Что такое ходовая часть автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое ходовая часть автомобиля

  • автор:

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТО: ЧТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?

Эта публикация расскажет, что представляет собой ходовая часть автомобиля и как она функционирует, какие составляющие ходовой части, что такое назависимая и зависимая подвеска, почему так важны амортизаторы, а также какие наиболее частые неисправности ходовой части.

Знание основных характеристик и принципа работы деталей ходовой части поможет автолюбителю более осознанно и правильно управлять автомобилем, а это, в свою очередь, будет способствовать увеличению ресурса запчастей.

Ходовая часть автомобиля — это комплекс узлов и механизмов, который выполняет две основные функции:

  1. обеспечение передвижения транспортного средства;
  2. погашение вибраций, раскачивания, тряски и других подобных факторов, что повышает ресурс остальных деталей автомобиля и обеспечивает надлежащий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

К ходовой части автомобиля относятся:

  • передняя подвеска;
  • задняя подвеска;
  • колеса;
  • шины.

Рис. 1. Ходовая часть автомобиля

Рассмотрим детально каждую из составляющих ходовой части автомобиля.

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Подвеска служит для того, чтобы погасить энергию от столкновений с различными неровностями дороги (ямы или подъемы дорожного покрытия). Такой эффект достигается благодаря тому, что конструкция ходовой части автомобиля не соединяется жестко с кузовом.

Это необходимо для продления срока службы транспортного средства и для повышения уровня комфорта водителя и пассажиров.

В отсутствии жесткой связи можно убедиться, если поднять автомобиль на определенное расстояние от земли: колеса слегка отвиснут и будут свободно двигаться, если к ним прикоснуться. Данный принцип обусловлен особым типом крепления с помощью специальных пружин и рычагов.

Подвески бывают двух основных видов: независимая и зависимая.

НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА

Независимая подвеска — это тип подвески, в которой колеса на одной оси не имеют жесткой связи и меняют положение независимо друг от друга. Это значит, что при попадании на неровность одно из колес реагирует на дефект, а другое — остается в прежней позиции.

ЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА

Зависимая — тип подвески, в которой колеса одной оси имеют жесткую связь, то есть соединены специальной балкой. В случае попадания транспортного средства в яму или при наезде на подъем оба колеса меняют положение на идентичный угол.

Недостаток жесткого крепления очевиден. При такой конструкции кузов сильнее раскачивается и с бóльшим ускорением. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне. Ситуацию спасают только шины, принимающие «удар» на себя.

С одной стороны, зависимая подвеска считается устаревшей, а с другой стороны – она более простая и надежная, поэтому еще достаточно широко применяется на грузовых автомобилях, полноразмерных рамных внедорожниках и некоторых обычных легковых автомобилях.

Зависимая подвеска бывает двух видов:

  • подвеска на продольных рессорах;
  • подвеска с направляющими рычагами.

Подвеска на продольных рессорах

Шасси состоит из жесткой балки (моста), которая подвешивается на двух продольных рессорах. Рессора представляет собой упругий элемент подвески, состоящий из скрепленных металлических листов. Мост и рессоры соединяются с помощью специальных хомутов. В данном типе подвески рессора также выполняет роль направляющего устройства, то есть обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова.

Подвеска с направляющими рычагами

Подвеска с направляющими рычагами дополнительно состоит из 4 диагональных или 3-4 продольных штанг (рычагов) и одной поперечной штанги, называемой «тягой Панара». Каждый рычаг при этом крепится к кузову автомобиля и к жесткой балке. Эти вспомогательные элементы препятствуют боковому и продольному перемещению оси. Присутствует также демпфирующее устройство (амортизатор) и упругие элементы – пружины.

Рессоры, пружины

Упругие детали (рессоры, пружины) — устройства, в задачу которых входит удерживание кузова транспортного средства на определенном уровне и поддерживание качественной связи машины с покрытием. Продолжительное применение этих изделий приводит к постепенному старению металла, его «усталости» из-за регулярных перегрузок. В итоге характеристики автомобиля, влияющие на уровень комфорта, ухудшаются. Изменению подвергается величина клиренса, параметр симметричности нагрузки, углы расположения колес и другие параметры. Важно понимать, что пружины, а не амортизаторы поддерживают массу машины. Если уменьшается дорожный просвет и транспортное средство «просаживается» без нагрузки, пора устанавливать новые пружины.

Элементы рессорной зависимой подвески

  • Металлическая балка (мост). Это основа конструкции, представляет из себя жесткую металлическую ось, которая соединяет два колеса.
  • Рессоры. Каждая рессора – это набор металлических листов, имеющих эллиптическую форму и разную длину. Все листы соединены между собой. Рессоры соединяются с осью зависимой подвески с помощью хомутов. Данный компонент выполняет функции направляющего и упругого элемента, а также частично демпфирующего устройства (амортизатора) за счет межлистового трения. В зависимости от количества листов рессоры называются мало- и многолистовыми.
  • Кронштейны. При помощи кронштейнов рессоры крепятся к кузову. Один из кронштейнов при этом перемещается продольно (качающаяся серьга), а другой закреплен неподвижно.

Элементы пружинной зависимой подвески

  • Металлическая балка (мост)
  • Упругий элемент (пружина)
  • Демпфирующий элемент (амортизатор)
  • Реактивные штанги (рычаги)
  • Стабилизатор поперечной устойчивости

Рис. 2. Пружинная подвеска

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ)

Это элемент ходовой части, необходимый для улучшения управляемости и снижения уровня крена автомобиля при вхождении в поворот. При резком маневре одна сторона авто прижимается к поверхности дороги, а вторая — наоборот, «отрывается» от покрытия. Задача СПУ — предотвратить этот отрыв и обеспечить достаточное прижатие «отрывающейся» стороны транспортного средства к дороге. Кроме того, в случае наезда автомобиля на препятствие СПУ закручивается и гарантирует быстрый возврат колеса на первоначальную позицию.

Амортизатор

Элемент демпфирования (амортизатор) — устройство ходовой части, обеспечивающее гашение кузовных колебаний, возникающих из-за наезда на неровности дорожного покрытия, а также по причине появления инерционных сил. Амортизатор также ограничивает колебания неподконтрольных элементов (балки, мостов, шин, ступицы и прочих) по отношению к кузову. В итоге качество контакта колеса и поверхности дорожного покрытия улучшается.

Рис. 3. Амортизаторы

Почему амортизаторы являются такими важными?

Основное предназначение амортизатора – удерживать постоянный контакт колеса с дорогой, обеспечивая наилучшее сцепление и контроль. Когда автомобиль попадает на неровное дорожное полотно, подвеска двигается вертикально, способствуя сохранению стабильности, контроля и комфорта пассажиров. Надежное сцепление колес с дорогой обеспечивает эффективность ускорения и торможения и стабильность при поворотах на дорожном полотне различного вида. Для выполнения этих функций каждый амортизатор должен быть полностью исправен.

ШИНЫ

Шины — устройства, которые первыми принимают на себя негативные воздействия ям или «наростов» на поверхности дорожного покрытия. Благодаря определенной упругости, покрышки уменьшают колебания и играют роль индикаторов состояния подвески. Если рисунок стирается неравномерно — это один из признаков нарушения работы элементов ходовой части (свидетельствующий, например, об уменьшении сопротивления подвески автомобиля).

ЭЛЕМЕНТЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТАКТ С ПОКРЫТИЕМ

Качество контакта с поверхностью дороги зависит не только от шин, упругих и демпфирующих узлов (амортизатора, пружин) – не меньшее значение на практике имеют дополнительные элементы ходовой части.

Направляющие детали

К этим элементам ходовой части относятся торсионы, рессоры и рычажная система, обеспечивающие кинематику взаимодействия кузовной части и колес. Главная функция направляющих узлов – поддержание перемещающегося вверх или вниз колеса в одной плоскости вращения. Другими словами, последнее должно находиться приблизительно в одной позиции, под углом 90° к дороге. При нарушении геометрии направляющих узлов автомобиль становится непредсказуемым на дороге, протектор покрышек быстро изнашивается, уменьшается ресурс амортизаторов и других элементов подвески.

Вспомогательные упругие узлы автомобиля

К этой группе деталей относятся резинометаллические шарниры, которые еще называют буферами сжатия. В их задачу входит подавление вибраций и высокочастотных колебаний, возникающих от взаимодействия металлических элементов ходовой части. Наличие этих узлов способствует повышению ресурса деталей подвески автомобиля, а именно амортизаторов. Вот почему так важно проверять состояние резинометаллических деталей, обеспечивающих соединение подвески. Чем лучше выполняют работу вспомогательные упругие элементы, тем дольше служат амортизаторы.

ЧТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ?

Среди множества факторов, приводящих к повреждению ходовой части, наиболее частой причиной являются выбоины. Кроме того, любые инородные предметы или мусор на дороге, могут вызвать проблемы с ходовой частью. Например, если ваше авто не предназначено для гравия, то движение по гравийной дороге может очень легко повредить ходовую часть.

Еще один фактор, которого следует опасаться, — это соль с дороги. Если вы едете по заснеженной местности, велика вероятность того, что дороги посыпаны солью для предотвращения образования льда. Со временем соль, попавшая на ходовую часть, может оказывать на нее разъедающее действие. Для предупреждения коррозии автомобиля из-за дорожной соли рекомендуется нанести на него герметик. Покрывая свой автомобиль воском, вы можете предотвратить любые повреждения, которые могут быть вызваны коррозией, что также может значительно продлить срок службы вашего автомобиля.

Срок эксплуатации ходовой части напрямую зависит от условий работы автомобиля. Если часто ездить по бездорожью, безусловно, подвеска выйдет из строя значительно быстрее. Если вы активно используете автомобиль для поездок по бездорожью, то регулярно проверяйте на СТО данный узел: ходовая часть автомобиля в таком случае сможет прослужить значительно дольше.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Обратите внимание на признаки, свидетельствующие о том, что необходимо обратиться в автосервис для диагностики состояния ходовой части.

  • Автомобиль начинает заносить в сторону. Причинами могут быть: нарушение структуры передних колес, резкая смена показателей давления, сильный износ или нарушение расположение переднего и заднего моста.
  • Усилились вибрации при попадании колес в ямы и на ухабы. Это свидетельствует о поломке амортизатора или рессоры – чаще всего из-за износа.
  • При вождении слышно, что подвеска начинает стучать. В таком случае, возможно, вышли из строя амортизаторы.
  • Скрип при торможении. Существует вероятность поломки амортизатора или рессоры, а также выхода из строя стабилизатора или крепления амортизатора.

Детали, относящиеся к ходовой части автомобиля, можно приобрести в нашем интернет-магазине.

Что такое ходовая часть автомобиля

13.07.2021

0

Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще.

Важно вовремя обратиться в автосервис, если:

  • с увеличением скорости машины появляется неустойчивость управления;
  • заметна повышенная вибрация в руле;
  • поворот рулевого колеса сопровождается хрустом либо скрипом;
  • машина осуществляет поворот с большим креном кузова;
  • при ускорении машины появляются глухие стуки в области ходовой части и т. д.

Ходовая часть состоит из рамы, балки мостов, колес и передней, задней подвески. Кроме того, имеется множество вспомогательных деталей, расходных элементов.

Амортизаторы, пружины, стабилизаторная стойка, крепежные резиновые втулки, сайлентблоки, сальники, пыльники и иные элементы — это все расходные детали, которые требуют более частой замены. Поэтому важно регулярно проходить техосмотр, чтобы вовремя выявить проблемы, заменить недорогие расходники, пока они не спровоцировали более серьезные поломки.

Для качественной диагностики ходовой части автомобиля необходимо выполнить следующие работы:

  1. Осмотр рычагов передней подвески. Такая проверка осуществляется без поднятия авто, так как машина должна быть нагружена собственным весом. В этом случае проверяется наличие зазора. Конструктивно в рычаги подвески запрессовываются сайлентблоки или шаровые. Первый вариант используется чаще. Сайлентблоки со временем становятся непригодными, за счет чего появляется люфт, стук при езде. Ремонту такие детали не подлежат, поэтому достаточно выполнить замену сайлентблоков, чтобы не переживать за безопасность передвижения.
  2. Проверка и замена амортизаторов. Определить работоспособность и необходимость замены амортизаторов достаточно просто, для этого стоит раскачать машину вверх и вниз. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания машины, также его выдадут подтеки рабочей жидкости. При нажатии кузов должен плавно возвращаться на место.
  3. Проверка и замена стоек. Износ стойки легко будет определить также при визуальном осмотре.
  4. Затем необходимо поднять машину домкратом, а лучше всего использовать профессиональный подъемник, чтобы оценить состояние колес и шаровых опор. На неисправность опор укажет плохая управляемость авто, люфт руля, а при непосредственном осмотре наличие зазора между ступицей и рычагом.
  5. Оценка работоспособности ступичного подшипника, что определяется раскручиванием колеса. Если подшипник неисправен, то при прокручивании будет слышен характерный скрежет. Стоит знать, что замену ступичного подшипника важно проводить сразу с заменой ступицы, чтобы обеспечить максимальную безопасность при эксплуатации.
  6. Диагностика задней подвески, аналогично передней.
  7. Проверка пружин, которые быстро приходят в непригодность при частой перегрузке машины, вследствие езды по плохим дорогам, из-за установки некачественных деталей. При поломке одной из пружин появится характерный стук в подвеске, будет наблюдаться проседание машины.

Чтобы рассчитывать на качественный ремонт ходовой части автомобиля, обращайтесь в автосервис «ЕСХОЛ-АВТО». У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые выполнят тщательную диагностику машины в сжатые сроки, выявят все неполадки, сделают грамотный ремонт подвески автомобиля на выгодных условиях. На все выполненные работы предоставляется гарантия.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ ВАШЕЙ ИНОМАРКИ

Понравилась статья? Делитесь в соцсетях!

Вам может быть интересно!

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще. Важно…

дата

13.07.2021

количество просмотров0 комментарии0

Тормозная система автомобиля: устройство и работа

Тормозная система автомобиля: устройство и работа

Конечно же, важно регулярно следить за состоянием тормозной системы, осуществлять своевременную замену тормозных колодок и всех расходных материалов. Только таким образом можно обеспечить безопасное управление…

дата

28.04.2021

количество просмотров0 комментарии0

Обслуживание автомобиля после зимы — что нужно проверить?

Обслуживание автомобиля после зимы — что нужно проверить?

Специалисты рекомендуют после зимней эксплуатации осуществлять внеплановое техническое обслуживание автомобиля.

дата

05.04.2021

количество просмотров комментарии0

Как подготовить автомобиль к путешествию?

Как подготовить автомобиль к путешествию?

Многие выбирают путешествовать на собственном автомобиле, но прежде чем отправиться в дальнюю поездку, необходимо обязательно выполнить техобслуживание, чтобы предупредить всевозможные поломки непредвиденные…

дата

15.06.2021

количество просмотров0 комментарии0

Масляной фильтр: для чего нужен и какой выбрать?

Масляной фильтр: для чего нужен и какой выбрать?

Многие автовладельцы грешат с этим пунктом, поэтому важно расставить все точки над i. Двигатель подвержен износу, как ни один другой узел. Его полноценное обслуживание помогает сохранить время, нервы и главное – деньги.

дата

02.02.2021

количество просмотров45 комментарии0

Почему загорелась лампочка на приборной панели - check engine

Почему загорелась лампочка на приборной панели — check engine

Сегодня поговорим о 10 самых возможных причинах почему загорелась самая страшная лампочка на приборной панели — check engine

дата

02.02.2021

количество просмотров15 комментарии0

Будте в курсе всех акций и новостей компании «ЕСХОЛ-АВТО»! А также полезные статьи по ремонту вашего авто!

Устройство ходовой части

Устройство ходовой части автомобиля

У стройство ходовой части — это раздел в котором вы найдете информацию о подвеске автомобиля, кузове, раме, колесах, балках мостов. Устройство подвески, схема подвески и конструкция подвески в статьях и рисунках. Советы опытных мастеров в ремонте подвески.

Х одовая часть автомобиля служит для перемещения транспортного по дороге. Ходовая часть устроена таким образом, чтобы человеку было удобно, комфортно передвигаться.

Д ля того, чтобы автомобиль мог передвигаться детали ходовой части соединяют кузов с колесами, гасят колебания во время движения, смягчают, воспринимают толчки и усилия. А для того, чтобы не возникало тряски и излишней вибрации во время езды ходовая часть включает в себя следующие элементы и механизмы: упругие элементы подвески, колеса и шины.

Х одовая часть автомобиля состоит из следующих основных элементов:

2. Б алок мостов

3. П ередней и задней подвески колес

4. К олес (диски, шины)

Т ипы подвесок автомобиля:

Подвеска Макферсон

Устройство ходовой части автомобиля

Устройство подвески Макферсон — Подвеска макферсон это так называемая подвеска на направляющих стойках. Этот тип подвески подразумевает использование в качестве основного элемента амортизационной стойки. Подвеска Мак-Ферсон может использоваться как для задних, так и для передних колес.

Независимая подвеска

Независимой подвеска называется , потому что колёса одной оси не связаны жестко, это обеспечивает независимость одного колеса от другого (колеса не оказывают друг на друга никакого влияния).

Устройство соврмененой подвески

Конструкция современной подвески. Современная подвеска это элемент автомобиля, который выполняет амортизационные и демпфирующие свойства, что связано с колебаниями автомобиля в вертикальном направлении. Качество и характеристики подвески позволят пассажирам испытать максимальный комфорт передвижения. Среди основных параметров комфортабельности автомобиля можно признать плавность колебания кузова.

Устройство балансирной подвески — балансирная подвеска особенно уместна для задних колес автомобиля, у которых есть передняя ведущую ось, это аргументируется тем, что такая подвеска почти совсем не занимает места на раме. Балансирная подвеска применяется в основном на трехосных автомобилях, средний и задний ведущие мосты у которых расположены рядом друг к другу. Иногда ее применяют на четырехосных автомобилях, а также многоосных прицепах. Балансирная подвеска бывает двух типов: зависимой и независимой. Зависимые подвески получили большую популярность.

Устройство подвески грузового автомобиля ЗИЛ 130

Устройство подвески грузового автомобиля — это раздел в котором можно изучить строение, назначение, принцип работы подвески грузового автомобиля. Подвеска автомобиля ЗИЛ — раздел, в котором подробно описано устройство подвески грузового автомобиля ЗИЛ 130.

Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода. Также, подвеска служит для восприятия продольных и поперечных усилий и реактивных моментов, которые действуют между опорной плоскостью и рамой. Подвеска обеспечивает передачу толкающих и скручивающих усилий.

Э лементы ходовой части автомобиля:

Управляемый мост

— Управляемый мост — управляемый мост представляет собой балку, в которой на шарнирах установлены поворотные цапфы и соединительные элементы. Жесткая штампованная балка представляет собой основу управляемого моста. Соответственно передний управляемый мост это обычная поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий и служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота. Существует большой перечень различных типов управляемых мостов, которые применяются на грузовых (6х2) и легковых автомобилях (4х2).

Упругие элементы подвески автомобиля

— Упругие элементы подвески машины — у пругие элементы подвески автомобиля предназначены для смягчения толчков и ударов, а также снижения вертикальных ускорений и динамической нагрузки, которая передается на конструкцию при движении автомобиля. Упругие элементы подвески позволяют избежать прямого воздействия дорожных неровностей на профиль кузова и обеспечивают необходимую плавность хода. Пределы оптимальной плавности хода колеблются от 1-1,3 Гц.

Ходовая часть — что это

Ходовая часть – одна из составляющих частей шасси. Именно за счёт «ходовки» держится и перемещается автомобиль.

Ее составляющие элементы:

  • шины и диски – именно от их качества во многом зависит поведение машины на дороге;
  • подвеска (задняя или передняя) – гасит большую часть колебаний и создает упругую связь автомобиля с колесами. От ее конструкции напрямую зависит комфорт во время поездки;
  • балки мостов – обеспечивают строго определенное расположение колес;
  • рама (в зависимости от типа автомобиля) –несущая система автомобиля, к которой крепятся кузов и агрегаты.

ходовая система

Ходовая часть автомобиля

В зависимости от класса автомобиля конструкции передней и задней подвесок могут быть простыми и сложными. Сложные – многорычажные – состоят из различных рычагов, держащих одно колесо, бывают сдвоенными, продольными и поперечными.

Опорную роль выполняют пружины и стойки различных типов, работающие за счет упругости жидкостей и газов. Большинство подвижных элементов подвески взаимодействуют между собой с помощью полимерных сайлентблоков или буферов.

Понравилась ли вам статья?
(рейтинг 1 из 5)
Поделитесь статьей со своими друзьями:

С этим читают

Что влияет на оценку стоимости автомобиля: ключевые факторы

Что влияет на оценку стоимости автомобиля: ключевые факторы

Сколько стоит оценка стоимости автомобиля

Сколько стоит оценка стоимости автомобиля

Сколько времени занимает выкуп авто?

Сколько времени занимает выкуп авто?

Методы оценки авто: чем они отличаются и зачем необходимы

Методы оценки авто: чем они отличаются и зачем необходимы

Какие документы нужны для оценки автомобиля

Какие документы нужны для оценки автомобиля

Как происходит оценка автомобиля?

Как происходит оценка автомобиля?

Еще больше информации в нашем подкасте

Комментарии

Добавить комментарий
Режим работы: пн-сб: с 7:00 до 20:00
вс: с 7:00 до 19:00 звонок по России бесплатный
ТрансТехСервис О нас Новости Работа в ТТС Мой ТТС Блог ТТС Бонус Закупки
Правовая информация

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. ГК «ТрансТехСервис» ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется. С политикой конфиденциальности Вы можете ознакомиться по ссылке.

ООО «УК «ТрансТехСервис» 423831, Татарстан Респ, Набережные Челны г, Чулман пр-кт, дом №111, помещение 23, +7 (8552)29-99-26, ОГРН 1051614160620, ИНН 1650131524

©1992-2023 ТрансТехСервис – продажа и обслуживание автомобилей.
Чтобы воспользоваться сравнением, добавьте еще минимум один автомобиль
Перейти к сравнению?

Спасибо, заявка принята!

В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами. А пока ознакомьтесь с действующими акциями.
Каталог авто всегда будет под рукой Скачайте приложение ТТС

Спасибо, заявка принята!

Вы подписаны на обновления авто!

Мы оповестим вас если у нас появятся автомобили по выбранным вами параметрам.

Условия старта
и сохранения гарантии ТТС:

  • В течение 30 дней с момента покупки — Пройти ТО и бесплатный инспекционный сервис в любом сервисном центре ТТС
  • Устранить в любом сервисном центре ТТС замечания по автомобилю, для расширения списка узлов, попадающих под Гарантию
  • В дальнейшем, регулярно проходить ТО по регламенту завода-изготовителя в любом сервисном центре ТТС
  • Каждые пол года проводить бесплатный инспекционный сервис в любом сервисном центре ТТС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *