нужно ли переплачивать за подогрев лобового стекла 3. Плюсы и минусы подогрева стекла 

Как работает подогрев лобового стекла

Лобовое стекло с подогревом очень легко отличить от обычного лобового стекла, даже по внешнему виду. Если в лобовом стекле установлен подогрев, можно видеть тонкие нити по всей поверхности.

Когда водитель в салоне нажимает на кнопку подогрева лобового стекла, нити начинают постепенно накаливаться. Стекло становится слегка теплым, лед с него с легкостью отслаивается, а снег тает сразу при попадании.

Обратите внимание:

Существует миф, что при включении подогрева лобового стекла, когда салон автомобиля еще не прогрелся, может лопнуть это самое лобовое стекло. Это не более чем миф, если система штатская и установлено термореле для плавного нагрева лобового стекла от нитей накаливания.

Нужно ли переплачивать за подогрев лобового стекла

Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, то без обогрева лобового стекла обойтись будет трудно. Обогрев позволяет заметно сократить усилия на чистку лобового стекла после продолжительной стоянки.

Обратите внимание:

Удобно когда подогрев лобового стекла привязан к удаленному пуску двигателя. Это дает возможность фактически полностью прогреть и очистить машину еще до того, как в нее придет водитель. Тем самым подготовительные процедуры к поездке сокращаются до минимума.

Если автомобиль эксплуатируется практически постоянно в относительно теплом климате, в России есть регионы, где температура зимой редко опускается ниже минус 5 градусов по Цельсию, переплачивать за обогрев стекла не имеет смысла.

Плюсы и минусы подогрева стекла

Может показаться, что у такой системы, как подогрев стекла, есть только плюс, но это не так. Чтобы было удобнее сравнить напрямую плюсы и минусы системы, рассмотрим их.

Плюсы подогрева стекла:

  • Водителю не приходится мерзнуть и по несколько минут соскребать лед с лобового стекла перед поездкой.
  • При поездке с включенным подогревом лобового стекла, липкий снег меньше снижает видимость — он практически сразу тает.
  • Липкий снег не налипает на дворники, если включен подогрев лобового стекла.
  • Дворники лучше работают, когда включен подогрев, поскольку резинка дворников не дубеет от низких температур.
  • Подогрев лобового стекла помогает снизить запотевание лобового стекла при высокой влажности воздуха.

Минусы подогрева стекла:

  • Стоимость можно считать главным минусом. В комплектации автомобиля подогрев лобового стекла будет стоить 15-20 тысяч рублей дополнительно, для автомобилей среднего ценового класса. Замена стекла с подогревом, если старое стекло треснет или на нем появятся сколы, обойдется тоже на 20-30 тысяч дороже, чем установка стекла без подогрева.

Обратите внимание:

При замене стекла нельзя удалить нити накаливания из разбитого стекла и установить их в новое лобовое стекло. Установка нитей накаливания происходит на заводе.

  • Наличие подогрева в лобовом стекле повышает стоимость автомобиля. Как следствие, увеличивается стоимость КАСКО на автомобиль с такой системой.
  • Подогрев лобового стекла при работе увеличивает потребление топлива. При этом нет точных данных, насколько больше требуется топлива с включенным подогревом стекла. Принято считать, что это около 1 литра на 250 километров пробега.

Это все объективные минусы лобового стекла с подогревом. Ходят слухи, что из-за нитей накаливания, стекло с подогревом более хрупкое, чем обычное стекло, но это не так, о чем говорят тесты.

Обогрев лобового стекла. Преимущества и недостатки технологии

Обогрев лобового стекла. Преимущества и недостатки технологии

Дорога всегда требует от водителя внимательности и аккуратности. Поэтому так важно, чтобы с водительского места был хороший обзор. К сожалению, это невозможно, когда лобовое стекло запотело или наоборот обледенело. В этом случае, поможет обогрев лобового стекла невидимой нитью.

Как правило, водители стараются справиться с запотевших или обледеневших участком с помощью штатного обдува теплым воздухом. Однако куда проще, быстрее и эффективнее с этим разберется специальная невидимая нить. Что-то похожее есть у каждого автомобиля на заднем стекле. Правда, там достаточно толстые нагревательные элементы. Для лобового стекла применяются другие технологии.

Как это работает?

Автопроизводители много лет экспериментировали с подогревом, ища наиболее оптимальный и приемлемый вариант, который бы не только помогал с обледенением, но и повышал безопасность. В итоге пришли к универсальному обогреву с помощью невидимых тонких нитей, которые могут располагаться в районе дворников или же по всей поверхности изделия.

Сама технология очень проста:

  • Подогрев включает водитель с помощью кнопки, которая расположена в салоне;
  • Электрический тэн нагревается;
  • Начинается равномерное высыхание запотевшего стекла или оттаивание обледенения;
  • По окончанию устройство отключается самостоятельно.

В дорогих автомобилях такая система обогрева автоматическая. В эконом автомобиле систему можно установить вместе с автостеклом, правда, там функция подогрева тоже включается и выключается с помощью специальной кнопки. Зато в холодные и темные осенние и зимние дни не надо ждать по 10-15 минут, пока обдув сделает свою работу и стекло будет иметь идеальную видимость.

Плюсы и минусы обогрева лобового стекла

Главный плюс – это, конечно же, возможность быстрого обогрева машины в зимнее и осеннее время.

Второй плюс – это тонкость изделия. Нити не видны невооруженным глазом, а значит, вас ничего не будет отвлекать во время поездки.

Третий плюс – обогрев справляется с запотеванием за несколько секунд. Теперь вам не придется нервничать в поисках салфетки или полотенца, чтобы вытереть стекло, когда вы за рулем. Достаточно нажать на кнопку.

Четвертый плюс – это отсутствие большой, дополнительной нагрузки на автомобильную электрическую сеть. Ваш генератор не пострадает.

Из минусов можно сказать только об одном. Тонкие нити – это хрупкая технология. И как каждый механизм они не выдерживают повреждения. Если образуется скол в одном месте, это может привести к полному или частичному отказу всей системы.

Ставить или нет обогрев лобового стекла?

Безусловно, решить этот вопрос может только сам автовладелец. Если перед вами стоит такая задача, то взвести все за и против, о которых мы писали выше. Большое количество водителей очень довольны, когда приобретают обогрев лобового стекла. Ведь это экономит время и, что немаловажно, нервы.

Обогрев лобового стекла своими руками

Обледенение стекла – типичная проблема, с которой сталкиваются автолюбители нашего региона. Вечером вы оставляете под окнами абсолютно чистую, но при этом нагретую машину, а утром получаете «подарок» в виде ледяной глазури на лобовом стекле.

В этот момент, рискуя замерзнуть, попасть в пробку и, в конечном счете, опоздать на работу, начинаешь по-настоящему завидовать людям, которые запускают двигатель, включают обогрев лобового стекла, ждут около 5 минут и беспрепятственно покидают свое парковочное место. К слову, чтобы растопить 2-3 сантиметра льда теплом от печки, нужно порядка 30 минут + придется поработать скребком.

490e77u-960-min.jpg

Можно ли сделать обогрев самому?

Многие автомобили, адаптированные под российский рынок, по умолчанию оборудованы стеклами с подогревом, и это отлично. Однако подавляющее большинство «немцев» и «японцев» заточено под более мягкий климат.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли сделать обогрев самому, нужно разобраться в принципе работы классической системы:

  • Лобовое стекло автомобиля состоит из двух слоев. Благодаря тому, что они сцепляются друг с другом при помощи клеящего состава (своеобразной пленки), изделие не разлетается на осколки во время аварии, а просто «мнется». В обычном стекле ничего другого между слоями нет.
  • Вариант с подогревом имеет схожую структуру за одним только исключением: на пленке, соединяющей слои, зафиксированы мелкие проводки нагревательного элемента. При этом нити настолько тонкие, что не влияют на качество обзора, а значит, не мешают водителю.

Как решить проблему? Способ первый, самый простой

Если в вашем автомобиле по умолчанию установлено обычное стекло, это не значит, что вы не можете поехать в сервисный центр и заказать стекло с подогревом. В Уфе есть компании, изготавливающие триплекс высокого качества, в том числе с нагревательными элементами. Более дешевый вариант – китайские аналоги, но здесь нужно не экономить, а смотреть на характеристики изделия.

Выбирая данный вариант, придется заплатить за само изделие, установку, проведение проводки и монтаж выключателя. Отвечая на вопрос, готовы ли вы финансово вкладываться в апгрейд своей машины, имейте в виду, что обогрев лобового стекла пригождается не только зимой: в осенний период это настоящее спасение от запотевания.

Доступные альтернативы

Некоторые владельцы не ставят стекло с подогревом из-за отсутствия финансовых возможностей, другие – не видят смысла переплачивать за собственный комфорт, третьи – планируют продавать транспортное средство, а потому не хотят заморачиваться с заменой стекол и отвечать на каверзные вопросы потенциальных покупателей, один из которых звучит примерно так: «Если не попадал в ДТП, зачем менял?».

Полоски-обогреватели устанавливаются только на зону дворников. Если мощность достаточно велика, эффект «распространится» на все стекло. Если нет, обогрев нижней части стекла позволит быстрее справиться с ледяной коркой по всей поверхности.

Приобрести такое «чудо» можно в Интернете или практически в любом магазине автозапчастей. Комплект для самостоятельной установки представляет собой гибкую прозрачную (необязательное условие) самоклеящуюся пленку с нанесенной на нее токопроводящей дорожкой и выводными площадками.

Еще один весьма интересный бюджетный вариант – комплект щеток с подогревом. В таких изделиях нет каркаса, благодаря чему стеклоочистители становятся максимально гибкими, как следствие, лучше очищают поверхность стекла и практически бесшумны.

Подключаются щетки к общей бортовой сети с отдельной кнопкой (придется обратиться к автоэлектрику) или через прикуриватель. Если лишние провода для вас проблема, первый вариант будет предпочтительнее.

Минусы дворников с подогревом:

  • Стоимость. Изделия стоят в два раза дороже «классики». Заплатить придется и за их подключение.
  • Противоречивые отзывы. Несмотря на то, что в помещении нагревательные элементы разогрелись до 100 градусов за 3 минуты, малая площадь сечения резинки и низкая теплопроводность позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, вы не повредите изделие. То, что оно не треснет от резкого перепада температур, уже хорошо. Во-вторых, локальная система обогрева, совершенно точно, справится со снегом, но с толстой коркой льда могут быть проблемы. Даже если предположить, что нижнюю часть стекла дворники прогреют хорошо, дальше, возможно, придется поработать скребком. С другой стороны, процесс пойдет явно быстрее.

Если вы хотите забыть про скребок и справиться со снегом и льдом за несколько минут, оптимальное, хоть и дорогостоящее решение, – установка стекла с подогревом. Полоски-обогреватели и дворники в этом плане менее эффективны. К тому же, вам все равно придется обращаться к автоэлектрику.

Обогрев лобового стекла зимой: плюсы и минусы

Обогрев лобового стекла зимой: плюсы и минусы

09.12.2020 5:45

При покупке нового автомобиля (у некоторых производителей), можно взять автомобиль с подогревом лобового стекла. Конечно, это будут «жирные» комплектации, все в бюджетных такого не будет, но стоит ли за него переплачивать? В интернете есть несколько мнений по поводу обогрева, одни пишут – «что это просто кайф и зимой это просто спасение». А вот другие которые столкнулись, скажем, с заменой такого лобового стекла, зачастую новое берут без обогревательного элемента! НО почему? Давайте разбираться …

Лично мне не доводилось иметь автомобиль с подогревом лобового стекла, но у моего знакомого есть ФОРД ФОКУС 2 и там такой элемент стоит с завода. НО после того как оно лопнуло (попал камень), он поставил себе обычное, так сейчас с ним и катается. Почему же так?

Как обычно статья будет разделена на плюсы и минусы, начинаем с плюсов.

Положительные моменты

ottailo.jpg

  • Зимой это просто спасение. Вышли, запустили автомобиль, и неважно какой слой льда у вас на «лобовухе» все оттает буквально за 5 минут. Не нужно пластиковых скребков, царапающих поверхность. Смахнули дворниками водичку и поехали

dvornikkk.jpg

  • Почему про это мало кто говорит, но мой знакомый просто от этого кайфовал. Если не брать зиму, а осень – весну, стекло может потеть и даже печка и кондиционер не всегда с этим справляются. Так вот подогрев убирает запотевание в считанные минуты, быстро и комфортно. Он кстати еще и стекло сушит
  • Если идет снег, а на улице скажем -2, -3 градуса. Обычно на дворники, да и на саму стеклянную поверхность налипает много снега (особенно много в зоне покоя дворников). Электрический равномерный подогрев, а не только от печки, уберет весь снег, дворники будут чистые (налипание снега будет намного меньше).
  • Обычно чистящая часть стеклоочистителей из резины или силикона, они дубеют даже при небольшом морозе, затем с мерзким звуком скребут «лобовуху» (причем оставляя нечищеные места). Обогрев опять их делает мягкими и эластичными мерзкий звук уходит, улучшается очистка поверхности стекла
  • Можно привязать подогрев «лобового» к автозапуску(про автозапуск у меня есть интересная статья, читаем). ТО есть запустили автомобиль, греется мотор и стекла. Вышли и сразу поехали.

Как видите плюсы конкретные и чем севернее вы живете, тем больше вам необходима такая система. А что же по минусам

Отрицательные моменты

  • Цена автомобиля. Как я говорил обычно обогрев идет в максимальных комплектациях, причем к стоимости авто он добавляет от 50 до 150 000 рублей в зависимости какой класс автомобиля
  • Страховка. Обычно КАСКО на машину с подогревом лобового стекла дороже, страховщики просчитывают все риски

strahovka.jpg

  • Если появилась трещина, поверхность лопнула (скажем — камень прилетел). Вот тут начинается самое интересное. Например, на том же втором ФОКУСЕ если брать оригинальное лобовое без подогрева, то стоимость будет около 7 – 8000 рублей. А вот если брать оригинал с подогревом, то ценник уже около 30 000 рублей. Если взять иномарки D класса и выше – то цена может вырасти до 100 000 за оригинал. Конечно сейчас много заменителей оригинала, но и здесь разбег будет также большой (примерно в 3 – 4 раза). И именно поэтому многие ставят обычные варианты, не желая переплачивать

zamena.jpg

niti.jpg

  • Увеличение потребления топлива. Это понятно, ведь у вас по сути большой нагревательный элемент. Который при включении дает нагрузку на генератор, а тот на двигатель. По информации в сети, не постоянный нагрев (то есть иногда работает, а иногда нет) дает плюсом примерно поллитра топлива на 100 км.
  • Теперь я хочу пробежаться по мифам. И первое это то, что через такое стекло хуже видно. Это бред – нити накаливания настолько тоненькие, что рассмотреть их ОЧЕНЬ сложно вблизи поверхности, не то чтобы в метре от поверхности.

  • Стекло лопнет при большом морозе от быстрого разогрева. Это также не правда, если у вас стоит штатный подогрев (а не самодельный), то в системе автомобиля стоит специальное термореле. Пока автомобиль холодный то обогрев будет нагревать поверхность медленно. Ведь задние стекла не лопаются от нагрева
  • Они хрупкие. Я сейчас не буду говорить за всех производителей, возможно есть какие-то неоригиналы которые трескаются от малейшего камушка. НО это такая же технология «триплекс» как обычные лобовые. Просто в средний промежуточный слой помещается еще и нагревательный элемент. Так что прочность у них абсолютно такая же

Если честно-то мне нравится эта технология — зимой в морозы, при сильном снегопаде, при запотевании стекла мне кажется эта система, просто не заменима. Можно закрыть глаза на многие минусы, в том числе и на большее потребление топлива.

Единственный минус, с которым нужно для себя что-то решить, это цена замены такой «лобовухи», скажем после прилета в нее камня (как вы понимаете, от этого никто не застрахован).

Тут есть три способа на мой взгляд:

Либо страховать автомобиль по КАСКО скажем с франшизой, но с заменой стекла, однако не всегда эта система будет работать особенно если авто не новое (страховщики же тоже не дураки).

Второй метод можно бронировать поверхность пленкой, но это опять же недешево от 10 – 15000 рублей, да и такая пленка затирается через год – два, нужно менять.

НУ и третье, если лопнуло можно поискать неоригинал, обычно стоимость раза в три меньше, хотя на большие авто это опять же суммы от 30 000 рублей.

НУ и самое последнее это поставить обычное стекло за копейки, но тогда зачем вам авто с подогревом лобовухи, за который вы переплатили при покупке?

Сейчас видео версия, смотрим.

Думаю, теперь вы определитесь — нужно вам лобовое стекло с подогревом или нет. Возможно, вам достаточно просто подогрева зоны дворников. Может, у кого есть опыт отказа от таких стекол — напишите в комментариях, почему вы так сделали, я думаю всем будет интересно.

А у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *