Что такое мус в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое мус в автомобиле

  • автор:

Назначение, устройство и неисправности модуля управления светом

Современные автомобили включают в себя множество электрических компонентов. Электрикой довольно легко управлять, она облегчает жизнь водителя и пассажиров и, что бывает не менее важно, она может служить очень долго. Во многих автомобилях элементы управления светотехникой выносятся на специальную панель. Ее часто называют блоком управления освещением. Важным элементом подобных систем является модуль управления автомобильным светом. В случае его выхода из строя многие думают, что поломка скрыта в основных элементах освещения – лампах. На самом деле причина ненормальной работы светотехники может крыться именно в модуле. О его особенностях и неисправностях – в материале Avto.pro .

Блок управления светом

Немного о блоке управления светом

Блок управления светом, которым правильнее всего называть модулем управления светом (сокр. МУС) – это отдельный компонент электрической системы автомобиля, который позволяет наиболее эффективно работать как с внутренним, так и наружным освещением транспортного средства. По сути, это комбинированное коммутационное устройство , которое напрямую влияет на работу светотехники. И вот какие функции оно выполняет:

  • Включение, а также отключение практически всех элементов автомобильного освещения, как-то фонарей, огней и фар;
  • Управления корректором фар;
  • Выбор нужного режима работы фар. Речь идет о ближнем или же дальнем свете;
  • Ввод в строй обязательных приборов, как-то дневных ходовых огней.

Как видите, один-единственный модуль управления светом отвечает выполняет множество задач. И заметьте, что при выходе модуля из строя хотя бы один из осветительных приборов будет работать в аномальном режиме (или не будет работать вовсе). В случае обязательных осветительных приборов, подобный модуль выступает лишь в роли коммутационного прибора . Управлять подсветкой номеров и дневными ходовыми огнями (сокр. ДХО) водитель, как правило, не может. В тандеме с блоками управления светом работают и несколько датчиков. В системах активного головного света таких датчиков много: пара датчиков положения модуля лампы, один датчик угла поворота руля и четыре датчика уровня кузова. Немудрено, что в такую систему нельзя вводить неподходящий блок управления. Впрочем, такие системы нуждаются в более детальном рассмотрения. Мы же сосредоточимся на модулях управления светом.

Типы модулей управлением света

Конструктивно МУС представляет собой простой пластиковый блок, занимающий свое место на приборной панели транспортного средства. Как правило, он находится левее водителя . На основной части блока располагаются управляющие элементы – кнопки, регуляторы, многопозиционные переключатели. По другую сторону находятся разъемы, а также стандартная колодка, имеющая ножевые контакты. Говоря о типах МУС, нам придется рассмотреть практически все возможные функции этого устройства. Почему функции? Давайте разберемся. Обычно модули управления светом делят на:

  • Имеющие стандартный функционал;
  • Имеющие расширенный функционал.

Делить МУС на типы чисто по функционалу не совсем правильно, но так все же принято делать. Концерны сами определяют, какие функции будет иметь МУС на конкретном автомобиле в конкретной комплектации. Каких-то жесткий норм здесь нет, так что всем, кто хочет купить себе новый автомобиль, стоит обращать внимание и на блок управления светом. Вот какие функции он может выполнять:

  1. Стандартный функционал. Выключатель головного света имеет 3-5 позиций. Выключатель противотуманных фар может иметь дополнительную световую индикацию. Выключатель задних «туманок» имеется;
  2. Расширенный функционал. Аналогично стандартному + регулятор уровня освещения и управление корректором.

Конфигурации МУС

Как правило, стандартные МУС имеют вертикальную компоновку. Сразу под выключателем наружного света находятся кнопки фонарей и «туманок». В случае блоков с расширенным функционалом компоновка горизонтальная. Кстати, по количеству позиций выключателей наружного освещения можно судить и о функциональности МУС в целом. Вот о чем стоит знать:

  • 3-позиционный выключатель. Не имеет автоматического режима (работает на включение габаритных огней, подсветок и ближнего света при зажигании), а также режима «Парковка», который позволяет держать включенной подсветку и габаритные огни при выключенном зажигании;
  • 4-позиционный выключатель. Имеет автоматический режим;
  • 5-позиционный выключатель. Работает во всех режимах.

Регулятор корректировки фар, как правило, имеет стандартную маркировку. В ней имеется 4 значения. Значение «0» соответствует правильному наклону фар, который рекомендован в случаях, когда в салоне есть водитель или же водитель с пассажиром. Значение «1» соответствует положению фар, рекомендованном при полной заполненности салона . Значение «2» выставляется в случае, когда в салоне есть пассажиры, а багажник автомобиля заполнен . Последнее положение «3» рекомендовано выставлять при загруженности багажника . Кстати, можно выбирать и промежуточные значения, опираясь на реальную загруженность автомобиля. Напоминаем, что корректором фар должны быть оснащены все современные автомобили. Он поддерживает оптическую ось светотехники в зависимости от того, насколько сильно перекошен кузов автомобиля. При сильной загрузке автомобиль немного «уводит», но при правильной регулировке света корректором водитель сможет нормально видеть дорогу.

Неисправности модуля

Несмотря на то, что МУС представляет собой довольно простое коммутационное устройство, он иногда выходит из строя. Как правило, автолюбители жалуются на непроизвольное включение и выключение света. Или, напротив, невозможность включить часть автомобильной светотехники при помощи управляющих элементо в на блоке управления светом. Вот с какими неисправностями можно столкнутся:

  • Нарушение целостности корпуса, фиксаторов;
  • Обрыв цепи;
  • Нарушение целостности всей платы;
  • Нарушение целостности контактной пластины;
  • Сгорание предохранителя;
  • Коррозия.

Часто встречающийся неисправностью является появление трещин в пайке контактов платы. Здесь автолюбителю может помочь работа с паяльником. Учтите, что саму плату нужно вынимать из корпуса блока предельно аккуратно – лучше приложить к ней с двух сторон мягкий материал и понемногу тянуть на себя. Если вы видите, что на контактной пластине платы образовалась небольшая ямка, то ее нужно заполнить оловяным припоем . Также не забывайте проверять предохранитель – иногда он выходит из строя.

МУС со стандартным функционалом

Стоит отметить, что при «прозвоне» платы автолюбитель может не выявить неисправность, а уже после монтажа блока он снова сталкивается с проблемами. Дело в том, что во многих МУС контакты подпружинены. Если вы припаивали провод, то есть вероятность, что он будет мешать контактам. Провод придется немного сместить или вовсе проделать для него отверстие в корпусе.

Выбор нового модуля управления светом

Автоконцерны рекомендуют брать исключительно оригинальные модули управления светом, которые можно искать по VIN-коду авто . Впрочем, практика успела показать, что в отдельных случаях модуль с расширенным функционалом можно установить в замену «простого» модуля. Модули с различных отечественных автомобилей часто оказываются взаимозаменяемыми. Правда, точную информацию о совместимости зачастую необходимо искать в сети. Оригинальный модуль можно найти по:

  • Коду модуля;
  • VIN-коду транспорта;
  • Параметрам авто.

В случае последнего речь идет о таких параметрах, как марки, модель, а также год выпуска. Если вести поиски в проверенных электронных каталогах, вероятность найти совершенно неподходящий модуль практически нулевая. Мы рекомендуем подбирать блок той же модели и того же типа, что уже был установлен на вашем автомобиле. Это гарантирует его работоспособность. Если МУС не имеет заводского брака, то сразу после установки он будет обеспечивать работу как внутреннего, так и наружного освещения. Кстати, и сама установка не занимает много времени. Здесь необходимо:

  1. Открутить винты;
  2. Тянуть блок на себя, пока не оттянутся защелки;
  3. Отключить блок от электрического разъема;
  4. Подключить к сети новый блок и поставить его на место, не забывая закрутить винты.

Если вы ставите неоригинальный блок , то обязательно следуйте инструкции, которая должна прилагаться к изделию. Требуется правильное подключение блока с расширенным функционалом к электрической цепи. После установки потребуется проверка корректности работы всех осветительных приборов. Учитывайте, что не всегда неоригинальный блок удается установить самостоятельно. Советуем обратиться за помощью к электрику, т.к. он может подсказать, какой именно блок вам подойдет, а также изучите тематические материалы.

Расположение блока управления светом

Мы не советуем приобретать недорогие элементы управления автомобильным светом в китайских онлайн-магазинах. Ассортимент и цены в таких магазинах впечатляют, однако многие покупатели отзываются о представленной так электрике скорее негативно, чем позитивно. В частности, не всегда удается выявить совместимость тех же блоков с конкретным автомобилем. Даже подходящие блоки выходят из строя раньше, чем оригинальные . Также учитывайте, что в подобных магазинах очень широко представлены подделки, которые сложно отличить от фирменных изделий, поставляемых китайскими заводами известных компаний-поставщиков на конвейеры автоконцернов.

Вывод

Блок управления светом – это довольно простое коммутационное устройство, которое, впрочем, не так уж редко выходит из строя. Если вы наблюдаете проблемы с осветительными приборами и никак не можете выявить их источник – лампочки работоспособны, а обрывы цепи отсутствуют – обязательно стоит проверить МУС. Как правило, страдает его «начинка». При помощи пайки можно устранить большую часть проблем. А вот если вы пропаяли все возможные контакты, а блок так и не начал работать, проще всего будет купить новое устройство. К счастью, блок управления светом большинства автомобилей стоят не очень больших денег.

МУС (Модуль управления светом)…вопрос

всем привет!как-то после работы я открыл дверь и был в шоке эта штука развалилась как и от чего это не известно может быть у меня барабашка живёт)))))кое как собрал, доехал до дома склеил и включается только режим авто больше не чего не работает((( А теперь вопрос блок с авто режимом дешевле 3,5 не нашёл в нашем шанхае, а вот без авто режима есть за 1400 Они взаимо взаменяемы?так как продованы не дают прикинуть типа покупай, а если не пойдёт твои проблемы но и покупать кота в мешке нет желания
так что пожалуйста подскажите ото не пративотуманки не включить не фары не поднять(((((
ВСЕМ УДАЧИ!

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Пробег: 74 520 км

8 сентября 2018 Метки: электроника

Модуль управления светотехникой УАЗ

 Модуль управления светотехникой (142.3769-02) Уаз Патриот (ОАО УАЗ) 3163-00-3769610-00

Пластиковый блок управления светотехникой располагается на приборной панели авто левее водителя. На основной части МУС установлены управляющие элементы: регуляторы, кнопки, многопозиционные переключатели. На другой стороне расположены разъёмы, стандартная колодка с контактами. Блоки управления могут иметь стандартный или расширенный функционал.

Менеджеры магазина готовы разъяснить характеристики и особенности эксплуатации МУС, оперативно оформить доставку в нужный регион РФ.

Мобильный узел связи на базе КАМАЗ-43118 с прицепом

Мобильный узел связи на базе КАМАЗ-43118 с прицепом

Мобильный узел связи (МУС) предназначен для размещения в кузов–фургоне должностных лиц и технического персонала, надежной работы оборудования для устойчивого выполнения штатных задач мобильного узла связи. Состав МУС: – Автомобиль–фургон на автомобильном базовом шасси КАМАЗ-43118 (Россия). – Прицеп–фургон на базовом шасси НЕФАЗ 8332 (Россия).

  • Колесная формула 6х6.
  • Схема компоновки шасси: бескапотная, кабина над двигателем.
  • Кабина цельнометаллическая, двухдверная, трехместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом.
  • Длинна рамы 6275 мм.
  • Ширина рамы 2550 мм.
  • Высота 3280 мм.
  • Колея передних, средних, задних колес 2050 мм.
  • Масса шасси в снаряженном состоянии 11400 кг.
  • Полная масса транспортного средства (технически допустимая) 21600 кг.
  • Номинальная мощность двигателя 221 (300) кВт/л.с.
  • Тип двигателя – дизельный.
  • Тип шины 425/85 R21.
  • Рулевое управление с гидравлическим усилителем.
  • Колесная формула двухосный.
  • Количество осей/колёс 2/8.
  • Подвеска рессорная.
  • Полная масса 16 т.
  • Грузоподъемность 12 т.
  • руководство по эксплуатации;
  • формуляр (паспорт);
  • ведомость эксплуатационной документации.
  • Отсек связи находится в средней части кузов–фургона между грузовым и оперативным отсеками. Отсек связи отделен от грузового и оперативного отсеков перегородками, в которых установлены двери. Двери в перегородках между отсеками сдвижные — «купе».
  • На левой панели в средней части отсека связи расположено окно с открывающейся створкой. Окно поворотно–откидное и представляет собой двухкамерный стеклопакет с нанесением бронирующей плёнки, направление открывания – внутрь. Окно не перекрывается шкафом с оборудованием.
  • Вдоль перегородки с грузовым отсеком, начиная от левой панели кузов–фургона, установлен стол на два рабочих места с тремя выдвижными ящиками для документов, расположенными горизонтально под панелью стола.
  • Шкаф телекоммуникационный с оборудованием.
  • Кресла операторов (2 шт).
  • Шкаф для одежды.
  • Оперативный отсек расположен в задней части кузов–фургона и отделен от отсека связи перегородкой с дверью–купе. Дверь имеет механизм фиксации в закрытом положении и ручки с обеих сторон.
  • На левой панели кузов–фургона установлены два окна, на правой панели одно окно. Окна не перекрываются по высоте со спинками спальных мест.
  • На правой панели кузов–фургона ближе к задней панели установлена входная дверь в оперативный отсек. Дверь имеет глухое окно.
  • Стол, состоящий из двух взаимно перпендикулярных панелей, расположенных Т–образно, установлен по середине отсека.
  • Кресла (2 шт.) расположены между столом и задней панелью оперативного отсека. Кресла имеют подлокотники, подставку «звезда» на роликах, механизм поворота на 360° и изменения высоты. В транспортном положении кресла фиксируются.
  • Два спальных места с откидными сидениями установлены вдоль левой и правой панелей кузов–фургона. Левое спальное место имеет мягкую спинку. Под левым спальным местом расположен отсек для предметов быта и отсек отопителя.
  • Тумба с четырьмя вертикально расположенными выдвижными ящиками расположена в углу между задней и правой панелями кузов–фургона.
  • На тумбе установлено МФУ. Крышка тумбы оборудована средствами крепления МФУ.
  • Грузовой отсек располагается в передней части кузов–фургона и отделен от отсека связи перегородкой.
  • Стеллаж с тремя полками. Высота нижней полки над полом обеспечивает хранение под ней канистр, заправленных топливом. Место для хранения канистр оборудовано средствами их крепления.
  • Шкаф контроля и управления (ШКУ) размещен на перегородке с отсеком связи так, чтобы лицевая панель ШКУ выходила в отсек связи.
  • Шанцевый инструмент (пила, лопата, лом, топор, кол заземления) закреплены на правой панели грузового отсека.
  • На задней панели кузов–фургона установлена несъёмная лестница с раскладной нижней частью для подъёма на крышу.
  • Автомобиль–фургон и прицеп–фургон конструктивно состоят из кузовов–фургонов монтируемые на базовое шасси.
  • Кабина и кузов–фургон снаружи окрашены в матовый белый цвет.
  • Монтаж оборудования, в том числе специальных аппаратных стоек (посадочных мест), выполнен с использованием специальных амортизаторов (демпферов), для исключения выхода из строя аппаратуры и технических средств, по причине длительного воздействия ударных и вибрационных нагрузок, возникающих при транспортировке.
  • Конструкция и монтаж аппаратуры исключают неправильное подключение и другие ошибки во время эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
  • Технические средства, элементы конструкции кузов–фургона имеют антикоррозийные, лакокрасочные защитные покрытия, стойкие к климатическим факторам, воздействующим на изделие при эксплуатации.
  • Применяемые антикоррозийные, лакокрасочные защитные покрытия устойчивы к воздействию специальных сред (моющим средствам, средствам спецобработки, топливу и маслу).
  • Стопорящие и фиксирующие устройства в кузов–фургонах надежно удерживают (фиксируют) элементы конструкции в рабочем и походном положениях.
  • Кузов–фургон изготавливается по бескаркасной технологии и обеспечивает необходимую прочность, тепло и звукоизоляцию.
  • Внутренний пол кузов–фургона покрыт износостойким антистатическим линолеумом.
  • На крыше кузов–фургона установлены складные металлические поручни по всей длине. Кабели и фидеры, проходящие по крыше кузов–фургона, в герметичных металлических каналах. На правой и левой стороне крыши кузов–фургона по всей длине установлено нескользящее покрытие.
  • Над местами расположения окон, люков, кабельных вводов, дверей установлены козырьки.
  • Крепление кузов–фургона к АБШ исключает его продольное и поперечное смещение.
  • В панелях кузов–фургона предусмотрены закладные элементы для крепления различного оборудования, как с наружной, так и с внутренней стороны.
  • Кузов–фургон разделен перегородками на отсеки: грузовой, связи и оперативный.
  • Автофурнитура кузов–фургона (петли, замки, фиксаторы и др.) имеют защитное антикоррозионное покрытие.
  • Входные двери и люки кабельных вводов по периметру имеют резиновый уплотнитель и обеспечивают герметичное закрывание.
  • Внутреннее пространство кабельных вводов имеет подсветку, выключатели которой расположены на панелях с разъемами кабельных вводов. Разъемы кабельных вводов установлены на панелях, обеспечивающих извлечение наружу для ремонта (замены) разъемов. Крышки люков кабельных вводов имеют внутренние замки и закрываются ключом снаружи, открываться наружу вдоль горизонтальной оси петель (петли вверху) на угол 90 град. и фиксируются в открытом положении.
  • Все двери шкафов, выдвижных ящиков, имеют механизмы фиксации в закрытом положении. Откидное спальное место на правой панели оперативного отсека фиксируется в поднятом положении.
  • Все окна имеют шторки из светонепроницаемого материала с фиксацией в закрытом и открытом положениях.
  • Требования к системам отопления и вентиляции в соответствии с ГОСТ Р 53828-2010.
  • Система жизнеобеспечения включает следующие элементы:
    • отопитель воздушный;
    • кондиционер воздуха.
    • Электропитание Автомобиль–фургона осуществляется от следующих источников:
      • входящей в состав автомобиля–фургона генераторной установки (далее ГУ),
      • внешней однофазной сети переменного тока 220В.
      • инверторный стабилизатор напряжения;
      • источник бесперебойного питания;
      • щит распределительный;
      • кабельную разводку с розетками 220В (тип F) на рабочих местах.
      • дифавтомат отключения ввода (или автомат и УЗО);
      • реле напряжения;
      • автомат цепи питания кондиционера;
      • автомат входной цепи блока питания отопителя;
      • блок питания отопителя (преобразователь 220В переменного напряжения в 24В постоянного напряжения 25А);
      • предохранитель цепи питания отопителя;
      • автомат цепи питания основного освещения;
      • предохранитель цепи питания аварийного освещения.
      • Система пожаротушения моторного отсека.
      • Система пожаротушения генераторного отсека.
      • Сигнализация, установленная на кабину и салон.
      • Инверторный стабилизатор напряжения.
      • Источник бесперебойного питания.
      • Отопитель воздушный.
      • Инвертор.
      • Видеотерминал.
      • Телевизор.
      • Тепловентилятор.
      • Ethernet коммутатор.
      • Малая земная станция спутниковой связи (МЗССС) в составе Системы антенной самонаводящаяся и Терминала двухсторонней спутниковой связи VSAT САС.
      • 3G/4G MIMO модем.
      • Направленная параболическая 3G/4G MIMO антенна.
      • Точка доступа 5 ГГц, наружная.
      • Точка доступа 2,4 ГГц, наружная.
      • Модем.
      • Универсальный шлюз безопасности.
      • Термобокс.
      • МФУ.
      • Ethernet коммутатор.
      • Видеотерминал.
      • Телевизор.
      • Микшер аналоговый.
      • Беспроводная микрофонная система.
      • Микрофон на подставке.
      • Ноутбук HP.
      • Наушники.
      • Управляющий компьютер.
      • Монитор.
      • Клавиатура.
      • Манипулятор «мышь».
      • IP видеокамера управляемая наружная.
      • Пульт управления IP видеокамерой.
      • Разветвитель сигнала (1 вх.– 2 вых.).
      • Конвертер композитного видеосигнала.
      • Усилитель видеосигнала с коррекцией высоких частот.
      • Коммутатор сигналов.
      • SIP интерфейс радиостанций.
      • АРМ диспетчера радиосетей.
      • Радиостанция носимая.
      • Радиостанция автомобильная.
      • Антенна дипольная КВ диапазона.
      • Антенна автомобильная.
      • Антенна петлевой вибратор.
      • Микрофон на подставке.
      • Автоматический антенный тюнер.
      • Источник питания радиостанции.
      • Инвертор.
      • Мачта телескопическая Э4.115.
      • Шкаф телекоммуникационный (19″).
      • Кондиционер.
      • Отопитель воздушный.
      • Инвертор.
      • Светосигнальная установка.
      1. Тахограф.
      2. Навигатор Глонасс GPS.
      3. Телематический терминал Глонасс.
      4. Удлинитель силовой на катушке.
      5. Удлинитель силовой.
      6. Парковочный комплекс.
      7. Автомагнитола.
      8. Колонки акустические автомобильные для автомагнитолы.
      9. Кровать раскладная.
      10. Канистра металлическая.
      11. Знак аварийной остановки с пластиковым аракалом.
      12. Аптечка автомобильная Мицар.
      13. Фонарь профессиональный аккумуляторный ФОС3-5/6.
      14. Конус оградительный.
      15. Лента ограждения.
      16. Лом.
      17. Лопата.
      18. Топор.
      19. Огнетушитель ОП-3.
      20. Микроволновая печь.
      21. Термопот.
      22. Тепловентилятор.
      23. Устройство зарядное для аккумуляторов АА, ААА.
      24. Прожектор светодиодный.
      25. Прожектор на штативе.
      26. Ящик для инструмента.
      27. Кол заземления.
      28. Кабель заземления.

      20 летний опыт изготовления спецтехники. От эскизной проработки спецавтомобиля и написания ТЗ до изготовления изделия. Выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР).

      Выдается полный пакет разрешительной документации для регистрации в органах ГИБДД, включая новый ПТС

      100% надежность автомобилей. Продукция изготавливается на основании нормативной документации

      Гарантия производителя 3 года на автомобиль и на все доп оборудование. Сервисное обслуживание в 130 центрах по всей России и СНГ

      на разработку индивидуального
      коммерческого предложения
      по данной модели

      Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *