Что такое безкамерка на авто
Перейти к содержимому

Что такое безкамерка на авто

  • автор:

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Так все таки какие лучше, рассмотрим?
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок. Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.
Преимущества:
— дешевле;
— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;
— подходят к любым дискам.
Недостатки:
— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;
— шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.

Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Преимущества бескамерных шин
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:
— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
— меньшие масса и момент инерции;
— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;
— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.
Минусы бескамерных шин
Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:
— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;
— следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло. Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.
Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом. Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.
Источник 1 и Источник 2

Камерные и бескамерные шины

Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины

Бескамерная шина отличается от обычной — она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5. 2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.

На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

Преимущества бескамерных шин:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:

  • повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
  • меньшие масса и момент инерции;
  • уменьшение на 50. 70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
  • больший на 10. 12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:

В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

Камерная атмосфера. Колеса, которые мы потеряли

Камерная атмосфера. Колеса, которые мы потеряли

Кто еще застал советское детство, знает, что вместо круга на речку можно было носить автомобильную камеру. И чем она больше, тем у тебя больше просмотров ты популярнее.

Такие шины дешево стоят, но уже давно не ставятся на современные легковые автомобили. Их основные пользователи – владельцы велосипедов, мототехники, скутеров. Плюс на таких колесах ездят ГАЗели, старые иномарки, легкие грузовики.

Найти камеры в продаже не очень просто, их предлагают единичные интернет-магазины от производителей из России, Польши и Китая. Разница – в цене и составе резины. В остальном все то же – резиновая труба и вентиль.

Первая бескамерная шина на самом деле появилась не 15-20 лет назад, а больше ста. В 1903 году ее изобрели в компании Goodyear, но на массовый рынок выпустили только в 1950-е. Еще порядка 50 лет ушло на то, чтобы весь автомобильный мир поверил – шина без внутренней камеры практичнее и безопаснее предшественницы.

Что входит в конструкцию колеса старого образца? Мягкая резиновая камера и жесткая покрышка. Главное назначение камеры – сдерживать воздух внутри шины под определенным давлением. Главное назначение покрышки – защищать камеру. Обе должны идеально подходить друг другу по размеру, т.к. зазоры от складок на смятой камере – это ее быстрый износ и потеря баланса.

Когда бескамерная шина только завоевывала позиции, у всех, даже у опытных водителей возникал вопрос – какие покрышки, кроме камерных, могут удержать воздух внутри себя? Производителям удалось этого добиться за счет двух технологических решений:

— слоя каучуковой смеси, распределенного по внутренней поверхности покрышки методом вулканизации;
— уплотненной резины вокруг утолщения на ободе диска (хампа).

Таким образом создается внутренняя герметичная полость для сохранения нужного объема воздуха. Доступ внутрь обеспечивается, как и раньше, через вентиль, но теперь он стоит прямо в ободе колеса.

Почему бескамерные шины полностью вытеснили камеры?

Потому что они удобнее и практичнее. Многие блогеры искусственно притягивают некие недостатки бескамерным колесам – типа более сложной установки или дороговизны ремонта. Но это очень далеко от реальности. Любой современный шиномонтаж справится с бортовкой или починкой разреза на покрышке за полчаса.

А если сравнивать, какие покрышки выигрывают по надежности и безопасности, то очевидный ответ – это автомобили вокруг, весь мир «пересел» на шины без внутренней камеры.

1. Главное, бескамерная шина нивелирует вероятность смертельного заноса из-за прокола резины во время движения. В отличие от колеса с камерой, которое спустит мгновенно, бескамерка сбрасывает давление не сразу.
2. Аварийного ремонт современных покрышек в дороге можно провести спецсредствами в виде паст, спреев. Камерную шину – только разбирать и клеить.
3. В бескамерной покрышке нет трения, поэтому нет и быстрого нагрева при езде на высокой скорости. Плюс она значительно легче предшественницы, поэтому можно ездить быстрее и не беспокоится за нагрузку на ходовую часть.

Недостатки современных шин относительно моделей с камерой несущественны:

1. Бескамерные шины дешево не купить, они стоят дороже прежних образцов.
2. Для забортовки колес нужно спецоборудование.

Главное, чем пугают в «экспертных» статьях – при помятом диске нарушается герметичность, и колесо постоянно спускает. Конечно, такое случается. Но диск должен быть помят так, что визуально ясно — его нужно менять. В обычном же режиме для проверки состояния колес практически на всех заправках стоят устройства для измерения давления и подкачки шин. Портативные компрессоры тоже никто не отменял. Так что не стоит драматизировать.
Ах, да, и главный «недостаток» — б/у бескамерные шины годятся только для клумб, плавательных приспособлений из них не получится.

Как определить камерная или бескамерная шина?

Как понятно из названия, камерная шина имеет в своей конструкции внутреннюю камеру, скрытую под шиной, а бескамерная может похвастаться отсутствием таковой. Преимущество второй заключается в том, что она сама по себе является камерой и при этом плотно прилегает к металлу обода колеса. При такой конструкции, помимо остальных преимуществ, вы можете быть уверены, что утечка воздуха из полости шины практически исключена.

  • Внешне же обе модели идентичны, и на взгляд фактически невозможно отличить одну от другой, ведь их основные конструкционные отличия скрыты от глаз. Поэтому производители наносят специальную маркировку на боковую поверхности резины, чтобы можно было понять, какая перед вами покрышка.
  • Бескамерные обозначаются следующим образом: «T», «TL» и «Tubeless». Камерные: «TT» «Tube Type», отсутствие метки также показатель бескамерности шины. Также вы можете понять какая перед вами покрышка, осмотрев ниппель. Длинный указывает на наличие внутри камеры, совсем короткий – на её отсутствие.
  • Третий способ самый хитрый: при надавливании на ниппель можно обнаружить, что он проваливается внутрь на камерной шине (конечно, если колесо немного приспущено, и внутреннее давление позволяет вам это сделать) и остается на месте на бескамерной, вследствие его спаянности с поверхностью шины.

Если же ни один из вышеперечисленных вам не подходит, то остается только разбортировать колесо и осмотреть его изнутри. Здесь ошибиться будет невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *