Что такое логическое заземление на эбу
Перейти к содержимому

Что такое логическое заземление на эбу

  • автор:

Моторная коса с нуля. Первые жертвы. Сжёг ЭБУ

Поговорка «поспешишь — людей насмешишь, а себя — расстроишь» оказалась сейчас как нельзя к месту.
Всё шло по плану. Реле системы управления двигателем и реле бензонасоса были благополучно подключены. Провод с двенадцатью вольтами от замка зажигания был установлен на свой 27-й контакт, и тут мне пришла идея проверить работоспособность ЭБУ. Я почему-то был уверен, что подключил всё, что нужно блоку для базового существования и диагностики, но спустя несколько секунд, и дыма из ЭБУ, я понял, что очень поспешил с выводами о готовности первых набросков проводки. Как оказалось, на колодке не хватало ни силовой массы, (вместо неё я подключил логическое заземление), ни постоянных 12 вольт от АКБ. В итоге сгорела дорожка заземления на плате, потянув за собой драйвер форсунок. Увидев лёгкий дымок из блока управления, я в недоумении скинул клеммы. Микас был мёртв.
Вечер прошёл в компании алкоголя и верного друга Гугла. Этот парень совершенно искренне ответит как на вопрос «Почему сгорел ЭБУ?», так и на вопрос «Почему я такой идиот?». Как только я выяснил, какая из масс Микаса силовая, а какая логическая, удар ладонью по собственному лицу был такой силы, что переносица ударившись о внутреннюю часть черепа, отскочила обратно, и вернулась на место. Точно такой-же удар последовал и после выводов «я забыл подрубить постоянный плюс» и «с главного реле идёт плюсовой выход на 37 контакт Микаса». В общем: 3 удара по лицу, 3 ошибки в одном подключении, и около 90byn, потраченных на преобретение горького опыта.
В следующие выходные, обдумав заранее все свои косяки, и предстоящую доработку косы, я со свежими силами пришёл в гараж. Постоянный плюс аккумулятора (который после трёх дней простоя выдавал 9 вольт) через десятиамперный предохранитель был подключен к колодке. От главного реле были пущены провода на ЭБУ, и общий плюс форсунок. Силовая масса обрела провод сечением 3.5мм, а заземления были припаяны к её-же клемме на кузов. Попытка подключить сгоревший Микас к доработанной колодке выявила лишь то, что в блоке произошло замыкание общего плюса с плюсом зажигания, отчего при подключении блока зажигание включается само собой, и реле при этом не работают. В общем, данный опыт стоил мне много нервных клеток, и возможно, около 500byn на новый ЭБУ. Такова цена истинных знаний, доставшихся через боль.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201)

7 февраля 2019 Метки: электроника

Электронный блок управления — Electronic control unit

ЭБУ от Geo Storm

Электронный блок управления (ЭБУ ) — это встроенная система в автомобильной электронике, который управляет одной или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Типы ЭБУ включают модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления трансмиссией (TCM), модуль управления тормозом (BCM или EBCM.), Центральный модуль управления (CCM), центральный модуль синхронизации (CTM), общий электронный модуль (GEM), модуль управления кузовным оборудованием (BCM), модуль управления подвеской (SCM), блок управления или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют автомобильным компьютером (технически существует не один компьютер, а несколько). Иногда один узел включает в себя несколько отдельных модулей управления (PCM часто является и двигателем, и трансмиссией).

Некоторые современные автомобили имеют до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает увеличиваться в количестве строк, сложности и изощренности. Управление растущей сложностью и количеством электронных блоков управления в автомобиле стало ключевой задачей для производителей оригинального оборудования (OEM).

  • 1 Типы
  • 2 Ключевые элементы
  • 3 Проектирование и разработка
  • 4 Тестирование и валидация
  • 5 Настройка
  • 6 Ссылки

Типы

  • Блок управления дверью (DCU)
  • Блок управления двигателем (ECU) — не путать с электронным блоком управления, общий термин для всех этих устройств
  • (PSCU) — как правило, он будет интегрирован в Блок питания EPS.
  • Человеко-машинный интерфейс (HMI)
  • Модуль управления трансмиссией (PCM): иногда функции блока управления двигателем и блок управления трансмиссией (TCU) объединены в единый блок, называемый модулем управления трансмиссией.
  • Блок управления сиденьем
  • Блок управления скоростью (SCU)
  • Telematic Блок управления (TCU)
  • Блок управления трансмиссией (TCU)
  • Модуль управления тормозом (BCM; ABS или ESC )
  • Система управления аккумулятором (BMS)

Ключевые элементы

  • Ядро
    • Микроконтроллер
    • SRAM
    • EEPROM
    • Flash
    • Напряжение питания и заземление
    • Цифровые входы
    • Аналоговые входы
    • Драйверы привода (например, форсунки, реле, клапаны)
    • H-мост драйверы для серводвигателей
    • Логические выходы
    • Корпус
    • Трансиверы шины, например для K-Line, CAN, Ethernet
    • Загрузчик
    • Метаданные для идентификации ЭБУ и программного обеспечения, управления версиями, контрольных сумм
    • Процедуры функционального программного обеспечения
    • Данные конфигурации

    Проектирование и разработка

    Разработка электронного блока управления включает как аппаратное, так и программное обеспечение, необходимое для выполнения функций, ожидаемых от этого конкретного модуля. Автомобильные блоки управления двигателем разрабатываются на основе V-образной модели. В последнее время наблюдается тенденция уделять значительное количество времени и усилий разработке безопасных модулей в соответствии со стандартами, такими как ISO 26262. Редко когда модуль разрабатывается полностью с нуля. Дизайн, как правило, является повторяющимся, и в него вносятся улучшения как в аппаратное, так и в программное обеспечение. Разработка большинства ЭБУ осуществляется поставщиками первого уровня на основе спецификаций, предоставленных производителем.

    Тестирование и валидация

    В рамках цикла разработки производители проводят подробные FMEA и другие анализы отказов, чтобы выявить режимы отказов, которые могут привести к небезопасным условиям или раздражению водителя. В рамках процесса утверждения производственной части проводятся всесторонние испытания и проверки, чтобы получить уверенность в аппаратном и программном обеспечении. Встроенная диагностика или OBD помогает предоставить конкретные данные, относящиеся к тому, какая система или компонент вышла из строя или вызвала сбой во время работы, и помогают выполнить ремонт.

    Настройка

    Некоторые люди могут пожелать модифицировать свой ЭБУ, чтобы иметь возможность добавить к нему больше функций. Однако большинство ЭБУ в наши дни оснащены защитными замками, которые не позволяют пользователям изменять схему или заменять микросхемы. Защитные блокировки выполняются таким образом, что при их обходе возникает ответственность DMCA. По сути, это делает изменение ЭБУ путем обхода защиты незаконным, за исключением случаев, когда это делается в соответствии с исключениями из DMCA.

    Что такое логическое заземление на эбу

    о ДД и ее проводке на я51 экран и контакт «А» ДД на 30 ногу эбу и не каких масс

    на я511 контакт «а» на30 ногу эбу а экран ваше на масу

    Регистрация: 08.11.2005
    Сообщений: 1,680
    Вес репутации: 0

    о ДД и ее проводке на я51 экран и контакт «А» ДД на 30 ногу эбу и не каких масс

    Во первых здесь речь идет только о широкополосных ДД. А они с двумя контактами!

    Во вторых выкини свои схемы!

    Регистрация: 01.03.2006
    Сообщений: 981
    Вес репутации: 0

    Во первых здесь речь идет только о широкополосных ДД. А они с двумя контактами!

    Мне кажется, Расул правильно говорит. Нужно освободить 30 ногу для ДД, а на 48 повесить все остальные массы датчиков. Таким образом помех от других датчиков для ДД не будет. Так и сделано в 5.1. А в 5.1.1 косячок получается. Экран ДД лучше отсоединить от провода и посадить на массу отдельно.

    Регистрация: 25.02.2007
    Сообщений: 705
    Вес репутации: 0

    На самом деле я к разгадке (надеюсь) подошел вчера. Сегодня ковырять небыло времени. Сдавал кандидатский экзамен. Завтра.

    Обернись назад и посмотри кто и когда тебе писал о проверке разъемов и ЭБУ.В теме от 19.05.07

    ты писал о проблемах с ДК.Затем 20.05.07 ты пишешь о какой-то драйверной диагностике хотя

    нужно проверять распиновку,которую я тебе расписал как первокласнику В СТОЛБИК.

    Надо вникать,а не рожать новые темы по старым косякам.СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ — РАЗНАЯ

    . этот топик достоин книги ГИННЕСА!

    Меня зацепило. тебе между прочим нашел. мне ничего искать НЕ надо-я не просил.

    Возьми тестер и займись делом. там всё по блокам и в столбик.

    Регистрация: 08.11.2005
    Сообщений: 1,680
    Вес репутации: 0

    Обернись назад и посмотри кто и когда тебе писал о проверке разъемов и ЭБУ.В теме от 19.05.07

    ты писал о проблемах с ДК.Затем 20.05.07 ты пишешь о какой-то драйверной диагностике хотя

    нужно проверять распиновку,которую я тебе расписал как первокласнику В СТОЛБИК.

    Надо вникать,а не рожать новые темы по старым косякам.СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ — РАЗНАЯ

    . этот топик достоин книги ГИННЕСА!

    Меня зацепило. тебе между прочим нашел. мне ничего искать НЕ надо-я не просил.

    Возьми тестер и займись делом. там всё по блокам и в столбик.

    Зря конечно ты так резко выражаешься! Я ведь не хотел кого то зацепить! Но согласись, что о такой особенности не написано не в одной распиновке к блоку!

    Регистрация: 25.02.2007
    Сообщений: 705
    Вес репутации: 0

    Дважды переделывал проводку под Я.5.1.Первый с Бош 1.5.4(70)(аналог Я.5.1.1(71)) на Я.5.1 и

    второй востанавливал после пожара(загорелся под капотом предпол.лопнул шланг подачи топл.).

    Схем у меня несколько -есть отличия,но они не принципиальные.Нельзя забывать о самой схеме

    ЭБУ-там своя разводка масс по исполнителям.Когда проверишь каждый провод отЭБУ до движка

    и снимится половина» непоняток»и проблем.

    Людям свойственно думать о глобальном,а «ларчик просто открывался».

    Регистрация: 09.06.2004
    Сообщений: 2,486
    Вес репутации: 0

    В этом есть доля логики, ведь известно что ДПДЗ иногда дает шум на ДД и вылетает ошибка, связано как раз тем, что у них общая масса.

    Другое дело как повлияет масса датчиков на ДПКВ? Так бы уже махнул не думал. Хочу узнать мнение спецов.

    Специально в нескольких схемах посмотрел! В одних так, в других подругому!

    И как найти объяснение, что именно при переходе на Я 5.1 у меня выскочила эта ошибка?

    Что у меня и пока не подводило(от 41-ого).

    19-Вход»логическое заземление» и соединение с общей массой.Это экран ДК и экран ДФ,АПС,ДСА,экран ДД,экран ДПКВ.

    30-ВЫХОД «заземление датчиков».Экран ДД(да-да),»земля ДМРВ,ДТОЖ,ДПДЗ.Выход с ЭБУ.

    48-звучит по другому.Низкий уровень сигнала ДПКВ.

    В итоге все должно сидеть на массе.

    Когда то давно увлекался УМЗЧ(усилителями звука).при настройке с «землей» происходили очень интересные вещи.Вешаешь землю в одной точке-шумит,в другой-шумит.Разносишь перестает.Причем с разными усилками(причем собранными по одной схеме) земля могла оказаться в разных местах.

    ЭБУ KE-jet

    Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем VladF, 24 сен 2005 .

    АУДИ КЛУБ

    ПОМОЩЬ

    • Обратная связь
    • Правила форума
    • Политика конфиденциальности
    • Пользовательское соглашение
    • Использование файлов cookie

    РЕКЛАМА

    • Медийная реклама
    • Контекстная реклама
    • Автодилерам
    • Наша аудитория
    • Скидки на рекламу
    • Договор оферты
    • Заказать рекламу

    КОНТАКТЫ

    • Тех.поддержка форума
    • Размещение рекламы

    МЫ В СОЦ СЕТЯХ

    Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

    Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

    • Главная
    • Обратная связь
    • Помощь
    • Условия и правила
    • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
    • Вверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *