Электроника эп 017с как устроен автостоп
Перейти к содержимому

Электроника эп 017с как устроен автостоп

  • автор:

Электроника эп 017с как устроен автостоп

Вопросы по Электронике ЭП-017

Mickey: Предложили больной аппарат, занедорого. Симптомы следкующие: очень медленно двигается тонарм (кнопками). Похоже, не регулируется антискейтинг. Ощущение такое, что он все время на максимуме. игла перескакивает в канавках, не двигаясь к центру пластинки. Не работает автостоп. Вопрос, стоит связываться с больным, или в морг?

Ответов — 13

para bellum: Вопрос интересный.Если есть время чтоб заниматься им -я бы (ИМХО) взял.(тем более что заинтересован в нормальной крышке к имеющейся у меня 017-й).Тонарм-если механически не сломан-поддается ремонту.Вопрос только в «занедорого»..

Mickey: Да вот то-то и оно. Не то, чтобы совсем задаром, но и никакого сравнения с нынешними ценами — примерно 800р. Просто, думал кто-то уже имел такие геморрои. Если там, типа, электролиты поменять — куда ни шло, а всерьез за него садиться не хочу — и так вон уже очередь из Ленинградов выстроилась, да и вертушек у меня какое-то количество уже скопилось

VeschiiOleg: Mickey пишет: Предложили больной аппарат, занедорого. Симптомы следкующие: очень медленно двигается тонарм (кнопками). Похоже, не регулируется антискейтинг. Ощущение такое, что он все время на максимуме. игла перескакивает в канавках, не двигаясь к центру пластинки. Не работает автостоп. Вопрос, стоит связываться с больным, или в морг? Я таких много восстановил! Моя любимая машинка. Антискейтинг там регулируется 4-мя резисторами, одним ноль по постоянному току (в т.6)многооборотником R34(баланс нуля) при вращающемся диске, выкрученном в крайнее левое положение регулятором антискейтинга и тонарме на стойке, второй собственно усилие R53 (или ставит соответствие верхнего регулятора 80% от прижимной силы), R32 устанавливается 6-7В в контрольной точке 4, и собственно верхний,выведенный на панель — оперативная регулировка антискейтинга. Автостоп там регулируется хитро, он оптический, там прорезь с перепонкой, первый проем взводит схему второй сбрасывает. Надо разбирать корпус и смотреть как соотносится тонарм с этой шторкой. Может просто сбита настройка шторки, может быть не работает инфракрасный светодиод или фотодиод. Недостатком этой схемы является то, что настроить можно только на один диаметр пластинок (у миньонов яблоко другого размера и выводная дорожка идет раньше. ) Перемещение тонарма осуществляется 4 кнопками (по 2 в каждую сторону) Слабое нажатие — действительно очень маленькая скорость, сильное (на самом деле там просто другие кнопки врубаются)- скорость примерно втрое выше. Регулируется током в обмотках. Там в схеме два силовых плеча для вращения в свою сторону. И ещё посмотрите на сайте. Я по 017 выложил уже много материала, в т.ч. и доработки все. Продублировал и на Хай-фай форуме. Аппарат с огромным потенциалом, доведенный сравним с импортными аппаратами $400-500. Если что, пишите в личку, у меня сейчас схема не перед глазами, по памяти пишу. Но всё есть — и схемы и карты режимов и трассировка и юзер-мануал.

Apoltavskiy: VeschiiOleg пишет: И ещё посмотрите на сайте. Я по 017 выложил уже много материала, в т.ч. и доработки все. Пожалуйста конкретнее дайте сылочку по доводке. Тоже требуется настроечка-доводочка этой машинки. Спасибо. Александр. Сочи.

Mickey: VeschiiOleg Спасибо, с таким наставником, думаю, справлюсь

VeschiiOleg: Apoltavskiy пишет: Пожалуйста конкретнее дайте сылочку по доводке. Давайте я Вам по почте файлом с компа скину. А то я уже на форуме сам потерял, куда заливал, поэтому и говорю «ищите», иначе ссылку бы, конечно, дал. А Вы же Корвет-003 по-моему хотели?

Рабинович: VeschiiOleg по 017 можно и мне почитать?

Mickey: VeschiiOleg пишет: А Вы же Корвет-003 по-моему хотели? Я его и сейчас хочу, но это несвязанные вещи.

Apoltavskiy: VeschiiOleg пишет: Давайте я Вам по почте файлом с компа скину. А то я уже на форуме сам потерял, куда заливал, поэтому и говорю «ищите», иначе ссылку бы, конечно, дал. А Вы же Корвет-003 по-моему хотели? Уважаемый Олег. Спасибо, что вы про меня не забыли. Да, я всё ещё ищу 003-ю. Всё предлагаю кому нибудь приехаь в Сочи вместе с ним на отдых. Я был бы и благодарен и расплатился бы естесственно и помог бы с отдыхом. А пока у меня есть 017-я и вот хочу её немного почипурить. Пожалуйста при возможности отправьте мне на эл-ку всё что можно по этой теме.: apoltavskiy@mail.ru Спасибо. Александр. Сочи.

Apoltavskiy: Apoltavskiy пишет: Давайте я Вам по почте файлом с компа скину. А то я уже на форуме сам потерял, куда заливал, поэтому и говорю «ищите», иначе ссылку бы, конечно, дал. А Вы же Корвет-003 по-моему хотели? Уважаемый Олег. Ауууууууууууууууууууууууу! (Может быть обиделся на что либо?)

ratter: И я ищу 003/038 Вернее мой приятель из Донецка ищет. Ну а чем смогу, тем ему помогу.

RM: http://www.sovros.narod.ru/ep017.htm http://intell2000at.narod.ru/electronics/projects/elka017/elka017.html

VeschiiOleg: Apoltavskiy пишет: Ауууууууууууууууууууууууу! Да тута, я! Ловите ящиком, файл выслал! А схемы есть на сайте по ссылке RM, выше. Apoltavskiy пишет: и помог бы с отдыхом. У нас база своя под Сочи есть. Так что с отдыхом пока всё в порядке. Времени только нет совсем ехать туда в этом году, к сожалению.

Вертушка Электроника ЭП-017. Как снять и смазать микролифт?, смазка микролифта

Спасибо большое за помощь, разобрался.
Сначала смазал ПМС -500000 (для Арктура самое то), в итоге слишком медленно стал работать механизм микролифта. Опять все разобрал, и смазал ПМС-1000, теперь при стопе тонарм отстреливает. Сегодня буду опять разбирать, бадяжить ПМС-500000 с ПМС — 1000 (1:1) и мазать заново.
Теперь у меня еще вопросик, обнаружил что не срабатывает автостоп после окончания пластинки. Много тут читал про настройку шторки, но я думаю лампочка перегорела. Хочу до вечера купить на всякий случай, на подскажите номерок и наименование этой лампочки?

Электроника эп 017с как устроен автостоп

Текущее время: Пт дек 22, 2023 14:31:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Электроника ЭП-017С — завышенные обороты

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]
Заголовок сообщения: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Чт окт 28, 2021 22:18:42

Доброго времени суток!
Столкнулся вот с такой проблемой — имеется виниловый проигрыватель Электроника ЭП-017С, та модификация, что уже без регулятора скорости. Проблема следующая — при включении диск самопроизвольно начинает вращаться, обороты сильно завышены, где-то в районе сотни. На переключатель 33/45 не реагирует. Управление тонармом работает нормально, стробоскоп тоже реагирует на подъём/спуск тонарма. Плата управления двигателя сильно копалась предыдущим владельцем, но никаких косяков вроде обнаружено не было. Как советовалось в инструкции по ремонту, сигнал с кварцев осциллографом глянул — синусоида есть, ровная, дальше пока не лез.
Может кто подскажет, что стоит проверить в первую очередь ещё? Ну или где можно поискать донора платы. Заранее благодарю.

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Чт окт 28, 2021 23:29:23
Поискать схему лучше, может чего подскажут.

_________________
— Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним.
«Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел» А. Платонов

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Чт окт 28, 2021 23:40:25
Singlare писал(а):

Может кто подскажет, что стоит проверить в первую очередь ещё? Ну или где можно поискать донора платы. Заранее благодарю.

Обратную связь стабилизации оборотов двигателя проверте, так как схемы девайса не наблюдаю, конкретнее не скажу.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских «ценностей» со своими пособниками ввели санкции!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Чт окт 28, 2021 23:51:42

и не менее хитрож схема управления к нему.

Вот схемы «картинками»-

А вот тут, вроде как, есть что- то типа «инструкции по ремонту»-
http://smanuals.ru/manuals/audiotech/el . ep017.html
но, для скачивания нужна регистрация..

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Пт окт 29, 2021 09:52:37
Доброго времени суток!
при включении диск самопроизвольно начинает вращаться, обороты сильно завышены

к размышлению.
запуск движки в 017 происходит по сигналу от платы управления тонармом.
движка запускается при опущеном тонарме.

..обороты сильно завышены, где-то в районе сотни. На переключатель 33/45 не реагирует.

на схеме эпюрки указаны.
приводи схему со своими эпюрками, будем разбираться.

. Плата управления двигателя сильно копалась предыдущим владельцем.

это плохо.
плата в лаке, клей дорог не терпит нагрева
ищи оборвыши.

что стоит проверить в первую очередь ещё?

контакты плат, разъемы не терпят окислов.

Ну или где можно поискать донора платы.

собрать на МК в 10500 раз проще чем ренимировать изжеваную.

Изображение

вот что клоуны делают

_________________
ZZZ С Нами Бог ZZZ

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Пт окт 29, 2021 17:03:34
АлександрЛ писал(а):
Инструкция со схемой:

Увы, не те всё это схемы и инструкции, это для «017 Стерео», а у меня «017С», они различаются, хотя бы вот наличием/отсутствием ручной регулировки скорости.

SSkot писал(а):

запуск движки в 017 происходит по сигналу от платы управления тонармом.
движка запускается при опущеном тонарме.

Видел такое на рабочем экземпляре, увы моя стартует двигатель сразу же при включении в сеть.

SSkot писал(а):
приводи схему со своими эпюрками, будем разбираться.

Наиболее похожую найденную прилагаю, хотя в мелких деталях вроде бы и она отличается от того, что я на руках имею.
https://disk.yandex.ru/d/KmmQe-6RPSCb_w

SSkot писал(а):
собрать на МК в 10500 раз проще чем ренимировать изжеваную.

Да я бы и не против, понимаю что там по суди драйвер асинхронного(?) двигателя по двум триггерам (автостоп, подъём/спуск тонарма), ну ещё регулировка скорости. Но хотелось бы попробовать родную платку оживить, прежде чем что-то своё изобретать.

P.S. Фото платы прилагаю, до такого состояния её не я довёл, такую получил. Буду отмывать от всего этого безобразия, искать непропаи. Да, бывшим владельцем зачем-то был распаян двигатель напрямую на плату, может тоже неконтакт искал, уж не знаю.

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Пт окт 29, 2021 17:59:58

Знакомый психанул и на вегу 122 скопировал с оригинала новую плату ум и перепаял. Там примерно столько же деталек

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Пт окт 29, 2021 19:31:41

Знакомый психанул и на вегу 122 скопировал с оригинала новую плату ум и перепаял. Там примерно столько же деталек

Ну если бы были gerber файлы платы, я бы может быть и напечатал бы и изготовил, можно и таким заняться) Но самому разводить, конечно, очень не хотелось бы.

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Пт окт 29, 2021 20:44:44

Ну да, если бы новая готовая плата была бы, то ты может быть ее впаял бы)))

Давай для начала разбери по схеме все элементы все соединения проверь восстанови, потом смотреть будем изучать как работает. Глядишь и починишь

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Сб окт 30, 2021 11:31:34

Ну да, если бы новая готовая плата была бы, то ты может быть ее впаял бы)))

Давай для начала разбери по схеме все элементы все соединения проверь восстанови, потом смотреть будем изучать как работает. Глядишь и починишь

Так и поступил, плату отмыл, всё что было подозрительное внимательно пропаял.

И это действительно дало свои плоды — вертушка стала реагировать на подъем/опускание тонарма — теперь двигатель стартует от положения тонарма как положено, оказывается был оторван пятачок и ведущая от него дорожка от одной из УД2.
Однако проблема с оборотами никуда не ушла, они всё такие же запредельные. Видимо искать надо дальше.
Видео с поведением вертушки на всякий прилагаю:
https://dropmefiles.com/D4Siu

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Сб окт 30, 2021 15:01:51

Посоветую набраться терпения, разобраться со схемами и обязательно осцилографом, надеюсь он у вас есть вместе с достаточной практикой использования, просмотреть эпюры на соответствие указанным в схеме. Это основной метод судя по роликам в Ютюбе и рекомендациям форумчан в случае серьёзной неисправности.
В частности, неплохо заодно прозвонить и при подозрении на плохой контакт прочистиь-промыть переключатель скорости. Также заодно проверить напряжения питания микросхем, схемы управления двигателем и пульсации напряжений питания.

Мне «Электроника ЭП-017С» с головкой ГЗМ-008 Корвет без регулятора скорости достался в подарок от товарища в середине 1990-х. Тогда всё работало нормально. Включал редко, но с удовольствием. В плане доработок тогда заменил полностью сигнальную проводку от головки до тюльпанов взамен СШ-5 (вилка подключения к фонокорректору) посеребрённым проводом в чёрной фторопластовой изоляции, убрав все промежуточные соединения, в т.ч. отключив реле блокировки при стопе и выбросив красную керамику после головки около оси тонарма.

Сейчас я не стал бы это делать (кроме красной керамики), т.к. явного прироста качества не заметил, а тогда был молодой, горячий, в голове мыслей-скакунов было хоть обавляй, опять-таки ручонки шаловливые росли откуда-то.

Недавно включал для проверки функционирования и обнаружил, что не работает автостоп, нередкая неисправность «Электроника ЭП-017С». Но на Ютюбе и в форумах на этот счёт столько уже полезных советов заначил, что не волнуюсь и при случае исправлю без проблем.

Проигрывателем «Электроника ЭП-017С» я очень доволен, с удовольствием эпизодически слушаю и иногда оцифровываю пластинки в форматах HI-RES.
Высококачественный, надёжный и удобный, при условии периодической профилактики и устранения редко случающихся эпизодических неисправностей.

С уважением, vlad251.

Заголовок сообщения: Re: Электроника ЭП-017С — завышенные обороты
Добавлено: Чт дек 09, 2021 13:00:11

В общем таки смог её победить, напишу решение, если вдруг у кого возникнет проблема.
А проблема крылась в следующем — неправильно стоял магнит на диске (уж не знаю, кто его там крутил и зачем). Выставил его так, чтобы следы краски на магните и валу совпали и обороты пришли в норму.

Электроника ЭП-017-Стерео, я ее нашел 🙂

Хочу поделиться радостью — купил я таки 017-ую) Пришлось заказывать аж с Симферополя) У нас в городе к сожалению такие вообще не появляются на авито, сколько лет мониторю — ни одной не встретил. Как и хотел — первой версии, с питчем (хотя тут он не особо и нужен, кварц же). Удивило состояние — внешне буквально 5- (минус из за немного царапанной сверху крышки, полировке поддается). И даже без трещин на крышке в области петель, что вообще вроде редкость для Электроники 017. Сам же стол можно сказать в идеале:

По внутрянке со слов бывшего хозяина- вскрыта была шахта мотора для удаления старой и закладки новой смазки. Больше с аппаратом с 86 года ничего не делали, все остальное на пломбах. Родной шнур питания (с двумя предохранителями на ноль и фазу отдельно) и сигнальный кабель (кстати весьма грамотный, с двойной экранировкой) что нынче редкость: врезают тюльпаны, вместо утерянного шнура питания припаивают обычный провод напрямую вообще без предохранителей, так как вилка специфическая.

Работает все кроме автостопа, последний не срабатывает вообще ни при каких условиях. Думаю попозже разберусь с этим) И что удивительно — родная смазка в подшипниках тонарма еще похожа на смазку, тонарм легко перемещается в двух скоростях и вправо и влево (что обычно тоже редкость для 017-ых, заводская смазка становится больше похожа на парафин за много лет, и начинает тормозить вся электромеханическая часть тонарма — а здесь это и перемещение и антискейтинг и демпфирование).

Имеющаяся в наличии АТ95Е встала сходу как и положено, проверил по шаблону Baerwald (Löfgren A), любезно предоставленным товарищем Konstrukt0r , все точки захода сошлись без каких либо регулировок. Азимут и VTA тоже оказались в норме. Удивительно, но предыдущий Арктур мне приходилось долго отстраивать, благо там и регулировок было больше. А тут вроде ничего не регулируется, а прикрутил, и сразу игла встала как нужно)

Прижим так же легко выставил на 15, добавлять каких либо грузиков на шелл и противовес не пришлось, антискейтинг соответственно тоже 15. Включил и обалдел, такое чувство что на мерседес сел после жигулей! Все же Электроника в сравнении с Арктуром просто на две головы выше. Что сразу заметил — намного меньше щелчков и песка на запиленных пластах, видимо заслуга электромагнитного демпфирования. Первая же сторона пластинки при прослушивании порадовала тем, что последняя композиция у яблока проигралась отлично, практически без искажений. На Арктуре последние треки были «болью для ушей» — шум и песок, но здесь может быть дело в регулировках тонарма.
Наконец-то, долгожданная, идеальная скорость диска! Как же я устал вечно крутить подстроечники Арктура, включил холодный — скорость низкая, микрухи управления двигателем прогрелись, скорость начинает бежать вперед, а это постоянная детонация. Здесь же включил, и ни о чем не паришься, метки стоят на одном месте просто как вкопанные, аж смотреть приятно))
Так же бросилось сразу в глаза — полное отсутствие рокота мотора на пустых дорожках между композициями. На Арктуре было отчетливо слышимое бу-бу в динамиках, тут же просто тишина)
В целом очень рад новым приобретением, вертушка компактная, тяжелая, даже удивился когда доставал ее из упаковки — такая маленькая и такая увесистая) теперь всю коллекцию винила придется переслушивать заново))
Общий вид:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *